Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» icon

Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство»



НазваниеКультурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство»
Дата конвертации19.02.2013
Размер53.23 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района


Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство».

1-4 классы.

Составили:

Мехонцева Л.В., учитель начальных классов

высшая квалификационная категория;

Анкудинова О.Н., учитель начальных классов

высшая квалификационная категория;

Заворницына О.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория;

Конева Н.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория.


с. Любимово, 2008


Пояснительная записка.

Уроки изобразительного искусства располагают большими возможностями для сохранения традиций и культурного наследия нашего народа.

Реализация областной экспериментальной площадки «Использование традиций русского народа в образовательном процессе как средства воспитания нравственности школьников» на уроках технологии в наибольшей степени возможна при изучении разделов «Декоративная работа» и «Рисование на темы». Народное искусство является началом всякого искусства.

Особое место в изучении предмета в 1 классе отводится на ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства, с творчеством мастеров декоративно-прикладного искусства.

Богатый материал для развития детского воображения и творчества представляют русские народные сказки, недаром они составляют значительную часть текстов, на которых дети постигают богатство родного языка. Уроки иллюстрирования русских народных сказок во 2 классе способствуют развитию творческой фантазии детей, их нравственному и эстетическому воспитанию. Дети живо воспринимают происходящие в сказке события, получают первые представления о добрых и злых поступках. Задача детей – передать основные события сказки простейшими изобразительными средствами.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции, уважать труд взрослых. Как животворная родниковая вода питает землю, так русская народная игрушка обогащает национальную культуру и искусство. На уроках ИЗО в 3 классе дети учатся выполнять элементы росписи игрушек и расписывают народные игрушки.

Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Русская национальная одежда – это искусство, которое раскрывает перед нами богатство культуры народа, помогает нам усвоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учит понимать и любить прекрасное, приобщает к труду по законам красоты.
Орнаментальная основа украшений национального костюма близка и доступна школьникам для восприятия и отображения в творческой работе на уроках ИЗО в 4 классе. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм, чередование форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное, творчески подойти к работе.


Учебно-тематический план. 1 класс. Волшебный мир красок.

Тема

Число часов

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

1

«Дары осени». Живопись с натуры отдельных предметов

2


Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

2

Декоративная роспись детских художественных поделок. Дымковская игрушка.

2

Лепка. Герои русских народных сказок «Гуси-лебеди»

2

итого

9



Учебно-тематический план. 2 класс. В гостях у сказки.

Темы

Число часов

Беседа. Главные художественные музеи России.

1

Беседа. «Русские сказочники» (Васнецов В., И.Билибин)

1


Лепка по мотивам русских народных сказок «Колобок», «Теремок»

2

Иллюстрирование русских народных сказок «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»

6

итого

10



Учебно-тематический план. 3 класс. Народная игрушка.

^ Темы раздела «Декоративная работа»

Число часов

Беседа «История народной игрушки». Просмотр видео фильма.

1

Дымковская игрушка. Роспись петуха.

1


Дымковская игрушка. Роспись барышни.

1

Филимоновская игрущка. Роспись свистульки. Роспись барыни.

2

Матрёшка. Роспись.

2

Каргопольская свистулька. Роспись.

2

Урок – выставка «В гостях у мастеров народных промыслов» (групповая работа)

1

итого

10

Учебно-тематический план. 4 класс. История русского национального костюма

^ Темы раздела «Декоративная работа»

Число часов

Знакомство с русским национальным костюмом (просмотр видеофильма)

1

Знакомство с местным русским национальным костюмом ( экскурсия в школьный музей)

1


Элементы узоров в орнаментах, украшающих русский национальный костюм

2

Женский национальный костюм (сарафан); работа в цвете

2

Головные уборы русских красавиц. (кокошники)

2

Русская косоворотка. Работа в цвете.

2

итого

10






Похожие:

Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconКультурологический компонент к программе по физической культуре (5-9 классы) Автор: Засыпкина И. И., учитель физической культуры моу «Любимовская основная общеобразовательная школа»
Культурологический компонент к программе по физической культуре. 5-9 классы. (из опыта работы учителя физической культуры Засыпкиной...
Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс)
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconТематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» во 2-м классе
Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» во 2-м классе (34 часа – 1 час в неделю)
Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconПрограмма по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconКультурологический компонент к программе по предмету «Трудовое обучение»
Повышается интерес к отечественной истории, народным традициям, искусству, быту наших предков. Приближение учащихся начальных классов...
Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений...
Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconДокументи
1. /Изобразительное искусство в школе/108-115.doc
2. /Изобразительное...

Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconДокументи
1. /Изобразительное искусство в школе/108-115.doc
2. /Изобразительное...

Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»
Культурологический компонент к программе по предмету «Изобразительное искусство» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №15 «Содружество», Новосибирск
«Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б. М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2010г., Инструктивно-методического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов