Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности icon

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности



НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности
Дата конвертации08.01.2013
Размер81.44 Kb.
ТипУрок





Урок окружающего мира

во 2 классе

Тема: Формы земной поверхности.



Урок окружающего мира во 2 классе


Тема: Формы земной поверхности.



Цели урока:




Обучающая

  • Дать понятие основных форм земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор.

Развивающая

  • Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.

Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью.


Оборудование:

1.Карточки-задания (3 шт.); компасы

2.Картинки с изображением линии горизонта;

3.Атласы по природоведению: «Холмистая равнина», «Ориентирование по местным признакам», «Овраг», «Горы», «Холмистая равнина»;

4.Схемы: «Основные формы земной поверхности», рисунок-схема «Стороны горизонта»; магниты и магнитные стрелки

5.ПК (с использованием презентации).


^ Ход урока


I.Организационный момент


II.Проверка домашнего задания


Интересные вопросы

Ожидают смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

^ Учитель выдает трем ученикам карточки для индивидуальной работы. Ученики готовят ответы.


Карточка 1

Задание:

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта? Покажи на рисунке линию горизонта.

- Допиши на рисунке-схеме названия сторон горизонта. Объясни, как стороны горизонта располагаются относительно друг друга.





Карточка 2

К карточке прилагается компас.

- Как называется прибор для определения сторон горизонта?

- Назови и покажи, из каких частей он состоит.

- Объясни и покажи, как им пользоваться.


Карточка 3 (прилагается Атлас)

При помощи атласа на с.____ «Ориентирование по местным признакам» расскажи, как можно определить стороны горизонта без компаса.


^ Остальные дети выполняют задания в рабочих тетрадях: с. 30 №3, №4, с.31 №5. – взаимопроверка в парах.

Затем заслушиваются и оцениваются ответы детей, работавших с индивидуальными карточками.

Обобщающие вопросы классу:

  • Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (Горизонт.)

  • Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью? (Линия горизонта.)

  • Назовите основные стороны горизонта. (Север, юг, запад, восток.)

  • Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)

Практическая работа. У детей листы с клетками

  • Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка – это путь, который путешественник проходит за 1 час: (^ 1 ученица у доски на листе маркером; точки А,В,С,Д обозначить красным цветом )

«Путешественник вышел из точки А и 2 часа шел на север, затем 2 часа – на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С на схеме). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час – на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка D).Затем он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час – на запад,2 часа на юг, 2 часа на запад…

И вернулся домой.































































































































































































По окончании работы дети, сидящие за одной партой, обмениваются работами. Осуществляется коллективный разбор заданий и взаимопроверка.

Сравниваются работы и как выполнено на доске. ^ Проверка по слайду.

III. Объяснение нового материала

Беседа: «Формы земной поверхности»

- Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного. Например, отгадайте, что:

Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока закутаны в облака. (Гора) слайд

- Объясните, что это такое?

Горыэто очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами. Слайд.

- Но на Земле есть и ровные или почти ровные участки. Это равнины.

Слайд.

Равнины бывают плоские и холмистые.

Схема появляется на доске





  • Объясните, почему равнины получили такие названия. (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.)

  • Возвышения на равнине – это холмы. Слайд

  • Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги. Слайд.

  • Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и то же? (Ответы детей)

  • Давайте рассмотрим схемы горы и холма и сравним их между собой. В чем их сходство? Слайд и учебник с. 77

  • (Сходство: возвышаются над окружающей местностью, имеют одинаковые части: подошву (подножие), склоны, вершину.)

^ Учитель объясняет и показывает на схеме «Части холма и горы» подошву, склоны и вершину.




Подошва (подножие) – это место, где начинается холм (гора).

Вершина – самая высокая часть холма или горы.

Склоны – эта та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.

  • Чем отличается холм и гора? Найдите ответ учебнике на с.77

  • (Горы выше – холмы имеют высоту до 200м, горы - более 200м. В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растет, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью.)


Работа с атласом: с.____ На карте равнины обозначают зелёным цветом, а горы коричневым. Чего больше на планете: гор или равнин? Чем темнее цвет на карте, тем горы выше.

Высота гор бывает разной. Одни из них возвышаются на несколько сотен метров, другие – на несколько километров! А как красивы горы! Прочитаем, как описывает красоту гор Николай Сладков (учебник с. 79).

^ Дети читают текст вслух по частям.( Семёнова Н., Ильиных П., Рязанова Л., Ильиных Т.)

  • Что вас поразило, удивило в рассказе Н. Сладкова?

IV.Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

(Дети маршируют на месте)

За природой наблюдали.

(Ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку»)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(Машут руками)

Дружно хлопаем,

(Хлопают в ладоши)

Ногами топаем!

(Топают ногами)

Хорошо мы погуляли,

(Маршируют, делают вдох – выдох)

И немножечко устали!

(Дети садятся на свои места)

^ V. Закрепление изученного

1)Работа по учебнику – с.78

2)Работа в рабочей тетради с. 32 №1, №2 с.33 №3 (определения находят в учебнике и записывают) Проверка (1 ученица зачитывает определения)

3)Решение кроссворда «Формы земной поверхности»

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

  1. Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)

3. Эти чудо-великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы)

5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

Домашнее задание

Читать учебник на с. 76-773; уметь пересказывать.

Знать изученные термины, уметь объяснять их.

с.33 №4 в рабочей тетради.


МКОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа»

Далматовского района Курганской области


Урок окружающего мира

2 класс


Учитель: Анкудинова О.Н.


Любимово 2012г.



Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: " Жизнь леса "
Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему...
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок в 4 классе математика с элементами окружающего мира
Тема: Письменные и устные алгоритмы вычисления. Решение и составление задач. Путешествие в историю государства Российского
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок окружающего мира в 4 классе

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок окружающего мира в 3 «Б»классе
Осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Что мы знаем о глазах». Цели урока:- формирование представления о внешнем строении глаза. Развивать умение учащихся заботится о зрении
Сегодня мы отправимся в путешествие. Поговорим об очень важном органе чувств. Догадайтесь о каком
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок математики и окружающего мира в 4 классе. Тема: «Действия с многозначными числами» Решение задач. Тема: «Берегите природу!» Учитель
Цели: продолжить работу по отработке вычислительных навыков в пределах миллиона, решать задачи, где включены действия с именованными...
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18
...
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока
«Давление – это величина, равная … силы, действующей … поверхности, к … этой поверхности»
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов»
Формировать экологическую грамотность; обучать безопасному поведению в природе, различать ядовитые грибы
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности iconУрок № Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы