Наблюдение за следами на снегу icon

Наблюдение за следами на снегу



НазваниеНаблюдение за следами на снегу
Дата конвертации18.01.2013
Размер98.71 Kb.
ТипДокументы

Наблюдение за следами на снегу

Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.

Словарная работа: активизация: сугроб, следы, проваливается, увязает; обогащение: следопыт.

Художественное слово: Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Беседа по содержанию текста.

Исследовательская деятельность: определение хозяина следов( предварительная работа - рассматривание следов в книге)

ОВД: ходьба по гимнастической скамейке с поднятием бедра

Индивидуальная работа: счет снежных комочков

Цель: согласование числительного с сущ.

Труд: постройка горки

Цель: учить детей работать в команде, дружно.

Дидактическая игра: «Не ошибись!»

Цель: учить детей повторять длинную фразу типа:

На мне надета тепленькая, зимненькая шапочка.(шубка, курточка, вязаный шарфик)

Подвижная игра: «Медведь в берлоге»

Выбирается медведь и садится в берлогу (спит)

После слов детей ^ Около лесной дороги

Мишка спит в своей берлоге,

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим – что же будет?

Мишка!!!

медведь ловит детей.


Наблюдение за деревьями

Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.

Словарная работа: активизация: береза, осина, елочка, мороз; обогащение: смелость.

Художественное слово: Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

^ Беседа по содержанию текста.

Исследовательская деятельность: учить детей опытным путем определять вид дерева по его частям: у тополя, например, ствол коричневый, рыхлый, с вертикальными трещинами, ветки круто смотрят вверх. Крона круглая, почки крупные, длинные, с резким запахом.

Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок.


Дидактическая игра: подбери слово по образцу:

Солнце – тепло, еда- сытно

Вода – мокро, долго нет еды - голодно

Удар – больно, метель – снежно…

Подвижная игра: «Два Мороза»

Индивидуальная работа: выучить считалку:

Дора, Дора- помидора.

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как нам вора наказать?

Мы ему связали ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел

И корзиночку нашел

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки-

Что угодно для души.


^ Наблюдение за сосульками

Цель: сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят, учить детей устанавливать причинно – следственные связи, объяснить значение слова «капель»

Словарная работа: активизация: сосулька, капель, обогащение: оттепель.

Художественное слово: Сосулька, сосулька,

Капай веселей,

Капай, не жалей

Только нас не замочи,

А по банкам постучи.

^ Беседа по содержанию текста.

Исследовательская деятельность: сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

Труд: ремонт ледяной горки.

Цель: учить делать бортики, аккуратно прилеплять их к основанию горки

ОВД: работа с часто болеющими детьми: шаг с высоким поднятием колена; упражнения на развитие дыхания.

Индивидуальная работа: «Доскажи словечко»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту реакции, умение слушать ответ товарищей.

Детям предлагается продолжить слово после начального слога:

Ва - …ренье, …ленки, …за…

МА - …ма, …шина… и т.д.

Дидактическая игра: «Разговор про снежную бабу»

Цель: учить изменять существительное по падежам.

Что? Снежная баба

Нет чего? –

Приделали нос к чему?

Не видим что?

Играли с чем?

Говорили о чем?

Подвижная игра: «Окошечки», «Ловишка с мячом»

Птицы нашего двора

Цель: уточнить названия зимующих птиц., которых дети видят на кормушке и на участке, учить отличать их по 2 – 3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо – коричневые, летают стайкой; ворона – крупная, серо – черная, летает одна; голуби крупные, больше воробьев, но меньше ворон, летают и кормятся стаей)

Словарная работа: активизация: голубь, голубок, воробей, воробьишка, ворона, зимующие; обогащение: сезари

Художественное слово: Голуби, голуби,

Раз, два, три…

Прилетели голуби – сезари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит голубей – сезарей?

Беседа по содержанию текста

Исследовательская деятельность: определить опытным путем, чем питаются разные птицы зимой. Сделать вывод, что зимующие птицы: вороны, голуби, воробьи клюют все, что им дает человек.

ОВД: прыжки

Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Подбери признак»

Снег – белый, пушистый, липкий, колючий, холодный, легкий…

Зима –

Мороз -

Лыжи -

Труд: ремонт горки

Дидактическая игра: «Закончи предложение»:

Цель: развивать логическое мышление.

  • Чтобы зимой не замерзнуть надо надеть…

  • Зимой река покрывается…

  • Дети зимой любят кататься на…

  • Чтобы летом не замерзнуть надо надеть…

  • Дети летом любят кататься на…

Подвижная игра: «Попади в ворота» -отработка элементов хоккея


Трудовая деятельность


Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям.

Словарная работа: активизация: трудолюбие, сугроб, лопата; обогащение: поручение, итог работы.

Художественное слово: Много снега,

Негде бегать,

На дороге тоже снег.

Вот, ребятки, вам лопатки,

Поработайте за всех.

Беседа по содержанию текста

Исследовательская деятельность: измерение высоты сугробов.

Цель: учить детей самостоятельно измерять высоту сугробов сугробомером, вспомнить предыдущий показатель. Продолжать учить сравнивать значения, делать выводы.

ОВД: бег приставным шагом.

Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Сосчитай»

Цель: согласование числит с сущ.:

Один красивый снеговик,…,…

Одни быстрые сани,…,…

Одно облако,…,…

Труд: уборка снега с веранды

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Цель: классификация предметов:

Волк, лиса, собака, медведь.

Лось, волк, заяц, олень,

Сова, сорока, белка, ворона.

Подвижная игра: хоккей, «Два Мороза»

Наблюдение за воробьями.

(2-3 наблюдения)

Цель: формировать представления об внешнем виде воробья. Способствовать правильному овладению навыкам словообразования.

Словарная работа: активизация: воробей, воробьиха, воробьиная семья; обогащение: воробьиная стая.

Художественное слово: Чик – чирик!

К зернышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Это кто?

************************************

Во дворе морозище

Градусов под сорок,

Плачутся воробушки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

плохо греют шубки…

Я принес воробушкам

на тарелке крупки;

Кушайте, воробушки,

Кушайте, хорошие,

Я бы вам и валенки подарил

С калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький!

Сразу как запрыгает –

Потеряет валенки! В.Звягина

Беседа по содержанию текста

Исследовательская деятельность: опытным путем наблюдать, что и как едят воробьи. Закрепить умение описывать внешний вид птицы, ее повадки.

Труд: засыпание снегом стволов деревьев

Дидактическая игра: «Да –нет –ка»

ОВД: лазание по снежным комам

Подвижная игра: «Дружные ребята»

Наблюдение за полярной ночью


Цель: продолжать наблюдения за уменьшающимся днем; показать детям, что солнце не появляется на небе.

Словарная работа: активизация: ночь, день, темнеет; обогащение: полярная ночь рассветает.

Художественное слово: Здравствуй, гостья-Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай. И. Никитин

Беседа по содержанию текста

Исследовательская деятельность: определить и заметить сколько времени идет день (по отношению к деятельности детей); учить детей устанавливать простейшие связи.

ОВД: бег с захлестом голени

Индивидуальная работа: дидактическое упражнение

«Подбери признак»

Снег- белый, пушистый, скрипящий, мягкий…

Санки-

Горка-

Деревья-

Дидактическая игра: «Один – много»

Труд: уборка снега с веранды

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Наблюдение за вьюгой и метелью

(2-3 наблюдения)

Цель: напомнить детям об осенних явлениях (осадках); учить слушать звуки природы(завывание, свист, вой)

Словарная работа: активизация: метель, вьюга, снегопад, ветер; обогащение: завывать, завьюживать.

Художественное слово: Кружится и хохочет

Метель под Новый год!

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на ветру. В, Кондратьев

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи

Вьюги и метели,

дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Беседа по содержанию текста

Исследовательская деятельность: доказать, что после и во время метели и вьюги снег располагается на земле не равномерно: он наметается в сугробы за углами зданий, около заборов и горок, а на ровной дороге сугробов нет – ветер сдувает снег.

ОВД: бег «змейкой» между сугробами;

Индивидуальная работа: д/и «Назови ласково»

Снеговик -, куртка - , шуба - , валенки - , горка -…

Цель: словообразование

Труд :разбор спортивного инвентаря

Дидактическая игра: «Не зевай – посчитай»

Цель: учить детей внимательно слушать установку, четко ее выполнять, развивать внимание, умение отсчитывать предметы в пределах 5-7

В – ль предлагает детям принести: 4-5 снежных комков, 3 ведерка- одно пустое, два со снегом, четыре ведерка, одно из которых – красное и т.д.

Подвижная игра: «Разведчики» Цель: развивать фонематический слух, выносливость, чувство команды.


Наблюдение за растениями

Цель: учить различать деревья по стволам(высоте, коре), расположению ветвей, оставшимся плодам; воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как на своем участке, так и в городе, около дома.

Словарная работа: активизация: осина, тополь, береза; обогащение: крона.

Художественное слово: Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказки сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Беседа по содержанию текста

Исследовательская деятельность: рассмотреть деревья, укрытые снегом и отгадать, какое дерево или кустарник под ними спряталось.




Похожие:

Наблюдение за следами на снегу icon30 Гипертонический криз. Лечение
АД, нитропруссид Na, лабеталол, нитроглицерин, фуросемид – достижение стабильности ад – наблюдение в стационаре. Высокое ад – лабеталол,...
Наблюдение за следами на снегу iconСведения о следах ног (обуви) и их криминалистическое значение. Работа следователя со следами ног (обуви)
Общие сведения о следах ног (обуви) и их криминалистическое значение. Работа следователя со следами ног (обуви)
Наблюдение за следами на снегу iconАстрономия древнейшая из наук. К сколь бы отдаленным периодам истории человечества мы не обращали взор, мы сталкиваемся со следами изучения небесных светил
Астрономия – древнейшая из наук. К сколь бы отдаленным периодам истории человечества мы не обращали взор, мы сталкиваемся со следами...
Наблюдение за следами на снегу iconЗадания областного этапа
Перемигиваются звезды. На синем снегу едва заметные разноцветные искорки вспыхивают. Не скрипит, а шуршит, шепчет о чем-то сухой...
Наблюдение за следами на снегу iconТекст изложения В
В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл...
Наблюдение за следами на снегу iconОказание первой помощи при зимних травмах
Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой
Наблюдение за следами на снегу iconФедеральное статистическое наблюдение

Наблюдение за следами на снегу iconФедеральное статистическое наблюдение

Наблюдение за следами на снегу iconФедеральное статистическое наблюдение

Наблюдение за следами на снегу iconФедеральное статистическое наблюдение

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов