Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) icon

Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.)



НазваниеПризёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.)
Дата конвертации24.04.2013
Размер54.46 Kb.
ТипТезисы

Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.);26102011485

Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.);


Нуриахметова Регина, ученица 11 класса Лицея №1

Тема исследовательской работы «Влияние мультипликационных фильмов на эмоциональное состояние младших школьников»

Тезисы

Инъекция нравственности делается только в детстве…

М.Булгаков

Современные дети отличаются от детей предшествующих поколений. Они, с одной стороны, более мобильны, раскрепощены, с другой стороны, несдержанны и эгоистичны. Что изменило современного ребенка? Одна из причин рост технических достижений и их доступность детям. А это – мобильные телефоны, компьютеры (интернет), телевизоры, плееры. Все эти средства коммуникации содержат массу ярких игр, приложений, дополнений, сайтов, передач. Большую часть времени ребёнок проводит перед телевизором. Сайт www.all-for-children.ru проводил опрос родителей «Сколько времени ребенок смотрит телевизор ». Так из 763 опрошенных 14.14% смотрят телевизор меньше часа, один - два часа 19.81%, два - три часа 12.28%, более 3 часов 42.76%, и не смотрит вообще 11.01%. Аналогичный опрос мы проводили среди обучающихся 3-4 классов МБОУ «Лицей №1» г. Нефтеюганска. Так из 64 респондентов меньше часа смотрят телевизор 24 обучающихся, один- два часа – 14 ребят, два – три часа 2 опрошенных, более 3 часов - 8, не смотрит вообще 4 обучающихся

Возникает вопрос, какие передачи смотрят современные дети? Опрос, который мы провели, чтобы это выяснить, показал , что из ….респондентов …% смотрят мультипликационные фильмы, ……% кинофильмы,….% прочие передачи. Следовательно, большинство опрошенных младших школьников смотрят мультфильмы. Какие же м/ф они смотрят? img_1144

Так, данные опроса показывают, что они смотрят Кид VS Кэт, Наруто, Том и Джерри. А это именно те мультфильмы, которые содержат сцены жестокости. Так, к примеру, в мультфильме «Том и Джерри» бесконечные драки, мультфильм «Наруто» вообще запретили транслировать в некоторых европейских странах.

Возникает вопрос оказывают ли мультфильмы влияние на эмоциональное состояние ребёнка?

Так, авторы передачи «О влиянии мультфильмов на ребёнка» по третьей московской программе, утверждают, что мультфильмы влияют на формирование образа мамы, девушки, девочки в детском разуме. Проговаривают о том, что раньше времени растормаживается в ребенке сфера влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов.


^ Проектная идея: «Инъекция нравственности делается только в детстве»

Гипотеза: Если ребенок будет смотреть мультфильмы с нравственным содержанием, то это посодействует положительному эмоциональному состоянию.

Субъект: обучающиеся 3-х - 4-х классов МБОУ «Лицей № 1»

^ Объект: Эмоциональное состояние обучающихся 3-х - 4-х классов МБОУ «Лицей № 1»

Цель: Содействие положительному эмоциональному состоянию ребёнка через трансляцию мультфильмов нравственного содержания.

(Были поставлены ряд задач, которые высвечены на слайде)

Что происходит с эмоциональным состоянием ребёнка, находящегося под влиянием телеиндустрии? Зависит ли, какие качества будут сформированы в современном ребенке от того, какие мультфильмы он будет смотреть? Эти вопросы были заданы перед началом исследования.7

Анкетирование среди школьников младших классов, проводимое ВЦИОМ, показало, что 86% учеников очень часто любят смотреть мультфильмы При этом 64% школьников смотрят мультипликационные фильмы зарубежного производства. Они смотрят их с удовольствием, они красочные, нравятся спецэффекты, сюжеты с драками, “крутыми” словами, ругательствами. Действующие герои этих мультфильмов нарочито грубы и вульгарны.

Мультфильмы, вызывающие наибольший интерес школьников, чаще всего показывают на следующих телеканалах: Россия – 40%, ТНТ – 20%, ОРТ – 24%.

Анализируя программу телепередач, было установлено, что 79% мультфильмов, идущих на телевизионных каналах – это мультфильмы зарубежного производства и всего 20% - мультфильмы российской киноиндустрии.(напримере программы передач в любой из газет)

Даже великий мультипликатор У.Дисней Признавал что , секрет его успеха в том,

что все его фильмы не бывают слишком детскими

Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.

Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. Идентифицируя себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком.

На наш взгляд, редкая демонстрация на российских телеканалах отечественных мультфильмов, которые способствуют формированию нравственной личности, объясняют поступки героев, не содержат сцен жестокости, тем самым закладывают в ребёнке ментальные российские ценности :добро, любовь, взаимопомощь…

Мы считаем , что необходим отбор мультипликационных фильмов для просмотра младшими школьниками. Содержание которых, будет строиться на нравственной основе. Именно с этой целью для обучающихся 3-х МБОУ «Лицей №1» в течении 2 половины 2010 – 2011 учебного года проводился показ Отечественных мультипликационных фильмов. После просмотра мультипликационных фильмов с ребятами выстраивался диалог по содержанию, о поведении героев, их отношении к друг другу. Также для обучающихся были разработаны и проведены тематические беседы о влиянии мультипликационных фильмов на ребёнка, во время которых они сравнивали впечатления после просмотра различных мультипликационных фильмов. Определяли характер героев. Анализировали к чему приводят поступки героев.

^ Главной предпосылкой эффективного функционирования любой идеи является наличие единомышленников.

Для выстраивания отношения старшеклассников к поднимаемой проблеме был организован просмотр и обсуждение видеоролика о влиянии мультфильмов на сознание младших школьников.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме, было разработано и проведено собрание.Опубликована статья в газете.

Был снят видеоролик об отношении взрослых и детей к мультипликации. Для его показа по городскому каналу было составлено письмо к руководству телеканала с просьбой о разрешении его трансляции. На сайте Лицея запущено его обсуждение.

Для его обсуждения на сайте составлен видеоролик о том, чем руководствуются младшие школьники, выбирая для просмотра те или иные мультфильмы. Затем состоялось обсуждение. Ребята соотносили высказывания сверстников со соей позицией. Викторина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные мною исследования позволяют сделать следующие ВЫВОДЫ:

  1. Мультипликационные фильмы оказывают влияние на сознание и поведение младших школьников. Зарубежные мультфильмы со сценами жестокости закрепляют в сознании у детей злые, агрессивные, глупые образы и формируют соответствующее поведение.

  2. Влияние мультипликационных фильмов на сознание и поведение детей требует отбора содержания мультфильмов,

  3. Реальным механизмом формирования нравственных поведения является обсуждение с обучающихся отношения к отдельным мультипликационным героям, их поведению

  4. Собственный опыт включения в выстраивания детского отношения к отечественным мультфильмам способствует воспитанию нравственной культуры, неравнодушия к происходящему.




Похожие:

Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconПоложение о городской научно-практической конференции молодых исследователей
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городской научно–практической конференции молодых исследователей...
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconСценарий открытия районной научно-практической конференции Звучат фанфары 1 ведущий : Внимание, дети! 2 ведущий : Внимание, город! 1 ведущий
Добрый день! Мы рады вас видеть на открытии районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconДиплом III степени в районной научно-практической конференции Шаг в будущее по географии
Диплом III степени в районной научно-практической конференции “Шаг в будущее по географии
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconV соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в северо западном федеральном округе РФ
Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в северо западном федеральном округе РФ
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconИнформационно-аналитическая справка «Об итогах V районной научно-практической конференции ноу»
На основании приказа отдела образования №146 от 18. 03. 2011г., в соответствии с Положением о научном обществе учащихся, Положением...
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconIii соревнование молодых исследователей программы «шаг в будущее» в северо-западном федеральном округе РФ
Мурманская область, пос. Умба, муниципальное учреждение, средняя общеобразовательная школа №4, 10 класс, научное общество учащихся,...
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconПроект положение об окружной научно-практической конференции школьников Общие положения
Учредителем окружной научно-практической конференции учащихся (далее Конференция) является Кинельское управление министерства образования...
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconУважаемые коллеги! Приглашаем Вас и Ваших воспитанников принять участие в научно-практической конференции. Положение о школьной научно-практической конференции учащихся 1-11 классов моу «сош №11»
Основной идеей проведения Конференции является привлечение внимания школьников к размышлению о современных проблемах, решение которых...
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconОтчет о проведении II научно-практической конференции учащихся «Новые Чудеса Света» иviii научно-практической конференции учащихся «К вершинам науки и творчества»
«История и краеведение», «Биология, химия, природоведение, физкультура», «Математика, информатика и физика», «Русский язык и литература,...
Призёр(2 место) регионального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.); Победитель муниципального этапа научно – практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2011г.) iconПубликации учителей Вострикова С. М. Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Опыт реализации. Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений воронежской области на 2006-2011 годы»
Публикации в сборнике материалов межрегиональной научно – практической конференции «Инновационная деятельность образовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов