Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг icon

Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг
страница1/3
Дата конвертации05.01.2013
Размер482.41 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг.


Паспорт программы развития школы.


Наименование программы.


Перспективная программа развития в качественно новой модели образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Усак-Кичу.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления по ее реализации.


Нормативная база для разработки программы развития школы.


  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  3. Закон РФ «ОБ образовании».

  4. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Национальная доктрина образования в российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. №751.

  6. Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12 2001г. № 1756-р

  7. Идеи и положения региональной программы 2004г.


Цель программы.


Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной творческой личности, соответствующе социальному заказу.


Основные задачи программы.


  1. Анализ состояния системы ОУ и определения качественно новой модели ОУ.

  2. Создание условий для повышения качества образования.

  3. Создание условий для воспитательной и духовно - нравственной деятельности всех участников образовательного процесса.

  4. Создание условий для индивидуального развития личности ребенка.

  5. Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников.

  6. Создание условий для развития инновационной деятельности ОУ и педагогических работников.

  7. Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности.

  8. Создание системы информационного обеспечения деятельности ОУ.

  9. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

  10. Укрепление материально-технической базы школы, развитие кадрового потенциала через систему курсов повышения квалификации, организацию научно-методической службы школы. Формирование устойчивой системы сотрудничества школы и родителей с целью обеспечения ее эффективного развития.




ВВЕДЕНИЕ


Программа развития школы разработана на 5 лет (с 2010 по 2015 год). В программе отражены основные тенденции развития учреждения, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для диалогового личностного роста обучающихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Специфика развития образовательного учреждения в данный период определяется следующими положениями:

  • усиление основных постулатов процесса модернизации образования за счет введения ряда инструментальных философско-педагогических идей, соответствующих лучшим отечественным педагогическим традициям, а также специфическим социокультурным условиям российской образовательной системы (идей диалога культур, самоактуализации, самоопределения, субъекта человеческой культуры, развития творческих способностей и вечных общечеловеческих ценностей как основы целостного образовательного процесса);

  • разработка логико-смысловой модели развития с учетом специфики образовательного учреждения;

  • совершенствование функций системы управления инновационным образовательным процессом для обеспечения адекватного профессионально-личностного роста педагогического коллектива, системной совокупности ведущих проблем развивающего процесса, определения путей и средств их решения;

  • использование в качестве основы моделирования содержания и форм развития образовательного процесса ИНТЕНСИВНОГО подхода к рассмотрению интегративных личностных характеристик субъектов образовательного процесса и самого процесса. Образование, при этом, становится развивающим все жизненные силы ребенка и охватывающим, как можно шире и глубже, все его жизненные пространства;

  • расширение и углубление обоснования системообразующего компонента образовательной деятельности через модель конечного результата образования – технологично заданной и нормативно достигаемой за годы обучения Модели выпускника, как системной совокупности стержневых качеств его личности, поддающихся диагностике, описанию, прогнозированию и последующему мониторингу;

  • реализация данной модели выпускника через реструктуризацию научно-методического и программного комплекса образовательной деятельности (его ценностно-целевого, содержательно-технологического, социально-психологического и оценочно-рефлексивного компонентов) до расширения содержания конкретного педагогического инструментария – комплексных развивающих программ: «Здоровье », «Одаренные дети»,

  • « Компьютеризация и информатизация образовательного пространства»; разработку и внедрение программ - «Формирование нового гражданина Башкортостана» и экологической программы «Зеленая планета».

  • дальнейшее совершенствование учебного плана с учетом путей модернизации образования в целом и расширения рамок предпрофильного обучения, обеспечивающих наиболее адекватные и продуктивные пути саморазвития, поиск и актуализацию собственной развивающей «жизненной технологии» субъекта обновленного образовательного процесса.

  • расширение и совершенствование деятельности ^ Центра гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, строящейся на основе определенной образовательной философии, как системной совокупности «инструментальных» идей, подкрепляющих и раскрывающих психолого-педагогическое содержание главной системообразующей ИДЕИ ГУМАНИЗАЦИИ;

  • создание и развертывание практического функционирования ^ Центра учительской карьеры, способствующего осуществлению и коррекции качественной инновационной образовательной деятельности, обеспечению правильного моделирования ее направлений, содержания и форм практического преобразования школы в русле гуманитарной парадигмы, разработке содержательно-технологических компонентов адекватного педагогического процесса развития (образовательных и воспитательных технологий, учебно-методических комплексов, приемов образовательного взаимодействия и т.п.);

  • взаимодействие с родительской общественностью.


Поэтому многие положения программы развития отражают приоритетные направления развития российского образования и программы развития образования Башкортостана.



  1. ^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


1.1 Качественная характеристика учреждения


МОБУ СОШ с. Усак-Кичу Бижбулякского района Республики Башкортостан основано в 1920 году и зарегистрирована в качестве юридического лица Постановлением главы Администрации Бижбулякского района РБ № 7/123а от 30.06.2001 г. года и находится в ведомственном подчинении управления образования Администрации Бижбулякского района Республики Башкортостан и имеет статус общеобразовательного учреждения.

Учредителем учреждения является Администрация муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Бижбулякского района Республики Башкортостан.

Историческая справка

1920 г-основание школы.

1968 г.- получение статуса средней школы.

1978 г.- открытие нового двухэтажного здания.

2000 г.- оборудование первого компьютерного класса.

2006 г. – победитель конкурса «Лучшие школы России»


В 2009/2010 учебном году в школе обучаются 170 учащихся. Скомплектовано 11 классов.

Школа I ступени – начальная школа:

- продолжительность обучения 4 года,

- возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября,

- работает в режиме шестидневки. Обучение осуществляется по технологии развивающего обучения.

Школа II ступени - основная школа:

- продолжительность обучения 5 лет,

- обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет, - работает в режиме шестидневки.

Основная цель обучения – обеспечение высокого уровня социализации личности. Предполагает дифференциацию на предпрофильные классы (8-9) по направлениям углубленного изучения ряда предметов.

Школа III ступени – старшая школа:

- продолжительность обучения 2 года,

- работает в режиме шестидневки.

Продолжительность урока – 45 минут.

Вторая половина дня – индивидуальные и групповые занятия, консультации, работа центров досуга, классные и общешкольные творческие дела, социально-общественные практики.



    1. ^ Характеристика педагогического коллектива


В школе работает 24 учителя. Средний возраст педагогов – 44,5 года.

Средний педагогический стаж – 21,1года.

Средний возраст администрации – 38,3 лет.


а) по уровню образования:


^ Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

4

-

-

-

Учителя II и III ступени обучения

19

1

-

-

ИТОГО %:

95 %

5 %

-

-



б) по квалификации:


^ Имеют учёную степень

Высшая категория

1 категория

2 категория

10 разряд

-

2

21

1

-


в) по количеству работников, имеющих почетные звания и награды:



  • Заслуженные учителя РБ - 1 чел.

  • Отличники просвещения РФ и РБ - 4 чел.

  • Почетныё работники общего образования РФ - 2 чел.

  • Почетная грамота Минобразования РБ - 2 чел.

  • Призеры конкурсов «Учитель года» - 3 чел.

  • Дипломанты Гранта лучших учителей России

по ПНП « Образование» - 2 чел.


г) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

Кадрами обеспечены на 100%.


В школе работает Попечительский совет, 6 методических объединения (начальных классов, филологическое, естественных наук, физкультуры, изо и технологии), математики и физики, классное руководство.


^ Особенности управления школой

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Попечительский совет, Педагогический совет, совет старшеклассников. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.



    1. ^ Особенности воспитательного процесса


Действующая в Концепция воспитания выводит на первый план синтез образования и воспитания в системе нового глобального мировоззрения – как единственного пути, ведущего к совершенствованию человеческой личности, определяя его, как самый надежный и цивилизованный путь развития общества в современных условиях. Воспитательный процесс строится с учетом изменившейся образовательной парадигмы:


  • важнейшей составляющей воспитательного процесса является личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимся;

  • особая роль отводится духовному воспитанию личности каждого ученика, становлению нравственного облика Человека – гражданина России ;

  • продолжается дальнейшая положительная интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.


Речь идет о действующей воспитательной модели, создающей наиболее полные условия для интенсивного развития личности и системного развития культурной среды ее жизнедеятельности. Иными словами, каждый ученик выполняет приоритетную роль и все остальные компоненты воспитательной системы проектируются и реализуются с учетом заданного конечного результата – «МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА».

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов и работу системы дополнительного образования (12 кружков, 6 спортивных секций).

Основными направлениями практической реализации поставленных задач являются: познавательно-интелектуальное, спортивно-оздоровительное, культурно-просветительское, художественно-эстетическое, творческое, поисково-краеведческое и научно-исследовательское.

Планирование и корректировку практической реализации воспитательных действий осуществляет Совет старшеклассников. Это воспитывает в детях чувство коллективизма, сопричастности к проблемам глобального масштаба, повышает их ответственность и значимость вклада каждого в большом и малом деле.

Каждый ученик живет сегодня под девизом: «Без образованных людей у страны нет будущего!».

Стержнем воспитательной системы остается краеведческая работа, позволяющая развивать национальное самосознание учащихся, их способность к осмыслению исторических, духовных и социальных истоков собственного национального менталитета, развивать историческую память и патриотические чувства гражданина России.



    1. ^ Характеристика материальной базы

Здание школы – типовое. В школе имеются: спортзал, спортплощадка, библиотека, столовая, мастерская, пришкольный участок, школьный музей, гараж, теплица, сарай овощехранилище, парниковое хозяйство. Оснащен 1 компьютерный класс с мультимедийным оборудованием, всего по школе 22 компьютера 1 компьютер имеет доступ в Интернет.

Техническое состояние здания – удовлетворительное.

    1. Основные достижения школы:


МОБУ СОШ с. Усак-Кичу является на сегодня:

  • победителем ПНПО «Образование»

  • На протяжении многих лет школа является ресурсным центром для образовательных учреждений района.

  • В учреждении, одном из первых в Бижбулякском районе оборудованы по последнему слову техники 1 компьютерный класс.




  1. ^ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ


2.1 Характеристика микро- и макросоциума

На образовательную ситуацию в большое влияние оказывает ее расположение. Школа находится на расстоянии 28 км от районного центра и в шести километрах от границы с Альшеевским районом, в 200 километров от города Уфы- столицы Республики Башкортостан. Школу посещают дети из с.Усак-Кичу и п. Иттихат(Калининское сельское поселение) и п. Разаевка (сельское поселение Кенгер –Менеузовский сельсовет). В селе Усак-Кичу и Иттихат проживают 1135 человек, из них 29% пенсионного возраста. В селе имеется сельский дом культуры,библиотека,Фельдшерско-акушерский пункт, 2 фермерских хозяйства, 2 магазина, 9 торговых косков, отделение связи, АТС на 200 номеров, мечеть. Дома на 100% газифицированы, дороги асфальтированы. Микро- и макросоциум школы определяют также следующие факторы:

  • незначительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей;

  • заинтересованность родителей (законных представителей) в достойном и качественном образовании и воспитании ребенка;

Таким образом, образовательная система школы ориентируется на крупномасштабное использование воспитательного потенциала окружающей социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Результаты мониторинга уровня личностного роста школьников, проводимого на основе авторской системы их исследования (журнал «Классный руководитель», № 4 за 2005 год), показывают, что в первый класс поступают ребята, незначительно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Поэтому выбор модели школы становления и качественного развития глобальных личностно-функциональных характеристик выпускника определяется нами как оптимальный в существующих условиях.


^ 2.2 Социальный заказ и ожидаемые результаты развития образовательного учреждения

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к ученику ко времени окончания им образовательного учреждения. Изучая социальные ожидания по отношению к школе вообще и нашей в частности, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

  • государство (Россия, Башкортостан, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и Бижбулякский район;

  • учащиеся;

  • родители (законные представители);

  • педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

◇ оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся. В школеразработка в 2000 году Комплексной программы «Здорвьесберегающие технологии в воспитании и обучении»;

◇ усиление роли социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру. В школеразработана педагогическая концепция - «Изучение истории семьи», «Шэжэрэ»

◇ максимальное обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации его потенциальных возможностей.

◇ совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

◇ информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает их актуальность и востребованность сегодня в нашей школе и учителями, и учащимися, и их родителями (законными представителями). Они видят школу на новом витке ее развития как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы все условия для диалогового личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

^ Родители (законные представители) учащихся хотят, чтобы школа обеспечивала:

◇ возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

◇ качественную подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы;

◇ интересный досуг детей;

◇ подготовку учащихся к самостоятельной жизни в современном социуме;

◇ готовность практического применения полученных знаний, умений и навыков;

а также создавала условия для:

◇ удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей учащихся. В школе в 2008 году разработана и успешно внедряется долгосрочная Комплексная программа «Одаренные дети (выявление, обучение, развитие)»;

◇ формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями.

◇ сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

◇ было интересно учиться;

◇ имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

◇ была возможность получить качественное среднее образование ;

◇ имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

◇ создания комфортных психолого-педагогических и материальных условий для качественного осуществления профессиональной деятельности;

◇ улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса.

◇ создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития российского образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых мы должны стремиться и которые, по сути, определяют стратегические направления ее дальнейшего развития:
  1   2   3




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан созданного в соответствии с постановлением администрации...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д. Сахаево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Новые Киешки муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан к муниципальному общеобразовательному бюджетному...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Старомусино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан к муниципальному общеобразовательному бюджетному...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Шаймуратово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан к муниципальному общеобразовательному бюджетному...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы
Сихонкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconУстав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Карламан муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан к муниципальному бюджетному учреждению средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconПерспективный план развития школы на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякского...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг iconПоложение о филиале муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан средней общеобразовательной школе д. Старобабичево
Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение), расположенное вне места его...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов