Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 icon

Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7



НазваниеТема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7
Дата конвертации08.05.2013
Размер64.99 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения

Класс: 7

Дата: 25.11.10 г.

Вид урока по дидактической цели: изучение нового материала.

Вид урока по форме организации: коллективная, частично-поисковая работа в разноуровневых группах.


Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению особенностей природы Северного Ледовитого океана, ориентируясь на самостоятельную поисковую работу учащихся.

Задачи:

1) в ходе групповой работы учащихся  выявить:

а) основные особенности природы Северного Ледовитого океана – крупного ПК Земли;

б) основные этапы исследования океана; роль русский и российских экспедиций в освоении СМП, изучении океана и его значении для освоения Северного Ледовитого океана и прилегающих территорий;

в) основные направления хозяйственной деятельности человека в океана;

2) продолжить формирование умений:

а) отбирать необходимую информацию при анализе картосхем, тестов, работать с тематическими картами атласа, с контурными картами, учебником, как источником знаний;

б) выявление по картам атласа особенностей природы Северного Ледовитого океана, проявление причинно-следственных связей в ПК океана;

3) продолжить формирование коллективной и индивидуальной работы учащихся; развитие устной речи учащихся, умения выделить главное в ответе;

4) повысить интерес учащихся  к изучаемой теме и курсу «География материков и океанов» в целом, используя групповую, индивидуальную работу, ролевую игру;

5) продолжить формирование умений анализа ответа одноклассника, анализа деятельности класса и каждого ученика на уроке;

6) создать возможность выбора вида и формы своей учебной деятельности на уроке.


^ Средства обучения: учебная программа «География материков и океанов», атлас, контурные карты, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Структура урока

I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 1 мин.

  1. Создание положительного настроя.

II. Изучение нового материала

  1. Актуализация субъектного опыта учащихся . Создание представлений о особенностях природы Северного Ледовитого океана на основе личного опыта –2 мин.

  2. Формулировка учащимися основных задач урока на основе ранее изученного материала - 2 мин.

  3. Организация самостоятельной работы (выполняется в группах или индивидуально по выбору) – 10 мин.

  4. Представление выполненной работы.

III. Закрепление материала.

1. Практическая работа в контурной карте

2. Ответы на вопросы разной сложности



  1. Самоконтроль знаний. (сверить ответы).

^ IV. Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин.

V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия, полезность) 2 мин (Подведение итогов. Выставление отметок в группе)

^ VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.


Ход урока

 

I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 1 мин.

Слайд 1-9

А вы знаете, что где-то
Круглый год – зимой и летом –
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод,
Пароходы там не ходят,
Лишь большие ледоколы
Добираются туда.

Вам, друзья, запомнить нужно:
Он – не Западный, не Южный,
И уж, точно, не Восточный,
Хоть лежит у разных стран.
Нет! Его – я твердо знаю –
По-другому называют:
Это – Северный, ребята,
Ледовитый Океан.


^ II. Изучение нового материала

- Постановка целей и задач рока.

Мы изучили уже три океана: Атлантический, Тихий, Индийский. Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию по Северному Ледовитому океану.

В чем проявляются особенности природы СЛ океана?

Какие вопросы нужно изучить? Какое провести исследование? много ли мы знаем о СЛО?

Самый маленький по площади

^ Самый мелководный из океанов

Самый холодный

Какие задачи вы поставите перед собой?


Исследовать особенности ГП океана

Познакомиться с историей исследования океана

Выявить причины, влияющие на формирование природы океана

Оценить значение океана для человека


^ Выбор формы урока.


Я предложила вам работать сегодня в группах, как вы думаете , с какой целью?

 

Группы ученых:

I. Группа

Задание№1. Дать характеристику географического положения Северного Ледовитого океана (пользуясь атласом, планом в тетради, устно).

Задание №2. Показать на физической карте моря, крупные острова и архипелаги Северного Ледовитого океана.

Задание №3. Сравните географическое положение Северного Ледовитого океана с другими океанами (пользуясь атласом, планом описания положения океана).

 

II. Группа

Задание №1. Пользуясь материалом учебника составить план сообщения «История исследования океана. Основные этапы».

Задание №2. Представить одноклассникам презентацию «Исследователи Северного Ледовитого океана»

Задание №3. Устно сделать вывод о значении исследования океана.

 

III. Группа

Задание №1. Дайте характеристику рельефа Северного Ледовитого океана пользуясь картами атласа. Какая существует связь  между рельефом и строением земной коры?

Задание №2. Покажите по карте крупнейшие хребты и котловины океана, отметки наибольших глубин, месторождения нефти и газа.

Задание №3. Опишите климатические особенности океана, объясните причины.

 

^ Пользуясь материалами учебника, картами атласа, дайте характеристику климата Северного Ледовитого океана по плану:

1).в каком климатическом поясе находится;

^ 2).средняя температура января, июля;

3).годовое количество осадков.

Задание №2. Каковы свойства водных масс океана в связи с особенностями климата (t, %)? Какое течение оказывает огромное влияние на свойства водных масс и климат океана? Покажите его на карте.

Задание №3. Охарактеризуйте такую особенность океана, как наличие льдов. Почему затруднен вынос льда в другие океаны?

Составьте краткий рассказ по вопросам задания


IV. Группа

Задание №1. Пользуясь материалом учебника и атласом, дать характеристику органического мира Северного Ледовитого океана, заполнив таблицу

Задание №2. Сделать вывод о составе  органического мира Северного Ледовитого океана в зависимости от географического положения природного пояса.

Задание №3. Пользуясь материалом учебника, оцените возможности хозяйственного использования Северного Ледовитого океана; в чем трудность его освоения?

Задание №4. Покажите на карте Северный морской путь, обозначьте крупные центры (Мурманск, Диксон, Тикси и т.д.) Каково значение СМП?

 

3. Каждая группа получает определенное  задание  с указанием источников информации и приступаем к работе. При формировании групп учитываются:

а) интересы учащихся к рассматриваемым вопросам;

б) индивидуальные возможности; более сложные задания в группах III, IV, V; поэтому целесообразно дать более «сильным» учащимся (присутствуют задания II уровня).

^ Самостоятельная работа в группах 

I. Отчет групп о проделанной работе проходит в форме новостной программы:

1. Учитель ставит цель перед классом:

а) провести анализ ответа одноклассника по плану, записанному на доске.

План анализа ответа:

1) полнота;

2) правильность;

3) самостоятельность;

3) работа с картой;

4) творчество.

б) выделить и записать главное в ответе одноклассника при его отчете.

^ Отчет 1 группы

Главный вывод: Географическое положение СЛО повлияло на суровость климата, обилие льдов. СЛО не только самый маленький, но и самый неглубокий океан, - прилегающие континенты как бы продолжаются в нем обширными мелководьями- шельфами, особенно значительными со стороны Евразии. Зато по количеству островов он занимает второе место после Тихого океана.


Отчет 2 группы


Отчет 3 группы

Отчет 4 группы


  III. Закрепление изученного материала (2 презентация)

IV. Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин.

V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия, полезность) 2 мин (Подведение итогов. Выставление отметок в группе)

VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.



Похожие:

Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconПопова Дарья Жданова Тина 7б мирово́й океа́н — основная часть гидросферы, составляющая 94,1 всей её площади. Водная оболочка Земли, окружающая материки и острова.
Водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Континенты и большие архипелаги разделяют мировой океан на пять больших частей...
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconРазработка урока по географии материков и океанов: «Индийский и Северный Ледовитый океаны. Источники загрязнения, меры по охране биосферы»
Северного Ледовитого океанов; изучить особенности природы и органического мира этих океанов; продолжить формирование навыков составления...
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconБилет 11 вопрос 1 Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы
Река материка — 6420 км, река Святого Лаврентия, Рио-Гранде, относящиеся к бассейну Атлантического океана, Маккензи, впадающая в...
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconКонспект урока по геометрии в 7 классе
Организационный. 2- 3 минуты. Класс делится на группы по 5-6 человек. Объявляется тема урока и особенности его проведения
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconОсобенности методики изучения экономической составляющей обществоведческого курса л. И. Евсюкова, В. В. Сидорова моу «Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
Помимо общих принципов работы по обществоведческому курсу, применимых ко всем содержательным «линиям», есть и значительные особенности...
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Учитель православной культуры Тимофеева Т. М. Моу «сош с. Лозное» лозное план урока в 5 классе Тема урока
Тема урока: «Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков»
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconПамятка по самоанализу урока учителем. Краткая учебная характеристика класса
Тема урока. Место данного урока в системе уроков по программе. Знания, умения учащихся, формируемые в процессе изучения темы
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconТема. Взаимодействие сил природы Цели урока
Сегодня мы проводим урок окружающего мира в виде соревнования между экипажами по теме “Взаимодействие сил природы”
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconУрок по окружающему миру по теме «Экологические проблемы. Экологическое равновесие» 4 класс Цели урока: Познакомить детей с основными экологическими проблемами планеты
Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы
Тема урока: Северный Ледовитый океан; особенности природы, хозяйственного использования, изучения Класс: 7 iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Дата Тема Тип урока Содержание Знание умении навыки Д. з 1\1
Виды механического движения; система отсчета; особенности материальной точки. Введение понятия: путь, перемещение, траектория
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы