Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа
Дата конвертации05.01.2013
Размер267.93 Kb.
ТипПояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Маломалышевская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО


____________


Протокол № ___ от

«____»___________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Мордвинова Н.В.


«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор


__________ Кожина Л.С.


Приказ № ___ от

«___»______________2011 г.




^ Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 3 класса


Составитель: учитель информатики и ИКТ

МОУ «Маломалышевская средняя общеобразовательная школа»

Ефанова Татьяна Ивановна


2011-2012 учебный год


^ Пояснительная записка


Обучение информатике в начальной школе — это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.

Существуют разные подходы к обучению младших школьников информатике, но, как правило, это либо начальная компьютерная грамотность, либо просто курсы, развивающие мышление школьника. И то, и другое — хорошие и полезные вещи, но... На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной, речи как способа общения. Общение — это обмен информацией между людьми. Передать ин­формацию можно устно или в виде письменного сообще­ния, т. е. в виде описания. Описание может быть в тек­стовой или графической форме. Текст и графические изображения могут обрабатываться компьютером, т. е. электронным устройством, поэтому компьютер часто называют инструментом для обработки информации.

Умение учителя информатики добиваться постав­ленных целей, используя учебные умения, полученные на других уроках в начальной школе, интеллект и мо­тивы поведения детей, — это сплав знаний, педагоги­ческого опыта и искусства управления людьми. Однако цели обучения при этом должны быть четко сформули­рованными и конкретными.

Рабочая программа по ИИКТ составлена на основе авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Автор Матвеева Н.В. // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 4

- работа с электронным образовательным ресурсом – на каждом уроке 10 – 15 мин.

Учебно-методический комплект для третьего класса

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Учебник для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Рабочая тетрадь для 3 класса (в 2 частях). / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Контрольные работы для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Методическое пособие для учителя. 3 класс. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Диск с ЭОР для третьего класса, beta-версию можно скачать с методического сайта издательства (www.metodist.Lbz.ru, авторская мастерская Н. В. Матвеевой). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.


^ Требования к уровню подготовки по окончании третьего класса

В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны:

понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с ин­формацией;

  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;

  • что информационные объекты служат для описа­ния других объектов;

  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

  • основные действия с информацией: сбор, представле­ние, кодирование, хранение, обработку и передачу;

  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

  • что компьютер может работать с разными информационными объектами;

  • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;

  • что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

  • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);

  • что файл — это электронный документ;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;

  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши.


В третьем классе решаются следующие задачи обучения информатике:

• развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

• формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

• формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

• развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;

• закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);

• развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

• формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Человек и информация – 6 ч.

  1. Человек и информация.

  2. Источники и приемники информации.

  3. Искусственные и естественные источники информации.

  4. Носители информации.

  5. Что мы знаем о компьютере.

  6. Контрольная работа №1 по теме «Знакомство с информацией».

Действия с информацией – 8 ч.

  1. Немного истории о действиях с информацией.

  2. Сбор информации.

  3. Представление информации.

  4. Кодирование информации.

  5. Декодирование информации.

  6. Хранение информации.

  7. Обработка информации. Подготовка к контрольной работе.

  8. Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

Объект и его характеристика – 10 ч.

  1. Объект.

  2. Имя объекта.

  3. Свойства объекта.

  4. Общие и отличительные свойства.

  5. Существенные свойства и принятие решения.

  6. Элементный состав объекта.

  7. Действия объекта.

  8. Отношения между объектами.

  9. Повторение по теме «Объект и его характеристика». Подготовка к контрольной работе.

  10. Контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика».

Информационный объект и компьютер – 10 ч.

  1. Информационный объект и смысл.

  2. Документ как информационный объект.

  3. Электронный документ и файл.

  4. Текст и текстовый редактор.

  5. Изображение и графический редак­тор.

  6. Схема и карта.

  7. Число и программный калькулятор.

  8. Таблица и электронные таблицы. Подготовка к контрольной работе.

  9. Контрольная работа №4 по теме «Информационный объект и компьютер».

  10. Повторение по теме «Информационный объект и компьютер».

Повторение – 1 час

  1. Повторение тем за курс 3 класса.



Виды деятельности на уроке:

  • чтение текста;

  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;

  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);

  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

  • работа со словарем;

  • контрольный опрос, контрольная письменная работа;

  • итоговое тестирование;

  • эвристическая беседа;

  • разбор домашнего задания;

  • физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.

Электронные образовательные ресурсы

В состав УМК для третьего класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для третьего класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.

Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.

С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:

• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;

• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;

• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;

• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;

• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация дея-телъностного подхода.

ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.

Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.

В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.

^ Компьютерный практикум

Цель компьютерного практикума — научить учащихся начальной школы:

• представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

• выполнять элементарные преобразования информации — из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

• работать с экранными (электронными) текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;

• производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

• использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

• создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

• находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

• управлять экранными объектами с помощью мыши;

• получить навыки набора текста с клавиатуры.

Компьютерный практикум проводится на основе электронного образовательного ресурса (ЭОР), который специально создан для организации компьютерного практикума на уроке информатики в начальной школе. С помощью ЭОР можно организовать компьютерный практикум в контексте любого конкретного подхода к обучению в рамках содержания, которое изложено в программе обучения и отражено в учебнике.

^ Изменения, внесенные в рабочую программу

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, то в рабочей программе увеличено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы.

^ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

3 класс

УМК: Информатика и ИКТ (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.; Информатика и ИКТ (рабочая тетрадь в 2х частях и тетрадь для контрольных работ). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, 2009 гг.

^ 1 час в неделю, 35 часов за год

Коды рекомендуемых видов деятельности на уроке:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарем

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки






п/п

Дата

Тема урока

^ Основные понятия

Тип урока

Компьютерный практикум

Материальное обеспечение урока

Рекомендуе

мые виды деятельности

Параграф учебника

Домашнее задание

^ Человек и информация – 6 ч.






Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

комбинир.

распределить учащихся по рабочим местам

учебник, РТ №1, ПК

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 1

§ 1, ответить на вопросы, РТ №6, 7, записать новые слова в РТ






Источники и приемники информации.

источник информации, приемник информации

компбинир.

ЭОР: урок 1, урок 2 – задания 1, 2, 5, 6, 9

учебник, РТ №1, ПК, карточки с текстами, рисунки

8 (или 1) 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 2

§ 2, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ






Искусственные и естественные источники информации.

естественный источник информации, искусственный источник информации, естественный приемник информации, искусственный приемник информации

комбинир.

ЭОР: урок 2 – задания 3, 4, 7, 8, урок 3 – задания 1 – 3


учебник, РТ №1, ПК, карточки с текстами и заданиями, рисунки

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 3

§ 3, ответить на вопросы, РТ №8, записать новые слова в РТ






Носители информации.

носитель информации, источник информации

комбинир.

ЭОР: урок 3 – задания 4 - 7

учебник, РТ №1, ПК

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 4

§ 4, ответить на вопросы, РТ №7, 8, записать новые слова в РТ






Что мы знаем о компьютере.

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память

комбинир.

ЭОР: уроки 4, 5

учебник, РТ №1, ПК, схема ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 5

§ 5, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ






Контрольная работа №1 по теме «Знакомство с информацией».




обобщ.




тетрадь для контрольных работ










^ Действия с информацией – 9 ч.






Анализ контрольной работы. Немного истории о действиях с информацией.

получение информации, передача информации, хранение информации

комбинир.

ЭОР: урок 6

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 6

§ 6, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ






Сбор информации.

сбор информации, объект и цели наблюдения, приборы и приспособления для сбора информации

комбинир.

ЭОР: урок 7

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, наглядный материал

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 7

§ 7, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ






Представление информации.

представление информации, способы и формы представления

комбинир.

ЭОР: урок 8

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, карточки для игры «Аукцион»

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 8

§ 8, ответить на вопросы, РТ №8, 10, записать новые слова в РТ






Кодирование информации.

код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

комбинир.

ЭОР: урок 9

учебник, РТ №1, ПК презентация к уроку, кодовые таблицы

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 9

§ 9, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ






Декодирование информации.

декодирование информации, код, кодировочная таблица, преобразование

комбинир.

ЭОР: урок 10

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, кодовые таблицы

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 10

§ 10, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ






Хранение информации.

хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека

комбинир.

ЭОР: урок 11

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, задания для тестирования,

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 11

§ 11, ответить на вопросы, РТ №3, записать новые слова в РТ






Обработка информации. Подготовка к контрольной работе.

обработка информации, виды информации, программа

комбинир.

ЭОР: урок 12

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 12

§ 12, ответить на вопросы, РТ №10, 13, записать новые слова в РТ






Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».




контрольный

ЭОР: уроки 6 – 12

тетрадь для контрольных работ

5, 10, 6 или 7







^ Объект и его характеристика – 10 ч.






Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Объект.

объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие

комбинир.

ЭОР: урок 13 – задания 1, 2

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки со словами или картинками

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 13

§ 13, ответить на вопросы, РТ №9, записать новые слова в РТ






Имя объекта.

объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное

комбинир.

ЭОР: урок 14 – задания 3 – 8


учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 14

§ 14, ответить на вопросы, РТ №11, записать новые слова в РТ






Свойства объекта.

объект, свойства, совокупность свойств, характеристика

комбинир.

ЭОР: урок 13 – задания 3 – 7, урок 14 – задания 1, 2, урок 15

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с объектами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 15

§ 15, ответить на вопросы, РТ №9, 10, записать новые слова в РТ






Общие и отличительные свойства.

общие свойства, отличительные свойства

урок объяснения нового материала

ЭОР: урок 16

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с изображениями предметов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 16

§ 16, ответить на вопросы, РТ №8, 9, записать новые слова в РТ






Существенные свойства и принятие решения.

объект, свойства, существенные и несущественные свойства для принятия решения

комбинир.

ЭОР: урок 17

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с объектами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 17

§ 17, ответить на вопросы, РТ №8, 9*, записать новые слова в РТ






Элементный состав объекта.

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика

комбинир.

ЭОР: урок 18

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки со словами или с картинками

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 18

§ 18, ответить на вопросы, РТ №9, 10*, записать новые слова в РТ






Действия объекта.

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа

комбинир.

ЭОР: урок 19

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, рисунки объектов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 19

§ 19, ответить на вопросы, РТ №8 – 10 (по выбору), записать новые слова в РТ






Отношения между объектами.

отношение объектов

комбинир.

ЭОР: урок 20

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с объектами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 20

§ 20, ответить на вопросы, РТ №9, записать новые слова в РТ






Повторение по теме «Объект и его характеристика». Подготовка к контрольной работе.




закрепление знаний

ЭОР: уроки 13 - 20

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки заданий для тестирования

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9




стр. 124, 126 , РТ №8






Контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика».




контрольный




тетрадь для контрольных работ

5, 10, 6 или 7




стр. 124

^ Информационный объект и компьютер – 11 ч.






Анализ контрольной работы. Информационный объект и смысл.

объект, информационный объект, смысл

комбинир.

ЭОР: урок 21, урок 22 – задания 1, 2, 4, урок 23 – задания 1, 2

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с табличными данными для комп.практикума

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 21

§21, ответить на вопросы, РТ №5, 6, 7*, записать новые слова в РТ






Документ как информационный объект.

документ, электронный документ, документальные данные

получение новых знаний с обобщением

ЭОР: урок 22 – задания 3, 5 – 8


учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, реальные документы или их копии

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 22

§ 22, ответить на вопросы, РТ №7, 8*, записать новые слова в РТ






Электронный документ и файл.

память, внутренняя и внешняя память, файл, имя файла, папка, окно

получение новых знаний с обобщением

ЭОР: урок 23 – задания 3 – 7


учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки со структурой файловой системы

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 23

§ 23, стр 142, ответить на вопросы, РТ №6, 8*, записать новые слова в РТ






Текст и текстовый редактор.

информационный объект, текст, описание, текстовые данные, текстовый редактор

комбинир.

ЭОР: урок 24

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с изображениями и названиями объектов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 24

§ 24, ответить на вопросы, РТ №5, 6*, записать новые слова в РТ






Изображение и графический редак­тор.

изображение, информационный объект, графический редактор

комбинир.

ЭОР: урок 25

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с изображениями и названиями объектов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 25

§ 25, ответить на вопросы, РТ №7, 8*, записать новые слова в РТ






Схема и карта.

карта, схема, источник информации, приемник информации, обмен информацией

комбинир.

ЭОР: урок 26

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, географическая карта, карта – схема города, схема метро

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 26

§ 26, ответить на вопросы, РТ №6, 7*, записать новые слова в РТ






Число и программный калькулятор.

число, размер объекта, сравнение

получение новых знаний с обобщением

ЭОР: урок 27

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с числовыми данными о размерах и весе, скорости движения, ценах и т.п.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 27

§ 27, ответить на вопросы, РТ №7, 8, записать новые слова в РТ






Таблица и электронные таблицы. Подготовка к контрольной работе.

организация данных, таблица, ряд, столбец, строка, ячейка, электронные таблицы

получение новых знаний с обобщением


ЭОР: урок 28

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 28

§ 28, ответить на вопросы, РТ №7, 9*, записать новые слова в РТ






Контрольная работа №4 по теме «Информационный объект и компьютер».




комбинир.




тетрадь для контрольных работ

5, 10, 6 или 7




стр. 179, повторить § 21 - 28, ответить на вопросы, РТ №8






Повторение по теме «Информационный объект и компьютер».

информационный объект, способ организации данных, память, электронный документ, файл

обобщение и коррекция знаний




учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9












Повторение тем за курс 3 класса




Нетрадиц.




Учебник, РТ №1,2, раздаточный материал, плакаты.
















Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад моу «сош№26» г. Астрахани за 2009-2010 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№26» существует с 1926 года. Образовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconI. Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа) г. Алексина Тульской области является...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ Муниципальное общеобразовательное учреждение сарсинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение сарсинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (мбоу сош №9) – победитель конкурса государственных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconОтраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconПринят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) является...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с. Бараники Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с. Бараники
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconОздоровлённых с участием предоставленных субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период школьных каникул муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Чекашево
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. В. Н. Щеголева Городского Округа Закрытого Административно-Территориального Образования Светлый Саратовской области»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 им. В. Н. Щеголева
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маломалышевская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации города Тулы Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №17
Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №17
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов