Адаптация ребенка к школе icon

Адаптация ребенка к школе



НазваниеАдаптация ребенка к школе
Дата конвертации23.04.2013
Размер43.91 Kb.
ТипДокументы

Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился по-настоящему. Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая ведет к серьезным последствиям.

       Только совместные усилия учителя, педагога, родителя, школьного психолога, врачей способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения

Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было много хороших, верных друзей, чтобы сам был хорошим человеком, чтобы к нему все хорошо относились...  Можно еще очень -очень долго перечислять то, что мы хотим для ребенка.   Поэтому хотелось бы дать несколько советов, правил в отношении воспитания детей: 

  • Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Никогда (даже в сердцах)не  говорите ребенку, что он хуже других.

  • По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.

  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это не выгодно .

  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

  • Признавайте права ребенка на ошибки.

  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

  • Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.

  • Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

  • Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

  • Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.

  • Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.


  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Учите ребенка свободно и непринужденно обращаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 



^ Проблемы пятиклассников в период адаптации к школе




     Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе:
 -  Очень много разных учителей.
 -  Непривычное расписание (новый режим).
 -  Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены
 -  Новые дети в классе Новый классный руководитель.
 -  В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими.
 -  Проблемы со старшеклассниками.
 -  Возросший темп работы
 -  Другие нормы оценок.
 -  Новые, непривычные требования к оформлению работ.
 -  Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
         Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. 
      По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов:
 -  Усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. 
 -  Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. 
 -  Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности.
       Все психологические особенности постепенно начинают проявляться в возрасте 10-11 лет – при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться непростым, и соучастие родителей просто необходимо.



^ Рекомендации родителям пятиклассников




       Уважаемые родители! В ваших руках сделать период адаптации  своего ребенка к школе менее болезненным. Вот несколько рекомендаций:
   1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами ; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами.
   2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.
   3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
   4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.
   5. Принимайте участие в жизни класса и школы.
   6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.
   7. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.
   8. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку.
   9. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
   10. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.
   11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.
   12. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…»




Похожие:

Адаптация ребенка к школе iconАдаптация первоклассника к школе
...
Адаптация ребенка к школе iconКак помочь первокласснику адаптироваться к школе? Физиологическая адаптация Этапы приспособления
Адаптация это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую....
Адаптация ребенка к школе iconКак помочь первокласснику адаптироваться к школе?
Адаптация это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую....
Адаптация ребенка к школе iconАдаптация первоклассника в школе
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям,...
Адаптация ребенка к школе iconКонсультирование Адаптация ребёнка к детскому саду
Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают и обращаются к педагогу-психологу с вопросами: как встретят ребёнка в детском...
Адаптация ребенка к школе iconОтчет по самообразованию Тема: «Адаптация ребенка к школе»
Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят...
Адаптация ребенка к школе iconАдаптация ребенка в детском саду
Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Как пройдет адаптация ребенка в детском саду? Волнение это вполне объяснимо: родители...
Адаптация ребенка к школе iconАдаптация первоклассников
Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания...
Адаптация ребенка к школе icon«Адаптация ребенка в детском саду»
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет...
Адаптация ребенка к школе iconАдаптация ребенка в условиях детского сада
Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов