2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации icon

2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации



Название2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации
Дата конвертации09.05.2013
Размер294.45 Kb.
ТипДокументы




Учитель: Янушок М.Б.


МОУ ООШ №13 п. Черемухи


Цели: уточнить и обобщить знания о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые растения, продолжить воспитание чувства ответственности за природу нашей Родины, нашего края.

Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме, совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную, продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять текст по схеме, развивать внимание, речевые умения.

Оборудование: презентация, открытки первоцветов, сигнальные карточки.

Ход урока

^ 1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, мы проведем сразу 2 урока это окружающий мир и письмо (слайд).

^ 2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

Сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вы узнаете, когда отгадаете
загадку: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

^ Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земле касается.

Идут на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна) (Cлайд)

^ 3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений- цветов, о необходимости их охранять, беречь и постараемся составить рассказ о весне.

В помощь возьмите с собой внимание, сосредоточенность, дружелюбие.


^ 4. Минутка чистописания.


На минутке чистописания мы повторим письмо букв 2-й группы, где основной элемент « является прямая наклонная линия с закруглением внизу

Ребята, какие буквы содержат этот элемент. ( А, Б, б, Г, Л,М,П,К,Н,Т,Я) Молодцы!

^ Зарядка для пальцев

Давайте запишем число: 25 февраля. На новой рабочей строке запишите буквы.

К П М

  • Напишите буквы парами - заглавную и строчную (учитель комментирует)

  • С каждой буквой придумайте слово, которое относится к весне и напишите (капель, первоцвет, проталинки, март)

  • Какое время года объединяют эти слова? (Весну)

  • Посмотрите на звуковую форму слова.

[в‘] [э] [с] [н] [а]

Давайте дадим характеристику звуков и перекодируем их в буквы.

  • Сколько букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Какой слог ударный?

  • Подберите к этому слову слова- признаки. (Слайд)
    (ранняя весна, весенний день, голодная весна)

УЧ: Весна замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- А какие изменения в природе вы наблюдали, с приходом весны? (тает снег,
набухают почки, появляются первые цветы)

УЧ: Перечислите названия весенних месяцев. Их легко запомнить по первым буквам. Весна- время года МАМ (март, апрель, май).

Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите с каким временем года можно их сравнить и почему?

МОЛОДЦЫ!


^ 5. Работа по теме

а) темы урока.

А сейчас ребята, мы отправимся на «Поляну цветов», для этого нам нужно «сесть» в вертолет и отправится к нашим героям Маше и Мише.

(Слайд)

Физминутка.

Открыли учебники на стр. 48- 49.

Ответьте на вопрос и подумайте.

- Увидишь ли ты с вертолета, какие деревья цветут ранней весной? ( Можно увидеть изменения окраски кроны деревьев и кустарников)

- Давайте рассмотрим вместе с Машей и Мишей цветущие деревья. Что вы увидели. ( Деревья цветут, но листьев на них нет)

УЧ: На различных растениях можно увидеть «сережки» (рассматривают рисунок слева).

(Слайд)

У орешника эти язычки ловят пыльцу, которая летит по ветру. Отцветет, отвалятся сережки, засохнут розовые ниточки странных цветков - почек, но каждый такой цветок превращается в орех. На веточках осины появляются сережки они вначале короткие, плотные, как комки, затем похожи на волосатых гусениц.

Итак, ребята, мы попали на «Поляну первоцветов». Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями, но Маша и Миша уже видят эти цветущие травянистые растения.

А кто они, Вы узнаете, выполнив задание,

б) Знакомство с первоцветами.

^ ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА

ПЕРВЫЙ-ЫЙ+ЦВЕТ= ПЕРВОЦВЕТ (записывают в тетрадь) (Слайд)

Первоцвет весенний с ярко желтыми цветками, похожими на связки ключей. В России это растение получило такое название из-за его цветения в начале весны. Этими цветами- ключиками весна отпирает звери теплу и солнцу!

^ ВЕТЕР - ЕР+ РЕНИЦА = ВЕТРЕНИЦА

(Слайд)

После схода снега прошло лишь несколько недель, а уже весело цветет маленькое хрупкое растение- ветреница. У нее тоже желтые яркие цветы, ветреница маленькая, стебель размером с карандаш. Когда она цветет, деревья и кустарники


только начинают распускаться. Ох, хитрая она. Если пойдет дождь, то цветки закрываются. Ветреницу используют для лечения суставов.

Слушание сказки.

Жила- была Старуха Зима. Она не хотела отдать посох красавице Весне. В лесу было темно. Везде лежал снег.

Но вдруг выглянуло Солнышко. Его ласковые лучи согрели холодную землю. И вот около дерева появилась луночка. (Слайд) И из этой луночки появился очень хрупкий, но нежный цветок. Но, не смотря на то, что Старуха Зима продолжала проказничать, этот первый весенний цветок выжил.

^ Беседа

- О каком цветке шла речь? (подснежник) Действительно, но у нас его называют сон-трава (Слайд)

Рассказ о цветке (ученик)

Сон-трава в нашей местности зовется подснежником . Снег еще лежит, а этот цветок первым тянется на проталинке к солнышку. А еще его называют прострел весенний. Листья расчленены на множество долек, как будто прострелены. Еще этот цветок является символом надежды.

^ ИГРА « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- Дуб, липа, тополь, мать – и - мачеха. (Слайд)

Цветки «мать – и - мачехи)) иногда называют маленькие желтые «солнышки)). это растение зацветает первым, как только сойдет снег. Оно совсем не боится морозов, вместо солнечных цветов останутся стоять пушистые шарики, листья широкие, угловатые. С лицевой стороны они зеленые, а с изнанки беловатые, будто покрыты паутиной. Ее используют как средство от простуды.

-Роза, астра, нарцисс. Хохлатка. (Слайд)

. Хохлатка - очень красивое растение, оно хрупкое изящное. Цветки имеют запах и богаты нектаром.

- А какие еще цветы увидели, ребята, вы прочитайте справа на развороте
(Печеночница.) (Слайд)


УЧ: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветы, которые появляются после холодной зимы, когда еще не везде растаял снег.(Слайд)

-Давайте ответим на вопросы в учебнике стр. 49. Физминутка.


Игра « Так бывает или нет?»

1.Весной, когда ярко светит солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?

2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?

  1. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так
    бывает или нет?

  2. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются
    первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?

5. Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на открытых местах появляются первые цветы- подснежники. Так бывает или нет?

в) Сообщение о первоцветах, занесенных в « Красную книгу»

Многие первоцветы стали редкими. Они занесены в «Красную книгу». Красной она называется потому, что красный цвет- сигнал опасности, стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней?

Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок- он увял, и тогда стало понятно- к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу».

(Показ открыток- цветов: ландыш, перелески, хохлатки, горицвет и др.)

Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком». (Слайд)

^ 6. Написание мини- сочинения « Весна» (Слайд)

А) Устное составление текста (Звучит музыка.)

Посмотрите внимательно на доску. Что это такое? (схема текста)

Что вы можете сказать по ней? Составьте сами предложения.

^ Наступила весна.

Светит ярко солнце.

Появляются первые цветы.

Как красиво весной!

Б) Прослушивание текста.

В) Запись текста в тетрадь.


^ 7. Работа по вопросам.

-Давайте теперь ответим на последний вопрос Миши с. 49.

(Слайд)

Чтение стихотворения: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою заботу, доброту, любовь к природе.

Чтение стихотворения:
^ Я должен над цветами наклониться.
Не для
того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

7. Итог урока

А) УЧ: Ребята я думаю, что этот урок для каждого из вас был нужен и важен, а почему вы расскажете сами (дети составляют предложения по схеме).

(Слайд)

Б) Рефлексия.

На доске круг из 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синее. У каждого по 4 сердечка:

  • Если вы считаете, что работали активно, то возьмите красное сердечко и
    прикрепите его на красную часть круга.

  • Если вы работали хорошо, возьмите желтое сердечко.

  • Если на уроке вы затруднялись, возьмите зеленое сердечко.

  • Если вам было не интересно, прикрепите синее сердечко.
    В) Награждение.



УЧ: Вы все поработали хорошо. Молодцы! Весна вам в подарок за хорошую работу дарит цветок с сюрпризом «УМНИЦА!»



СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК!




Работа с деформированными предложениями.

  • Ребята, а у меня были написаны весенние предложения, но слова в них перепутались.
    Давайте приведем их в порядок.

  • Каждой парте предлагается свое предложение. По окончании работы учащиеся
    зачитывают свои предложения

Идет, часто, дождь, весной. Набухают, на, почки, деревьях. Расцветают, в, подснежники, лесу.

Ранняя, наступила, весна.




Похожие:

2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconФедоровой Марины Александровны Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри, зрители! Сегодня я проведу мастер-класс на тему: Создание проблемной ситуации на урок
Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри, зрители! Сегодня я проведу мастер-класс на тему: «Создание проблемной ситуации на уроке...
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconНа тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников»
«Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников»
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconПрезентация по теме урока, учебники, тетради Ход урока: Введение в тему урока. ( слайд 1 )
Воспитательная: воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconПрактикум по теме: «Создание презентации» 5 кл. Т ема урока «Создание презентации» Цели и задачи урока
Сегодня мы обращаемся к теме «Создание презентации». Важность этой темы обусловлена большим объёмом знаний по данной теме. Отсюда...
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconКонспект урока мхк по теме «Первые художники Земли» Тип урока: введение в новую тему. Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой. Оборудование
Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconУчебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Мотивационный момент урока. Создание ситуации успеха. Эмоционально положительный настрой на урок
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconВведение в тему урока Повторение материала, необходимого на уроке
Трансформатор устройство, применяемое для повышения или понижения напряжения переменного тока
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку»
Оргмомент. Введение в тему урока, определение его названия. Вступительное слово учителя
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconОбщешкольный план воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
Стране нужны личности, способные самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуще-ствлять поисковую деятельность, проводить...
2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации iconУрока: «Создание таблиц, запросов и форм с помощью мастера». Цели: научить учащихся создавать формы с помощью мастера; повторить создание таблиц и запросов в базе данных
Итак, на дом вам нужно было выучить новую тему и повторить прошлые темы, которые мы уже изучили. И чтобы проверить, как вы усвоили...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов