Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. icon

Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку.



НазваниеЦель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку.
Дата конвертации31.12.2012
Размер81.89 Kb.
ТипДокументы

Цель:


Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся.


Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. И сначала выясним, что такое метод проектов и какова его роль в учебной деятельности.

Задание аудитории. Внимательно изучите текстовую информацию в нижеследующей таблице. Выделите ключевые слова. Обсудите разницу в словарных и педагогических значениях понятий, которые Вы будете использовать при изучении темы «Метод проектов».





^ Словарное значение

Педагогическое значение

1.

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).


Метод - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.


2.

Проект - 1. разработанный план сооружения; 2. Предварительный текст какого-либо документа; 3. Замысел, план. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов; замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта (проф. Е.С. Полат)

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.



3.

Проблема – задача, требующая разрешения, исследования. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).


Проблема - ( от греч. рroblema - - задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема, как и задача, берет свое начало в проблемной ситуации. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990)


Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.


4.

Проблемная ситуация – содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990)


Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.



Изучив информацию, заполните пропуски в таблице.




^ Метод проектов – это…


1.

В основе метода проектов лежит ……………………… учащихся, умение самостоятельно …………………………, ориентироваться в информационном пространстве, развитие …………………………….., умение увидеть, сформулировать и решить …………...



2.

Говоря о методе проектов, то имеем в виду именно способ ………………………………… через детальную разработку …………….. (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым …………………………, оформленным тем или иным образом



3.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то ……………………. Решение …………….. предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных ………………………, средств обучения, а с другой, - необходимость ……………………… знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.


Метод проектов представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащихся путем развития его интеллектуальных способностей, волевых качеств. В процессе работы учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, направленную на освоение профессионального опыта проектировщиков, конструкторов, дизайнеров и овладение специальными (креативными) умственными действиями и операциями.

Перечислим основные требования, предъявляемые к организации учебного проекта.

  1. Проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для них и их ближайшего окружения.

  2. Решаемая с его помощью проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно и теоретическое) значение.

  3. Работа учащихся над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер.

  4. Проект планируется и разрабатывается заранее, исходя из конкретных целей и задач, при этом допускает изменения в процессе своего осуществления.

Итак, метод проектов позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой стороны, применять на практике раннее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.

Как правило, учебный проект предполагает коллективную форму деятельности. Одна из его основных задач- осуществление межпредметных связей и создание некоторого образовательного продукта в процессе взаимодействия учащихся друг с другом и учителем.

Внимание! Общую проблему проекта учитель формулирует для себя и учащимся ее не озвучивает. Конкретную проблему будущего исследования должны сформулировать САМИ УЧАЩИЕСЯ! Задача учителя незаметно (методом наводящих вопросов) подвести участников проекта к формулировке проблемы. Поэтому на этапе планирования проекта мы, учителя-координаторы проекта, можем лишь предположить возможные варианты формулировок проектных проблем.


Итак, мы разобрали описание реального проекта, сформулировали тему и проблему собственного проекта, создали структуру и разработали его этапы; поняли какие информационные, дидактические и методические материалы нам могут понадобиться. Теперь можно подробнее поработать над критериями оценки учебного проекта.

Основным критерием любого этапа учебного процесса (урока, этапа урока, лабораторной работы, самостоятельно или контрольной работы и пр.) является достижение поставленных учителем дидактических и методических целей. При разработке структуры и этапов учебного проекта Вы определили дидактические и методические цели проекта. Теперь, когда проект готов к воплощению, попробуйте оценить реальность выполнения поставленных Вами целей в начале разработки проекта:

Представим себе, что проект прошел успешно. Каждая группа учащиеся собрала необходимую для решения проблемы их проекта информацию. Учащиеся обработали данные, провели исследование, сделали выводы, предложили пути решения проблемы, представили результаты своей работы на заключительной конференции, заработали очки и баллы. Настала очередь учителей-координаторов ответить на вопрос: какова же педагогическая эффективность всей учебной деятельности учащихся, перечисленной выше? Для этого надо определиться, что мы понимаем под термином «педагогическая эффективность учебного проекта».

Педагогическую эффективность учебного проекта мы понимаем как успешную реализацию поставленных дидактических целей и решения методических задач проекта, которые были сформулированы на подготовительном этапе, и ради решения которых и была организована деятельность учащихся в рамках учебного проекта.

Таким образом, при определении педагогической эффективности учебного проекта мы должны ответить на вопросы:

а) были ли достигнуты ВСЕ поставленные дидактические цели,

б) были ли решены ВСЕ поставленные методические задачи проекта,

в) в рамках достижения вышеупомянутых целей и решения методических задач, какие компетентности и ЗУН были сформированы у учащихся.

Проект, результаты которого представлены сегодня в виде презентации учащихся и печатного материала, собранного им, по своей структуре и типу был долгосрочным, рассчитанным на полугодие.

Тема проекта, как итог изучения английского языка на средней ступени обучения (5-9 классы) носила чисто страноведческий характер «Путешествие в Великобританию». В основе проекта лежит умение учащихся самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания. Учебная деятельность данного проекта: творческая, исследовательская, познавательная. Самое главное все участники проекта были нацелены на результат.

^ Цели данного проекта:

формирование навыков исследовательской деятельности, мышления, навыков работы вместе,

формирование навыка самостоятельно конструировать свои знания, развитие познавательных навыков.

^ Методические цели:

научить обрабатывать полученную информацию, выбирать главное, трансформировать в доступную форму,

побудить к самостоятельности,

учить работать в различных программах,

развивать творческий потенциал.

Проблема была поставлена в основополагающем вопросе самими учащимися: Чем Великобритания привлекает туристов?

Гипотеза: В каждой стране есть что посмотреть, изучить, чему научиться и чему удивляться.

В выборе темы, в постановке вопросов, в ходе исследования учитель выступает в роли корректировщика, консультанта. Учащиеся объединяются в группы, пары по интересам, увлечениям, возрастным особенностям. Учащиеся сами выбирают объект своего исследования. В ходе этого образовались группы и выделились такие темы: «Великобритания сегодня…», «Великобритания вчера…», «Лондон. Столица!!!», «Шекспир и Лондон», «Шерлок Холмс и Лондон», «Знаете ли вы города Великобритании?». После того, как началась работа над проектом, были разработаны критерии оценки презентации.


^ Задание аудитории. Просмотрите две презентации учащихся и попробуйте оценить их, выставив баллы по нашей системе оценивания мультимедийной презентации.

Подводя итог, можно сказать, что опыт организации самостоятельной работы школьников по проектам оказался успешным. В следующем учебном году планируется продолжить работу по данной теме учебного процесса, сместив акцент на использование возможностей Интернет, на умение работать с большими объемами информации; на обучение навыкам исследовательской работы. Большие возможности открывает проектная деятельность, как для учителя, так и для учащихся в изучении английского языка, где много важного, интересного, тайного, неизведанного. Самое главное, чтобы учитель смог создать атмосферу и условия для непрерывного самообразования, интеллектуального и творческого развития учащихся. Успех обеспечен!


ПРОЕКТ КАК МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


МАСТЕР – КЛАСС

на городском методическом объединении учителей

английского языка

ноябрь, 2008 г.


Учитель английского языка

МОУ лицея №5

Ряполова Оксана Васильевна


Елец,2008



Похожие:

Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconМетод проектов. Метод проектов: принципы, особенности, характеристики
Так, Дж. Дьюн трактует метод проектов «как способ обучения через делание», когда
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconУрок по английскому языку в 9 классе Создай свой киноклуб Презентация проектов Подготовила: учитель английского языка
Цель урока: консолидация знаний по темам «Лос-Анжелес глазами подростка: увлекательные фильмы, дорога к успеху», «Выдающиеся люди,...
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconПрактика применения коммуникативного обучения на уроках литературы
При реализации коммуникативного подхода специально организованная среда является необходимым условием и средством речевого развития....
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconМетодика комплексной оценки реализации основных направлений развития образования, сформулированных в фцпро
Фцпро является обеспечение максимально полного объема информации для оценки текущей деятельности в рамках проектов, их влияния на...
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconОт умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников
Вся система образования таким образом оказалась на этапе перехода к принципиально новой концепции: это деятельностно-компетентностная...
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconМ р. Приволжский Самарской области Информационная справка По итогам проведения конкурс
В целях повышения компетентности учащихся в области безопасного поведения на дорогах и применения знаний, умений и навыков в сфере...
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconВсероссийскую научную конференцию «Россия 2030 глазами молодых ученых»
«Россия 2030 глазами молодых ученых» является привлечение молодежи к участию в созидательной научно-исследовательской деятельности,...
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconТелекоммуникационные проекты в обучении английскому языку Сальникова Екатерина Георгиевна
Метод проектов способен обеспечить реализацию поставленных на современном этапе задач. Данный метод ориентирован на развитие ученика,...
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Приволжья Приволжского района Самарской области
В целях повышения компетентности учащихся в области безопасного поведения на дорогах и применения знаний, умений и навыков в сфере...
Цель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Приволжья Приволжского района Самарской области
В целях повышения компетентности учащихся в области безопасного поведения на дорогах и применения знаний, умений и навыков в сфере...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы