1960 г. Окт. 18 icon

1960 г. Окт. 18



Название1960 г. Окт. 18
страница1/37
Дата конвертации29.05.2013
Размер5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/10.Горение духа..doc
3. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/11. Устремление..doc
4. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/12. Выработка качеств..doc
5. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/13.- Качества сердца..doc
6. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/14. Ведущие магниты..doc
7. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/15.Радость и печаль..doc
8. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/16.Равновесие и разновесие..doc
9. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/17. Сила и слабость воли..doc
10. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/18. Неуклонность..doc
11. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/19.Неповторимость и спешность..doc
12. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/2. Посланники Иерархии..doc
13. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/20.-ГОТОВНОСТЬ.doc
14. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/21.Мужество и страхи..doc
15. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/22.-Соответствие внешнего внутреннему..doc
16. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/23.От эгоизма к подвигу..doc
17. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/24.Основы ответственности..doc
18. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/25.-Начало пути вниз..doc
19. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/26.Рукою и ногою человеческой..doc
20. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/27.Контроль над собою..doc
21. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/28.Преодоление..doc
22. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/29.Ритм сознания..doc
23. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/3. Общение с Учителем..doc
24. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/30.-Школа жизни..doc
25. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/31.Каждодневность..doc
26. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/32.Вечное и временное..doc
27. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/33.
Личность и индивидуальность..doc

28. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/34.Человек..doc
29. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/35.Здоровье и тело..doc
30. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/4.Сокровенное Знание..doc
31. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/5.-Искажение Знания..doc
32. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/6.Служение Свету..doc
33. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/7. Дух..doc
34. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/8. Родина духа..doc
35. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/9. Борьба духа..doc
Бог. Великий Непознаваемый. Абсолют. Матерь Мира. Иерархия Света. Сеть Света. Учителя. Владыки. Великие Духи. Твердыня Света. Братство. Мир Владыки. Мир Мой. Заветы Христа. Адепт. Архат. Махатма. Бодхисаттва. Бог
10. Горение духа. Горение духа. Огни духа. Огни сердца. Свет. Накопление Света. Утверждение Света. Светильник духа. Мигания светильника. Угашение Светильника. Безудержное пылание. Исчерпанность. Горение духа. Огни духа. Огни сердца
11. Устремление. Устремление. Стремление к Свету. Целеустремленность. Цель. Полноустремлённость. Полноотдача. Монолитность. Фокусирование. Половинчатость. Раздробленность. Разбросанность. Устремление. Стремление к Свету
12. Выработка качеств. Качества. Выработка качеств. Способность. Талант. Гениальность. Кристаллы Чаши. Сокровище Камня. Достижимо все.
13. Качества сердца. Сердце. Любовь. Благодарность. Признательность. Почитание. Вера. Верность. Преданность. Доверие. Признание. Уверенность. Сердце
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
16. Равновесие и разновесие Равновесие. Спокойствие. Самообладание. Собранность. Упорядочение. Возмущение духа. Империл. Раздражение. Разновесие. Распущенность. Попустительство. Овладение собой. Равновесие
1960 г. Окт. 18
18. Неуклонность. Стойкость. Настойчивость. Упорство. Напряжение. Неуклонность. Возврата нет. Неуклонное движение. Стойкость
19. Неповторимость и спешность. Неповторимость момента. Возможности. Удержание возможностей. Спешность. Промедление. Ускорение жизни. Упущение. А. Й. Неповторимость момента
2. Посланники Иерархии. Посланник Иерархии. Вестник. Е. И. Рерих. Н. К. Рерих. Утверждение Имен (Н. К. и Е. И. Рерихов). Знамя Мира.
20. Готовность. Готовность. Дозор. Бодрствование. Зоркость. Осторожность. Осмотрительность. Неожиданность. Равновесное восприятие.
21. Мужество и страхи. Бесстрашие. Мужество. Страх. Страхования. Беспокойство. Тревога. Бесстрашие. Мужество
22. Соответствие внешнего внутреннему. Достоинство духа. Соответствие внешнеговнутреннему. Торжественность. Суетливость. Торопливость. Походка. Шаг. Достоинство духа
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
24. Основы ответственности. Ответственность. Честность. Честность признания. Хозяин слова. Совесть. Поступки наедине. Мотивы действий. Ответственность
25. Начало пути вниз. Ложь. Обман. Лицемерие Ханжество. Фарисейство. Сомнение. Недоверие. Колебание. Неустойчивость. Неуверенность.
26. «Рукою и ногою человеческой»
27. Контроль над собою. Самопроверка. Самоконтроль. Контроль. Самооценка. Самоанализ. Самообольщение. Самообман. Воображаемые качества. Самодисциплина. Дисциплина духа. Самовнушение. Внушение. Самопроверка
Преодоление -28
29. Ритм сознания. Ритм сознания. Взлёты духа. Спады духа. Пралайи сознания. Ритм сознания. Взлеты духа. Спады духа
3. Общение с Учителем. Связь с учителем. Связь с Владыкой. Серебряная нить. Общение. Голос Безмолвия. Зов. Отклик. Близость Владыки.
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
31. Каждодневность Каждодневность. Обычность. ПовседневностьСуета. Мелочи обихода. Заботы. Земные дела Необычное. Каждодневность
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
34. Человек. (часть1) Человек. Возможности человека. Назначение человечества. Назначение человека. Познание себя. Строение человека.
35. Здоровье и тело. Здоровье. Болезнь. Уход за телом. Питание. Пост. Сода. Здоровье. Болезнь
4. Сокровенное Знание. Учение. Основы Учения. Сокровенное Знание. Тайна. Преемственность Учений. Единство Источника Учений. Символы. Символизм. Нумен. Змий. Учение
5. Искажение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие. Догматизм. Обряды. Культы. Незаконное приобретение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие
6. Служение Свету
7. Дух. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма. Сокровенное имя духа. Юность духа. Главное направление. Наинужнейшее. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма
8. Родина духа. Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Дом Отчий. Дом Владыки
9. Борьба духа. (Часть1) Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Восхождение духа




17. Сила и слабость воли.

Сила слова. Речь. Молчание. Сдержанность. Терпение. Постоянство. Ритм. Воля. Сила. Могущество.

Сила взгляда. Глаза человека. Слабость воли. Безволие. Расслабленность. Рефлекторность.

Сознательность проявлений. Одновременность нескольких действий.


Сила слова. Речь.

1960 г. Окт. 18. Плотина сдерживает текущую воду и помогает ее накопить. Так же и воля сдерживает психическую энергию микрокосма человека от утечки и траты и позволяет её собирать, без этого сдерживающего условия накопление невозможно. Если один только день провести на зоркой охране огненной силы, то результаты скажутся очень быстро: какая-то степень равновесия уявлена будет и будет ощущена радость духа, являющаяся следствием правильного действия. Прекратится бесцельное истечение энергии по многим направлениям, и круг будет замкнут, подобно магниту, закрытому якорем. Аура будет являть собою замкнутую сферу, не прободаемую уже беспорядочными вспышками астрала, идущими изнутри и нарушающими постоянно внешнюю сферу заградительной сети. Дозорное состояние заградительной сети дает ей уже одним этим условием известную напряженность и тем усиливает и повышает ее вибрации. Заградительная сеть у большинства людей находится в беспорядочном, хаотическом и плачевном состоянии. Никто не заботится о ней и тем открывает доступ болезням, одержанию и всякой психической заразе. Одно только напряжение сознания и мысли о поддержании заградительной сети уже приводит ее в состояние известной готовности. А так как она мгновенно подчиняется мысли, то и управление ею зависит всецело от воли человека. Надо лишь не забывать об этом условии. Понятно – нужно и осознание постоянной связи с Иерархией и наличие серебряной нити. Все это совместно с утвержденными качествами духа может создать кольчугу доспехов непрободаемых. Но нужно постоянное напряженное бодрствование и зоркость и пребывание на постоянном дозоре. Напряжением всех этих условий огненный панцирь заградительной сети можно усилить необычайно. Можно собрать небывалую мощь напряжением всех сил духа. Нет предела сосредоточению внутри огненной мощи. Надо лишь знать, как это делать. Силы призвать можно в любой момент, когда этого требует жизнь. Знаем примеры уявления огненных сил в человеке. В великих делах и героических деяниях могут уявляться они. Но еще больше геройства нужно, чтобы пронести нерасплесканной через жизнь огненную чашу и даже при этом приумножить ее пламенное сокровище. Этот подвиг незримый будет уже Великим Служением Свету. Так овладение чувствами и мыслью приводит в конечном итоге к подвигу и Великому Служению. Носитель огня является в то же время и благо несущим и свет всему, что его окружает: людям, животным, растениям и вещам. Эманации света, исходящие от него, несут благословение всему, чего они касаются. Можно представить себе ауру полного равновесия, излучающую свет и окруженную мощной и напряженной заградительной сетью, и изломанную, мятущуюся линию ее, прободаемую беспорядочными вспышками астрала, заражающими и отемняющими все, что вокруг. Велика зараза от такой мятущейся и неуравновешенной ауры и велик вред. Не свое личное, никого не касающееся, но общечеловеческое дело делает тот, кто вносит гармонию, ритм и порядок в сферу своих излучении. Значение осветленной и упорядоченной ауры чрезвычайно велико. Нельзя недооценивать этого высокого явления. «Какое дело миру и окружающим до моих излучений и моего внутреннего состояния!» – восклицает невежда и тут же изливает яд на все, что вокруг. Работа над собою и овладение собою плодоносны уже сами по себе, и значение их – длительности необычайной. Ни одна искра, ни один кристалл огня не пропадает в пространстве, и в то же время увеличивает сокровище Камня. Потому утверждение качеств является огненным действом. Потому овладение собою будет Огненным процессом накопления огненной мощи. Потому дерзающему открыты все пути к достижению власти сперва над собою, а потом уже над стихиями. И так, среди обычного существования, в жизни обычной, можно собирать и накапливать огненное сокровище, и можно делать это совершенно незаметно для посторонних глаз. Никто не узнает носителя Камня, если только он сам не откроет себя. Люди еще так далеки от осознания в себе силы огня, хотя бессознательно всегда ее чуют в других и тянутся к светоносцу. Познавший Сокровище с мыслью о Нем пойдет через жизнь, его умножая всеми силами, всеми мерами, всем помышлением.

1960 г. Окт. 18(2). Каждое действие требует затраты психической энергии. Действие необузданное, сопровождающееся несдерживаемыми эмоциями астрала, быстро опустошает сокровищницу, вызывая явление исчерпанности. Печален и неубедителен вид человека, исчерпавшего себя. Психическая энергия, будучи сдерживаема в действии, как конь горячий уздою, дает явление нагнетения, и кристаллы ее тогда начинают сиять. Ощущается тогда подъем силы и утверждается сознание, что ею можно владеть и распоряжаться. Ощущение и осознание это сопровождается радостью духа. Потому действие исчерпанное и неисчерпанное – антиподы по своим следствиям. Только неопытный ученик, еще мало сведущий в законе психической энергии, допускает явление исчерпанности, которое всегда наступает как результат несдержанности и отсутствия контроля над нею во время действия. Сдержанность во время действия подобна закрытому паровому котлу, что позволяет поднимать давление пара и использовать его для работы. Аналогия полная. Явление сдержанной силы обладает магнетизмом убедительности. Ларец раскрытый, гора разграбленная, открытый фиал благовоний могут служить примером исчерпанности. В каждом действии, особенно в словесном, следует оставлять всегда элементы неисчерпанности, иначе действие потеряет убедительность и привлекательность, иначе говоря, красоту. Отсюда вопрос: что сильнее – мысль молчаливая или выраженная словами? О силе молчания сказано было. Огненная энергия движет без слов. Сколько прекрасных слов творится и как мало делается! Не слова убеждают, но нечто, сокрытое в них. Назовем это огненной мощью неисчерпанных слов.

1960 г. Дек. 7. Молчание создает лучшие условия для накопления сил духа. Каждое слово, обращенное к другому человеку, ставит нас в зависимость от него и обязывает к чему-то и поворачивает все мышление в определенный канал. За первым словом обязательно следует второе, за ним третье, и так далее. Молчание же не обязывает ни к чему. Молчащий свободен в выборе своих мыслей. Особенно эта зависимость сказывается сильно, когда приходится выслушивать целые потоки чужих словоизвержений, ненужных и скучных. Получается томление духа. Крадущие чужое время и силы на болтовню являются, кроме того, и пространственными вредителями, ибо засоряют пространство мысленной слизью. Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а следовательно, четкости и определенности мышления. Умение ясно, четко и кратко выразить свою мысль будет показателем дисциплинированного мышления. По словам человека можно легко судить о том, как дисциплинирована его мысль. Люди обычно не понимают, что речь есть явление огненного порядка, и потому нуждается она в строгом контроле воли. Часто астральный паяц уявляет себя в ненужном яро эмоциональном словоизвержении. Не может состояться ни равновесия, ни спокойствия, ни сдержанности, ни самообладания, если не обуздан язык. Язык мой – враг мой, – когда им владеет паяц. Сколько сожалений о не к месту сказанном слове, сколько ссор и разногласий и раздражения из-за несдержанных слов. Эту сферу огненной человеческой активности следует упорядочить путем понимания того, что ответственен сказавший за каждое слово перед собой и пространством. Слова можно уподобить документам, неосмотрительно разбрасываемым повсюду, каждый из которых может быть предъявлен тому, кто его выдал. Слово не исчезает, но остается в пространстве как огненный знак, связанный нитью со своим породителем. Пустые слова сору подобны. Чем их больше, тем больше этого сора, которым окружает себя человек и в окружении которого живет. Свою собственную ауру прожигают не только беспорядочными движениями, но и такими же словами. Много несообразностей в поведении человека. Недаром народная мудрость золотом считает молчание. Многое надо заново пересмотреть в обывательском обиходе, и многое в корне исправить. Некоторые понимают, каким насыщенным и многозначащим может быть молчание. Разговор без слов, общение молчаливое будет преддверием к общению в Тонком Мире. Насыщенное огненное молчание есть признак большой культуры духа.

1960 г. Дек. 14. Явление тяготения мыслей будет радостью духа когда мысли его от Света. Никакие низшие слои не страшны тому, кто может поручиться за качество своих мыслей. Какая радость осознавать, что лучшие мысли дадут лучшую жатву и создадут лучшее окружение. Причина и следствие яро созвучны. Твердо, уверенно, определенно может создавать надземное свое окружение человек своей мыслью. Красота дается как канва, на которой ткется узор духа. На Красоте строить – значит окружать себя Светом. Через Красоту имеете Свет. Красота мысли! Что может быть созвучнее сферам высоким! Служение Красоте во всех ее формах будем считать служением Свету, а служителя ее – светоносцем. Красотой очищается сознание, как водою – тело от грязи. Провозглашена Красота, ибо время приходит, когда всякое безобразие – антипод Красоты – убрано будет с планеты. Принципу Красоты можно следовать во всем: как в большом, так и в малом. Считают, что можно служить Красоте и в то же время окружать себя безобразием и мыслить нечисто. Но это печальное заблуждение. Полноценное служение Красоте – всесторонне. Но упор все же на мысль. В основе всего прекрасного, что создано рукой человека, лежит мысль, озаренная Красотою. С нее и начинается служение Красоте. Храм Красоте будет когда-то воздвигнут на вашей планете, и моления в нем совершать будут все, ибо тогда зло и синоним зла, безобразие, землю покинут, и светла станет ваша планета, как утра звезда, что так ярко сияет на небе.


Сделаем речь нашу красивой. Красивым пусть будет каждое слово. Красота слова – кто думает нынче о ней? А ведь это возможно, а ведь это доступно каждому. И служение Красоте можно начать хоть сегодня. И это поможет контроль удержать и над мыслью. Как просто, как просто, легко и свободно служение Свету, если служением этим сердце горит. Лишь бы только не дать пламени духа угаснуть. Красота мысли, красота слова и дела, красота движений и жестов, и даже красота одежды и всего внешнего облика человека. Мода и красота не всегда бывают созвучны. Мода есть выражение суеты, а часто и безобразия. Суета и безобразие близки по духу. Отсутствие Красоты и есть безобразие, шкала которого очень широка. Но зато и область Красоты беспредельна. Красотою пронизан весь Космос. И только исказитель величия его, человек, нарушает этот великий принцип, своевольно подменяя красоту безобразием, гармонию – дисгармонией, равновесие – разновесием. Соберем на стороне Света все лучшие и светлые понятия, дабы следовать им неуклонно в мыслях, словах и делах каждого дня.


1961 г. 210. (Сент. 1). Слова, основанные на знании действительности, или Космической Правды, а также и мысли, облеченные этими словами, резко отличны от мыслей и слов болтуна. Основание первых глубоко, и корни его касаются Света и сами светлы, в то время как пусты и серы и темны вторые. Потому слова и мысли Служителя Общего Блага отличны от мыслей обычных людей. Как бы светлые нити соединяют Служителя Света с основами жизни. Потому не бывает безразличного отношения к тому, что исходит от Наших людей. Если их каждое слово воздействует сильно, то сколь же осмотрительны должны быть слова. Ведь за словом стоит мысль, усиленная огнем центров и впечатляющая особенно глубоко. Поэтому не нужны лишние слова, не нужны слова праздные, не нужны слова, которые лишены целесообразности. Культура речи и слов – наука будущего. Осознание двух миров даст понимание двустороннее: понимание видимого и невидимого процесса речи и слов. Серые тени вокруг болтуна и отсутствие света, вспышки черных огней и дымных зигзагов – в ауре служителя тьмы, но светлые токи, сиянье и звезды и мыслей лучи – от ауры светлого духа. Ведь каждое слово есть вспышка огня, бегущего по нервам, электротоку подобно. Ибо огонь проявлен уже в плотном теле. Но невидимая сторона произносимого слова глубже, шире и затрагивает все оболочки. Весь организм человека резонирует на произнесенное слово. И не только его организм, но и организм слушателя. Некоторые слова, самый тембр голоса, его магнетизм успокаивают, дают радость, бодрость, здоровье; другие, наоборот, раздражают, подавляют и вносят дисгармонию. Воздействует так или иначе каждое слово. И потому за каждое слово – ответ. Ответственность за говоримые слова велика. Осуждение или оправдание за них тут же говорящий имеет, ибо следствие каждого слова запечатлевается на ауре того, кто его произносит, и это – прежде всего. Культура речи требует контроля над ней, контроля над каждым словом. Нет слов пустых и бесцельных, нет болтовни. Молчание – золото, хотя бы только потому, что ценная энергия не растрачивается напрасно. Многие люди болеют от того, что болтливостью растрачивают силы свои. Самый звук произносимого слова заставляет вибрировать нервную систему говорящего, и если этот звук дисгармоничен, что часто бывает, то в вибрации ауры вторгается диссонанс, нарушающий ее колебания. Как осколки стекла по камню, скрежещут слова по нервной системе человека, если хаотичны они, или в расстройстве, или злобою полны. В слове кроется больше того, чем принято думать. Знающий многословным не будет. Также обережется он и от воздействия слова чужого, ибо часто слова насыщены ядом. В слове выражается сущность заключенной в нем мысли. Если же слово пустое, без мысли, то и тогда вредно оно безусловно. Да! Да! Говорю все о том же, ибо вокруг все тот же мир, только все более и более Углубляю аспект все тех же явлений и Даю более широкое и совершенное понимание их. Объединение миров состоит в том, что будет постигаться невидимая, внутренняя сторона внешних явлений. Явления все те же, но понимание их будет уже двусторонним: невидимый и видимый миры предстанут как одно неделимое целое, связанные между собой неразрывно. Объединение двух миров будет знаком грядущей Эпохи

1961 г. 335. (Окт. 17). Следы пройденных жизней запечатлены в Чаше. Жизнь непрерывна, и память о ней сохраняется в Чаше, хотя сознание, обычное сознание человека, и не может восстановить прошлого во всем его объеме и без перерывов. В конце концов, сущность познания сводится к познанию самого себя, ибо в человеке заключено все, и все, что он познает в момент познавания, становится частью его самого. Может сказать человек: Мир – это Я. Но самое чудесное в нем – это сложнейшая и изысканная аппаратура его микрокосма. Мало думают о творческих образах мысли, о том, как, из чего, в чем и откуда родятся образы мысли. Если все есть материя различных степеней утончения, то, значит, и мысль материальна, как, впрочем, материальны и все, даже самые высочайшие, проявления жизни. Материальное – значит существующее, то есть имеющее бытие. Много придется людям помыслить, прежде чем поймут, что то, что не облечено хотя бы самым тончайшим видом материи, для сознания не существует и проявленного бытия не имеет. Мир Огненный, Мир Света есть Высшее, что доступно познанию человека. Много ступеней надо пройти, прежде чем достичь этой сферы. Трудность в том, что пребывание в нем или касание его требует, чтобы огненное тело человека было в какой-то степени уже оформлено. Процесс этот долог, но ускорение его возможно. Пробуждение и возжжение центров знаменуют уже известную ступень этого процесса. Как же возжечь огни духа? С незапамятных времен давались людям Указания о том, каким должен быть нравственный облик человека и какие качества духа должен воспитать он в себе. Все эти Указания, если они исходили от Иерархии Света, имели в виду качества духа, являющиеся теми рамками или условиями, в которых огни духа могли проявляться и удерживаться до тех пор, пока эти качества утверждались. Качества есть формы уявления пламени духа и как таковые имеют значение не сами по себе, но как носители этих огней. В своей скрытой сущности мир огненен. И человек тоже существо огненное, и все процессы в нем – от огня. Даже обычные закоренелые привычки есть не что иное, как кристаллические отложения огня. Потому и не удивительно, что и качества духа тоже явления огненного порядка, только, в отличие от произнесенного слова или астрального вихря, огонь утвержденных качеств устойчив. Устойчивость и постоянство качеств есть устойчивость и постоянство огней. Если в этом понимании взять огни любви, преданности, твердости, мужества, устремления, бесстрашия и огни всех прочих качеств, то можно увидеть, что отсутствие качеств означает и отсутствие этих светлых огней и полную невозможность приблизиться к осознанию Огненного Мира. Поэтому утверждение качеств будет утверждением ступеней огненной лестницы духа, ведущей в Огненный Мир. Каждое усилие в этом направлении будет шагом приближения к огненной цели. Огненные чувства ясновидения, яснослышания, яснопонимания основаны на приоткрытии огненных центров и отличаются от астральных чувств медиума тем, что воля человека владеет своими огнями, в то время как медиум является безвольной жертвой и проводником энергий низших слоев, управлять которыми он не умеет, ибо лишен тех качеств духа, которые означают те или иные ступени овладения внутренними огнями. Именно овладение своими огнями имеется в виду, когда говорится о качествах духа. Утверждение качеств духа и овладение пламенем их – понятия, неотделимые друг от друга. Особенно убедительным примером этого служит качество самообладания, когда обуздан астрал и все уявления его находятся под контролем. Аура человека и ее излучения – тоже явления огненного порядка. Аура пылает вспышками бурных вихрей астрала. Ими управить – значит овладеть низшими огнями в себе. Речь также есть процесс огненный. Каждое слово – огонь. Фотографирование тонких энергий покажет, как каждое слово сопровождается вспышкой огня, бегущего по нервной системе и вызывающего огненную реакцию или воздействие прежде всего в собственной ауре говорящего. Обуздать словоизвержение и утвердить контроль над каждым произнесенным словом будет победой и овладением огненной стихией в себе. Так анализ качеств духа укажет их огненную природу и осветит путь овладения стихией огня.

1961 г. 454. (Нояб. 16). Каждая мысль вызывает в организме человека определенную реакцию, каждое понятие, каждое слово. Даже повторение таких слов, как мужество, стойкость, спокойствие, породит созвучную им ответность. Также и низкие слова дают свой отзвук. То, что думает или верит человек, прежде всего в нем самом возбуждает процессы, текущие в соответствии со значением мысли и слов. Слова красоты и мысли красоты строительны по самой своей сущности, и потому реакции на них благодетельны. Слова и мысли ненависти, недовольства, уныния, осуждения прежде всего разрушают сущность того, кто их говорит, а потом уже и окружающих и окружающее. Действуют они не только на людей, но и на животных, цветы и растения, на обстановку и вещи, словом, на все, что вокруг. От одних – Свет, благотворение, созидание, жизнь, радость; от других – смерть, разрушение, тьма, болезни, уныние, беспросветная муть. Редко Свет и производные его исходят от человека, чаще сумрак и плесень разложения. Так и ходят они по планете: одни созидая, другие разрушая. Эманации человеческие очень сильны и оставляют после него наслоения на долгое время. Особенно упорны и почти нестираемы наслоения мысли. Все омраченные настроения пагубны очень и для носителя их, и для тех, кого они отравляют. И вещи отравителей этих отравлены тоже. И отравлены стены домов, в которых они живут, и воздух, которым дышали. А так как отравление это происходит на широком пространстве, то и вред получается всепланетный, и можно удивляться, что так тяжко сердцу бывает подчас. Пространственный яд действует верно, хотя глазу и незаметен. Выход один – окружиться Светом и Свет с собою нести и, Светом себя защищая, им же оздоровлять и все окружающее. Оздоровителями Называем Носителей Света, очистителями ауры земной. И можно представить себе, сколь же велик вред, если Свет Носителя Света вдруг потухает и тьма заступает место его, даже на время, даже на короткое время. Это уже не личное дело, не личное его настроение, не касающееся никого, кроме него. Нет, это уже пространственное бедствие, следствия которого идут далеко, дальше, чем можно подумать. Потому уже не ради себя, но ради других, ради всего человечества в целом надо стоять, несмотря ни на что, надо в Свете стоять нерушимо, Свет охраняя в себе от ярых попыток окружающей тьмы его потушить. Когда этот свет еще мал, опасность не столь велика для пространства, но когда он возрос, то бедствие от его угашения затрагивает и губит столь многое, что пресекать возможность этого явления нужно всеми силами духа. Держатели Света, конечно, помогут Свет удержать, но и обращение к Ним, не во имя себя, но во имя и ради других и пространства, не может оставаться безответным. Теперь несение Света становится уже не личным явлением, но делом Общего Блага и служением человечеству и пространству. Скорлупа ауры пробита, человек выходит в пространство, и излучения микрокосма его имеют пространственное значение. Смотритель Маяка не может не зажечь его света, особенно когда очень темно и когда в море бурно. Точно так же и он, свой светильник несущий, не может его погасить, когда люди так нуждаются в Свете, даже не осознавая нужды и голода духа. И сознательно, и бессознательно от Света Носителя его питаются все и все почерпают. Только редко доходит до сознания обычных людей смысл и значение пространственного служения Носителя Света. В последующих веках признается оно, да и то не всегда. Потому называется оно молчаливым. Этот подвиг велик.

1961 г. 481. Молчание иногда уже тем хорошо, что сложный аппарат громкоговорителя человеческого находится в состоянии покоя и не требует никакого расхода энергии. Даже языку необходим отдых. При молчании выключается целая аппаратура и сеть, связанная с нею. Не думают люди, сколько энергии затрачивается на словоговорение, и чаще всего зря. Все же следует приучать себя к тому, чтобы не произносить лишних слов и молчать, когда можно. Это имеет двоякую пользу: во-первых, экономит жизненную силу, во-вторых, приучает к сдержанности и самодисциплине. Лучше всегда промолчать, когда это возможно. Из двух человек совершенно одинаковой силы тот будет сильнее, кто будет молчать. Слова всегда несут за собою ту или иную степень раскрытия себя собеседнику. Раскрытие же всегда означает передачу контроля над собой другому сознанию, а также и допущение его внутрь. Молчаливый всегда хорошо защищен, хотя бы одним только явлением молчания. Болтун не может быть психически сильным, даже если бы того он хотел. Молчаливость помогает хранить торжественность. Несовместима она с болтовнею или болтливостью. Говорить можно и должно, но каждое слово пусть будет ударом «...» в пространстве. Каждое слово человека, умеющего молчать, стоит сотни любителя поговорить. Если бы люди знали, как много теряют они благодаря празднословию! Все условности этикета придется оставить. Произносить слова только для того, чтобы говорить, – что может быть нелепее этого. Торжественность исключает словоблудие. Дисциплина речи – нужная вещь.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37




Похожие:

1960 г. Окт. 18 iconОпубликовано: 12. 02. 2013 (от Р. Х.) = 12. 02. 96 (от Окт. Рев.) Россия-Москва-Ясенево

1960 г. Окт. 18 iconОпубликовано: 12. 02. 2013 (от Р. Х.) = 12. 02. 96 (от Окт. Рев.) Россия-Москва-Ясенево

1960 г. Окт. 18 iconОпубликовано: 03 апреля 2013 (от Р. Х.) 03 апреля 96 (от Окт. Рев.) Россия-Москва-Ясенево

1960 г. Окт. 18 iconОпубликовано: 03 апреля 2013 (от Р. Х.) 03 апреля 96 (от Окт. Рев.) Россия-Москва-Ясенево

1960 г. Окт. 18 iconОформлено и опубликовано: 05 апреля 2013 (от Р. Х.) 05 апреля 96 (от Окт. Рев.)

1960 г. Окт. 18 iconОформлено и опубликовано: 05 апреля 2013 (от Р. Х.) 05 апреля 96 (от Окт. Рев.)

1960 г. Окт. 18 iconОформлено и опубликовано: 05 апреля 2013 (от Р. Х.) 05 апреля 96 (от Окт. Рев.)

1960 г. Окт. 18 iconОпубликовано: 02 марта 2013 (от Р. Х.) = 02 марта 96 (от Окт. Рев.)

1960 г. Окт. 18 iconСинкретическая природа современной иррационалистической философии в традиции советской философской критики (1960 1980-е годы)
Синкретическая природа современной иррационалистической философии в традиции советской философской критики (1960 – 1980-е годы)
1960 г. Окт. 18 iconДокументи
1. /инструкция по ТБ во время работы на школьном дворе.doc
1960 г. Окт. 18 icon12. 04. 96 (от Окт. Рев.)
То, что не на Россию, даже против неё – сомнений нет. И домик жалко оставлять., как и во Франции, и в США. Паспортов можно наштамповать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов