15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость icon

15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость



Название15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
страница1/4
Дата конвертации29.05.2013
Размер495.84 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/10.Горение духа..doc
3. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/11. Устремление..doc
4. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/12. Выработка качеств..doc
5. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/13.- Качества сердца..doc
6. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/14. Ведущие магниты..doc
7. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/15.Радость и печаль..doc
8. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/16.Равновесие и разновесие..doc
9. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/17. Сила и слабость воли..doc
10. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/18. Неуклонность..doc
11. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/19.Неповторимость и спешность..doc
12. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/2. Посланники Иерархии..doc
13. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/20.-ГОТОВНОСТЬ.doc
14. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/21.Мужество и страхи..doc
15. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/22.-Соответствие внешнего внутреннему..doc
16. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/23.От эгоизма к подвигу..doc
17. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/24.Основы ответственности..doc
18. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/25.-Начало пути вниз..doc
19. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/26.Рукою и ногою человеческой..doc
20. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/27.Контроль над собою..doc
21. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/28.Преодоление..doc
22. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/29.Ритм сознания..doc
23. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/3. Общение с Учителем..doc
24. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/30.-Школа жизни..doc
25. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/31.Каждодневность..doc
26. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/32.Вечное и временное..doc
27. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/33.Личность и индивидуальность..doc
28. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/34.Человек..doc
29. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/35.Здоровье и тело..doc
30. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/4.Сокровенное Знание..doc
31. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/5.-Искажение Знания..doc
32. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/6.Служение Свету..doc
33. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/7. Дух..doc
34. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/8. Родина духа..doc
35. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/9. Борьба духа..doc
Бог. Великий Непознаваемый. Абсолют. Матерь Мира. Иерархия Света. Сеть Света. Учителя. Владыки. Великие Духи. Твердыня Света. Братство. Мир Владыки. Мир Мой. Заветы Христа. Адепт. Архат. Махатма. Бодхисаттва. Бог
10. Горение духа. Горение духа. Огни духа. Огни сердца. Свет. Накопление Света. Утверждение Света. Светильник духа. Мигания светильника. Угашение Светильника. Безудержное пылание. Исчерпанность. Горение духа. Огни духа. Огни сердца
11. Устремление. Устремление. Стремление к Свету. Целеустремленность. Цель. Полноустремлённость. Полноотдача. Монолитность. Фокусирование. Половинчатость. Раздробленность. Разбросанность. Устремление. Стремление к Свету
12. Выработка качеств. Качества. Выработка качеств. Способность. Талант. Гениальность. Кристаллы Чаши. Сокровище Камня. Достижимо все.
13. Качества сердца. Сердце. Любовь. Благодарность. Признательность. Почитание. Вера. Верность. Преданность. Доверие. Признание. Уверенность. Сердце
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
16. Равновесие и разновесие Равновесие. Спокойствие. Самообладание. Собранность. Упорядочение. Возмущение духа. Империл. Раздражение. Разновесие. Распущенность. Попустительство. Овладение собой. Равновесие
1960 г. Окт. 18
18. Неуклонность. Стойкость. Настойчивость. Упорство. Напряжение. Неуклонность. Возврата нет. Неуклонное движение. Стойкость
19. Неповторимость и спешность. Неповторимость момента. Возможности. Удержание возможностей. Спешность. Промедление. Ускорение жизни. Упущение. А. Й. Неповторимость момента
2. Посланники Иерархии. Посланник Иерархии. Вестник. Е. И. Рерих. Н. К. Рерих. Утверждение Имен (Н. К. и Е. И. Рерихов). Знамя Мира.
20. Готовность. Готовность. Дозор. Бодрствование. Зоркость. Осторожность. Осмотрительность. Неожиданность. Равновесное восприятие.
21. Мужество и страхи. Бесстрашие. Мужество. Страх. Страхования. Беспокойство. Тревога. Бесстрашие. Мужество
22. Соответствие внешнего внутреннему. Достоинство духа. Соответствие внешнеговнутреннему. Торжественность. Суетливость. Торопливость. Походка. Шаг. Достоинство духа
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
24. Основы ответственности. Ответственность. Честность. Честность признания. Хозяин слова. Совесть. Поступки наедине. Мотивы действий. Ответственность
25. Начало пути вниз. Ложь. Обман. Лицемерие Ханжество. Фарисейство. Сомнение. Недоверие. Колебание. Неустойчивость. Неуверенность.
26. «Рукою и ногою человеческой»
27. Контроль над собою. Самопроверка. Самоконтроль. Контроль. Самооценка. Самоанализ. Самообольщение. Самообман. Воображаемые качества. Самодисциплина. Дисциплина духа. Самовнушение. Внушение. Самопроверка
Преодоление -28
29. Ритм сознания. Ритм сознания. Взлёты духа. Спады духа. Пралайи сознания. Ритм сознания. Взлеты духа. Спады духа
3. Общение с Учителем. Связь с учителем. Связь с Владыкой. Серебряная нить. Общение. Голос Безмолвия. Зов. Отклик. Близость Владыки.
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
31. Каждодневность Каждодневность. Обычность. ПовседневностьСуета. Мелочи обихода. Заботы. Земные дела Необычное. Каждодневность
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
34. Человек. (часть1) Человек. Возможности человека. Назначение человечества. Назначение человека. Познание себя. Строение человека.
35. Здоровье и тело. Здоровье. Болезнь. Уход за телом. Питание. Пост. Сода. Здоровье. Болезнь
4. Сокровенное Знание. Учение. Основы Учения. Сокровенное Знание. Тайна. Преемственность Учений. Единство Источника Учений. Символы. Символизм. Нумен. Змий. Учение
5. Искажение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие. Догматизм. Обряды. Культы. Незаконное приобретение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие
6. Служение Свету
7. Дух. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма. Сокровенное имя духа. Юность духа. Главное направление. Наинужнейшее. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма
8. Родина духа. Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Дом Отчий. Дом Владыки
9. Борьба духа. (Часть1) Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Восхождение духа




15.Радость и печаль.

Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль.


Радость.

1960 г. Февр. 2. Высшие измерения пространства сосредоточены в существе человека. И когда постепенно начинают постигаться ступени вездесущия, расстояния утрачивают свое обычное значение, ибо в духе быть можно везде. Это, в свою очередь, связано со способностью умения сознательно действовать в разных своих оболочках на планах различных, в соответствии с каждой из них. Но многое можно начать утверждать уже ныне, намечая как бы прообраз себя, овладевший тайною трех и три подчинивший. Хочу обратить особое внимание на сферу мысли, как на область более и легче доступную. Созвучие в мыслях со Мною – уже ступень достижения. Созвучие это можно утончать и углублять бесконечно, ибо основа качества – его беспредельность. Предельны и ограничены сроки проявленных форм, но уявляются они в беспредельности и уносятся в беспредельность. Но вне сроков дух и накапливаемые им сокровища качеств, отлагаемых в виде кристаллов огненных образований в хранилище Чаши. Что же тогда представляют собою качества духа? Не отвлеченность, не этическое понятие, но явные кристаллы Сокровища Камня. Кристалл мужества, кристалл преданности, кристалл равновесия – какой красотою сияют они, красотою надземных огней и существе человека! Так утверждение и накопление Огненного Сокровища в Чаше и будет Великим Деланием. Изумительным светом сияет в пространстве кристалл бесстрашия или к Владыке пылающей ярко любви. Истинно величайшим богатством владеет тогда человек – Камня носитель. Так каждодневность можно обратить в непрерывный процесс наращения Камня и собирания, хотя бы по крупицам, новых кристаллов в него. Вся беспредельность пред нами на этом пути без конца. Пригоршнями наносить можно гору, так же и Сокровище, собирая его по крупицам, можно превратить в пылающую громаду. Собиратели Огненного Сокровища, о если бы знали, как яро Хочу вам помочь в стремлении вашем умножить Сокровище Камня! Итак, качества духа для вас уже не никчемная отвлеченность, не добродетели, воспеваемые неизвестно во имя чего, но путь верный к могуществу духа, путь огненный к счастью надземных миров. Огненные энергии Камня дают власть над пространством. И если уж здесь, на земле, помогают они побеждать расстояния земные, то что же дают они там, где тело-тюрьма оковами духу уже быть не может. Накопление Сокровища Камня есть действие абсолютно полезное, то есть совершенное или правильное, и всегда приносит оно радость духа и сопровождается ею. Спрашивают, как утвердить радость среди безрадостного существования в низинах. Отвечу – правильными действиями, сущность которых теперь вам ясна. Радостью, порожденной правильными действиями, утверждается путь. Много мужества и решимости надо, чтобы победить и сломить в себе ветхого человека, и путь от победы к победе над собою самим нас доведет до назначенного. Когда цель и назначение известны – прям и определен путь. Идете к Самому Владыке, и надо дойти. Путь Указую и Помощи Руку Даю. Вы же идите всей силою духа.

Уже Приучил организм ваш к напряжению огненному, непереносимому для обычного человека. Потребовались для этого годы длительной и постепенной подготовки. Приобретенное качество следует осознать, ибо оно от огня. С этой способностью можно сочетать осознание неисчерпаемости сил духа, когда они призваны к проявлению волей. Волю следует упражнять в действиях частых. Мускулу подобно, крепнет она и растет. Опыт покажет, что действия эти тоже радость приносят. Высшая радость заключается в преодолении низшего в себе, и не только в себе, но и вовне, и вообще – во всяком сознательном преодолении преград и препятствий. Преодолевающий, благо тебе! В этом процессе преодоления полезно и интересно отметить то обстоятельство, что препятствие, преодоленное в себе и побежденное в духе, уходит с пути человека и вовне. Это лишний раз подтверждает, что преодоление условий внешнего мира идет изнутри и через себя и сначала в себе. Борьба с внешними преградами, без преодоления их в себе, подобна схватке с ветряными мельницами: их тупой и инертной силы не одолеть, и борьба лишена всякого смысла. Препятствия, преодоленные в себе, уходят из жизни. Их допускает Учитель, чтобы упражнять дух для утверждения в нем огненной мощи. Не знает неодолимых преград и препятствий дух, осознавший силу огненной мощи в себе.


Радость преодоления себя самого – так и запомним.

1960 г. Февр. 28. И все же опереться можно лишь на Владыку – это единственная опора. Все остальное непрочно. Казалось бы, скала под ногами – опора крепкая и надежная, но нет ничего опаснее иллюзии плотной, ибо опасностей кругом невидимых и видимых – без конца. И скала не спасет, да и само тело – дом тесный, дом временный, дом угрожаемый. Я твоя крепость. Все остальное – жизни поток, уносящийся в вечность. И уже не дом тела, но дом духа возводится строителем жизни, дом духа в пространстве, которое вечно. Вечное в вечности, ибо дом духа неразрушим. Во временном строится вечное, чтобы в нем пребывать. Не странно ли, что вечное обиталище духа он строит сам для себя. Так строит каждый, знает он о том или нет. Это созидание идет особенно напряженно в период нарастания, когда достигают полного расцвета и развития все семена, заложенные в Чашу человеком в течение воплощения своего на земле. Так накапливаются элементы бессмертия в сфере высшей триады, и остаются с человеком они навсегда. Могут спросить, а как же те, кто идет вниз, умножая кристаллы отложений черных огней? Отвечу: Адепты и иерофанты Братьев тьмы тоже имеют бессмертие, то есть сознательное существование после смерти, все они идут в бездну, и это бессмертие ужасно, ибо лишено Света. Конец же таков, что всего ужаса их кармы невозможно передать языком человеческим. Но Наш путь – к Свету и каждое накопление элементов его приближает к сферам космической радости, ибо источник ее бьет в Космосе Огненной Светлой струей. К радости вас и Зову, Космической радости духа.

1960 г. Дек. 11. Порадуемся радостью духа, радостью, не связанной ни с чем личным. Сверхличная радость близка радости космической. Она выводит человека за пределы его аурического яйца и приобщает к пространственной радости. Трудно представить себе, но Высшие Сферы звучат этой огненной радостью. И к ним приобщиться – значит настроить сознание на ключе высшей тональности. Интересно отметить, как даже радость земная преображает плотное тело. Реакция радости положительна. Не имею в виду злобной радости темных, впрочем, как и всех их прочих переживаний. Чувство радости тоже требует тренировки, и его тоже можно воспитать. Начать следует с того, чтобы выбрать все, могущее вызвать чувство радости, и сосредоточиться на нем, отбросив при этом все мысли, отягощающие сознание. Это будет полезно и для выработки умения владеть мыслью. Все чувства, возникающие в человеке, он может вызвать сам, сознательно, волей, без всяких внешних к тому оснований. Лаборатория его организма будет действовать безотказно, если внедрена мысль, что в своем микрокосме он полновластный владыка всех ощущений. Ничто внешнее значения не имеет, если осознана эта идея. Часто можно наблюдать, как некоторым людям доставляет удовольствие то, что для других является источником страданий и неприятностей; например, убийство животных ради удовольствия, именуемое охотой, или пребывание в карточных притонах, а также и во всяких других. Много надуманных и условных вещей доставляют людям сомнительные радости, только потому, что они решили, что это действительно так. Все это условно и все это относительно. Сознательное утверждение чистых источников радости приведет к овладению этим чувством и приблизит к ощущению космической радости, радости сверхличной, радости духа, поднявшегося над малыми и неверными радостями земли. В области радости личной, двухполюсной, то, что служит ее причиной, является также и причиной возникновения и ее противоположного полюса, то есть горя и слез. Чувства человеческие биполярны. Ощущая одно, непременно вызываем к манифестации и другое, противоположное. Много смеха к слезам – так считают в народе. И это верно отмечено народной мудростью. Так же как существуют сферы света без тени, так же есть и область космической радости без горя. Но это уже за пределами земных измерений. Этой ступени предшествует ступень сверхличных радостей и скорби. Не за себя, но за мир. Чашу яда земного дух испивает на последней ступени. Много сознанию надо вместить, прежде чем расширится оно до сознания космического. Но путь овладения всеми своими чувствами и ощущениями и подчинения их воле придется пройти. И чем скорее, тем лучше. Воля родиться должна как бы вновь к осознанию своей мощи, пределом роста которой будет беспредельность. Не временные мы, а беспредельные, и эта беспредельность уявляется и утверждается в человеке во всех его чувствах, во всем микрокосме его.


Оптимист и пессимист, смотря на одно и то же, извлекают из него выводы совершенно противоположного порядка. Так, все зависит от угла зрения. Но этот угол можно установить волей, поворачивая луч сознания в желаемом направлении. От человека зависит этот угол его зрения на окружающий мир, и выбирать и утверждать его может он сам, но сознательно, но волю призвав. Зачем же отдавать во власть произвола то, чем распорядиться может сам человек. Не он ли решатель? Шаг следующий – это анализ явлений другого порядка, не радующих, но огорчающих и омрачающих сознание. В каждом из них можно найти нечто положительное. Не бывает явлений абсолютно плохих. Найдя в них положительные стороны, можно двинуться дальше и усмотреть, чему учат нас те вещи, которые нам неприятны. Ведь каждая из них обязательно учит чему-то. Поняв смысл даваемого жизнью урока и значение заключенного в нем опыта, можно и порадоваться тому, что полезным для продвижения может быть все: и хорошее, и плохое, и приносящее радость, и приносящее скорбь. Так заставляет сознательно служить себе все: и явления света, и явления тьмы, – тот, кого называют сужденным победителем.


1961 г. 009. (Янв. 6). Все время, которое есть и будет, находится в распоряжении человека, и потому он может достичь всего, чего хочет. Астрал в уявлениях своих биполярен. Овладение движением в этом проводнике, происходящим на одном из полюсов, приводит к контролю над уявлением движения на полюсе противоположном. Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять; не радуйтесь ничему, и не будете плакать. Не позволяйте астралу проявляться на одном из полюсов, и замолкнет противоположный его полюс. Это и есть основание бесстрастия и рычаг для подчинения астрала, ключ к власти над ним. Астрал есть центр, цитадель и средоточие самости, и все его переживания текут о себе. Эгоистические, личные горе и радость так далеки от понятия Общего Блага, именно общего, но не личного. Отсутствие эгоистической радости не лишает человека ощущения радости сверхличной или радости космической. Они так же различны между собой, как Свет и тьма. Злорадство и радость самости недалеки друга от друга по природе. Бесстрастие достигается, когда замолкает астрал и движение в этой оболочке прекращается. Трудно бороться с астральным горем, но астральную восторженность или радость можно пресекать в самом их зарождении. Радостные скачки теленка на лугу не от мудрости – за ними следует жалостное блеяние и полная беспомощность. Учение указывает не радоваться и не печаловаться слишком, и, Добавим, даже тогда, когда это касается радости безличной, ибо пока не достигнута ступень радости космической, равновесие удерживается с трудом. Основа же силы духа и могущества его – равновесие. И поэтому в начале процесса его утверждения следует уравновесить движения, происходящие в астрале. Также указуется ничему не поражаться, не удивляться. Это относится к явлениям того же порядка. Могущество Владыки зиждется на полном равновесии духа. На все, происходящее вокруг, астрал не реагирует никак – вот идеал, к которому устремляется ученик. В голосе, во взгляде, в движениях и жестах, в эмоциях и чувствах яро стремится себя уявить астральная оболочка. Эти уявления – его пища. Они враги равновесия, враги человека, тюремщики духа его. Каждой эмоцией отдает человек себя в рабство астралу, ибо не он, но самость его, неуемный астрал, держит указку в руках и подчиняет себе психическую активность сознания. И радоваться можно и улыбаться, но не на потеху астралу. Паяц обуздывается железной рукой. Можно проследить, как действует он. Все смеются, смеется и он; все плачут, плачет и он; все бегут в животном пароксизме страха, мчится и он; все дрожат от империла, злится и он. Так, подражая и заражаясь, делает он все, что делают люди, не зная ни удержу, ни контроля. Но почему же быть паяцем или обезьяной, когда на уявления астрала в других можно не реагировать никак, то есть уявлять равновесие. Зачем преодолевать высочайшие вершины – это не всегда под силу – когда можно в течение дня на малых вещах начать утверждение Огненной Йоги, ведущей к достижению могущества духа. Ведь путь лежит через себя, ибо сам человек и есть этот путь. Сколько однополюсных движений астрала происходит за день, столько и возможностей управить их антиподами. Мелки и ничтожны они, но зато велика и сияюща цель, которая достигается их обузданием. К ней можно и устремиться в осознании того, что все достижимо.

1961 г. 105. (Июль 10). Да! Да! Да! Счастье в духе, и ничто земное не даст его, если не принято оно духом. Поэтому часто обладание земными вещами и всем тем, что должно было бы приносить радость, ни радости, ни счастья, увы, не дает. Полагают люди его в чем-то внешнем, заключающемся в явлениях внешнего мира, в то время как само ощущение счастья есть не что иное, как известное состояние духа. И то, что приносит счастье одному, другого оставляет совершенно к нему безразличным. Если одно и то же явление одному человеку несет радость, а другому горе, то не означает ли это, что основание радости заключено не в самом явлении, но в сознании, воспринимающем его и налагающем на него свою санкцию. Все зависит от состояния сознания и его отношения к тому или иному явлению. А так как состояния сознания зависят от воли и могут регулироваться ею, то счастье и несчастье человеческое находится в руках самого человека. Накладывая на любое явление печать решения воли, может по воле своей определять человек свое отношение к жизни и всему, что с ним происходит. И то, что для одного будет источником неприятностей и страданий, для другого может стать причиной радости. Конечно, горек опыт познания человека, но радость обретения этого опыта и накопления знаний горчайшее превращает в сладчайшее для мудрого духа. Или бездомье земное. Сколь тяжко и печально оно, но учит бездомье земное отрыву от земли и от привязанности к воображаемой собственности, тî есть освобождает дух от власти земли и дает ему крылья. Так, утрата в одном означает приобретение в другом. И когда придет время оставить земное, обладатель домов и вещей и их не имевший, оба уйдут, не взяв с собой ни обола: один, связанный по рукам и ногам тем, что считал своим, другой – свободным, ибо не имел ничего своего. Потому лучше всего ничего не иметь, или же, что-то имея, своим не считать, памятуя постоянно, что все, что дано, дается лишь во временное пользование на тот или иной срок. Ничего своим не считая, свободу свою утверждаем от власти материального мира. Даже тело не наше, ибо от праха оно и в прах же отыдет и само станет прахом. Беспредельные мы, но временные путники во временной жизни земной, являющейся малым отрезком на нашем пути в Беспредельность. Беспредельные мы, если дух Высшую Триаду собой считает, но временные – если тело и три оболочки. Так можно себя приобщать или к ним, или к Триаде Бессмертной и или с ними, или с Триадой пребыть. Свобода выбора всегда остается открытой и доступной для духа. Значение имеет не само явление внешнего мира, но отношение к нему человека. Стандарта нет, каждый определяет его сам и выбирает то, к чему лежит сердце. Открыты пути и кверху и книзу, и выбор свободен.

1961 г. 121. Если радость основана на преходящем, непрочна она. Если это радость о духовном и о том, что непреходяще, то радость такая от Высшего Мира. Книгу о радости следует перечитать. В Космосе радость звучит явлению жизни.

1961 г. 333. (М. А. Й.). Даю поручение помощи близким. Надо помочь. Правильно думать, как поступила бы я и что бы сказала, если бы мне довелось оказать эту помощь. Можно в эти моменты как бы сливаться со мною и действовать как бы силой и мыслью моей. Не порабощение, не одержание это, но полное слияние сознаний, идущих по одному и тому же пути к одинаковой цели. Подготовка для этого слияния сознаний была достаточно продолжительной и трудной, а потому и результаты не замедлят себя уявить. Близкие очень нуждаются в помощи этой, а помочь некому. И никто так не сможет сказать, как сказала бы я и как сможет тот, кто мне очень близок по духу. Поручение дается ближайшему духу. Выполнение Поручения углубит и упрочит нашу связь. Только в действии уявляются и силы и возможности. Действия надо явить для утверждения огненной силы. Это тоже потребует известной степени самоотрешения. Самоотрешение принесет радость служения Свету. Радость служения среди безрадостных сумерек жизни импульсом будет идти до конца.

1961 г. 623. (Дек. 26). Страхования бывают разных родов. Подвижников страхованиями искушали бесы, вторгаясь к ним в самых ужасных образинах. Бывают страхования будущим или настоящим, когда подбрасывается страх за текущее состояние и пытаются устрашить тем, чего нет, или тем, что, возможно, может случиться, но чего в действительности не будет. Следует знать, что темные принимают деятельное участие в раздувании подброшенных ими мыслей страха, беспокойств и тревоги за будущее. И через это тоже надо пройти, победив волны воздействий. Их цель омрачить и лишить Света. А каким путем достигают они этой цели, им безразлично, лишь бы достичь. Когда наступает омрачение, цель достигнута. Бодрое, светлое, радостное состояние духа вне зависимости от внешних условий или волн темных воздействий будет победой. Борьба неустанна, и нет ей конца, но зато и успех в ней неуклонно приближает к Вершине.


1962 г. 217. (Апр. 21). Не повторение, но углубление, утончение и усиление Связи. Основное направление к Иерархии Света дано, но оно требует постоянного внимания и заботы о том, как бы упрочить его, ибо состояние пространства очень неспокойно. Вихри бушуют, и антагонистические токи напряжены, и тяжко бедному сердцу. Нельзя успокоиться ни на одном достижении, ибо колеблется все. Только Лестница Иерархии стоит непоколебимо. За нее и следует держаться силою всею, находясь в бодрствовании непрестанном. И очень темно. Если не оберечься, можно и не выдержать. Самые большие явления планетного порядка обычно проходят незаметно для глаз обывателя, и лишь их по следствиям судят. Уход Гуру и Матери Агни Йоги для мира прошел незаметно, и только в веках увидят значение происшедшего. И так же точно во всем. Происходит это потому, что каждое большое явление, подобно айсбергу, большею частью своей невидимо, ибо погружено в сферу Тонкого Мира, где находится его основание. Видят, и притом только частично, малую часть, да и то, если смотрят. Мы Учим смотреть в глубину и видеть явление в целом. Корни разновесия, раздирающего планету, уходят глубоко в Мир Тонкий, и главное из происходящего – там. Так же и в людях видят лишь маски, но каждое действие их обусловлено причинами очень большой длительности. Если за действием внешним стремиться увидеть причину, легче будет понять существо человека. Нас интересуют причины явлений. Следствия самодовлеющего значения не имеют. Следствием исчерпывается породившая его причина. Потому возникновение причин усмотреть важно необычайно. Мы Сами Создаем нужные Нам причины. Их сущность эволюционна. Порою Ждем веками следствий, Нам нужных, Нами заложенных раньше причин. Тем же путем Учим идти и тех, кто следует за Нами. Суров этот путь. И радость в духе, ибо в плотном ее не найти. Радости обывательские слишком уж кратки, чтобы удовлетворить дух. И характер их личен, то есть временен и преходящ. Хорошо порою помыслить о сущности радости космической, непреходящей и ни от чего внешнего не зависящей. Когда Говорил, что «печаль ваша будет в радость», Имел в виду радость сверхличную, радость пространственную, радость космическую. Трудно принять беседу о радости, когда так темно, но Говорю, радость идет, как явление утверждения грядущего Света. Условие ощущения и приятия этой радости остается все тем же – «отвергнись от себя». Самость и личное не дает и не может дать ощущения космической радости. Но радость победно в пространстве звучит для духа, сбросившего с себя оковы личности, то есть самости. Книга о радости Дана как свидетельство победы духа, преодолевшего в себе личное начало и нашедшего в этом великое освобождение.

1962 г. 501. Счастье – в духе. Вне зависимости оно от внешнего окружения. Это поняв, радость можно извлечь из пространства, ее призывая. Радость! Радость! Радость! Приди. Космическая радость звучит высоко над Землею. Надо в духе подняться туда. Экстаз – это высшая ступень радости. Земное оставив, можно его испытать. Когда дух витает в пространстве, свободный, земное не нужно. Планету избрав, можно к ней устремиться. Пространственное сознание принесет дальнюю весть и радость свободе духа от плоти. Указ: ритмом достичь невозможного ныне. Ритм – это путь прогрессивного нарастания силы, вложенной в первоначальный импульс. Желаю успеха на дальнейшем пути.

1962 г. 552. (М. А. Й.). Ощущение правильно: прилив новых энергий усилился. Сила их будет возрастать. Тело радуется этому инфлюксу. Длительная ассимиляция организма способствует их безболезненному и радостному усвоению. Не на всех будут действовать они одинаково. Возможны случаи перегорания неприспособленных организмов. Так, когда сила их достигнет своего крайнего напряжения, темные, не будучи в состоянии по свойству своей природы ассимилировать их, вынуждены будут Землю оставить. Их тонкие тела тоже не выдержат этого прилива. Но светло будет светлым, ибо они радость несут нового ощущения мира. Тягость мира исчезнет тогда, ее сменит радость. Радость мира сего тягость мира заменит. Чередование огненных волн будет усиливаться в своей продолжительности. Люди все реагировать будут на них неотменно. Мысленный океан человечества, очищенный от тягости прежних напластований и мысленных отбросов, вибрировать станет волнами иной частоты напряжения, сметая отжившие мысли минувших веков. Так будет идти очищение планеты в сфере ментальной, утверждая новую, огненную ступень эволюции жизни.

  1   2   3   4



Похожие:

15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconТема любви в стихотворениях А. А. Ахматовой разных лет Что такое любовь, по мнению А. А. Ахматовой? Радость или печаль? Гармония или страдание? Болезнь души или успокоение души?
Что такое любовь, по мнению А. А. Ахматовой? Радость или печаль? Гармония или страдание? Болезнь души или успокоение души?
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconПраздник, праздник отмечают! Дружно дети выступают, Все танцуют и поют и друзей к себе зовут
А праздник в детском саду является значимой частью детской жизни. Дети и взрослые очень любят праздники и всегда их ждут, потому...
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconПомогите найти деткам родителей
Семья это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать....
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconБиографии. Писатели и поэты севера
Если в стойбище рождался ребенок это радость. А если мальчик радость вдвойне
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconПроектная деятельность на уроках музыки с использованием икт «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
«радости, восторга, удивления». Радость в учебе, в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого, особенно в учебе, которая...
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconСценарий праздника «Чтобы радость людям дарить, нудно добрым и вежливым быть» Воспитатель: Уважаемые гости, ребята
Воспитатель: Наш праздник так и называется: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Не только о доброте и вежливости...
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconВера это величайшая отрада и самая светлая радость человеческого духа
Дело в том, что человек живет не одними только человеческими занятиями, которые не полны, часто односторонни и поверхностны, порою...
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconДокументи
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ...

15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость iconРадость растет, когда улыбаются дети!

15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость icon«Молитва как песня, и песня молитва, Спаялись так тесно, Где сердце открыто.»
Энергия слов и музыки исцеляет Душу и Тело, делит с Вами радость и горе, развивает духовно. Соединяя эти слова с мелодией своей Души,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы