14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал icon

14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал



Название14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
страница1/11
Дата конвертации29.05.2013
Размер1.37 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/10.Горение духа..doc
3. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/11. Устремление..doc
4. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/12. Выработка качеств..doc
5. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/13.- Качества сердца..doc
6. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/14. Ведущие магниты..doc
7. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/15.Радость и печаль..doc
8. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/16.Равновесие и разновесие..doc
9. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/17. Сила и слабость воли..doc
10. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/18. Неуклонность..doc
11. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/19.Неповторимость и спешность..doc
12. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/2. Посланники Иерархии..doc
13. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/20.-ГОТОВНОСТЬ.doc
14. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/21.Мужество и страхи..doc
15. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/22.-Соответствие внешнего внутреннему..doc
16. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/23.От эгоизма к подвигу..doc
17. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/24.Основы ответственности..doc
18. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/25.-Начало пути вниз..doc
19. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/26.Рукою и ногою человеческой..doc
20. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/27.Контроль над собою..doc
21. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/28.Преодоление..doc
22. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/29.Ритм сознания..doc
23. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/3. Общение с Учителем..doc
24. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/30.-Школа жизни..doc
25. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/31.Каждодневность..doc
26. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/32.Вечное и временное..doc
27. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/33.Личность и индивидуальность..doc
28. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/34.Человек..doc
29. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/35.Здоровье и тело..doc
30. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/4.Сокровенное Знание..doc
31. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/5.-Искажение Знания..doc
32. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/6.Служение Свету..doc
33. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/7. Дух..doc
34. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/8. Родина духа..doc
35. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/9. Борьба духа..doc
Бог. Великий Непознаваемый. Абсолют. Матерь Мира. Иерархия Света. Сеть Света. Учителя. Владыки. Великие Духи. Твердыня Света. Братство. Мир Владыки. Мир Мой. Заветы Христа. Адепт. Архат. Махатма. Бодхисаттва. Бог
10. Горение духа. Горение духа. Огни духа. Огни сердца. Свет. Накопление Света. Утверждение Света. Светильник духа. Мигания светильника. Угашение Светильника. Безудержное пылание. Исчерпанность. Горение духа. Огни духа. Огни сердца
11. Устремление. Устремление. Стремление к Свету. Целеустремленность. Цель. Полноустремлённость. Полноотдача. Монолитность. Фокусирование. Половинчатость. Раздробленность. Разбросанность. Устремление. Стремление к Свету
12. Выработка качеств. Качества. Выработка качеств. Способность. Талант. Гениальность. Кристаллы Чаши. Сокровище Камня. Достижимо все.
13. Качества сердца. Сердце. Любовь. Благодарность. Признательность. Почитание. Вера. Верность. Преданность. Доверие. Признание. Уверенность. Сердце
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
16. Равновесие и разновесие Равновесие. Спокойствие. Самообладание. Собранность. Упорядочение. Возмущение духа. Империл. Раздражение. Разновесие. Распущенность. Попустительство. Овладение собой. Равновесие
1960 г. Окт. 18
18. Неуклонность. Стойкость. Настойчивость. Упорство. Напряжение. Неуклонность. Возврата нет. Неуклонное движение. Стойкость
19. Неповторимость и спешность. Неповторимость момента. Возможности. Удержание возможностей. Спешность. Промедление. Ускорение жизни. Упущение. А. Й. Неповторимость момента
2. Посланники Иерархии. Посланник Иерархии. Вестник. Е. И. Рерих. Н. К. Рерих. Утверждение Имен (Н. К. и Е. И. Рерихов). Знамя Мира.
20. Готовность. Готовность. Дозор. Бодрствование. Зоркость. Осторожность. Осмотрительность. Неожиданность. Равновесное восприятие.
21. Мужество и страхи. Бесстрашие. Мужество. Страх. Страхования. Беспокойство. Тревога. Бесстрашие. Мужество
22. Соответствие внешнего внутреннему. Достоинство духа. Соответствие внешнеговнутреннему. Торжественность. Суетливость. Торопливость. Походка. Шаг. Достоинство духа
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
24. Основы ответственности. Ответственность. Честность. Честность признания. Хозяин слова. Совесть. Поступки наедине. Мотивы действий. Ответственность
25. Начало пути вниз. Ложь. Обман. Лицемерие Ханжество. Фарисейство. Сомнение. Недоверие. Колебание. Неустойчивость. Неуверенность.
26. «Рукою и ногою человеческой»
27. Контроль над собою. Самопроверка. Самоконтроль. Контроль. Самооценка. Самоанализ. Самообольщение. Самообман. Воображаемые качества. Самодисциплина. Дисциплина духа. Самовнушение. Внушение. Самопроверка
Преодоление -28
29. Ритм сознания. Ритм сознания. Взлёты духа. Спады духа. Пралайи сознания. Ритм сознания. Взлеты духа. Спады духа
3. Общение с Учителем. Связь с учителем. Связь с Владыкой. Серебряная нить. Общение. Голос Безмолвия. Зов. Отклик. Близость Владыки.
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
31. Каждодневность Каждодневность. Обычность. ПовседневностьСуета. Мелочи обихода. Заботы. Земные дела Необычное. Каждодневность
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
34. Человек. (часть1) Человек. Возможности человека. Назначение человечества. Назначение человека. Познание себя. Строение человека.
35. Здоровье и тело. Здоровье. Болезнь. Уход за телом. Питание. Пост. Сода. Здоровье. Болезнь
4. Сокровенное Знание. Учение. Основы Учения. Сокровенное Знание. Тайна. Преемственность Учений. Единство Источника Учений. Символы. Символизм. Нумен. Змий. Учение
5. Искажение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие. Догматизм. Обряды. Культы. Незаконное приобретение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие
6. Служение Свету
7. Дух. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма. Сокровенное имя духа. Юность духа. Главное направление. Наинужнейшее. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма
8. Родина духа. Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Дом Отчий. Дом Владыки
9. Борьба духа. (Часть1) Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Восхождение духа




14. Ведущие магниты.

Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные.

Идеал.

1960 г. Февр. 1. Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его, воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь – это сцена, а сутратма – актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть хорошо или худо, хочет этого он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее «я» со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью. Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем быть. Зачем же лишь только мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою, может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный облик заменит ему его прежнее «я», его личность земную. Этот новый свой облик актер, актер не на сцене, но в жизни, наделит всеми качествами духа, которые созвучны ему и которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает, их можно создать, наделить ими созданный образ и, в него воплотившись, их в себе утвердить. Сутратма – актер. Зачем же быть слабым, безвольным и жалким, когда можно желаемый образ создать всему вопреки, самой очевидности ярой, и роль провести до конца, ни в чем никогда, ни на шаг не отступив от своего идеала. Это трудно вначале. Но ведь на сцене даже обычный актер как-то играет, и часто не плохо. Так неужели же в жизни во имя спасения себя не сможет сыграть человек свою роль до конца, героем пройдя через жизнь. Не лицемерие, не обман, но воплощение в созданный образ своего Идеала и верность ему до конца. Имеем примеры великих людей, героев, подвижников духа, примеры сдержанности, выдержки, смелости, самообладания. Неужели нельзя их собрать по велению сердца и в себе воплотить, в герое своем, которым становится сам творец и создатель его. В сокровищнице человеческих достижений и нахождений можно найти по себе, можно с любовью заботливо выбрать то, что звучит, что влечет, что хочется страстно в себе утвердить, на что не хватает так часто ни сил, ни умения. Учитель возможность дает способом наилегчайшим в себе утвердить желанные качества духа. Ведь это так просто. И так осуществимо. Паяц будет стремиться себя уявлять и быть марионеткою внешних воздействий, но артист не паяц, а жизнь не балаган. Так, поняв назначение жизни и зная, что сутратма – актер, а жизнь – это сцена, можно полезно прожить эту жизнь на земле, и роль, утвержденную духом, блестяще вести до конца.


1963 г. 223. (М. А. Й.). Желаемый образ уявления себя в жизни, то есть свой идеал, можно довести до такой степени яркости и жизненности, что он сольется с сознанием и, став его частью, станет выразителем облика своего творца. Процессу уплотнения и оживления идеала и внедрения его в стойкую и постоянную мысленную форму можно отвести все свободное время, но и здесь лучше ввести в процесс ритм. Упорству противодействия оболочек можно противопоставить упорство и постоянство ритма. Как же иначе одолеть в себе то, что накоплялось, быть может, веками? Прямая борьба требует чудовищной затраты сил, но постоянное укрепление идеала и уплотнение его формы позволит ему, не вступая в борьбу сразу, когда он еще слаб, вырасти до такой степени силы, что он преодолеет уже без особого труда и без особо напряженной борьбы то, что в данный момент ему преодолеть не под силу. Когда укрепление нельзя взять в лоб, оно берется обходным путем.


1964 г. 055. (Янв. 28). Будущее оформляется мыслью. Даже каждому обычному действию и даже движению предпосылается мысль. Конечно, говорится о действиях и движениях сознательных. Рефлекторные действия сюда не относятся. Им тоже была предпослана мысль, но не в данный момент, а в прошлом. Для Йога прошлое сожжено, и потому явление рефлекторности пресекается сознательно. Оболочки приучаются реагировать на все как бы заново, в согласии с достигнутой ступенью сознания, которой уже не соответствуют прошлые нормы поведения. Например: раньше человек требовал от себя известной линии поведения перед людьми, теперь же – перед ликом пространства. Поступая наедине идущий ко Мне показывает знание основ. И разделяет тогда себя человек на три части: первая – это та, чем он раньше был, вторая – та, что он представляет собою в настоящий момент, и третья то, чем должен он стать в будущем. Первая – область рефлексов, вторая – сознательного контроля и третья – четкое оформление того идеала, который быть должен достигнут. Вторая и третья объединяются в том, что контроль распространяется на возможно более полное слияние оформленного идеала будущего с настоящим, так чтобы это будущее выражалось уже сейчас, в данный момент, по возможности более полно. Чем ярче, сильнее, точнее и законченнее идеал, тем легче воплощение его в настоящем. Можно даже уделять особое время процессу этого оформления; и если в этот процесс вводится ритм, неуклонный и ненарушимый, то осуществление будущего в настоящем становится уложением дня. Этим путем скорее можно достигнуть преображения ветхого человека в себе, нежели надеждой на внезапное озарение. Ведь для последнего нужны накопления, а они приобретаются именно ритмом и, притом, сознательно, а не стихийно. Чтобы количество перешло в качество, нужны прошлые накопления. Йог эволюцию своего духа сознательно берет в свои руки. Тот, кто ведет себя сам, не нуждается в надсмотрщике. Учитель не надсмотрщик, но Тот, Кто Может подать лучший совет. Путь продолжается вместе. В каждой научной книге отражен опыт всех, кто работал, быть может, в течение долгих веков, по данному вопросу. И было бы весьма нецелесообразно начинать все сначала, не используя прошлых накоплений человечества. Точно так же и Учитель в нужный момент подаст свой Совет там, где потребовались бы долгие годы на получение опытного знания. Представьте себе, что было бы, если бы вместо того, чтобы воспользоваться готовой энциклопедией, каждый сам начал составлять свою бы. Учитель – это живая энциклопедия духовного знания и опытных накоплений, собранных в течение тысячелетий. На Указы и Помощь Его можно всегда полагаться.

1964 г. 091. (Фев. 20). Чтобы безошибочно определить линию своего поведения, достаточно только спросить себя, поступил ли бы так Сам Владыка. Может Он стать мерилом всех действий. Как бы Он Поступил в том или ином случае, вот о чем можно ставить вопрос в случае недоумения. О подражании Иерарху мысль не нова, но ценность ее от этого не умаляется. Кто же другой лучшим примером может служить и идеалом, достойным подражания. В этом есть также известная доля дерзания, так как попытка уподобиться Владыке диктуется только огнем. Это поможет также усвоить торжественность и удержать достоинство духа во всех случаях жизни. Нужно же, наконец, найти ту опору, которая будет прочнее утеса. Ни одна мысль об Учителе Света не останется бесплодной, ибо мысль о Свете уже светоносна. Пока бьется сердце в физическом теле, пусть продолжается эта борьба за утверждение Света в себе. Это явление относится к разряду действий, безусловно полезных. Каждое усилие можно считать зерном будущих следствий. Много усилий много даст следствий. Бесконечный ряд постоянных усилий даст Свет бесконечный в конце. Но конца нет, цепь следствий идет в Беспредельность. Сознательное, планомернее вхождение в область бесконечного Света и будет путем приближения к Иерарху.

1964 г. 377. (Гуру). Должны осознать, что в Тех, Кто вас выше, имеете пример и образец того, чего вы сами можете достигнуть и кем стать. Именно ценность примера в том, что воочию видите возможности конкретных достижений. Если достигли они, то, следовательно, можете достигнуть и вы. Подражание Высшему Облику указывает на способность духа к дерзанию. Давно сказано: дерзай, чадо. Дерзание – это крылатое качество, качество, дающее духу крылья. А идеал, который имеете перед глазами, воплощенный в Облике Учителя Света, есть тот огненный двигатель, который устремляет дух ваш вперед. Но устремление – великий магнит. Оно не только устремляет дух ваш к цели желанной, но приближает к вам Тех, к Кому устремлен ваш дух. Получается явление взаимопритяжения – процесс, дающий явные следствия, отражающиеся в форме растущих поступлений. Сущность явления выражена уже давно в формулах точных и кратких: «Стучите, и отворят вам, ищите и обрящете». Можно ли более кратко и ясно выразить сущность Закона устремления и его магнитные свойства. Говоря об устремлении, обычно имеют в виду только полюс устремляющегося сознания, упуская другой, который насыщает стремящийся дух созвучными устремлению энергиями. О магнитной природе устремления следует думать, ибо осознание Закона усиливает мощь его действия. Не будем забывать, что осознание есть почти овладение.


1967 г. 329. (Июнь 11). Отчего же все-таки происходит такой большой разрыв между тем, чем человек хочет быть, и тем, что он представляет собою в настоящее время? Между идеалом и действительностью разрыв будет всегда, но надо, чтобы он не был слишком велик. Линия поведения ветхого человека в себе создает инерцию, которую и приходится преодолевать при реализации своего идеала. Сопротивление это очень сильно. Привычка действовать по привычным каналам автоматически толкает по проторенной дорожке. Потому, чтобы преодолеть себя, нужно непреклонное решение воли. Но ведь и идеал растет и изменяется с ростом и расширением сознания. Поэтому на этом пути нет конца, ибо нет конца роста достижений духа.


1968 г. 324. (Июнь 10). Верно, что на Высших Планетах человечество достигло шестого круга, и даже седьмого, и даже еще выше. Но верно и то, что на Земле людям четвертого круга еще далеко до этой ступени. Когда-то они вступят в круг пятый, а затем и в шестой, но это в далеком, очень далеком будущем. Пока же Адепт – это редкий цветок среди обычных людей. Адептом никто не родится, и только труд на протяжении долгих тысячелетий приводит к этому результату. Отдельные свойства и способности могут проявляться у отдельных людей и ранее, но тоже не без огромных усилий с их стороны. Адепт достигает многих способностей и возможностей, но все же может не быть великим писателем или поэтом. Значит, и обычные люди, не будучи Адептами, проявляют исключительные дарования, таланты и гениальность. Но и эти свойства каждый из них заработал в предшествующих жизнях. Следует отметить тот факт, что свойства, особенности и способности человека, словом, качества его духа, бесконечно старее его тела, воспитания, образования и всех наслоений данного воплощения, с которыми он связан в своей последней жизни. Два человека в одном: один старый и много накопивший как хороших, так и дурных свойств, а другой молодой, оперившийся только в данном воплощении. И двое живут в одном, причем молодой выявляет и свойства и особенности старого, прежнего, накопившего свою характеристику раньше. Что из того, что он ничего не помнит, когда его сила воли, бесстрашие, устремление и многие прочие качества принесены из прошлых жизней. Особенно важно устремление к определенному идеалу, например, Адепта, ибо тогда жизнь за жизнью накапливает постепенно дух свойства и способности, ведущие его к этой хотя и далекой, но безусловно достижимой цели. Адептами не родятся, но становятся на пути беспредельного продвижения в будущее.

Мечта.

1960 г. Февр. 1. Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его, воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь – это сцена, а сутратма – актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть хорошо или худо, хочет этого он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее «я» со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью. Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем быть. Зачем же лишь только мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою, может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный облик заменит ему его прежнее «я», его личность земную. Этот новый свой облик актер, актер не на сцене, но в жизни, наделит всеми качествами духа, которые созвучны ему и которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает, их можно создать, наделить ими созданный образ и, в него воплотившись, их в себе утвердить. Сутратма – актер. Зачем же быть слабым, безвольным и жалким, когда можно желаемый образ создать всему вопреки, самой очевидности ярой, и роль провести до конца, ни в чем никогда, ни на шаг не отступив от своего идеала. Это трудно вначале. Но ведь на сцене даже обычный актер как-то играет, и часто не плохо. Так неужели же в жизни во имя спасения себя не сможет сыграть человек свою роль до конца, героем пройдя через жизнь. Не лицемерие, не обман, но воплощение в созданный образ своего Идеала и верность ему до конца. Имеем примеры великих людей, героев, подвижников духа, примеры сдержанности, выдержки, смелости, самообладания. Неужели нельзя их собрать по велению сердца и в себе воплотить, в герое своем, которым становится сам творец и создатель его. В сокровищнице человеческих достижений и нахождений можно найти по себе, можно с любовью заботливо выбрать то, что звучит, что влечет, что хочется страстно в себе утвердить, на что не хватает так часто ни сил, ни умения. Учитель возможность дает способом наилегчайшим в себе утвердить желанные качества духа. Ведь это так просто. И так осуществимо. Паяц будет стремиться себя уявлять и быть марионеткою внешних воздействий, но артист не паяц, а жизнь не балаган. Так, поняв назначение жизни и зная, что сутратма – актер, а жизнь – это сцена, можно полезно прожить эту жизнь на земле, и роль, утвержденную духом, блестяще вести до конца.

1960 г. Июнь 14. Желающий успеха, не претендуй ни на что. Творящий мечту, подумай о мраке [в] низинах. При сбрасывании физической оболочки человек оставляет все вещи земные и поднимается выше, то же самое происходит и при сбрасывании ментального тела, когда человек оставляет все свое ментальное окружение, чтобы подняться еще выше. Оставляя земное, в целостности своей не теряет, то же и при отделении ментальной оболочки. Так же как человек не должен отождествлять себя с тем, что вокруг его на земле, так же и с миром ментальным. Поток земных, астральных и ментальных явлений течет через сознание или соответствующие оболочки человека, не являя собою сущности самого человека, дух которого поверх трех. Даже за десяток лет обычно резко меняется содержание трех потоков, идущих через сознание. Себя отделить от них должен дух устремленный, не отождествляя себя ни с одним. Этот поток мимо текущих явлений встретит его и в Надземном. И надо понять быстротечную и преходящую природу всего, через что проходит дух человека. Все течет, лишь он неизменен, Смотрящий.


Что же будет наинужнейшим на данный момент? Конечно все то же, а именно – утверждение близости Учителя. Сперва и поверх всего – Я, а потом уже все остальное. Это легко утверждать, когда огонь не угашен, но если погасли огни?! Что делать тогда? Психотехнику можно на помощь призвать и вспомнить ярчайшие взлеты. Да! Да! Все было: звучание, сны, и слово, и искры, и звезды, и близость Учителя, явная яро. Нельзя сомневаться в основах, их надо тогда повторять, когда гаснут огни. Ведь конец неизбежен, а с ним и окончание жизненной сказки земной для жизни в Надземном. И вопрос, что туда принесем и придем с чем в Мир, движимый мыслью, становится острым и важным. Собираем сейчас. С чем придем мы и что накопим, с тем и пребудем. А потому ценно каждое мгновение жизни земной, ибо возможность дает собирать. Краски, и звуки, и формы прекрасных вещей или явлений природы – все материалом послужит и будет полезным там, где все движется мыслью. Мысль о прекрасном нужна и здесь, как основание творчества духа, не будем накапливать образов безобразия – их магнитность ужасна. На красоте будем строить дом свой в Надземном, собирая крупицы ее на земле и используя целеустремленно каждое мгновение жизни. Думая о красоте, не забудем красоты мыслей и чувств человека, которые созидают его внутренний мир.


1961 г. 088. (Июль 1). Да. Да! Да! Утверждаю все, устремляющее сознание к Высшему Миру. Все хорошо, что двигает ввысь. Если это надежда, хороша и надежда; если это вера, хороша и вера; если это любовь, хороша и любовь. Пусть построение будет даже ошибочным, но если оно возвышает сознание, то это уже хорошо. Сколько несбывшихся надежд приводило к вратам достижений. Конечно, Предпочитаем суровую действительность беспочвенным мечтаниям, но если кому-то помогает мечта, то пусть будет движим мечтою. В начале Зова особенно разгораются розовые мечтания, и хотя со временем гаснут они, но инерция движения остается и польза принесена. Кроме того, мечтающий строит будущее по своему хотению и воображению, не считаясь с реальностью и забывая о явлении подвижности Плана. Опасность в том, что когда мечты рассыпаются в прах, то малое сознание останавливается, начинает колебаться и пятиться назад. Но решивший со Мною свой путь до конца, не останавливается ни перед чем. Он идет, несмотря ни на что и всему вопреки, даже очевидности ярой. Это и есть путь сужденного победителя. Все, что мешает, отбрасывается в сторону, как ненужная ветошь. Не могут остановить ни друзья, ни враги. Друзья опаснее врагов, ибо от дружеского подвоха или удара или предательства оборониться труднее. В сущности говоря, все препятствия, возникающие перед идущим, психического порядка, и, отметая их в сознании, можно преодолеть любое из них. Конечно, старается и тьма, подбрасывая свои мохнатые шарики, и надо много зоркости и настороженности, чтобы их усмотреть вовремя. Радуемся непреклонности и твердости шага. Радуемся преданности непоколебимой, Радуемся, когда мысль, окрыленная Светом, устремляется к Нам.

1961 г. 171. (Авг. 11). Сын Мой, можно ли считать какое-либо явление внешнего порядка столь прочным, чтобы на нем утверждаться? Непоколебима только лестница Иерархии. За нее ухватившись, только и можно держаться на бурной поверхности внешних явлений. Все течет – это еще утверждал Гераклит. И сам человек – только процесс происходящих в нем изменений. Процесс этот идет автоматически и стихийно до тех пор, пока сам человек не возьмет в свои руки руль от ладьи своего духа. И тогда можно ей управлять. Проекция мысли в будущее являет собой те якоря дальнего плавания, пользуясь которыми ладью духа можно устремлять к желаемым достижениям. Думая о будущих достижениях, утверждаем корни их в настоящем и усиливаем их, если они уже есть. В будущем все достижимо. Это следует твердо запомнить, а также и то, что мысли творят. Есть мечты праздные, не ведущие ни к чему, и есть мечты творческие, осуществляющие проектируемое будущее. В них мысль творит. Если упорно, настойчиво и ритмически думать о чем-то, зная творящую мощь мысли, задуманное осуществится. Но для этого требуется согласованность мыслей и действий. Согласованность есть гармоническое объединение всех центров человеческого микрокосмоса, уявляемое в действии. Все энергии человека устремлены тогда по одному руслу, сосредоточиваясь как бы в одном фокусе приложения. Дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей. Обычное сознание представляет собою сферу уявления энергий, действующих в различных и часто противоположных направлениях, нейтрализуя при этом друг друга. Мысли, взаимно нейтрализующие друг друга, бессильны, бесцельны и бесплодны. Это особенно ярко проявляется при самовнушении. Можно лечить себя самовнушением, можно усиливать процесс дыханием. Но все попытки плодов не дадут, если мысли мешают друг другу. Монолитность мышления достижима. Мысль можно породить и мысль можно убить. Надо лишь твердо усвоить, что мысль управляется волей, что человек господин своих мыслей и что мысли вторгаются в сознание только тогда, когда человек вольно или невольно их допускает, и если сад сознания зарастает сорняками или ядовитыми растениями, кто в том виноват? Вора, разбойника или бродягу в дом к себе не допустят, но допускают самые недопустимые мысли и чувства, удивляясь, откуда в сознании яд, отравляющий тело и душу. Жилье подметается и моется пол. Уборка сознания тоже необходима и притом каждодневно. От бродяг охраняется дом, так же и сознание – от мыслей бродячих. Для этого нужен над мыслью контроль. Столького нужно достигнуть, что всего невозможно вместить. Невозможно вместить в настоящем, но в будущем можно. Все, невозможное для достижения сегодня, переносится в будущее и прочно утверждается в нем – ярко, четко, красочно, твердо, уверенно, с пониманием полным и верою в творческую мощь мысли. Что же и кто же может помешать ясно представить себя достигшим и утвердившим в этом будущем желаемое качество духа? И если мысли об этом питать и укреплять их ритмично, желаемое достигнуто будет: рано или поздно, здесь или там, где каждая мысль дает свои всходы. Вдвигая факт в будущее, определяем его ценность. Так же и с качествами духа или с его недостатками. Многое мыслями можно создать и много разрушить. Ведь каждому действию человека предшествует мысль. Мысль соблюдите, если хотите дойти.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Похожие:

14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconПраздник "здравствуй, школа!" Ведущие
Ведущие: Здравствуйте, дорогие родители, ученики и гости нашего праздника! Мы рады снова сегодня увидеть вас. Во всех школах в этот...
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconСценарий на День учителя ♫ На сцену выходят ведущие. У ведущего в руках глобус Ведущий1: Крутится, вертится шар наш земной, Ведущий2
Ведущие оставляют глобус как символ праздника на авансцене, соединяя его с центральным букетом
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconВзаимность и открытость Идеальный идеал

14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconВедущие Ищенко Татьяна, Козырева Антонина, проводила конкурс
Ведущие Ищенко Татьяна, Козырева Антонина, проводила конкурсы, игры Бочарова Александра
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconСценарий «С днём рожденья, дорогая школа!» Авторы-составители: Еретина Н. А., Денега С. В. (Слайды. Песни о школе в записи. Звучат фанфары! На сцене ведущие и участники хора)
Слайды. Песни о школе – в записи. Звучат фанфары! На сцене ведущие и участники хора
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconДокументи
1. /Урок физики в 9 классе ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ.doc
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconДокументи
1. /Урок физики в 9 классе ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ.doc
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconКруглый стол «Датирование метаморфических процессов» Ведущие: Чл корр. Ран глебовицкий В. А. (Иггд ран), к г. м н. Иванов А. В. (Изк со ран)
Ведущие: Чл корр. Ран глебовицкий В. А. (Иггд ран), к г м н. Иванов А. В. (Изк со ран)
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconСценарий на первое сентября. Звучит музыка: «Школьный вальс». Выходят ведущие и ребенок, читает стихи С. Михалкова «Красной цифрой не отмечен». Красной цифрой не отмечен
Выходят ведущие и ребенок, читает стихи С. Михалкова «Красной цифрой не отмечен»
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconНеодимовые магниты. Правила безопасного обращения
Если проглотить несколько магнитов, они могут застрять в кишечнике и привести к опасным осложнениям
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал iconПутешествие по стране изо
Для педагога: ученическая доска, магниты, кроссворд, наглядные пособия, гуашь, кисть, бумага, баночка с водой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы