33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное icon

33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное



Название33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
страница1/9
Дата конвертации29.05.2013
Размер1.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/10.Горение духа..doc
3. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/11. Устремление..doc
4. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/12. Выработка качеств..doc
5. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/13.- Качества сердца..doc
6. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/14. Ведущие магниты..doc
7. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/15.Радость и печаль..doc
8. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/16.Равновесие и разновесие..doc
9. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/17. Сила и слабость воли..doc
10. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/18. Неуклонность..doc
11. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/19.Неповторимость и спешность..doc
12. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/2. Посланники Иерархии..doc
13. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/20.-ГОТОВНОСТЬ.doc
14. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/21.Мужество и страхи..doc
15. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/22.-Соответствие внешнего внутреннему..doc
16. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/23.От эгоизма к подвигу..doc
17. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/24.Основы ответственности..doc
18. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/25.-Начало пути вниз..doc
19. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/26.Рукою и ногою человеческой..doc
20. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/27.Контроль над собою..doc
21. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/28.Преодоление..doc
22. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/29.Ритм сознания..doc
23. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/3. Общение с Учителем..doc
24. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/30.-Школа жизни..doc
25. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/31.Каждодневность..doc
26. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/32.Вечное и временное..doc
27. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/33.Личность и индивидуальность..doc
28. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/34.Человек..doc
29. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/35.Здоровье и тело..doc
30. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/4.Сокровенное Знание..doc
31. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/5.-Искажение Знания..doc
32. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/6.Служение Свету..doc
33. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/7. Дух..doc
34. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/8. Родина духа..doc
35. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/9. Борьба духа..doc
Бог. Великий Непознаваемый. Абсолют. Матерь Мира. Иерархия Света. Сеть Света. Учителя. Владыки. Великие Духи. Твердыня Света. Братство. Мир Владыки. Мир Мой. Заветы Христа. Адепт. Архат. Махатма. Бодхисаттва. Бог
10. Горение духа. Горение духа. Огни духа. Огни сердца. Свет. Накопление Света. Утверждение Света. Светильник духа. Мигания светильника. Угашение Светильника. Безудержное пылание. Исчерпанность. Горение духа. Огни духа. Огни сердца
11. Устремление. Устремление. Стремление к Свету. Целеустремленность. Цель. Полноустремлённость. Полноотдача. Монолитность. Фокусирование. Половинчатость. Раздробленность. Разбросанность. Устремление. Стремление к Свету
12. Выработка качеств. Качества. Выработка качеств. Способность. Талант. Гениальность. Кристаллы Чаши. Сокровище Камня. Достижимо все.
13. Качества сердца. Сердце. Любовь. Благодарность. Признательность. Почитание. Вера. Верность. Преданность. Доверие. Признание. Уверенность. Сердце
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
16. Равновесие и разновесие Равновесие. Спокойствие. Самообладание. Собранность. Упорядочение. Возмущение духа. Империл. Раздражение. Разновесие. Распущенность. Попустительство. Овладение собой. Равновесие
1960 г. Окт. 18
18. Неуклонность. Стойкость. Настойчивость. Упорство. Напряжение. Неуклонность. Возврата нет. Неуклонное движение. Стойкость
19. Неповторимость и спешность. Неповторимость момента. Возможности. Удержание возможностей. Спешность. Промедление. Ускорение жизни. Упущение. А. Й. Неповторимость момента
2. Посланники Иерархии. Посланник Иерархии. Вестник. Е. И. Рерих. Н. К. Рерих. Утверждение Имен (Н. К. и Е. И. Рерихов). Знамя Мира.
20. Готовность. Готовность. Дозор. Бодрствование. Зоркость. Осторожность. Осмотрительность. Неожиданность. Равновесное восприятие.
21. Мужество и страхи. Бесстрашие. Мужество. Страх. Страхования. Беспокойство. Тревога. Бесстрашие. Мужество
22. Соответствие внешнего внутреннему. Достоинство духа. Соответствие внешнеговнутреннему. Торжественность. Суетливость. Торопливость. Походка. Шаг. Достоинство духа
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
24. Основы ответственности. Ответственность. Честность. Честность признания. Хозяин слова. Совесть. Поступки наедине. Мотивы действий. Ответственность
25. Начало пути вниз. Ложь. Обман. Лицемерие Ханжество. Фарисейство. Сомнение. Недоверие. Колебание. Неустойчивость. Неуверенность.
26. «Рукою и ногою человеческой»
27. Контроль над собою. Самопроверка. Самоконтроль. Контроль. Самооценка. Самоанализ. Самообольщение. Самообман. Воображаемые качества. Самодисциплина. Дисциплина духа. Самовнушение. Внушение. Самопроверка
Преодоление -28
29. Ритм сознания. Ритм сознания. Взлёты духа. Спады духа. Пралайи сознания. Ритм сознания. Взлеты духа. Спады духа
3. Общение с Учителем. Связь с учителем. Связь с Владыкой. Серебряная нить. Общение. Голос Безмолвия. Зов. Отклик. Близость Владыки.
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
31. Каждодневность Каждодневность. Обычность. ПовседневностьСуета. Мелочи обихода. Заботы. Земные дела Необычное. Каждодневность
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
34. Человек. (часть1) Человек. Возможности человека. Назначение человечества. Назначение человека. Познание себя. Строение человека.
35. Здоровье и тело. Здоровье. Болезнь. Уход за телом. Питание. Пост. Сода. Здоровье. Болезнь
4. Сокровенное Знание. Учение. Основы Учения. Сокровенное Знание. Тайна. Преемственность Учений. Единство Источника Учений. Символы. Символизм. Нумен. Змий. Учение
5. Искажение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие. Догматизм. Обряды. Культы. Незаконное приобретение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие
6. Служение Свету
7. Дух. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма. Сокровенное имя духа. Юность духа. Главное направление. Наинужнейшее. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма
8. Родина духа. Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Дом Отчий. Дом Владыки
9. Борьба духа. (Часть1) Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Восхождение духа




33.Личность и индивидуальность.

Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я».


Объективное. Субъективное.

1971 г. 566. (Сент. 13). Объективное и субъективное мышление играет большую роль в человеческой жизни. Соприкосновение с внешним миром и деятельность в нем требуют объективного мышления, погружение в себя, в свой внутренний мир – субъективного. Состояние в Девачане субъективное. Работа служителей Света в Тонком Мире обуславливается состоянием сознания. Объективное мышление по характеру своему преимущественно индуктивное. Земная активность сопровождается индуктивным мышлением. Субъективное состояние пользуется, вернее, направляется дедуктивным течением мыслей и чувств, то есть от принятых ранее положений к их дальнейшему логическому развертыванию. Как двигающийся поезд без машиниста, несет дедуктивное мышление развоплотившегося человека по принятому направлению, пока не истрачено будет все топливо, или энергия, дающая ему силу движения. Воля объективного сознания живого человека всегда может пресечь течение дедуктивного мышления и направить его по новому руслу, взяв за основание новые предпосылки. Все неизжитые свойства, укоренившиеся в человеке, выявляют себя силою дедукции и могут проявляться до тех пор, пока не вмешается воля и новым решением не устремит их энергии в должном направлении. Но решение воли должно быть окончательным и бесповоротным, иначе течение дедуктивного потока мысли повлечет действие по привычному каналу. Все, что живет в подсознании человека и вложено в него раньше, живет силою дедуктивного мышления и проявляет себя логически в созвучии с принятыми ранее предпосылками. Тою же силою живут и привычки. Все это требует пересмотра и принятия в сознание только таких основных положений, которые в своем дальнейшем логическом разворачивании будут действовать в полном созвучии с Основами Учения Жизни. Тогда ошибок не будет, и тогда субъективное состояние в Мире Надземном будет озарено Светом. Но этот пересмотр должен быть завершен на Земле, в теле земном, ибо после смерти тела этот процесс совершить почти невозможно вследствие преобладания дедуктивного мышления.


Индивидуальность. Личность.

1960 г. Авг. 16. Среди высочайших мыслей преображается тело. Мысли вожделения особенно явно воздействуют на нервную систему, и особенно быстро поддается им тело. Воздействует каждая мысль любого порядка и каждая оставляет свой глиф (Рисунок, узор, ваяние (греч.)) на физической оболочке. Как хорошо обыгранная скрипка, звучит тело на привычные мысли. Но воздействие это гораздо глубже, и затрагивает оно и другие тела человека. Быстрее всего реагируют на мысли астральная и ментальная оболочки. Они настолько приучаются созвучать мыслям привычным, что следствие их наступает порою мгновенно. Каждая мысль вносит свои элементы в состав этих тел. Бывают эти оболочки сияющие, светящиеся, ясные, тусклые, серые, затемненные и темные. Мысль Света их осветляет, мысль тьмы отемняет. Так же осветляется и отемняется и тело физическое. Часто на помрачневшем лице человека можно явно видеть это воздействие мыслей. Оболочки – это коконы духа, который они облекают. Они имеются у всех, но состав их весьма разнообразный. Зловонное, отравленное физическое тело алкоголика заключает в себе и соответствующие ему по составу астральное и ментальное тела – дом весьма скверный. О жилище заботятся люди, но не заботятся о том помещении, в котором обитает их дух. Строительные элементы поступают в тела через сознание, вернее сказать, что сознание накладывает на них свою характеристику и окрашивает их в соответствующие тона, определяя этим их сущность. Двое могут взглянуть на статую обнаженной богини, но каждый наложит на это восприятие печать своего сознания. Вот для чего нужен контроль над мыслями, чтобы не поступали на строительство тел элементы, заведомо непригодные или несущие на себе печать тьмы. Высокий дух, воспринимая явления очень низкого порядка, не заражается ими, ибо накладывает на них печать своего разумения. Низкий же созвучит им в унисон и вносит в свой микрокосм элементы тьмы и разложения. И не то оскверняет человека, что входит в него, но то, на что он накладывает печать своих похотей и вожделений, и что выходит с конвейера его сознания запятнанным его нечистой реакцией на то или иное воздействие или впечатление извне. Для чистого все чисто, но нечистое сердце и чистое сумеет загрязнить. Мысль может быть загрязнителем, и сорителем, и санитаром, и очистителем. Очень важно проследить обычное течение своих мыслей и отметить их основное направление и особенности. Что вносит человек с конвейера своего сознания в окружающую его сферу – Свет или тьму? Вносят постоянно и беспрерывно все, но что? Носитель света несет Свет, носитель тьмы – тьму. Вариации между этими двумя полюсами бесконечно разнообразны и многочисленны. Задача Учения научить людей нести свет в жизнь вместо тьмы. Внося свет, человек благо творит и себе, и людям, внося тьму – зло. И никакие соображения не помогут, если вносится тьма. Ныне по миру идет великое разделение человечества по светотени, и ничто уже не прикроет служителя тьмы и носителя зла. Они осуждены ступенью утверждающейся эволюции планеты, и их дни сочтены. Их поражение предрешено. Уйдут негодные, чем бы и как бы они ни прикрывались и за чем бы ни прятались. Новое, великое, светлое утверждается ныне по миру, и каждый себе судья и решатель, к чему он примкнет. Критерий один – Свет или тьма, созидание или разрушение, мир или убийства и войны. Так мыслями каждого дня приобщает себя человек к полюсу тьмы или Света, насыщая их элементами свои оболочки.

1960 г. Дек. 3. Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.


Мы живем в беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас все – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять. Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка. Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно. Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений. Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно. Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления. Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих. Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия? Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету.


1961 г. 262. (Сент. 19). Живем, осуществляя ступени Великого Плана. Для Нас все – только лишь следствия. Личной жизни Мы не Имеем, ибо личность есть явление, обнимающее собою одну только жизнь. Мы же Живем вне пределов одной жизни, и причины, порожденные Нами, уходят в далекое прошлое, и следствия их, хотя частично и уявляемые в настоящем, основой своею перенесены в беспредельность будущего. И даже связь Наша с Нашими Близкими сверхлична, ибо сияющие нити ее переброшены далеко за пределы одной жизни отдельной личности, переброшены из тысячелетий прошлого в цепь будущих жизней уже не личности, но бессмертной перевоплощающейся индивидуальности близкого Нам человека. Потому личных мыслей Мы не Имеем. Потому близкие Наши, следуя Нам, тоже стремятся, Нам подражая, жить жизнью сверхличной. Наши мысли о мире, о планете, о всех, кто на ней обитает, и о всем, что на ней. Планета – это космический корабль, управляемый Нами, устремленный вперед, в будущее, определенное Нами в полном созвучии с великими законами Космической Эволюции человечества. Называем эту Эволюцию Космической потому, что восхождение человечества по глобусам планетной цепи космично в размахе своем, ибо оно не заканчивается данною цепью, но переносится на планеты других звездных цепей, когда данная цепь заканчивает свое существование. Это великое шествие духов, совершаемое человечеством в пространстве и устремленное в беспредельность будущего, не имеет конца, но имеет ступени, начертанные Космической Волей. Этой орбитой и измеряется жизнь Нашего Сознания и природа и сущность тех мыслей, которыми Мы Живем. Ничто личное с ними невместно. Это мир Наш и Дни Нашей Жизни. И Дни Наших Жизней Мы хотим, чтобы запечатлевались в днях жизни тех, кто, следуя за Нами, за Нами идет. Вот почему и для них, идущих за Нами, личное заменяется сверхличным, и индивидуальным. Каждый из Нас являет Собою Индивидуальность, живущую вне рамок личности, даже если Мы и воплощаемся в смертное тело. Но Мы Управляем и законами жизни его и явлениями его жизни и смерти. Чтобы осознать Дни Нашей Жизни и войти в эту Жизнь, надо выйти за пределы своей личности и подняться над ней, по формуле «отвергнись от себя и следуй за Мною». И тогда, и только тогда Наши Дни утвердятся в днях жизни того, кто за Нами идет и кто хочет быть с Нами. Не свое надо к Нам принести, но – принять надо Наше. Своим живет каждый землянин, но Нашим – лишь Наши и тот, кто сужден Нам. Сил надо немало, а также и неслыханного упорства, чтобы, найдя Нас, до Нас и дойти. Многие находят, но доходят лишь единицы. Только душу свою потерявши, обрести ее можно у Нас. Но зато и Мы с теми всегда, чья мысль с Нами и чья с Нами любовь. Сынами Света Мы их Называем, ибо Свет Наш с ними и в них.

1961 г. 363. (Окт. 25). Прикасание к Беспредельности выражается в том, что какого бы явления ни затронула мысль, она может его углублять беспредельно, ибо каждое явление будущим и прошедшим своим и настоящим касается Беспредельности и в ней существует. Беспределен путь эволюции жизни, беспредельны качества духа, беспределен рост воли и могущества духа. Все беспредельно в потенциале своем. Предельна лишь тьма и ее порождения, ибо обречены на уничтожение. Дух, в Беспредельности сущий и сам беспредельный в себе, в процессе раскрытия своего внутреннего потенциала не ограничен ничем, кроме тех границ, которые он сам себе ставит широтой или ограниченностью своей мысли. Беспредельные мы, и наш путь беспределен и не имеет конца, как не имеет его ни пространство, которое окружает нас со всех сторон, как не имеет его и время. Там, где кончается время, там начинается вечность; там, где кончаются время и пространство, там начинается Беспредельность, в которой они существуют. Чем большей длительности дела человека, тем ближе к Беспредельности он. Далеко от нее те, кто ограничивает активность свою продолжительностью одной краткой земной жизни. Беспредельность останется ею, но орбита сознания замкнута будет малым кругом своего проявления. В этом различие Наших дел и активности Наших людей от дел человеческих, от дел обывательских, от дел коротких и смертных. Смертными тех Называем людей, кто, смерть признавая, смерти себя обрекает, а бессмертными – смерти не признающих. Так же и дела человеческие можно делить на бессмертные и смертные, на длинные и короткие. Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни. Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной – значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь – работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их – непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.

1961 г. 489. (Нояб. 27). Самость есть явление психофизиологического порядка. Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остается ничего, в чем бы сознательно могла проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек. Если в Высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Ярая личная жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося свое сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность. Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке. Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем. Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, сбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытие на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека. Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства легкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем может жить он и как, когда то, в чем он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно наполнить яствами, не будет тела, которое можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землею. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать. Чем же жить и как? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И интересами всего человечества и идеями Общего Блага он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остается. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрек себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной. Когда Владыка сказал: «Я в вас...», бессмертие Свое утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путем, выводящим сознание за пределы круга обреченности, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость и личность – смерть. Бессмертен тот, кто живет не собою, но для других.

1961 г. 492. (Нояб. 28). Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа. Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.

1961 г. 494. Личность может быть врагом Высшей Триады и может быть ее другом. Личность обязана быть послушным слугою Бессмертной Триады.

1961 г. 547. (Гуру). И еще будете учиться ощущать избранную Индивидуальность поверх оболочек той личности, в которую она облечена в данном воплощении или в последнем своем. Уход личности с плана земного означает лишь то, что ее уже нет на земле, но совсем не означает, что Индивидуальность, которая проявилась через данную личность, прекращает связи свои с тем, с кем установлены они были при жизни. Ни любовь, ни преданность, ни все прочие высшие чувства не кончаются от того, что сброшено тело, и не прерывается связь, если она была установлена поверх чувств обычных. Ничто не кончается, но продолжается все в будущее, на ту долготу расстояний, на которую были заброшены дальние якоря. Коротки дела человеческие, коротки чувства и привязанности людей. Но Мы и кто с Нами, Мы мыслью и в духе живем за пределами жизней отдельных. И потому длительны Наши дела и длительны связи, и не сохнет любовь и привязанность Наша. Так же живите и чувствуйте вы и нитей связи с нами не порывайте и мертвыми Нас не считайте, ибо Мы живы и те же всегда – вне тела и в теле Мы те же.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconВоспитательная подпрограмма "Я гражданин России"
Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической...
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconПрограмма воспитания школьников «я гражданин россии»
Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической...
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconКонтрольная работа №1 Задание Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Задание Выберите один вариант ответа. Предметом педагогики как науки является… варианты ответов
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconРазвитие коммуникативных способностей на уроках литературы как фактор социализации учащихся школы III-IV вида
Личности, общества, государства. Личность ученика, его индивидуальность – главная ценность, в связи с которой проектируются все другие...
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconЯ, сознание и индивидуальность

33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconЛичность иеромонах Серафима (Роуза) (1934-1982)
Личность отца Серафима (Роуза), как символ нашего времени [Инок Всеволод (Филипьев)]
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconРазвитие личности ребенка
Младенец, очевидно, личностью быть не может. Взрослый, бесспорно, личность. Какая личность другой вопрос. Как и где произошел этот...
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconВоспитательно-образовательная программа «Я-личность»
Название программы: «Я-личность». Программа разработана на основе курса «Самосовершенствование личности» авторы Г. Селевко и В. Журавлев...
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconАпелляция
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам егэ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconГраф научных интересов студента магистратуры Монича Н. С
Философская антропология о смерти и бессмертии, о смысле человеческой жизни; личность и ситуация, человек и социум, социальная среда...
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное iconБеседа на тему «что такое личность» Оформление: на доске тема и цитаты под заголовком «В мире мудрых мыслей»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы