32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. icon

32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.



Название32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
страница1/39
Дата конвертации29.05.2013
Размер6.37 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/10.Горение духа..doc
3. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/11. Устремление..doc
4. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/12. Выработка качеств..doc
5. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/13.- Качества сердца..doc
6. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/14. Ведущие магниты..doc
7. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/15.Радость и печаль..doc
8. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/16.Равновесие и разновесие..doc
9. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/17. Сила и слабость воли..doc
10. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/18. Неуклонность..doc
11. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/19.Неповторимость и спешность..doc
12. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/2. Посланники Иерархии..doc
13. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/20.-ГОТОВНОСТЬ.doc
14. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/21.Мужество и страхи..doc
15. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/22.-Соответствие внешнего внутреннему..doc
16. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/23.От эгоизма к подвигу..doc
17. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/24.Основы ответственности..doc
18. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/25.-Начало пути вниз..doc
19. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/26.Рукою и ногою человеческой..doc
20. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/27.Контроль над собою..doc
21. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/28.Преодоление..doc
22. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/29.Ритм сознания..doc
23. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/3. Общение с Учителем..doc
24. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/30.-Школа жизни..doc
25. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/31.Каждодневность..doc
26. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/32.Вечное и временное..doc
27. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/33.Личность и индивидуальность..doc
28. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/34.Человек..doc
29. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/35.Здоровье и тело..doc
30. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/4.Сокровенное Знание..doc
31. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/5.-Искажение Знания..doc
32. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/6.Служение Свету..doc
33. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/7. Дух..doc
34. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/8. Родина духа..doc
35. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/9. Борьба духа..doc
Бог. Великий Непознаваемый. Абсолют. Матерь Мира. Иерархия Света. Сеть Света. Учителя. Владыки. Великие Духи. Твердыня Света. Братство. Мир Владыки. Мир Мой. Заветы Христа. Адепт. Архат. Махатма. Бодхисаттва. Бог
10. Горение духа. Горение духа. Огни духа. Огни сердца. Свет. Накопление Света. Утверждение Света. Светильник духа. Мигания светильника. Угашение Светильника. Безудержное пылание. Исчерпанность. Горение духа. Огни духа. Огни сердца
11. Устремление. Устремление. Стремление к Свету. Целеустремленность. Цель. Полноустремлённость. Полноотдача. Монолитность. Фокусирование. Половинчатость. Раздробленность. Разбросанность. Устремление. Стремление к Свету
12. Выработка качеств. Качества. Выработка качеств. Способность. Талант. Гениальность. Кристаллы Чаши. Сокровище Камня. Достижимо все.
13. Качества сердца. Сердце. Любовь. Благодарность. Признательность. Почитание. Вера. Верность. Преданность. Доверие. Признание. Уверенность. Сердце
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
16. Равновесие и разновесие Равновесие. Спокойствие. Самообладание. Собранность. Упорядочение. Возмущение духа. Империл. Раздражение. Разновесие. Распущенность. Попустительство. Овладение собой. Равновесие
1960 г. Окт. 18
18. Неуклонность. Стойкость. Настойчивость. Упорство. Напряжение. Неуклонность. Возврата нет. Неуклонное движение. Стойкость
19. Неповторимость и спешность. Неповторимость момента. Возможности. Удержание возможностей. Спешность. Промедление. Ускорение жизни. Упущение. А. Й. Неповторимость момента
2. Посланники Иерархии. Посланник Иерархии. Вестник. Е. И. Рерих. Н. К. Рерих. Утверждение Имен (Н. К. и Е. И. Рерихов). Знамя Мира.
20. Готовность. Готовность. Дозор. Бодрствование. Зоркость. Осторожность. Осмотрительность. Неожиданность. Равновесное восприятие.
21. Мужество и страхи. Бесстрашие. Мужество. Страх. Страхования. Беспокойство. Тревога. Бесстрашие. Мужество
22. Соответствие внешнего внутреннему. Достоинство духа. Соответствие внешнеговнутреннему. Торжественность. Суетливость. Торопливость. Походка. Шаг. Достоинство духа
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
24. Основы ответственности. Ответственность. Честность. Честность признания. Хозяин слова. Совесть. Поступки наедине. Мотивы действий. Ответственность
25. Начало пути вниз. Ложь. Обман. Лицемерие Ханжество. Фарисейство. Сомнение. Недоверие. Колебание. Неустойчивость. Неуверенность.
26. «Рукою и ногою человеческой»
27. Контроль над собою. Самопроверка. Самоконтроль. Контроль. Самооценка. Самоанализ. Самообольщение. Самообман. Воображаемые качества. Самодисциплина. Дисциплина духа. Самовнушение. Внушение. Самопроверка
Преодоление -28
29. Ритм сознания. Ритм сознания. Взлёты духа. Спады духа. Пралайи сознания. Ритм сознания. Взлеты духа. Спады духа
3. Общение с Учителем. Связь с учителем. Связь с Владыкой. Серебряная нить. Общение. Голос Безмолвия. Зов. Отклик. Близость Владыки.
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
31. Каждодневность Каждодневность. Обычность. ПовседневностьСуета. Мелочи обихода. Заботы. Земные дела Необычное. Каждодневность
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
34. Человек. (часть1) Человек. Возможности человека. Назначение человечества. Назначение человека. Познание себя. Строение человека.
35. Здоровье и тело. Здоровье. Болезнь. Уход за телом. Питание. Пост. Сода. Здоровье. Болезнь
4. Сокровенное Знание. Учение. Основы Учения. Сокровенное Знание. Тайна. Преемственность Учений. Единство Источника Учений. Символы. Символизм. Нумен. Змий. Учение
5. Искажение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие. Догматизм. Обряды. Культы. Незаконное приобретение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие
6. Служение Свету
7. Дух. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма. Сокровенное имя духа. Юность духа. Главное направление. Наинужнейшее. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма
8. Родина духа. Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Дом Отчий. Дом Владыки
9. Борьба духа. (Часть1) Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Восхождение духа




32.Вечное и временное.(1 часть)

СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство.

Освобождение от привязанностей. Путешествия.Мысленные путешествия.Перемена мест. Вечное. Преходящее. Действительность. Майя. Очевидность. Реальность. Актуальность.


Собственность.

1960 г. Март 8. Сын Мой, Свидетельством Близости Моей пусть будет любовь. Что любим, то и на сердце. Магнитом любви удерживается Образ Владыки, и не случайно ли то, что сознание яро занимается и наполняется всем, чем угодно, любыми пустяками, но не наинужнейшим и наиглавнейшим. Нехороший признак, когда внешние неудачи или неблагополучие ослабляют нить связи и заставляют забывать о Владыке или огни Служения угашаются ими. Отсюда недалеко и до дикаря, чтущего или наказывающего своего идола, в зависимости от неудач или успеха в делах. Разве служители Общего Блага не встречали везде и всегда ярого и тупого сопротивления тьмы? И разве они останавливались перед этим? Основы остаются непоколебимыми вне всякой зависимости от того, что происходит вовне. Под внешним имеется в виду все, что течет перед сознанием, то есть поток жизни, несущийся перед Смотрящим. Только отделив и расчленив элементы его от непреходящего внутри, можно освободиться от временного и начать утверждать вечное. Высшая триада бессмертна. Она накопляет в себе от преходящего и временного все, что ей нужно для бесконечного странствия к звездным мирам. Нужны все чувства, обостренные и углубленные опытом жизни, нужно чувствознание, нужна Иерархия Света и нужен Владыка ведущий. Ибо куда же идти без Владыки и как? Нужны накопления опыта земного для творчества пространственного и сознательной жизни в пространстве. Накопления нужны, ибо там пребываем вооруженные тем, что успели приобрести на земле. Там можно лишь продолжать, но начинать надо здесь, на земле. Процесс начинания действий полезных при жизни земной значителен тем, что в Надземном его можно продолжить и углубить. Представьте себе обычного человека, вдруг лишенного тела и очутившегося в пространстве. Только что вылупившийся из яйца цыпленок, право, более в счастливых условиях. У него хоть есть мать. А кто же есть у отрицателя даже возможности жизни вне тела и чем будет он жить, если все его энергии были сосредоточены лишь на земном? Человек сам кузнец условий существования своего после смерти. И отрицатели жизни в Надземном лишают себя возможности сознательного существования там. Те тупо стоящие и сидящие фигуры, виденные на тонком плане, и являют собою вид обычного человека на плане Надземном, еще не пробудившегося к состоянию сознательного бытия там. Имеющие достаточный запас огня и не отрицавшие жизни могут иметь возможность активного пребывания, но в пределах своих устремлений. К отцам устремившийся с ними пребудет. Хорошо не иметь даже дома земного и даже угла своего, ибо сознание, к ним не привыкшее, не будет стремиться построить их там, то есть будет свободно от привязанности к определенным условиям. Там дома не нужно. Но трудно усвоить эту идею, если сознание привыкло приковывать себя к дому земному. Многое, считающееся несчастьем на земле, служит освобождением в Мире Надземном. Человек, накануне смерти лишившийся всего и выгнанный нищим на улицу, свободным вступает в мир тот, если сознание позволяет внутренне отрешиться от чувства потерянной собственности. Так называемые несчастья многому помогают, если относятся к ним с пониманием. Не все же дело в вещах или собственности, а в отношении к ним, то есть в состоянии сознания. Для того и даются весы беспредельности, чтобы ничего не считать своим, но лишь данным на время. Свое настоящее все внутри и неотъемлемо ни здесь, ни там. Они думают, что имеют, и думают, что знают, но нищи они перед Творцом беспредельности и невежды в знании жизни духа. Потому в жизни земной мы остаемся всегда лишь собирателями и накопителями элементов бессмертия, то есть знаний и опыта, нужных для жизни во всех трех мирах и выше. Сон же земной, быстротечный, именуемый жизнью людьми, истинно сном почитаем земным, кратким и тяжким для духа, но яро полезным, ибо лишь в жизни земной можно собрать сокровища духа для жизни в Надземном.

1960 г. Июнь 26. Попавший в трясину засасывается неотвратимо и гибнет, если не за что ухватиться рукой. Точно так же затягивает мир плотный сознание, не могущее удержать спасительной Нити Иерархии. Потому и Указую ухватиться за Меня крепко и держаться, как держится утопающий за брошенный ему пробковый пояс. Тысячи магнитов с крючьями мыслей земных тянутся отовсюду к сознанию, чтобы его привязать к земле и удержать на земном. Но дается устремление кверху, к Иерархии, к Свету, к Владыкам. Пусть хотя бы мысль о неминуемой смерти поможет понять, что все окружающее – ничто, и конечного смысла в себе не имеет, и суждено человеку на время. И тело, столь близкое духу, увянет, ослабнет, постареет и умрет, и вещи не нужны все станут, и люди уйдут, как из жизни ушли, кто раньше встречался. Дух чует правду, но ум не хочет принять неизбежность утраты всего и создает из всего окружающего иллюзию постоянства, устойчивости и порождает идею призрачной собственности. Но вот наступает конец. С чем уйдет человек туда, куда кроме знаний и опыта, приобретенного в жизни, взять с собою ничего больше нельзя!

1960 г. Авг. 29. За утверждением следует всегда испытание утверждаемого качества, так и было всегда. Испытание показало, что вибрации астрала лишили утреннюю посылку половины силы воздействия. Потеря прошла под знаком, и этого было достаточно, чтобы обнаружить расхождение между словом и делом. Пострадало при этом и тело вследствие нарушения равновесия. Нужно было в спокойствии полном принять утрату и этим утвердить в сознании мысль, что никакие потери из того, чем владеем, не должны нарушать равновесие, ибо ничто не принадлежит нам, ибо «не вижу вещей, которыми владею». Утверждение надо начинать сызнова и хорошо, если испытание пройдет только под знаком. Мудрость Учителя сказалась в том, что было создано искусственно испытание, вызванное силою устремления духа. Надо понимать, надо помнить, надо знать, что испытание качеств есть следствие желания духа их утвердить.


Да, действительно, многое из ожидаемого не осуществилось в предполагаемых мерах ни у тебя, ни у других даже вышестоящих. Почему это так? Одним из условий осуществления неосуществившихся ожиданий и надежд была непостоянная и колеблющаяся величина энергии человеческого сознания. От нее и зависит многое. Другие сознания не готовы, и план переносится в иные условия и осуществляется в них уже без участия ожидающих приложить свою руку. План непреложен, но формы его утверждения все время меняются в зависимости от колебания уровня общего сознания человечества или отдельных участников его. Зависит от человека, когда, где и как утверждается новая Сатия Юга.

1960 г. Нояб. 11. (Запись велась в полутьме). Сбросив старое, изжитое тело, возвращается человек в Мир Тонкий со всем тем содержанием, которое составляет его внутренний мир. Все, что он считает своим, всю и всякую собственность продолжает удерживать он в сознании, если не освободился от нее заблаговременно. Также и привычки, и склонности его, его способности и недостатки остаются все с ним, а также и все представления о жизни в Надземном – словом, все, чем он жил на земле. Но там условия жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек живет с ними и в них. Нужно же полное освобождение от всего земного и понимание условий Тонкого Мира. Там освобождаться поздно, ибо взятое туда неосмотрительно с собою прилипает к сознанию, как отравленная ткань одежды Геракла. Вот почему освобождение надо начинать еще здесь, на земле, налагая на все, что вокруг, печать отречения от него. Отречение от Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает. Нет ничего своего, и все дается на время, пока на земле, и ничего туда взять невозможно. Хорош обычай отдачи вещей перед смертью. Хорошо углубить этот принцип и распространить освобождение сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка. Всю жизнь привык человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или ходить на работу, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи ног, или делать работу руками – все это там неприложимо. Двигает мысль, и можно летать, и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. И дома не нужно, не нужно питья и еды. Все ново, все необычно. Но вместо непредвзятого и открытого ознакомления с необычными, с земной точки зрения, условиями надземного мира, человек невежественный и не просвещенный знанием продолжает влачить за собою, себя окружая им, свое обычное представление о том, что вокруг. Лохмотья и обрывки мыслей земных и образов того же порядка стоят перед сознанием, погружая его в призрачный мир земных пережитков и заслонив от него правду Тонкого Мира. И даже у тех, кто не привязан к земному, миросозерцания о Надземном не существует, и приходится вступать в него в полном неведении, между тем как нужно точное знание тонких условий существования. Представьте себе, что вы уже сбросили тело, что оно, отработав свое, ненужное, лежит около, а вы вне его. Что будете делать, пойдете куда, как и к кому? Там начинать думать поздно, там того, кто не думал и направления своего не определил, увлекут в воронки свои случайные вихри астрала. Значит, начинать думать надо сейчас. Итак, куда устремитесь, к кому и чему? К кому и чему устремитесь, с тем и пребудете: к отцам – с отцами, к Владыке – с Владыкой, к близким – с близкими; обычные мысли, привычные на земле, будут сопутствовать и там. Значит, и о мыслях позаботиться надо, ибо мысли магнитны и создают, привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю. Облечься в постоянную молитву, как это делают Риши, значит соединить себя с Миром Высшим. В этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по прорываемому молитвой каналу в пространстве. Обычные мысли земные там просто не нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и воображаемых земных условий. Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, так как обычно материала для такого мышления под рукой нет, нет и привычки и умения. Начинать надо здесь. Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном и устремления их к Высшему. В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть заранее. Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие сферы. Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но кует он здесь, на земле, ибо закон – что посеешь, то и пожнешь – действует там непременно и безошибочно. Можно назвать его законом созвучия и соответствия. Ибо не собирают и там с терновника виноград и с репейника – смокву. Закон поругаем никогда не бывает. Постоянный Образ Учителя Света в третьем глазу будет знаком постоянства Общения с Высшим. Это путь будет кратчайший, ведущий при жизни еще на земле к освобождению от земных пережитков и призраков Майи земной.


1961 г. 105. (Июль 10). Да! Да! Да! Счастье в духе, и ничто земное не даст его, если не принято оно духом. Поэтому часто обладание земными вещами и всем тем, что должно было бы приносить радость, ни радости, ни счастья, увы, не дает. Полагают люди его в чем-то внешнем, заключающемся в явлениях внешнего мира, в то время как само ощущение счастья есть не что иное, как известное состояние духа. И то, что приносит счастье одному, другого оставляет совершенно к нему безразличным. Если одно и то же явление одному человеку несет радость, а другому горе, то не означает ли это, что основание радости заключено не в самом явлении, но в сознании, воспринимающем его и налагающем на него свою санкцию. Все зависит от состояния сознания и его отношения к тому или иному явлению. А так как состояния сознания зависят от воли и могут регулироваться ею, то счастье и несчастье человеческое находится в руках самого человека. Накладывая на любое явление печать решения воли, может по воле своей определять человек свое отношение к жизни и всему, что с ним происходит. И то, что для одного будет источником неприятностей и страданий, для другого может стать причиной радости. Конечно, горек опыт познания человека, но радость обретения этого опыта и накопления знаний горчайшее превращает в сладчайшее для мудрого духа. Или бездомье земное. Сколь тяжко и печально оно, но учит бездомье земное отрыву от земли и от привязанности к воображаемой собственности, тî есть освобождает дух от власти земли и дает ему крылья. Так, утрата в одном означает приобретение в другом. И когда придет время оставить земное, обладатель домов и вещей и их не имевший, оба уйдут, не взяв с собой ни обола: один, связанный по рукам и ногам тем, что считал своим, другой – свободным, ибо не имел ничего своего. Потому лучше всего ничего не иметь, или же, что-то имея, своим не считать, памятуя постоянно, что все, что дано, дается лишь во временное пользование на тот или иной срок. Ничего своим не считая, свободу свою утверждаем от власти материального мира. Даже тело не наше, ибо от праха оно и в прах же отыдет и само станет прахом. Беспредельные мы, но временные путники во временной жизни земной, являющейся малым отрезком на нашем пути в Беспредельность. Беспредельные мы, если дух Высшую Триаду собой считает, но временные – если тело и три оболочки. Так можно себя приобщать или к ним, или к Триаде Бессмертной и или с ними, или с Триадой пребыть. Свобода выбора всегда остается открытой и доступной для духа. Значение имеет не само явление внешнего мира, но отношение к нему человека. Стандарта нет, каждый определяет его сам и выбирает то, к чему лежит сердце. Открыты пути и кверху и книзу, и выбор свободен.

1961 г. 105. (Июль 10). Да! Да! Да! Счастье в духе, и ничто земное не даст его, если не принято оно духом. Поэтому часто обладание земными вещами и всем тем, что должно было бы приносить радость, ни радости, ни счастья, увы, не дает. Полагают люди его в чем-то внешнем, заключающемся в явлениях внешнего мира, в то время как само ощущение счастья есть не что иное, как известное состояние духа. И то, что приносит счастье одному, другого оставляет совершенно к нему безразличным. Если одно и то же явление одному человеку несет радость, а другому горе, то не означает ли это, что основание радости заключено не в самом явлении, но в сознании, воспринимающем его и налагающем на него свою санкцию. Все зависит от состояния сознания и его отношения к тому или иному явлению. А так как состояния сознания зависят от воли и могут регулироваться ею, то счастье и несчастье человеческое находится в руках самого человека. Накладывая на любое явление печать решения воли, может по воле своей определять человек свое отношение к жизни и всему, что с ним происходит. И то, что для одного будет источником неприятностей и страданий, для другого может стать причиной радости. Конечно, горек опыт познания человека, но радость обретения этого опыта и накопления знаний горчайшее превращает в сладчайшее для мудрого духа. Или бездомье земное. Сколь тяжко и печально оно, но учит бездомье земное отрыву от земли и от привязанности к воображаемой собственности, тî есть освобождает дух от власти земли и дает ему крылья. Так, утрата в одном означает приобретение в другом. И когда придет время оставить земное, обладатель домов и вещей и их не имевший, оба уйдут, не взяв с собой ни обола: один, связанный по рукам и ногам тем, что считал своим, другой – свободным, ибо не имел ничего своего. Потому лучше всего ничего не иметь, или же, что-то имея, своим не считать, памятуя постоянно, что все, что дано, дается лишь во временное пользование на тот или иной срок. Ничего своим не считая, свободу свою утверждаем от власти материального мира. Даже тело не наше, ибо от праха оно и в прах же отыдет и само станет прахом. Беспредельные мы, но временные путники во временной жизни земной, являющейся малым отрезком на нашем пути в Беспредельность. Беспредельные мы, если дух Высшую Триаду собой считает, но временные – если тело и три оболочки. Так можно себя приобщать или к ним, или к Триаде Бессмертной и или с ними, или с Триадой пребыть. Свобода выбора всегда остается открытой и доступной для духа. Значение имеет не само явление внешнего мира, но отношение к нему человека. Стандарта нет, каждый определяет его сам и выбирает то, к чему лежит сердце. Открыты пути и кверху и книзу, и выбор свободен.

1961 г. 211. Итак, запомним: не повторение, но углубление. По мере расширения сознания углубляется и понимание. Все то же, но расширенное и углубленное. И все тот же человек, но уже при начинающемся осознании беспредельности и сложности его микрокосма. Познай самого себя – завет мудрости древней. И другой, не менее глубокий, но доселе понимаемый внешне – Omnia mea mecum porto (Все мое ношу с собой (лат.)). Произнося это изречение, думали обычно о вещах носимых или могущих быть взятыми с собою. Но ведь тот, кто это сказал первым, имел в виду внутреннее, неотъемлемое достояние человека, его накопления, собранные им на протяжении долгих веков, и всю сложность психофизического аппарата человека. Мое все лишь то, что со мною всегда и везде, в этом мире и том, неотъемлемое и вечное, облеченное временными оболочками. В этом понимании древнее изречение становится совершенно иным.


1962 г. 285. (Июнь 29). На высотах условия мысли иные. Даже сотня метров имеет значение. Даже подвал отличается от верхнего этажа. Имеет значение все. Чем выше, тем характер мышления становится более утонченным. Нельзя представить себе, что на высоте трехсот километров мышление останется прежним. Как это ни странно, но космическое мышление станет много доступнее, когда человек фактически оторвется от Земли. Можно оторваться и в мыслях, но не всякое сознание способно к полетам (мысли). Мешает нагрузка земная. И столько предметов вокруг, яро отвлекающих внимание. Когда человек нечто считает своим, своей собственностью, между сознанием и вещью устанавливается магнитная связь, и сознание как бы притягивается к объекту владения. Это и составляет значительную долю земных притяжений. Привычки, слабости, пороки и страсти тоже притягивают сознание к объектам своих вожделений, и тоже обычно они земного порядка. Так тысячи нитей протянуты от человека к Земле, и держат они его крепко. Астральное и земное связаны тесно, ибо у большинства вся эмоциональная жизнь сознания протекает в сферах земных. Но когда мысль устремляется в пространство и освобождается от притяжений земных, космическое мышление становится доступным. Главное – это раскрепостить мысль. Мыслью не так уж трудно оторваться от условий обычных, если ступень сознания дозволяет. Немогущим простится их немощь, но тому, кто крылья имеет, ползание по земле непростительно. Ответственность только перед собою, ибо отвергающий возможности является и платящим. Сам же тюремщик и сам же открывающий затворы самоввержения. Думают, что кто-то или что-то должны вознести. Но возносится человек сам, и возносит человека мысль. А мысль всегда в его распоряжении и к услугам его, если он, но не мысль им владеет. Овладение мыслью ручательством будет успеха, ибо ведет человека мысль.

1962 г. 381. (Авг. 20). Человек привязан к дому-тюрьме невидимыми нитями связи, которые после освобождения от тела становятся цепями надземного рабства. Между каждой вещью, которую ее владелец считает своей, и владельцем протянуты эти нити, или токи, и когда человек умирает, не умирают они, ибо они являются энергиями психического порядка. И, оказавшись без тела, человек притягивается этими токами к вещам, которыми он владеет или, вернее, владел на Земле и которые считал он своими. Потому собственность земная есть корень связанности человека в Надземном. Представление о воображаемой собственности и вещах не умирает, так же, как не умирает и воображение. Последнее, наоборот, обостряется еще больше, и человек получает способность творчества духа, способность творить в Мире Тонком. Все продукты его психического творчества получают особую реальность и жизненность. И когда эта сила творческого воображения направляется на неизжитое чувство собственности и ее объекты, они приобретают аспект земной Майи и сознание погружается в нее, как погружалось оно на Земле. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности. Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Всё дается во временное пользование и только на срок. Мудр был обычай перед смертью раздавать все свое имущество. В этом смысл завещаний, искаженный и не понятый завещателями. Вопрос освобождения духа от тюремного заключения плоти сложен тем, что не плоть и плотное окружение замыкают человека в тюрьму, а его мысли и сознание, то есть явления психической природы. Потому и борьба с ними происходит в сознании. Дозволено иметь что угодно, но не дозволено считать это своим. Нищий, не имеющий ничего, может быть еще более горшим рабом собственности, чем тот, кто имеет, ибо освобождение – в духе. И нити желаний, протянутые мысленно к вещам, которыми хочет обладать вожделенец, создают для него тюрьму еще более горшую, так как желание неудовлетворенное очень живуче. Только изжитое желание теряет свою силу и власть над человеком. Потому подавление желаний к цели никогда не приводит. Только изжитое в духе освобождает его от пережитков прошлого. Изживанию способствовать может только мысль, ибо мысль и тюремщик, и освободитель. Вот почему упор делается на мысль. Вот почему Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным. Можно представить себе, как от человека протянуты тысячи нитей ко всем тем вещам, которые составляют его воображаемую собственность, и можно представить, как все эти нити и объекты их притяжения следуют за умершим в Мир Тонкий, становясь вместо незримых нитей зримыми, только цепями рабства. Можно также представить себе всю нелепость чувства собственности в Надземном и всю ненужность его. Отрешение от вещей и чувства собственности – срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею.

1962 г. 385. (Авг. 22). Вот Говорим об отказе, о преодолении, о борьбе, о самоотверженности. Но все это можно заменить словом «вмещение», то есть пониманием истинного смысла вещей в общем порядке Вселенной. Каждой вещи, при понимании, отводится принадлежащее ей место, не больше того. Можно иметь все и владеть всем, но без обладания вещью. Можно, если осознано, что все, что окружает человека, только ступень на бесконечной лестнице восхождения духа, а все, что он имеет, даже тело его и все оболочки, не его, не ему принадлежащая собственность, но даны ему только на время. Это и будет вмещением, и тогда дозволено все, ибо тогда-то яд личной собственности не войдет в сознание, не отравит его и не заключит в круг безысходности. Искушение призрачным обладанием глубоко и значительно по своему смыслу: даже Великие Духи так искушались, даже Им предлагалась власть и все царства земные. Но Соломон был царем и Акбар императором, но они вместили и власть, и земное богатство, и дух их остался свободен. Понятие всевмещения есть явление глубокого порядка. Лишь слабость воли вмещению не подлежит, ибо безволие есть отсутствие огня. Так слово «отказ» Заменяем словом «вмещение», когда понимание окружающего осмыслено во всей полноте. Даже жертва есть не что иное, как вмещение новых возможностей, но не скудоумный отказ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39



Похожие:

32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconДокументи
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ...

32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconСвобода от четырёх привязанностей
Ни одна часть из данной книги не может быть переиздана или воспроизведена в каком-либо виде без письменного разрешения владельца...
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconПриложение №1 Директору гобусон
Прошу выдать во временное пользование следующие средства реабилитации (предметы ухода): в связи
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconГосударство и политическая власть
Необходимыми и достаточными предпосылками для образования государства служат три элемента: государственная территория, государственный...
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconРимская империя при Октавиане Августе
Юлий Цезарь захватил власть в Римской Республике, провозгласив себя диктатором. Но в 44г до н э он был убит заговорщиками. Попытка...
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconОбязательные предметы: • русский язык 36 баллов; • математика 24 балла. Предметы по выбору

32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconТема 1 общественный строй древних германцев
Имущественная и социальная дифференциация среди свободных. Рабство и его особенности
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconС. А. Майзель Евреи в годы нэпа (1921-1927)
Учредительного собрания, восстановления политических и экономических сво­бод, плюс матросский лозунг "Власть Советам, а не партиям!...
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconВзгляд из россии: Пьяницам Германии уже не нужно ничего
Целью брака на Земле является продолжение рода. Цель брака однополого прекращение рода. Но если власть тому пособник, от Бога ли...
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей. iconПервая должна быть избрана народом (т е. парламент), исполнительная власть должна осуществляться главой государства, а судебная власть должна быть представлена независимым судом, а не Королевским
Понятие, зарождение и эволюция идеи, современное понимание и конституционное оформление принципа разделения властей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы