30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков icon

30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков



Название30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
страница1/7
Дата конвертации29.05.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/10.Горение духа..doc
3. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/11. Устремление..doc
4. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/12. Выработка качеств..doc
5. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/13.- Качества сердца..doc
6. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/14. Ведущие магниты..doc
7. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/15.Радость и печаль..doc
8. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/16.Равновесие и разновесие..doc
9. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/17. Сила и слабость воли..doc
10. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/18. Неуклонность..doc
11. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/19.Неповторимость и спешность..doc
12. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/2. Посланники Иерархии..doc
13. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/20.-ГОТОВНОСТЬ.doc
14. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/21.Мужество и страхи..doc
15. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/22.-Соответствие внешнего внутреннему..doc
16. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/23.От эгоизма к подвигу..doc
17. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/24.Основы ответственности..doc
18. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/25.-Начало пути вниз..doc
19. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/26.Рукою и ногою человеческой..doc
20. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/27.Контроль над собою..doc
21. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/28.Преодоление..doc
22. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/29.Ритм сознания..doc
23. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/3. Общение с Учителем..doc
24. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/30.-Школа жизни..doc
25. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/31.Каждодневность..doc
26. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/32.Вечное и временное..doc
27. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/33.Личность и индивидуальность..doc
28. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/34.Человек..doc
29. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/35.Здоровье и тело..doc
30. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/4.Сокровенное Знание..doc
31. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/5.-Искажение Знания..doc
32. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/6.Служение Свету..doc
33. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/7. Дух..doc
34. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/8. Родина духа..doc
35. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/9. Борьба духа..doc
Бог. Великий Непознаваемый. Абсолют. Матерь Мира. Иерархия Света. Сеть Света. Учителя. Владыки. Великие Духи. Твердыня Света. Братство. Мир Владыки. Мир Мой. Заветы Христа. Адепт. Архат. Махатма. Бодхисаттва. Бог
10. Горение духа. Горение духа. Огни духа. Огни сердца. Свет. Накопление Света. Утверждение Света. Светильник духа. Мигания светильника. Угашение Светильника. Безудержное пылание. Исчерпанность. Горение духа. Огни духа. Огни сердца
11. Устремление. Устремление. Стремление к Свету. Целеустремленность. Цель. Полноустремлённость. Полноотдача. Монолитность. Фокусирование. Половинчатость. Раздробленность. Разбросанность. Устремление. Стремление к Свету
12. Выработка качеств. Качества. Выработка качеств. Способность. Талант. Гениальность. Кристаллы Чаши. Сокровище Камня. Достижимо все.
13. Качества сердца. Сердце. Любовь. Благодарность. Признательность. Почитание. Вера. Верность. Преданность. Доверие. Признание. Уверенность. Сердце
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
16. Равновесие и разновесие Равновесие. Спокойствие. Самообладание. Собранность. Упорядочение. Возмущение духа. Империл. Раздражение. Разновесие. Распущенность. Попустительство. Овладение собой. Равновесие
1960 г. Окт. 18
18. Неуклонность. Стойкость. Настойчивость. Упорство. Напряжение. Неуклонность. Возврата нет. Неуклонное движение. Стойкость
19. Неповторимость и спешность. Неповторимость момента. Возможности. Удержание возможностей. Спешность. Промедление. Ускорение жизни. Упущение. А. Й. Неповторимость момента
2. Посланники Иерархии. Посланник Иерархии. Вестник. Е. И. Рерих. Н. К. Рерих. Утверждение Имен (Н. К. и Е. И. Рерихов). Знамя Мира.
20. Готовность. Готовность. Дозор. Бодрствование. Зоркость. Осторожность. Осмотрительность. Неожиданность. Равновесное восприятие.
21. Мужество и страхи. Бесстрашие. Мужество. Страх. Страхования. Беспокойство. Тревога. Бесстрашие. Мужество
22. Соответствие внешнего внутреннему. Достоинство духа. Соответствие внешнеговнутреннему. Торжественность. Суетливость. Торопливость. Походка. Шаг. Достоинство духа
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
24. Основы ответственности. Ответственность. Честность. Честность признания. Хозяин слова. Совесть. Поступки наедине. Мотивы действий. Ответственность
25. Начало пути вниз. Ложь. Обман. Лицемерие Ханжество. Фарисейство. Сомнение. Недоверие. Колебание. Неустойчивость. Неуверенность.
26. «Рукою и ногою человеческой»
27. Контроль над собою. Самопроверка. Самоконтроль. Контроль. Самооценка. Самоанализ. Самообольщение. Самообман. Воображаемые качества. Самодисциплина. Дисциплина духа. Самовнушение. Внушение. Самопроверка
Преодоление -28
29. Ритм сознания. Ритм сознания. Взлёты духа. Спады духа. Пралайи сознания. Ритм сознания. Взлеты духа. Спады духа
3. Общение с Учителем. Связь с учителем. Связь с Владыкой. Серебряная нить. Общение. Голос Безмолвия. Зов. Отклик. Близость Владыки.
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
31. Каждодневность Каждодневность. Обычность. ПовседневностьСуета. Мелочи обихода. Заботы. Земные дела Необычное. Каждодневность
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
34. Человек. (часть1) Человек. Возможности человека. Назначение человечества. Назначение человека. Познание себя. Строение человека.
35. Здоровье и тело. Здоровье. Болезнь. Уход за телом. Питание. Пост. Сода. Здоровье. Болезнь
4. Сокровенное Знание. Учение. Основы Учения. Сокровенное Знание. Тайна. Преемственность Учений. Единство Источника Учений. Символы. Символизм. Нумен. Змий. Учение
5. Искажение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие. Догматизм. Обряды. Культы. Незаконное приобретение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие
6. Служение Свету
7. Дух. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма. Сокровенное имя духа. Юность духа. Главное направление. Наинужнейшее. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма
8. Родина духа. Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Дом Отчий. Дом Владыки
9. Борьба духа. (Часть1) Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Восхождение духа




30. Школа жизни.

Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам.


Школа жизни. Извлечение уроков.

1960 г. Янв. 29. Аура и заградительная сеть – несменное одеяние человека. Представьте себе мертвое тело или астральную шелуху, скорлупу, сброшенную духом, и поймете, что Хочу пояснить. Живые излучения дух уносит с собою. Неотъемлемость накопленных излучений указывает на их важность и значимость. Ими насыщен внутренний мир человека. Следует различать специфические свойства ауры каждой из оболочек, но их меняющаяся и временная окраска обуславливается основной аурой духа и нетленными накоплениями чаши. Тело может болеть и менять свою ауру, но основные излучения остаются поверх телесных воздействий. Магнетизм физических излучений может быть очень силен, и может казаться, что очень силен и носитель здорового тела, но стоит ему заболеть и заболеть серьезно, как тотчас же яро выступает наружу сила или слабость основных излучений основной ауры. И часто в болезни дух сильный становится много сильнее, ибо физическая оболочка уже не мешает столь плотно светить ауре освобождающегося от ее тягости духа. Но дух слабый в болезни слабеет, ибо привык опираться на плотное тело. Но часто ослабление физического тела болезнью влечет за собой как бы освобождение внутренних сил духа, скрытых под физической оболочкой и связанных ею. Потому знающие называют смерть великой освободительницей. И это воистину так. Не следует лишь забывать, что явление смерти освобождает к проявлению накопления, собранные в предшествующих жизнях. Говорю это, чтобы не умаляли значения пребывания в плотных телах и жизни во плоти. Итак, аура есть явление реальное, мощное и сильное, хотя и не видимое глазу. Ее постоянно имеем с собой. Ею обуславливаются кармические связи и взаимоотношения с людьми. Ею строит человек свою жизнь. Излучения постоянны. Они взаимодействуют с окружающей средой. И можно представить себе, сколь важно для самого человека, окружающих и пространства, чтобы излучения эти были строительны и гармоничны, ибо есть ауры, излучающие энергии разложения, разрушения, болезней и тьмы. Носители их отравляют не только себя, но и пространство, и всех, кто соприкасается с ними и чья заградительная сеть недостаточно сильна, чтобы защититься, или не в порядке. Таких вредителей на планете не мало. Но еще нет законов, ограждающих от них обычных людей. И потому обычные люди часто совсем беззащитны. Поэтому вопрос о содержании заградительной сети в полном порядке важен чрезвычайно. Самою мощной защитою от всяких попыток, невольных и вольных, сознательных и бессознательных со стороны, из внешнего или Тонкого Мира, будет аура равновесия, утвержденного прочно. Не забудьте, что против равновесия никто не силен. И аура равновесия парализует, пресекает в корне и централизует самые ярые и вредоносные темные попытки. Так равновесие считайте мощным щитом. Стоит, Я Говорю, стоит потрудиться над тем, чтобы ауру равновесия установить и утвердить ее крепко. Ведь результаты этих стараний неистребимы. Ощущение равновесия сопровождается радостью духа. Она неотъемлема и независима от внешних условий. Равновесие власть означает над тем, что происходит вовне. Когда оно состоялось, владыка тогда человек своей внутренней мощи, и может тогда он направлять течения плотных явлений. Равновесие прежде всего требует полной победы над собою и обуздания чувств, ибо тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Все стремятся прийти к победе над жизнью через победу над внешним, в то время как единственно верный и правильный путь – это победа себя и над собою. Но как же прийти к венцу достижений, ибо равновесие есть достижений венец? Утверждаю, Свидетельствую Сам, что маломалейшее созидательное усилие в этом направлении даст непреложно свой плод, что семена заложенные всходы дадут, что надо начать, дабы было к чему Мне Руку Свою приложить. Помогу, но начните, Укажу, но приложите усилие. Поведу, но волей своей устремитесь вперед. Над вами Рука, неужели слепы?! Так утверждаю, что вместе дойдем до полной победы.


Жизнь – лучший учитель. Жизнь опыт дает каждодневно и учит на явлениях дня. Препятствия благословенны еще потому, что каждое учит чему-то и особенно тому, как силы свои упражнять в приложении постоянном и знания теоретические превращать в приложимые к жизни. Вот возникает преграда, преодолимая трудно. Значит, силы надо напрячь. Напряжение сил будет их ростом. Рост огненной мощи есть цель пребывания на земле человека. Добавлю: для опытного ученика на известной ступени нет явлений противных, ибо все становится ступенями для восхождения и все служит ему: и враги и друзья, и хорошее и плохое, и трудность и легкость, и холод и тепло, и радость и горе, и удача и неудача. Тайна полюсов двойственных противоположностей постигнута равновесием утвержденным и овладением управлением ими, то есть установлением власти и контроля над каждым из них.

1960 г. Март 3. Сын Мой, прими мысль об упражнении духа. Именно упражнение, но не «томление». Его можно упражнять добровольно, сознательно своей волею. Иначе инициатива остается в руках судьбы и кармы. Когда же сознательно упражняет сам себя человек, тогда внешние воздействия становятся ненужными. Или ладья духа идет под управлением собственной воли, или она находится в распоряжении стихий, и ее движения всецело зависят от них. Потому лучше, если дух сам определяет свои движения и то, чего он хочет. Тогда стихия занимает уже подчиненное положение. Знаете на примерах, как можно повелевать стихиями, останавливая ветры, отводя тучи и подавляя подземный огонь или вызывая пространственный с неба. Это и есть путь осознанного могущества духа. Волею можно обуславливать и определять заранее или изменять уже уявленное состояние духа и так называемое настроение. Только в таких случаях настраивает сознание воля. Все время, которое есть, – в распоряжении человека, и дает оно ему бесконечные возможности для упражнения себя и тренировки. Нет работы более увлекательной и более трудной, чем работа над собою.


Бесконечно строится дом духа, вечная обитель его, и потому самые тяжкие трудности расцветут небывалыми возможностями. Не может тогда быть ни скуки, ни уныния, ни бездумного и бесцельного времяпрепровождения, ибо каждое мгновение используется сознательно и плодоносно. Правильно решение, что каждая мысль о чем-то, причиняющем беспокойство, огорчение или неприятность, может быть использована на волевое, сознательное, пространственное его преодоление с помощью психической энергии. Надо лишь в духе никогда не склоняться ни перед какими препятствиями до конца, до полного их преодоления. И если даже внешние обстоятельства говорят о невозможности, внутренне огненно сжигается невозможность и переплавляется, перерабатывается и оформляется мысленно в четкие формы осуществленной возможности. Отметая и отбрасывая и разрушая невозможности эти, невозможные по-человечески, в духе мыслью создается желаемое положение и утверждается ритмом пространственно. Невозможно для них, но для того, кто со Мною, невозможного нет. Надо лишь идти, не меняя ритма и уверенности не теряя, и тогда тяжкий затвор распадется под молотом воли. Процесс сопровождается рядом внешних действий созвучных, ибо рукою и ногою человеческой. Они говорят «нет». А мы с тобою говорим «да», кто же сильнее? Подумай. И когда сердцем поймешь и поверишь, что сила у нас и что мы их сильнее, препятствия рухнут – и невозможное по-человечески обернется возможным. Не следует лишь считаться, соглашаться и признавать состоятельность, и реальность, и непреодолимость всего того, что идет против, ибо против Нас никто не силен. И если при соблюдении всех этих условий все же что-то еще не делается, значит, это или не нужно, или еще срок не настал. Но непоколебимая, непреодолимая, не останавливающаяся ни перед какими препятствиями уверенность духа должна быть собрана до конца. Идите чертою Луча, и тяжкий затвор упадет. Так и запомним.


Следует также наблюдать, какие уроки дает жизнь для усвоения. Усвоение выборочное и усвоение жизненное разнится тем, что жизнь под Рукою Учителя Света дает то и учит тому, что нужнее всего именно в данный момент. Такие уроки запечатлеваются прочно. И если что-то идет не так, как хотелось бы или кажется нужным, надо вложить в преодоление еще больше огня. Со Мною недостижимого и непреодолимого нет ничего.


Нужно внимательно следить за тем, как ведут себя люди, не для того, чтобы осуждать, но чтобы не поступать так.


Сын Мой, Привожу доказательство того, что затруднения проистекают из недостаточной уверенности в своих силах. Неуверенность надо побороть. Ее чувствует против идущий и пользуется ею. Неуверенность надо оставить. Много осложнений от того, что нет веры не только в свои силы, но даже Мои.

1960 г. Март 22. Друг Мой, если карма ставит в определенные и неизбежные условия, то не будет ли лучшим решением вместо жалоб и недовольства извлечь из них все, что могут они дать. Если Учитель допускает нечто, значит, полезно оно и что-то дает, и учит чему-то. Условие первое: делать взятую работу наилучшим образом. Второе: делать ее без огорчения, радостно и бодро и с мыслью учиться, учиться всему и всегда. И каждое новое обстоятельство встречать вопросом: а что оно может дать в смысле нового опыта и чему научить. Ведь жизнь – это лучший Учитель. Почему же не пользоваться бесплатно даваемыми ею уроками. И тягости можно встретить спокойно, они вырабатывают устойчивость и силу противостояния волнам извне. Ведь все происходящее с нами – это только учение и приобретение опыта. Человек же часто полагает, что явления жизни идущей есть самоцель и живет человек ради них, но не ради опыта и знаний, даваемых ими. И в этом ошибка, ибо временно все, и на срок, и нет ничего, за что сознание могло бы ухватиться, чтобы утвердиться на нем. Незыблема и прочна лишь лестница Иерархии, все остальное проходит как сон, где день вчерашний или год прошлый со всеми их заботами, огорчениями, тревогами, радостью и надеждой – все ушло, чтобы уже никогда не вернуться. Но неизменен Владыка и с вами всегда. На Нем и созидайте твердыню свою, духа твердыню, над сутолокою временных дел.

1960 г. Нояб. 29. Когда наступают моменты пралайи сознания, не следует думать, что это конец, что оставил Владыка. Надо просто спокойно переждать этот период. Он может быть длительным или кратким в зависимости от предшествовавшего ему подъема. Чередование волн неизбежно и требует понимания. Сознание не выдержало бы напряжения, если бы было беспрерывно на взлете. Чередование волн или ритм – явление универсальное. Ритм восходящего сознания спирален, причем восхождение знаменует, что спираль из плоской стала вытянутой кверху. Последняя точка подъема оборота спирали определяет и новую точку на его обороте, но на плоскости высшей, хотя бы и казалось в момент спада сознания, что все куда-то ушло и будущее закрыто завесой. Это тоже вид Майи. Путь бесконечен, и много картин, и условий, и лиц промелькнут на различных отрезках его, окрашенных разными тонами. И ночью и днем, в непогоду и бурю придется идти, но это лишь вехи, лишь то, что мелькает по сторонам, чтобы уйти безвозвратно в прошлое. Идущий же путник пути беспредельного сам беспределен и вечен, и каков бы ни был данный отрезок, временен он и короток по сравнению с тем, что уже пройдено, и с тем, что пройти предстоит. Можно добавить, что каждый шаг по пути учит чему-то, каким бы скучным, тяжким или беспокойным он ни казался. Сознательное желание извлечь полезный урок из любого положения и условий ускоряет продвижение, ибо каждая задержка и замедление вызываются тем, что теряется время без пользы и намеченный кармой урок остается неусвоенным, это вызывает необходимость его повторения. Потому и нелишним будет вопрос: чему хочет научить меня жизнь, ставя именно в эти условия, но не другие. Кооперация с течением кармы весьма плодоносна, в то время как противодействие ей может вызвать нежелательные и даже тяжкие последствия. Если восстать против кармы, она может опрокинуться на восставшего, то есть всей тяжестью обрушиться на него. Спокойствие же, принятие неизбежного и извлечение из него нужного урока помогут быстрее пройти тяжкую полосу жизни.

1960 г. Дек. 30. (М. А. Й.). Любимый мой, Свидетельствую опытом всей моей жизни, что нет никого на Земле и в Мирах, кто был бы нам ближе Владыки. Утвердить свой ближайший подход к этому фокусу Света – значит найти узкую тропу, ведущую в жизнь, и вступить на нее. Многие ли нашли? И даже нашедшие – идут ли? Трудности ученичества остановили многих, слабость воли увела в сторону остальных, и идут за Владыкой единицы. Потому так и пусто вокруг, что сопутников мало. Яро устремившиеся вначале вперед, потом вдруг потухают и отступают туда, откуда пришли. Это все те, у кого нет своих накоплений и кто светом других, их зажегших, был двинут вперед. Нужны нечеловеческие упорство, устойчивость и твердость. Но если нет накоплений из прошлого, как же явить то, чего нет? Избранных мало, и потому над каждым из них щит Света. Опыт научает понять, что трудности – это только ступени познания, а жизнь – это лучшая школа. Каждый нелегкий урок раскрывает двери к познанию того, чему учит, – как бы плата за то, что иным путем невозможно усвоить. И вот наступает момент в жизни ученика, когда его начинает радовать все сопряженное с познаванием жизни, даже самые тяжкие ее уроки. Как же иначе познать человека, если не на опыте жизни. Теоретическое знание не действенно, ибо отложений в Чаше оно не дает. Знание же, приобретенное опытным путем, становится частью познающего духа и остается с ним навсегда. Беспомощность людская и твердость и непоколебимость путника Великого Пути зависят от того, что каждый имеет внутри накопления прошлого, но в мерах различных. И даже сравнить их нельзя, даже двух рядом идущих. Учитель лишь Знает, кто что накопил и кто что принес. Он Видит и Знает, и бесспорно сужденье Его. И может ли кто претендовать на Близость к Владыке, если нет накоплений или заслуг, связующих в прошлом. Так, утверждается каждым Близости нить, серебряная нить Света. Такими же узами связаны и Мы со всеми, кто близок Нам в духе. Можно никогда в данной жизни не встречаться в теле, но духом быть близким, и ближе, чем те, кто в теле встречались и около были. За примером далеко не надо ходить – близко смотрите. Беспочвенна самоутверждаемая претензия на близость, не покоящаяся на прежних заслугах и служении, – разлетится как дым. Ни уверения, ни слова, ни биения себя в грудь, ни ярые эмоции астрала, ни восторженные взлеты, ни воздыхания, ни молитвы – ничто не поможет, если нет накоплений и связи, идущих из прошлых веков. Приобретать же все это впервые не всякий охоч, и отсюда столько неутверждающихся прочно и не могущих идти. Какой же заботы требует каждый принесший! Истинно, получает по созвучию все, что может вместить, и приумножает Сокровище, принесенное в себе и с собою. Так разделяем пришедших: на накопивших и принесших с собою, на устремленных в искании к нахождениям и на ничего не принесших. С последними труднее всего, ибо среди них (а их много) в состоянии будут идти единицы. Но встретить следует каждого и каждому дать, но по сознанию обращающегося. И не ждите, не ждите ни признательности, ни благодарности, ни даже доброго отношения за творимое благо. Нужно быть готовым к уявлению самой черной неблагодарности и вражды, ибо извилист путь уползания. Словом, надо быть готовым ко всему, чтобы во всеоружии встретить все многообразие проявлений природы людской. И все же – держать высоко Света Светильник.


1961 г. 023. (Янв. 19). Время полезно идет, если осознаются урок за уроком, даваемые жизнью. Именно осваивание опыта плодоносно и понимание того, что жизнь – это школа. Сами по себе явления жизни бессмысленны, если с них, подобно пчеле, собирающей с цветов мед, не собирать жатвы опыта. Каждое явление требует анализа, для того чтобы определить, для какой цели дается. Бесцельно ничто не бывает. Карма – учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдет до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему жизнь не желающих мыслить людей часто идет монотонно и без изменений. Уроки нудны и длительны, ибо сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни. Также уходят из жизни и люди и обстоятельства, научив чему-то и что-то добавив к познанию. Можно почаще задавать себе вопрос, чему же учит данное явление жизни, для чего допускается оно Учителем, какова его цель. Не может Учитель тратить драгоценное время бесцельно. Прошедшие годы показывают, какой богатый опыт принесло все то, через что пришлось проходить. Корень учения горек, но плоды его сладки. Можно настроить себя на поворот пути к новой жизни, именно на сознание того, что он даст возможность обогатить опыт новыми нахождениями и углублением понимания того, что происходит на жизненной сцене. Сутратма – актер. Пусть и играет свою новую роль в осознании проходимости всех явлений плотного мира и всех трех потоков, текущих через человека – физического материи, астрального и ментального потоков материи высшей.

1961 г. 049. (Март 16). За опыт надо платить, и чем ценнее опыт, тем дороже плата. Но так как в будущее, кроме опыта жизни, ничего не возьмем, то за неотъемлемое достояние свое можно и заплатить, и даже немалую цену. И разумно ли сетовать на то, что, приобретя опыт нужного порядка, оказываемся малоопытными в другом и снова платим, но уже за новое познавание жизни и человека. Разнообразию опыта порадуемся и о плате не будем тужить, ибо этим путем приобретаем то, что остается при нас навсегда. Длинно познавание человека, и прежде чем научиться читать его как открытую книгу, на опыте, горьком порою, приходится долго учиться. Не следует верить или не верить, умиляться или не умиляться – следует просто знать. Без опыта знания не бывает. И если урок слишком уж горек, значит, то, чему он научает, особенно ценно. Так будем заботливо и тщательно укладывать на полку опыта то, что дает жизнь. В этом давании нужно усмотреть мудрое руководство Учителя. Бесцельно ничто не бывает. Имеет значение все. И каждая встреча наполнена смыслом. Можно даже спрашивать себя: а чему учит данное явление жизни или встречный прохожий и даже друг. Поток не реален, но учит он реальному знанию, как трагедия Шекспира в театре. Сутратма – актер, а жизнь – это сцена. И надо лишь только понять, что все происходящее на жизненной сцене временно, конечно и преходяще, равно как и любая исполняемая Сутратмою роль. Считая же текущую жизнь за единственную реальность, допускаем роковую ошибку и принимаем призраки за действительность. Это легко доказать: где все то, чем жили и что яро переживали лет тридцать тому назад. И люди, и обстоятельства из жизни ушли, и чувства погасли, и кончилось все. Но все это переживая, не думали, как не думаем и ныне, что «даже и это пройдет». Но «это» пройдет непреложно и исчезнет как дым, а Сутратма, сменивши одежды и грим, снова ревностно будет выступать в новой роли, о прежнем забыв, и снова принимая за реальность очередной призрак Майи. Мудрость учит тому, чтобы познать преходимость всего окружающего, за исключением того, что называем вечным основанием жизни. Ибо на нем воздвигается духа твердыня, обитель его, сущая вечно.

1961 г. 116. Окружены Майей, вечно меняющей лик свой. Окружены призраками призрачной жизни, которая течет перед сознанием, постоянно погружаясь в прошлое и сохраняя в памяти свои отпечатки. Кроме них, от прошлого в сознании не остается ничего. «И это также пройдет», каким бы тяжким ни было оно, ибо проходит все. Но мудрый радуется испытаниям, ибо умножают они, будучи правильно поняты, его внутренние богатства. Как пчела, собирает он сок опыта и знания со всех явлений, с которыми сталкивает его карма; и радуется, что дух возрастает на них. Один перед лицом смерти корчится в диком пароксизме животного тупого ужаса, другой встречает ее совершенно спокойно. И если она неизбежна, кто из двух прав? И как лучше встретить великий переход? Точно так же и с испытаниями. Если они неизбежны и через них надо пройти, то не лучше ли идти через них и через жизнь победителем жизни? Не жизнь побеждать надо, но самого себя, в корне изменив свое отношение к жизни.

1961 г. 194. (Авг. 23). Жизнь – это лучшая школа. Вчерашнее соприкосновение с человеком, аура которого находилась в состоянии сильных, но беспорядочных вибраций, не сдерживаемых волей, очень поучительно. Опыт показал, что при контакте ауры человеческие яро взаимодействуют и влияют одна на другую. Если дозор отсутствует и своя аура незащищена, результаты воздействия неизбежны и, как это было видно в данном случае, очень болезненны, ибо вносят в незащищенную ауру свой хаотический тонус вибраций. Вывод один – надо быть всегда на дозоре, и надо всегда заградительную сеть при соприкосновении со всеми людьми держать в состоянии защитного равновесия. Именно непоколебимым спокойствием надо защититься от вторжения. Особенно опасна неожиданность, а так как предусмотреть все неожиданности невозможно, то дозор воли и охрана своего микрокосма силою заградительной сети должны быть постоянными. Разве можно отдавать себя во власть посторонним воздействиям? Необходимо установить постоянство дозора. Люди всегда воздействуют друг на друга. Лучше быть воздействующим, чем жертвою чужих воздействий, и особенно хаотических. Близость к Учителю Света повышает тонус аурических излучений и возвышает сознание над уровнем масс, и каждое соприкосновение означает нисхождение сознания и отдачу своей энергии. И если при этом не защититься, ущерб неминуем. Заражаться хаосом чужих излучений очень болезненно для ауры Носителя Света. Потому полученный опыт чрезвычайно ценен тем, что яро подчеркнул насущность и срочную необходимость установления постоянного дозора. Всегда и везде надо быть на дозоре и охране своей заградительной сети. Нельзя забывать, что темные на страже всегда, чтобы нанести вред, и пользуются они каждым приближающимся, особенно приближающимся вновь, чтобы повредить где возможно. Ведь большинство, огромное большинство людей находится под воздействием темных внушителей. Носителей Света так мало и так мало уравновешенных сознаний, владеющих своими излучениями. Контроль над собою нужен всегда. Это единственный способ защиты. Не нужно ни на кого воздействовать, не нужно никаких попыток подавлять чужую волю, надо лишь только поляризовать собственное сознание на волне спокойствия и равновесия. Надо лишь собственную ауру привести в надлежащий вид и усилить напряжение заградительной сети ауры. Ведь если врагу открыть ворота крепости, то как же тогда защититься? Но именно это и происходит, когда при отсутствии дозора хаотическим вибрациям сторонних воздействий открывается доступ к внутренним излучениям, что нарушает их ритм и вносит свою хаотичность и неуравновесие в незащитившуюся от них ауру. Человек находится под непрерывными и постоянными воздействиями различных влияний разного характера, идущих со стороны, как из плотного мира, так и невидимых сфер. Надо, надо их взять под контроль, ибо обычно они невысокого порядка. Лишь по линии Иерархии вверх сердце открыто всегда и в защищенности не нуждается. От хороших, спокойных, уравновешенных людей опасности мало, но от хаоса, во всех видах и формах, защита нужна. Вообще же следует принять за правило, что всякое влияние на волю и подавление ее весьма не полезно. Человек, Свет миру несущий, не может встречать его хаос и тьму, не защитившись. О необходимости постоянного дозора сознания Указывалось неоднократно. Опыт вчерашний лишний раз подтвердил то, что это действительно необходимо. Также необходима и настороженная зоркость и умение наблюдать. Наблюдение над людьми откроет новую страницу познавания человека. Нельзя наблюдать и быть при этом занятым собою. Наблюдение и изучение человека требует при этом процессе известной степени отрешения от себя. Самость и зоркость в одном гнезде не живут. Если один наблюдает, а другой занят собою, то это дает наблюдающему как бы власть или превосходство над зараженным самостью сознанием. Поэтому неэгоистический человек всегда сильнее эгоиста, хотя бы только тем, что сферы познания для самости недоступны. Изучение и понимание тонких энергий закрыто для себялюбивого сердца, наполненного личными мыслями и личными переживаниями. Тот, кто носится только с собою и носит повсюду себя, далек от познания человека. Отрешение от себя сочетается с умением настолько владеть своей аурой, чтобы вибрации ее не мешали смотреть через ее яйцо и отмечать то, что происходит в другом человеке. Наблюдательность откроет целый мир новых восприятий и впечатлений, совершенно недоступных тому, кто не умеет себя потушить и от себя отрешаться, хотя бы тогда, когда надо смотреть. Также и овладение собою без отрешения от себя невозможно. Ведь отрешение происходит от движений, происходящих в оболочках, особенно в астральной. Также и личные мысли мешают и видеть и слышать, и особенно отмечать то, что говорит внутри голос, говорящий без звука. Да! Да! Да! Нужен постоянный дозор и охрана сознания от сторонних воздействий и нужна определенная степень утвержденного равновесия.

1961 г. 241. (Сент. 11). Сын Мой, Веду неуклонно и путь Освещаю Лучом. Мера устремления служит мерилом притяжения и восприятия Света, Мной посылаемого в утра лучах. Устремление и получение, получение и отдача, приближение ко Мне и служение Миру связаны между собой, как два полюса вещи единой. Усиливая один полюс, вызываем напряжение и усиление на другом. Рычаг верный, надежный и прочный – управлять противоположным полюсом достижения, нагнетая и усиливая один. Ритм при этом необходим, как основание мощи утверждаемого явления и его постоянства. Сколько вспыхивающих огоньков, тухнущих тут же, сколько устремлений короче текущего дня и сколько напрасных усилий, не поддержанных ритмом и постоянством. Ритм означает рост неуклонных энергий, утверждаемых в орбите сознания. Эта орбита спиральна, спираль эта устремлена вверх. Цель, оформляемая в будущем, растет и принимает все более четкие и определенные формы и становится все более сияющей и светоносной по мере роста сознания. Всякий рост нуждается в соответствующем питании. Питание Светом насущным – питание духа. Этим Светом насыщено все пространство вокруг, но в сферах высоких. Чем выше та сфера, к которой устремляется дух, тем больше и Света. Сумерки низших слоев света не допускают, но устремление к Свету возможно везде, на каком бы уровне ни находилось сознание. Магнитная сила этого устремления Свет привлечет и сознание к Свету поднимет. Устремления сила могучая дух пронесет над безднами мрака. Огонь устремления, в сердце зажженный, также нуждается в питании его постоянном. Мыслью и чувством питается он. Мысль всегда в распоряжении человека. Мыслью рождаются чувства. Во главу продвижения ставится мысль. А так как мысль никто и ничем ограничить не может, кроме самого человека, то и возможности восхождения духа – всегда в его собственных руках, в его собственной воле. Никто и ничто не может преградить ему путь, пока воля его мыслью владеет и направляет ее в нужное русло. В области тонких энергий Карма действует особенно мощно, давая ярые следствия на каждую огненно устремленную мысль. И вот, наконец, наступает момент, когда все энергии микрокосма устремляются волей по одному направлению к далекой намеченной цели. Все существо человека, как у летящего к Солнцу орла, устремлено к фокусу единого Света. И тогда все начинает служить человеку, в могучем стремленьи его нет положительно ничего, из чего не извлекал бы он нужных и полезных уроков для своего продвижения. Служат всё и все, и друзья и враги, и горе и радость, болезнь и здоровье, удача и неудача, легкость и трудность, даже тьма и попытки ее – служат все восхождению духа. Непреложен стал путь, и неотступным стал шаг, и отступленье назад – невозможным. Тогда и водительство Учителя становится явным и ощутимым. В ритме каждодневном ощутимо оно: словно невидимым огнем подогревается сердце, и пламень, пылающий в нем, силу дает двигаться вверх неуклонно. Сын Мой, неизменяем Владыка, непоколебимы чувства Его колебаниями и движениями, происходящими в оболочках ученика. Поверх всех этих движений – Серебряная Нить духа, соединяющая Владыку – Отца с сыном – учеником. Ручательство Руководства Даю. Поведу невредимо. На пользу все Обращу и Встречу, и Встречу ведомых, когда час встречи пробьет. Други Мои, Вижу вас, столь немногих, разбросанных редко по лику Земли, но яро ко Мне устремленных. К Вам протянуты Нити, к вам льются Лучи, вы Мною отмечены Роком. Того, кто сужден Мне, избранным Я Называю. Над избранным Луч и Рука. Каждый росток, ко Мне устремленный, попадает в Мой Луч, дает прочный всход и плодоносит. Устремляйте ко Мне ваши лучшие мысли и чувства, и Я Возращу их и Умножу, и Возвращу вам с урожаем богатым – сам-два, сам-три, сам-семь и сам-десят – по силе и качеству ваших мыслей и чувств. Уже Говорил, что возможности удесятерятся, теперь Утверждаю: усторятся они. До положенного дойдем, ибо путь наш совместный. Я иду за Владыкой Своим, вы идете за Мною, так как же нам не дойти до Дня Моего, когда – вместе.

1961 г. 242. Сознательное извлечение пользы из всех благоприятных и противных обстоятельств и условий жизни и будет знаком понимания того, что жизнь – это лучшая школа. Плодоносным станет тогда опыт, даваемый жизнью, и жизненным каждый урок. Жизнь, лишенная цели, бесплодна, но яро обогащается целеустремленное сознание. Незримая Рука над стремящимся духом углубляет процесс. Содержательной, полной захватывающего интереса становится жизнь, ибо расширение растущего сознания дает радость.

1961 г. 323. (Окт. 13). Много внеплотных явлений постоянно происходит вокруг, но их надо усмотреть. Для этого требуется соблюсти условия: наблюдательность, непредубежденность и открытый глаз. Полагают, что Тонкий Мир уявляется в ряде необычных сверхчувственных восприятий, в то время как незримое и неслышимое утверждает себя в том, что видно и слышно. Ибо видимое – это аспект или другая сторона невидимого, а слышимое – того, что не слышно. Это относится также и ко всем прочим органам чувств. Даже и сами эти органы двойственны, вернее, тройственны, пятеричны и семеричны, в зависимости от того, в каком проводнике уявляется сознание. Для каждого плана, на котором живет человек, функционируют и соответствующие ему органы чувств. Расставшись с физическим телом, человек не лишается способности видеть и слышать, обонять, осязать и ощущать вкус. После освобождения от тонкого тела все его чувства, претворенные, остаются с ним. Утончение и претворение их идет и выше, и Бессмертная Триада его владеет всеми, только еще более утонченными и обогащенными шестым чувством, которое называется чувствознанием. Впрочем, чувство это проявляется у человека и в теле физическом, когда он на земле, только человек редко относится к нему сознательно и редко пользуется им. Условия наблюдательности, непредубежденности и открытости относятся также и к чувствознанию, давая возможность ему развиваться и утончаться. Принцип развития мускулов упражнением применяется также и здесь. Все развивается и утончается в приложении к жизни, в применении и при упражнении постоянном. Масса тонких впечатлений непрерывно вторгается в сознание, но люди не хотят их замечать. Назовут их фантазией, истерией, плодом расстроенных нервов. Назовут чем угодно, лишь бы лишить себя способности чувствознания и прочих восприятий утонченных органов чувств. Тонкие запахи, зрительные впечатления, слова и целые фразы часто проникают в сознание, но внимание на них не обращено, возможность этого отрицается, и тонут они в потоке обычных плотных восприятий. Чувствознание, например, обычно всегда дает себя знать при встречах с другими людьми. Сердце мгновенно отмечает реакцию на соприкосновение с чужой аурой. Ощущение это бывает приятное или неприятное, светлое или омраченное, порождающее радость или печаль, покой или беспокойство. Реакция эта будет очень заметна и определенна, если ей уделить хотя бы половину того внимания, которое уделяется словам собеседника. Но времени для этого нет, так как человек наполнен собою, своими мыслями, желанием сказать самому, себя утвердить, самость свою уявить часто ненужным словоизвержением. Но если себя потушить и внутренне сосредоточиться на собеседнике, пытаясь отметить свои внутренние ощущения и восприятия, то тонкие чувства тотчас же отметят целый ряд впечатлений, обычно ускользающих от внимания, а потому и проходящих бесследно мимо сознания. Мир остается все тот же, восприятия все те же, но расширенные, утонченные, углубленные и обогащенные тонкими чувствами. И собеседник остается все тем же, но образ его дополняется скрытым дотоле внутренним содержанием внутренней сущности человека. Даже если взять обычное слово и, отбросив его внешний покров, почуять его содержание, тональность и мотив или причину, вызвавшую его к жизни, то и слова человеческие станут пониматься иначе. Внутренне постигается человек, но не внешне, не по словам, но для этого надо уметь наблюдать, а главное, отрешаться полностью от себя в эти моменты. Именно отрешения от себя, своего внутреннего мира, своих мыслей, суждений и эмоций требует эта тонкая наблюдательность. Сколько интереснейших опытов над тонкими восприятиями и чувствознанием можно произвести в течение дня и как обогатить свои накопления! Но надо отойти от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Самость огромной колодой лежит на пути, на узкой тропе познания жизни. Можно учиться всегда и везде, и земное пребывание даст этому очень широкие возможности. Жизнь – это школа, ученье в которой не прекращается никогда.

1961 г. 324. (М. А. Й.). Учиться, учиться, учиться – такой лозунг ученика. Обратите внимание на само слово «ученик», которое присваивается тому, кто следует за Владыкой. И первая обязанность ученика – это учиться. Как богат мир, как поучительно все, что в нем происходит, и сколько возможностей постоянно дается, чтобы учиться без конца. Конца учению нет ни в Том мире, ни в этом. Следует твердо усвоить положение, что человек – это вечный ученик, вечный учащийся в Великой Космической Школе жизни. Это следует твердо запомнить и навсегда. Кто-то думает о сладкой Амрите, о том, что там, в Мире Надземном, он отдохнет и пребудет в полном упокоении или безмятежном, сладостном сне. Это неверно. Именно там, сбросивши тело, можно учиться особенно яро и напряженно, можно учиться, пользуясь необычными преимуществами тонкого существования. Здесь нужны люди и книги и много других привходящих условий, там же – устремление и желание знания и готовность учиться без конца. Порадоваться можно за устремленных к бесконечному познаванию, ибо спело пожнут они плоды от своих устремлений. Там устремленная мысль мгновенно магнитно приводит к объекту своего устремления, и познающий и познаваемое сливаются воедино. Там слова Учителя «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности», – претворяются в яркую, влекущую, насыщающую дух знанием действительность, и человек богато пожинает от устремлений своих. Сферы познавания широко открывают двери свои для устремленного к знанию духа.

1961 г. 450. Различные состояния сознания отмечают этапы пути. Каковы бы они ни были, из каждого можно извлечь полезные части. Нам служит на пользу все, надо только ее усмотреть. Если что-то понимается как вредное безусловно, значит, способность заставлять служить себе всё: и хорошее, и плохое, – еще не достаточно развилась. Нет противных явлений. Искусный мореход идет к цели при любом ветре. Только штиль не дает возможности двигаться дальше. Паруса обвисают и судно останавливается. Потому ветры и даже бури Предпочитаем затишью. Потому нагружение и отягощение обстоятельствами лучше спокоя. Они вызывают к проявлению энергии духа и утверждают их в действии. Что было бы, если бы те Великие Духи, Имена которых запечатлены человечеством, провели бы в бездействии жизни свои? Бездействие Нам не свойственно. Действие, действие, действие! Даже ошибки в действии Предпочитаем бездействию.

1961 г. 487. (М. А. Й.). Не бывает испытаний, пользы не приносящих. Каждое что-то дает. И чем тяжелее оно, тем более пользы приносит. При некотором навыке можно научиться распознавать приносимую испытанием пользу довольно быстро, извлекая необходимый урок. Каждое отягощение сопровождается извлечением из него даваемого им опыта. Конечно, бывает подчас тяжело и даже невыносимо, но зато и польза всегда велика. Можно даже спрашивать себя, что же дает мне оно, очевидное отягощение обстоятельствами. Это поможет также и проходить через них. Ведь плата идет за приобретение нетленных накоплений, плата временная за вневременное приобретение.

1961 г. 503. (М. А. Й.). Жизнь указует, что ни одно испытание не проходит без пользы. Сперва испытание, а за ним тотчас же и получение. То, что дает очередное отягощение обстоятельствами, другим путем получить невозможно. Путь этот скорейший и путь этот кратчайший. И сознательное отношение к тому методу, который в каждый данный отрезок времени применяется Учителем для обучения, необходимо для более полного и быстрого усвоения очередного урока. Продумано все, все учтено и взвешена каждая тягость. На вторую чашу весов полагаются достижения, опыт и знания. Плата и получение уравновешены точно. Почему же имеется все же желание взять, желание брать, и как можно больше, и брать, не платя? Получению можно радоваться, не горюя о плате. Платим тем, что не наше, но полученное остается при нас. Горек опыт познания человека, но как ценно знание природы людской. И кто из идущих к Владыке согласится отдать это знание за возможность избежать приобретения его путем опыта жизни. Мудро Учитель ведет, учитывая все трудности и неровности пути. Опыт жизни земной необходим для пути в Беспредельность.

1961 г. 504. (Нояб. 30). Учиться всегда и везде и всему, что нужно в путь дальний, есть свойство и особенность ученика. Жизнь – это школа, лучшая из всех существующих школ, и возможность учиться на ней беспредельна. Учитель уроки дает, необходимые для усвоения, и учит действительности на ярких примерах, иначе как же отличить действительность от очевидности и Майю от сущности жизни. Именно Майя и является самым ярым примером проходимости и временности снов и иллюзий плотного существования. Они яро утверждают себя, уявляя свою очевидность, но многоопытный путник пути в Беспредельность скажет, что все это Майя. Но Учитель – не Майя, и не Майя Ученье его. И не Майя Законы Космической жизни и не Майя та цель, к которой идет воплощенный. Не Майя Иерархия Света. Не Майя все то, что Мы Называем основами Учения Жизни. Потому и Называем основами их, что в тумане иллюзий обманчивой Майи можно на них опереться, можно на них утверждаться и, сделав их фундаментом жизни, никогда уже от них не отходить. Среди постоянно меняющихся явлений внешнего мира, а также мыслей и чувств человека, непреходящи и прочны они. На земле и в мирах они одинаково нужны. Тростинке в бушующем море подобен без них человек. Потому Говорю – утверждайте основы. Даже знания земли преходящи, но вечны основы. На них зиждется Космос, на них строится эволюция человечества и всего, что находится в потоке ее. Все будущее планеты строится на этих основах. Потому Говорю, основания берегите. Не могут они разрушены быть. Солнце прейдет и Луна, но не основы. Они могут оставить понимание человека, но сами они остаются во всей своей незыблемой, непоколебимой правде истинного, вечного и вневременного бытия. Изучайте основы, ибо на них покоится Камень вечного основания жизни.

1961 г. 532. Сын Мой, мелькнут придорожные знаки и знание отметит пройденный путь. Опытных путников Ценим по величине опыта. Вот почему путь так ускорен и так разнообразны и плодоносны испытания. Каждое расширяет сознание и обогащает накопления Чаши. Забота должна быть о том, чтобы извлекать из всего, с чем сталкивает жизнь, этот опыт ценнейший. Ученик потому и называется учеником, что сознательно, напряженно и постоянно учится именно на жизни. Учат жизни все почти люди, с которыми приходится соприкасаться. Человека надо познать – труднейшая дисциплина! Обычные дисциплины не имеют той горечи и яда, которые неизбежны в процессе познавания человеческой природы. Чтобы читать человека, как открытую книгу, надо перелистать все страницы ее и увидеть содержание каждой собственными глазами; ибо коротко учение о людях, но длинно познание.

  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconПлан мероприятий акции «За здоровый образ жизни» Школа Чесменская средняя общеобразовательная №2 с 1 апреля 15 мая 2012 года
Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconНовая школа в твоей жизни
Воскресная школа та школа, где проходят науку из всех наук о спасении души. Велика любовь детей к этой школе, духовно-нравственным...
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков icon«Школа и дети в моей жизни»
Школьные годы- это часть жизни каждого из нас, совпадающая с детством и юностью, а для человека, судьба которого связана с работой...
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconТема Разработка различных вариантов уроков по изучению
Цели занятия: актуализация знаний студентов о жизни и творчестве русских писателей 19 – 20 вв.; рассмотрение возможных вариантов...
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconВиды аргументов для сочинения в формате гиа и егэ
Свой жизненный опыт: факты из собственной жизни или жизни знакомых, события, свидетелем которых вы стали случайно, свидетельства...
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconРасписание уроков мкоу «Широковская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год (начальная школа)

30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconПланирование уроков литературы в восьмом классе
А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.(15 Часов) литературная деятельность 30-х годов
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconЦель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи
Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconНачальная школа пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков iconКлассный час «Формула жизни»
«Факторы здоровья», «активный образ жизни», «закаливание», «хорошее настрое-ние», «рациональное питание», «алкоголь», «курение»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы