23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм icon

23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм



Название23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
страница1/22
Дата конвертации29.05.2013
Размер2.86 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
1. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/1. Иерархия..doc
2. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/10.Горение духа..doc
3. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/11. Устремление..doc
4. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/12. Выработка качеств..doc
5. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/13.- Качества сердца..doc
6. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/14. Ведущие магниты..doc
7. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/15.Радость и печаль..doc
8. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/16.Равновесие и разновесие..doc
9. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/17. Сила и слабость воли..doc
10. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/18. Неуклонность..doc
11. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/19.Неповторимость и спешность..doc
12. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/2. Посланники Иерархии..doc
13. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/20.-ГОТОВНОСТЬ.doc
14. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/21.Мужество и страхи..doc
15. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/22.-Соответствие внешнего внутреннему..doc
16. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/23.От эгоизма к подвигу..doc
17. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/24.Основы ответственности..doc
18. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/25.-Начало пути вниз..doc
19. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/26.Рукою и ногою человеческой..doc
20. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/27.Контроль над собою..doc
21. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/28.Преодоление..doc
22. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/29.Ритм сознания..doc
23. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/3. Общение с Учителем..doc
24. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/30.-Школа жизни..doc
25. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/31.Каждодневность..doc
26. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/32.Вечное и временное..doc
27. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/33.Личность и индивидуальность..doc
28. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/34.Человек..doc
29. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/35.Здоровье и тело..doc
30. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/4.Сокровенное Знание..doc
31. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/5.-Искажение Знания..doc
32. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/6.Служение Свету..doc
33. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/7. Дух..doc
34. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/8. Родина духа..doc
35. /ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Г.А.Й часть 1/9. Борьба духа..doc
Бог. Великий Непознаваемый. Абсолют. Матерь Мира. Иерархия Света. Сеть Света. Учителя. Владыки. Великие Духи. Твердыня Света. Братство. Мир Владыки. Мир Мой. Заветы Христа. Адепт. Архат. Махатма. Бодхисаттва. Бог
10. Горение духа. Горение духа. Огни духа. Огни сердца. Свет. Накопление Света. Утверждение Света. Светильник духа. Мигания светильника. Угашение Светильника. Безудержное пылание. Исчерпанность. Горение духа. Огни духа. Огни сердца
11. Устремление. Устремление. Стремление к Свету. Целеустремленность. Цель. Полноустремлённость. Полноотдача. Монолитность. Фокусирование. Половинчатость. Раздробленность. Разбросанность. Устремление. Стремление к Свету
12. Выработка качеств. Качества. Выработка качеств. Способность. Талант. Гениальность. Кристаллы Чаши. Сокровище Камня. Достижимо все.
13. Качества сердца. Сердце. Любовь. Благодарность. Признательность. Почитание. Вера. Верность. Преданность. Доверие. Признание. Уверенность. Сердце
14. Ведущие магниты. Идеал. Мечта. Воображение. Надежда. Ожидание. Ведущие магниты. Каналы пространственные. Идеал
15. Радость и печаль. Радость. Бодрость духа. Горе. Слёзы. Печаль. Радость
16. Равновесие и разновесие Равновесие. Спокойствие. Самообладание. Собранность. Упорядочение. Возмущение духа. Империл. Раздражение. Разновесие. Распущенность. Попустительство. Овладение собой. Равновесие
1960 г. Окт. 18
18. Неуклонность. Стойкость. Настойчивость. Упорство. Напряжение. Неуклонность. Возврата нет. Неуклонное движение. Стойкость
19. Неповторимость и спешность. Неповторимость момента. Возможности. Удержание возможностей. Спешность. Промедление. Ускорение жизни. Упущение. А. Й. Неповторимость момента
2. Посланники Иерархии. Посланник Иерархии. Вестник. Е. И. Рерих. Н. К. Рерих. Утверждение Имен (Н. К. и Е. И. Рерихов). Знамя Мира.
20. Готовность. Готовность. Дозор. Бодрствование. Зоркость. Осторожность. Осмотрительность. Неожиданность. Равновесное восприятие.
21. Мужество и страхи. Бесстрашие. Мужество. Страх. Страхования. Беспокойство. Тревога. Бесстрашие. Мужество
22. Соответствие внешнего внутреннему. Достоинство духа. Соответствие внешнеговнутреннему. Торжественность. Суетливость. Торопливость. Походка. Шаг. Достоинство духа
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм
24. Основы ответственности. Ответственность. Честность. Честность признания. Хозяин слова. Совесть. Поступки наедине. Мотивы действий. Ответственность
25. Начало пути вниз. Ложь. Обман. Лицемерие Ханжество. Фарисейство. Сомнение. Недоверие. Колебание. Неустойчивость. Неуверенность.
26. «Рукою и ногою человеческой»
27. Контроль над собою. Самопроверка. Самоконтроль. Контроль. Самооценка. Самоанализ. Самообольщение. Самообман. Воображаемые качества. Самодисциплина. Дисциплина духа. Самовнушение. Внушение. Самопроверка
Преодоление -28
29. Ритм сознания. Ритм сознания. Взлёты духа. Спады духа. Пралайи сознания. Ритм сознания. Взлеты духа. Спады духа
3. Общение с Учителем. Связь с учителем. Связь с Владыкой. Серебряная нить. Общение. Голос Безмолвия. Зов. Отклик. Близость Владыки.
30. Школа жизни. Школа жизни. Извлечение уроков. Плата за опыт. Иммунитет духа. Приспособление к обстоятельствам. Школа жизни. Извлечение уроков
31. Каждодневность Каждодневность. Обычность. ПовседневностьСуета. Мелочи обихода. Заботы. Земные дела Необычное. Каждодневность
32. Вечное и временное.(1 часть) СобственностьВещи. Предметы окруженияСлава. Власть земнаяСвобода. Связанность. Рабство. Освобождение от привязанностей.
33. Личность и индивидуальность. Объективное. Субъективное. Индивидуальность. Личность. Высшее «Я». Низшее «я». Объективное. Субъективное
34. Человек. (часть1) Человек. Возможности человека. Назначение человечества. Назначение человека. Познание себя. Строение человека.
35. Здоровье и тело. Здоровье. Болезнь. Уход за телом. Питание. Пост. Сода. Здоровье. Болезнь
4. Сокровенное Знание. Учение. Основы Учения. Сокровенное Знание. Тайна. Преемственность Учений. Единство Источника Учений. Символы. Символизм. Нумен. Змий. Учение
5. Искажение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие. Догматизм. Обряды. Культы. Незаконное приобретение Знания. Религии. Искажения религий. Церковники. Верующие
6. Служение Свету
7. Дух. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма. Сокровенное имя духа. Юность духа. Главное направление. Наинужнейшее. Дух. Безмолвный Свидетель. Зерно духа. Сутратма
8. Родина духа. Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Дом Отчий. Дом Владыки
9. Борьба духа. (Часть1) Дом Отчий. Дом Владыки. Дом духа. Родина духа. Цитадель духа. Башня духа. Ашрам. Восхождение духа




23.От эгоизма к подвигу.

Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм.


Эгоизм.

1961 г. 178. (Авг. 16). Труднее всего самоотверженность. Личность, эгоизм, самость – явления, ограничивающие сознание малым кругом нереального мирка недействительной жизни. Насколько личные мирки нереальны, можно судить по тому, что все они погружаются в полное забвение со смертью их обладателя. И лишь то, что выводит человека в сферу сверхличной активности и интересов, может длиться веками и даже тысячелетиями. Каждый великий человек велик постольку, поскольку он живет интересами коллектива. Благо всего человечества, или Общее Благо, и приверженность к нему, оно лишь одно может служить мерою величия духа. Сколько малых сознаний жило лишь только собою – и все они забыты, и все они из жизни ушли, не оставив следа по себе. Жить интересами Общего Блага можно в любых условиях жизни. Внешние обстоятельства значения не имеют, ибо человеку дана мысль, и человечество можно благодетельствовать мыслью. Йог, живущий в далекой пещере, в горах, мыслями служит Общему Благу. Мысль, отрешенная от себя, покидает своего породителя и улетает в пространство, промышляя там проявлением. Можно каждодневно лучшие мысли посылать миру. Можно мыслью поддерживать каждое благое начинание в любом уголке земного шара. Сейчас, когда наступает Новая Эпоха, раскрепощается мысль. И интересы всего человечества яро касаются каждого. Уже нельзя сидеть, замкнувшись в кругу малых интересов своей личности, так как происходящие на планете события затрагивают буквально всех. Жизнь огромного человеческого коллектива планеты становится общей, и в ней принимают участие все, вольно или невольно втягиваясь в круговорот интересов всех обитателей планеты. Порадоваться можно тому, как разрушают заодно с миром старым барьеры личных, ограниченных мирков самости, эгоизма и отделенности. Люди: хорошие и плохие, добрые и злые, знающие и невежды, молодые и старые, друзья и враги – все втягиваются в круговорот мировых событий. И впереди всех идет Новая Страна, планомерно и сознательно вовлекающая сынов своих и все народы земли в сферу интереса всего человечества и Общего Блага, которое связано с ним неразрывно. Долг каждого человека – добровольно и сознательно выйти за ограду своей самости и приобщиться к жизни великого коллектива и внести в нее свою светлую долю, свой дар планете своей, своему космическому дому, который можно улучшить, украсить и сделать прекрасным садом земным, дающим радость и счастье всем его домочадцам. Каждый мыслью своею строительству новому может помочь, где бы он ни был и что бы ни делал. В стороне от великого планетного переустройства остаться нельзя, ибо можно очутиться за бортом жизни космического корабля, которым является наша планета в мировом пространстве.

1961 г. 194. (Авг. 23). Жизнь – это лучшая школа. Вчерашнее соприкосновение с человеком, аура которого находилась в состоянии сильных, но беспорядочных вибраций, не сдерживаемых волей, очень поучительно. Опыт показал, что при контакте ауры человеческие яро взаимодействуют и влияют одна на другую. Если дозор отсутствует и своя аура незащищена, результаты воздействия неизбежны и, как это было видно в данном случае, очень болезненны, ибо вносят в незащищенную ауру свой хаотический тонус вибраций. Вывод один – надо быть всегда на дозоре, и надо всегда заградительную сеть при соприкосновении со всеми людьми держать в состоянии защитного равновесия. Именно непоколебимым спокойствием надо защититься от вторжения. Особенно опасна неожиданность, а так как предусмотреть все неожиданности невозможно, то дозор воли и охрана своего микрокосма силою заградительной сети должны быть постоянными. Разве можно отдавать себя во власть посторонним воздействиям? Необходимо установить постоянство дозора. Люди всегда воздействуют друг на друга. Лучше быть воздействующим, чем жертвою чужих воздействий, и особенно хаотических. Близость к Учителю Света повышает тонус аурических излучений и возвышает сознание над уровнем масс, и каждое соприкосновение означает нисхождение сознания и отдачу своей энергии. И если при этом не защититься, ущерб неминуем. Заражаться хаосом чужих излучений очень болезненно для ауры Носителя Света. Потому полученный опыт чрезвычайно ценен тем, что яро подчеркнул насущность и срочную необходимость установления постоянного дозора. Всегда и везде надо быть на дозоре и охране своей заградительной сети. Нельзя забывать, что темные на страже всегда, чтобы нанести вред, и пользуются они каждым приближающимся, особенно приближающимся вновь, чтобы повредить где возможно. Ведь большинство, огромное большинство людей находится под воздействием темных внушителей. Носителей Света так мало и так мало уравновешенных сознаний, владеющих своими излучениями. Контроль над собою нужен всегда. Это единственный способ защиты. Не нужно ни на кого воздействовать, не нужно никаких попыток подавлять чужую волю, надо лишь только поляризовать собственное сознание на волне спокойствия и равновесия. Надо лишь собственную ауру привести в надлежащий вид и усилить напряжение заградительной сети ауры. Ведь если врагу открыть ворота крепости, то как же тогда защититься? Но именно это и происходит, когда при отсутствии дозора хаотическим вибрациям сторонних воздействий открывается доступ к внутренним излучениям, что нарушает их ритм и вносит свою хаотичность и неуравновесие в незащитившуюся от них ауру. Человек находится под непрерывными и постоянными воздействиями различных влияний разного характера, идущих со стороны, как из плотного мира, так и невидимых сфер. Надо, надо их взять под контроль, ибо обычно они невысокого порядка. Лишь по линии Иерархии вверх сердце открыто всегда и в защищенности не нуждается. От хороших, спокойных, уравновешенных людей опасности мало, но от хаоса, во всех видах и формах, защита нужна. Вообще же следует принять за правило, что всякое влияние на волю и подавление ее весьма не полезно. Человек, Свет миру несущий, не может встречать его хаос и тьму, не защитившись. О необходимости постоянного дозора сознания Указывалось неоднократно. Опыт вчерашний лишний раз подтвердил то, что это действительно необходимо. Также необходима и настороженная зоркость и умение наблюдать. Наблюдение над людьми откроет новую страницу познавания человека. Нельзя наблюдать и быть при этом занятым собою. Наблюдение и изучение человека требует при этом процессе известной степени отрешения от себя. Самость и зоркость в одном гнезде не живут. Если один наблюдает, а другой занят собою, то это дает наблюдающему как бы власть или превосходство над зараженным самостью сознанием. Поэтому неэгоистический человек всегда сильнее эгоиста, хотя бы только тем, что сферы познания для самости недоступны. Изучение и понимание тонких энергий закрыто для себялюбивого сердца, наполненного личными мыслями и личными переживаниями. Тот, кто носится только с собою и носит повсюду себя, далек от познания человека. Отрешение от себя сочетается с умением настолько владеть своей аурой, чтобы вибрации ее не мешали смотреть через ее яйцо и отмечать то, что происходит в другом человеке. Наблюдательность откроет целый мир новых восприятий и впечатлений, совершенно недоступных тому, кто не умеет себя потушить и от себя отрешаться, хотя бы тогда, когда надо смотреть. Также и овладение собою без отрешения от себя невозможно. Ведь отрешение происходит от движений, происходящих в оболочках, особенно в астральной. Также и личные мысли мешают и видеть и слышать, и особенно отмечать то, что говорит внутри голос, говорящий без звука. Да! Да! Да! Нужен постоянный дозор и охрана сознания от сторонних воздействий и нужна определенная степень утвержденного равновесия.


1962 г. 453. (Сент. 30). Остановимся на понятии «Мы». Когда ученик говорит: «Не я, не я, но Ты, Владыка», – он отбрасывает свое малое «я». Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое «я», остается большое, высшее «Я» человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно «Мы», вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать «Ты, Владыка», не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать «Мы». Но отвергнув свое малое «я» и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное «Мы». Вот почему лучше совсем выбросить из употребления слово «я», ибо с ним связана та малая личность, которая существует только одну жизнь, одно воплощение и которая яро ограничивает человека сферою малой, короткой линией его временного существования в данной оболочке. Каждое упоминание и повторение этого «я» усиливает и укрепляет цепи самости и привязывает человека к Земле, ибо это его «я» только земное, только в одной оболочке, обреченное на уничтожение и смерть. Все огорчения, переживания, страхи, беспокойства, все эмоции этого малого, низшего «я» – все это царство самости – темницы для духа и цепи. Потому, когда Говорим «Я» и Начертаем его с большой буквы, Имеем в виду уже не малое «я», но высшее «Я» человека, отделенное от его земной, временной личности данного воплощения. И это высшее «Я», объединенное в мыслях со Мною, дает ему право произнести слово «Мы». Слова заключают в себе много больше того, чем это принято думать. Вкладывая в слово все его внутреннее значение сознательно, многого можно достигнуть. Итак, слово «я» остается лишь для особого свидетельства и утверждения, в то время как мощное, творящее «Мы» заменяет собою личное «я». Это «Мы», произносимое со всем пониманием его значения, освобождает сознание от оков самости. И тогда уже не будет желания говорить о себе или носиться с собою или придавать неверное и нездоровое значение личным переживаниям и личным мыслям. И тогда уже будет казаться порой, что хорошо, если это тяжкое, прилипчивое и обременяющее сознание личное «я» порою страдает и ему тяжело; хорошо потому, что поможет отделить эти переживания личного характера от той сферы, которая обнимается понятием «Мы», чтобы их тем легче отбросить. Если малому «я» суждено пострадать и быть уязвленным, то пусть пострадает, чтобы большому «Я» легче было от него отделиться и посмотреть на свое малое «я» со стороны, предоставив ему, отделенному от основания, изживать себя возможно быстрее. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права. Когда Говорю – «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю – «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего «я». Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка. Эгоизм и самолюбие, то есть любовь к себе, тягостны очень и для себя самого и другим. Вот почему о себе хорошо никогда ничего не говорить и никогда никого своими переживаниями не отягощать. Ведь это тот же путь к Свету, тот же метод подчинения астрала и обуздания этого оплота и цитадели самости. Тот побеждает все, кто сумеет победить свою малую личность в себе.


1964 г. 133. (М. А. Й.). Слияние сознаний предполагает условие полного отрешения для обращающегося от самонаполнения. Самость, эгоизм, мысли о себе – преграды, для слияния непреодолимые. Одно исключает другое, даже при самых лучших намерениях. При разговорах по телефону на дальних расстояниях люди умеют очень внимательно и напряженно слушать. То же требуется и при Общении. Напряженность сосредоточенности достигается опытом.


1966 г. 491. (М. А. Й.). Наблюдательность есть средство обогащения сознания новыми поступлениями и новыми впечатлениями. Очень интересно наблюдать лица людей, выражение их глаз. Как открытую книгу можно читать их настроения и чувства, если только, найдя в себе силу и желание отрешиться, наблюдать их поверх личных мыслей и переживаний. Невозможно наблюдать, будучи занятым собою. Наблюдательность и самонаполнение несовместимы. Любое сосредоточение требует такого отрешения. Эгоизм слеп тем, что, кроме себя и своего, не видит ничего другого и не может, даже если бы хотел. В этом ограниченность самости. Делает она человека слепым. Отрешению от себя надо учиться, хотя бы ради того, чтобы освободиться от слепоты.


1970 г. 532. (Гуру). Коллектив ценен тем, что члены его обладают разными способностями и талантами и, собирая в общий котел разнообразие своих знаний, могут весьма плодотворно способствовать обогащению сознаний. Энциклопедический словарь есть результат коллективного труда, который совершенно не под силу одному человеку. При современном положении науки принцип единоличности теряет всякий смысл, хотя Индивидуальность и сохраняет все свое глубочайшее значение. Эгоизм и индивидуальное начало в человеке различаются между собою как тьма и Свет.


Самомнение. Самовозвеличивание.

1969 г. 427. (М. А. Й.). Опасность самомнения и самовозвеличивания заключается в том, что ученик начинает воображать, что он сам может что-то и что-то представляет собою, когда все, что он имеет, и что получил, и что вооружает его силою Сокровенного Знания, получено им от Владыки. Ведь даже Сам Владыка Говорил: «Я Сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит». Эту формулу жизни следует запомнить неизгладимо всем ученикам. И только тогда можно научиться действовать не силою своею, но силой Учителя, как бы предоставляя Ему творить через личное «я» ученика. Самомнение и самовозвеличивание обрезают нити связи с Учителем и мешают Его действительной Помощи. И в самом деле, что представляет собою заносчивый ученик? Место пустое, если он воображает, что без Учителя он может являть собою нечто ценное. Учитель и ученик неразрывны и представляют собою одно. Когда с Ним вместе, никто не силен против вас.

1969 г. 448. (М. А. Й.). Хотя «Свет и не виден несущему его», но время от времени по воздействию его на некоторых людей можно определять его растущую силу. Может, и хорошо, что не виден, чтобы не возгордиться. Превознесение себя очень опасно, в чем уже убеждались не раз на примере тех, кто приближался к Учению. Этой опасности легко избежать, если понять, что все приобретения получены от Учителя и что без Него пустой бочке гремящей уподобляет себя человек. Но и жемчужину своего сознания должен ценить ученик и не умалять ее в угоду кому или чему бы то ни было. Помните, как Владыка перед сильными мира сего Говорил как Имеющий власть. Достоинство духа сохраняется при всех условиях, и Учитель Поможет его охранить.


Самость. Личное.

1960 г. Февр. 8. Не я, не я, но Ты, любимый Владыка. Не мой мир и мысли мои, но Твой и Твои мысли. Не я в Тебе, наполняющий мир Твой и собою и своим, но Ты во мне и я в Тебе, я, отвергший себя, и мирок свой, и мысли свои. Не я, но Ты, Ты, Ты, Владыка, во мне, и только тогда мы, Ты и я, слиты воедино, – так обратился ученик к Учителю Света.


Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если свое и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость. Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же – самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть страж порога, ведущего к высшему знанию. Победитель, сумевший себя победить, стража этого порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.

1960 г. Апр. 13. Три положения следует помнить: бессмертие духа, временность и конечность плотных условий, Иерархию Света. Иерархия – цель, плотный мир – средство, и дух – устремленный вечно путник великого пути. Под покровами Майи скрыта действительность сущего. Пусть будет она открыта и ум не омрачен. Но звучит суета, заглушая песнь духа. Чему предпочтенье отдать в сердце своем, то и будет первенствовать в сознании. Торжество преходящего, триумф суеты или голос безмолвия, вечностью жизни звучащий. Чему предпочтенье отдать?! Но победить надо, иначе придется облечься в одежды смерти, то есть окружиться временным, обреченным на уничтожение. Ставка не на ту лошадь. Стоит ли время и силы отдать тому, что в силу вещей конечно и смертно, то есть преходит и исчезает и веках и даже память о себе не оставляет, стираясь бесследно. Проходят, проходят, проходят явления плотного мира, как лента кино.

1960 г. Апр. 13. К памяти природы имеют доступ все, только люди не знают, как можно воспользоваться этим. Каждый предмет или вещь, в радиусе которого когда-либо что-либо происходило, запечатлевает на себе вибрации света или излучений происходящих явлений, подобно тому, как пленка фотоаппарата запечатлевает вибрации, исходящие от снимаемого предмета. Этим свойством запечатлевания обладает сама материя, из которой состоит окружающий мир. Эти отпечатки или наслоения на вещах или предметах нестираемы временем. Каждый предмет является как бы хранителем запечатленных на нем снимков. Старинные вещи, ожерелья, кольца, древние камни на перекрестках дорог видели много и много хранят. Стены домов, дворцов, храмов, старинные города, крепости – это архивы запечатленных на них или в них событий. Эти вибрации, или образы, можно вызвать к проявлению на экране сознания человека. Если взять в руки старинный перстень, ожерелье, копье, или меч, или какой-либо другой предмет и сосредоточиться на нем мыслью, то он начнет говорить сам за себя и рассказывать то, что он видел. Для этого нужно соблюсти лишь одно-единственное условие, а именно: полное отрешение от себя, от своих мыслей. Надо сделать так, чтобы поток собственных мыслей остановился и экран сознания стал чист, как полотно, и чтобы образы и мысли личного порядка не бороздили его. Формула «отвергнись от себя» применима и здесь и является неизбежным условием тонкого познавания. Можно приложить предмет к третьему глазу, мысленно сосредоточившись на нем и исключив все сторонние мысли. Все просто, легко и доступно, если самоотвержение утверждено. Но если мысли о себе и свое занимают в сознании первое место, закрыты тогда врата высшего познавания. Так можно видеть, как стражем порога к сокровенному знанию становится самость и из простого обывательского явления превращается в стража порога, в дракона порога, преграждающего человеку вход в царство безграничных возможностей духа. В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день Воскресения) можно еще раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития ее и погашения.

1960 г. Авг. 11. Можно подняться на самую крутую вершину, но – если оставить все, мешающее восхождению, внизу. Общение подъему на вершину подобно. Надо оставить внизу свое малое «я» со всеми его обычными мыслями и переживаниями, отрешившись от них совершенно. Не следует брать с собой бесполезного груза – его тягость не позволит подняться. Сознание должно уподобиться чистому листу бумаги с Избранным Ликом вверху. И тогда можно запечатлевать на нем мысли, посылаемые Мною. Но самость яро мешает явлению отрешения от себя. Мысли сверху перемешиваются с мыслями снизу, и воспринимание становится невозможным. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною», – но самость преодолевать нелегко. Хотя бы в минуты Общения надо отрешиться от личных попыток. Это и будет шагание по вершинам, как в древнем сказании Уйгуров. Иначе до Меня не дойти. Когда сознание всецело наполнено Владыкой и личное исключено, Общение полноценно. Поверх суеты несет тогда сознание устремленная мысль. И близость Владыки становится явью. И о пространстве разделяющем можно тогда позабыть, и обо всем, что создает разделение. И плотная Майя тогда отступает, и законы незримого мира уявляют себя. Я с вами всегда – формула эта служит могучим оружием единения в духе. Ее утверждая, Свет утверждаем в себе. Сколько их, обо Мне позабывших, жалко влачат по земле свое сумеречное существование. Но чудно, хоть и трудно порой идущему твердо за Мною. Но как яро стараются все и всё лишить идущего Света. Не Свет, но тьма исходит от них, Меня позабывших. А ведь знали и помнили, и казалось им, что любили, но ныне забыли Меня. Но помнящим яро Скажу: не ослабевайте в напряжении духа к Учителю Света – ибо это есть путь жизни. Узка тропа: с одной стороны – бездна, с другой – обвалы грозят и нет отступления назад, ибо лавиной закрыта тропа. Опасности кругом, и, лишь вложив руку свою в Руку Владыки, можно идти. Так вместе опасной тропою пройдем, ведущей к Обители Света.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Похожие:

23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconОпорный лист к уроку «Альтруизм и эгоизм»
Сегодня я узнал…
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconТема урока: Альтруизм и эгоизм
Учитель Колесникова Марина Александровна мкоусош дер. Чекашево Вятскополянского района Кировской области
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconТема: Тепло родного очага
«Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери»
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconАфоризмы Некрасова
Женщина — великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconПодви́жник реальное или мифическое лицо, из религиозных побуждений совершавшее какие либо подвиги или переносившее тяжелые испытания. Лицо, в своих поступках и занятиях проявляющее героизм, самоотверженность, целиком отдающий себя делу

23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconМетодика и организационные формы внеурочной деятельности
Пора педагогического паралича проходит, но она оставила следы в чертах поведения наших детей, таких, как физическая и духовная нечистоплотность,...
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм icon«Сыны Отечества, защитники земли русской»
Цель: показать мужество и героизм защитников Родины, вызвать стремление ребят показать свое отношение к ратному подвигу русских солдат,...
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гусевская основная общеобразовательная школа
Современная действительность в общественном сознании отмечается обострением проблемы формирования духовности и духовной личности....
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области «Утверждаю»
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность,...
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconОни были примером настоящей любви
Ассизи в 1182 году. Отец его, Пьетро Бернардоне, был достаточно богатым мещанином и торговал тканями. Характер у отца был мелким,...
23. От эгоизма к подвигу. Эгоизм. Самомнение. Самовозвеличивание. Самость. Личное. Бескорыстие. Смирение. Самоотверженность. «Мы». Сверхличная работа. Подвиг. Героизм. Эгоизм iconПусть живет в веках беспримерный подвиг
Но ни даль времени, ни смена поколений не застилают от обращенного в прошлое пристального взора человечества героизм и мужество нашего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы