Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» icon

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой»



НазваниеСценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой»
Дата конвертации19.04.2013
Размер67.19 Kb.
ТипСценарий

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Встреча с математикой»


Участники: учащиеся 6-7 классов.


Цель мероприятия:

  • Повышение уровня математической культуры.

  • Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления. Творческой активности, умение грамотно излагать свои мысли.


Начинаем праздник.

Ведущий:

«Ребята сейчас к нам в гости придет фокусник»

В класс входит в костюме фокусника Никифоров Артем. Все ребята приветствуют фокусника в таком красочном костюме.

Фокусник:

«Здравствуйте ребята!Сейчас я вам покажу фокус. (Сейчас). С помощью ряда арифметических действий Вы получите ответ, а я его угадаю. Ребята! К Вам большая просьба. Ответ вслух не называть. Я сам его назову. Приготовьте лист бумаги и ручку. Итак, ребята начнем. Задумайте какое - нибудь число. Прибавьте к нему сто, прибавьте еще 206, и еще прибавьте 310. А теперь от полученной суммы отнимите 500, а теперь от получившегося числа отнимите задуманное число. Данный результат разделите на 2. И полученное число умножите на 3»

У Даши Бальян готов ответ. Фокусник называет число 174. Даша подтверждает. Фокус удался.

Ведущий: Ребята! А знаете ли Вы? Конечно не знаете! Полина расскажи.

Полина Артеменко.

«Математика забава, сходная с фокусом остатка, фигурирует в биографии великого поэта М.Ю. Лермонтова. Известно, что он был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другую всегда возил с собой учебник математики. В начале 1841 года Тенгинский полк стол в Анапе. Скучающие офицеры, в том числе и Лермонтов, собирались друг у друга, речь зашла о каком-то кардинале, который мог решать в уме самые сложные математические задачи. Что вы скажите на это, Лермонтов? Обратился к нему один из подчиненных батальонеров, старик с Георгием. Говорят, что вы тоже хороший математик?Ничего тут нет удивительного,- ответил поэт. Я тоже могу представить вам, если хотите, весьма замечательный опыт математических вычислений. Сделайте одолжение. Задумайте какое угодно число, и я с помощью простых арифметических действий определю это число. Ну что же, попробуйте,- рассмеялся старик, очевидно, сомневавшийся. Но как велико должно быть задуманное число? А это безразлично. Но на первый раз, для скорости вычислений ограничьтесь числом из двух цифр. Хорошо, я задумал, сказал батальонер, подмигнув стоящим вокруг офицерам и сообщил задуманное число сидевшей рядом с ним даме.Благоволите прибавить к нему,- начал Лермонтов,- еще 25 и считайте мысленно или посредством записи. Старик попросил карандаш и стал записывать на бумажке. Теперь не угодно ли прибавить еще 125. Старик прибавил. Затем вычтите 37. Старик вычел. Теперь остаток умножьте на 3. Старик умножил. Затем полученное число разделите на 2. Старик разделил. Теперь посмотрим, что у вас должно получиться. Кажется, если не ошибаюсь число 282,5?

Батальонер даже привскочил,- так поразила его точность вычисления. Да, совершенно верно:282,5. Я задумал число 50. И снова проверил вычисления. Действительно, получится 282,5. Фу, да вы не колдун ли? – Колдун не колдун, а математике учился,- улыбнулся Лермонтов. Но позвольте …- старик видимо сомневался: не подсмотрел ли Лермонтов его цифры, когда он производил вычисления. Нельзя ли повторить? Старик записал задуманное число, никому не показал, положил под подсвечник и стал считать в уме даваемые поэтом числа. И на этот раз ответ был угадан Все заинтересовались. Старик только развел руками. Хозяйка дома попросила еще раз повторить опыт, и еще раз опыт удался. По крепости пошел разговор. Где бы поэт не показывался, к нему стали обращаться с просьбами угадать вычисленное число. Несколько раз он исполнял эти просьбы, но, наконец, ему надоело, и он через несколько дней, тоже на одном из вечеров открыл секрет;

Секрет: заключается в том, что задумавшего число, какое бы оно не было, заставляют вычесть это число из суммы этого же числа и некоторых продиктованных чисел, так что диктующему легко подсчитать результат, например:

[(Х+100+206+310-500-Х):2]х3=174

Ведущий:

Вот ребята мы с вами совершили экскурсию в историю, подружились и связались с литературой.

А сейчас начинаем турнир смекалистых. «Члены жюри займите свои места».

Знакомьтесь: 1. Федорченко Маргарита.

2. Буюкьян София.

3. Козлов Артем.


Счетчики: 1. Березенко Илья.

2. Бохонова Юлия.

3. Рогозенко Максим.

Приглашаются команды.

Первая команда «Нулики» 1. ДжарагянМартун.

2. Сухаренко Кирилл.

3. Солнышкин Валерий.

4. Вервеин Максим.

Капитан команды: Харитонова Анастасия.

Вторая команда: «Квадратики» 1. Чехольянц Сергей.

2. Куадже Саид.

3. Куценко Дмитрий.

4. Тимофеев Александр

Капитан команды: Чернобровкин Денис.

Ребята приветствуют команды.


Команды выходят с эмблемами. На доске красочные плакаты, рисунки.

Начинаем конкурс.

Фокусник помогает командам, находит задание, которые находятся под плакатами, рисунками, за доской. Предлагается первая задача командам.

  1. Шла баба в Москву и навстречу повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направилось в Москву? (Оценивается задача в 2 балла)

(ответ:В Москву шла только одна баба).


Вторая задача.

В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно осталось бы в корзине.

(Оценивается задача в 4 балла).

(Это легко сделать, если одно лицо возьмет свое яблоко вместе с корзиной).

Третья задача.

Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочника они нашли 100 рублей. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавку.

(Оценивается в 1 балл).

(100 рублей).


Четвертая задача.

Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания. Назвать эти числа.

(Оценивается в 3 балла)

(8, 88, 69, 96 и т. д.)

Подводятся итоги конкурса. Счетчики дают сведения. Председатель жюри называет победителей. Победила команда «Квадратики»

Счет : 0-3.

Ведущий вручает подарки от спонсора фирмы «САД». Ведущий объявляет результаты математической олимпиады, которая была проведена при подготовке к празднику. Места распределили следующим образом.

1 место – Харитонова Анастасия (8 баллов)

2 место –Чернобровкин Денис (7 баллов)

- Бальян Дарья (7 баллов)

Ведущий вручает подарок Харитоновой Анастасии, занявшей первое место от фирмы «САД».

Играет зал.

Назовем команду «Миллионщики».

Команде «Миллионщики» предлагается задача-шутка. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

(Три гуся).

Первым ответил Вервеин Максим. Получил приз от фирмы «САД»

Подводятся итоги на лучший рассказ, сказку.

Слово предоставляется председателю жюри Федорченко Маргарите.

-«Члены жюри, прочитали все рассказы, сказки, задачи, посмотрели газеты. Очень много интересных работ и очень хорошо оформленных. С помощью этих работ мы оформили два стенда. Но особенно нам понравилась сказка «Ночь перед рождеством», которую написала Бохонова Юлия.

Ребята эта сказка очень поучительная и для нас, так как конец этой сказки повествует о дружбе и добре. Сказку прочтет член жюри Буюкьян. Софья очень выразительно начинает читать сказку. Класс очень внимательно и с интересом слушает. И так. Ночь перед рождеством. На зимней лесной поляне в ночь перед рождеством собрались у костра двенадцать цифр. Цифра 1, в роскошном халате и в серебристой шапочке на голове, вышла вперед и заявила, что она самая главная. Зовут ее Январь и, с нее начинается год. Цифра 2 была немного удивлена такому заявлению. Но не растерялась и сказала, что она тоже не менее важная. Потому, что стоит сразу за цифрой 1, а зовут ее Февраль. И обе они представляют Зиму.

Цифра 3 очень молодая и резвая, подхватив своих друзей 4 и 5, вышла в центр полянки. Танцуя, они весело объявили, что они самые главные. Зовут их Март, Апрель и Май. ЧТО они представляют Весну, что это самые замечательные времена года. Весной зеленеют леса, звонко поют птицы. Вся природа пробуждается и поэтому они самые главные.

Цифра 6,7,8 сидели скромно у костра и удивлялись своим собратьям. Потому что считали себя тоже главными. Ведь они представляют Лето. Ведь всем известно, что это самое любимое время года для всех школьников. Это самые длинные каникулы! Это время жаркого солнца и ласкового моря. А зовут их Июнь, Июль, Август. И цифра 8, как самая старшая, встала и сказала свое мнение. Но ее тут же перебила цифра 9. В нарядном сарафане, с букетом пожелтевших листьев в руке, с веночком на голове, она вышла вперед и горячо взволновано стала убеждать всех, что цифра 9,10,11 - самые главные. Они представляют осень. А это время урожая овощей фруктов, ягод. Цифры просили всех вспомнить какими яркими красками украшена природа осенью, каким разнотравьем богаты леса, поля и горы.

И лишь мудрый Декабрь так звали цифру 12, встал и прервал этот спор. Он просил успокоиться всех и подумать о главном, что главное – дружба и все они – друзья.

И приходит в году то время, когда наступает срок каждому. И каждый их них важен и красив по своему. Все были очень рады такому разрешению их спора. Все цифры взялись за руки и закружились в высоком хороводе вокруг костра. Язычки пламени словно танцевали вместе с ними. Легкие ажурные снежинки тоже кружились в танце. Всё предвещало большой праздник»

Автор этой сказки Федорченко Маргарита получает подарок от фирмы «САД». И еще попробуйте расшифровать, что означает фирма «САД»?

Ответ дает директор школы Крютченко В.В.

На этом праздник и заканчивается.



Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconСценарий внеклассного мероприятия " Ох, уж эта математика!" Вступление ( звучит музыка ). Ведущий: с тех пор, как существует мирозданье
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconСценарий внеклассного мероприятия у лукоморья…

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери (25 ноября)
Цель и задачи мероприятия: организация досуга учащихся; установление открытых и доброжелательных отношений между учащимися, родительской...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconTwo Great Rivers, Two Great Nations. Сценарий внеклассного мероприятия. Цели и задачи мероприятия
Познакомить с произведениями русских художников, поэтов, композиторов, посвященных великой русской реке Волге
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconРазработка внеклассного мероприятия по математике «Кто хочет стать отличником» Цели

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconСценарий внеклассного мероприятия Тема : «Новый год по »
Цель: расширить кругозор знаний учащихся, воспитывать чувство патриотизма, толерантности
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconСценарий внеклассного мероприятия. Детский праздник «Святки». Первая часть праздника Славление Христа
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». На экране высвечена картина, изображающая Рождество Христово
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconПамятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов «Осторожно, электричество!»
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconКарта посещения внеклассного мероприятия
Название мероприятия
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Встреча с математикой» iconСценарий внеклассного мероприятия по английскому языку " English tea and Russian tea"(слайд№1) Задачи: приобретение учащимися лингвострановедческих знаний
Сегодня мы затронем не только английский язык, а также немного истории, русского языка и даже этикета. For the right answer I will...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы