Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» icon

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка»



НазваниеРоль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка»
Дата конвертации18.04.2013
Размер48.41 Kb.
ТипДокументы

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка

Выступление в рамках РМО классных руководителей

Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка»

Учитель: Рослякова Е.В., МОУ «СОШ №4» Воскресенского муниципального района

Как говорил один умный человек: «Самопознание есть путь к самосовершенствованию». И роль классного руководителя – создать условия для этого самопознания, предложить варианты, направить учащегося.

Уважаемые коллеги, я, конечно, не многоопытная классная дама, но за те годы, что нахожусь в профессии, успела понять, что главное для классного руководителя – полюбить ребёнка. И что бы вы мне в ответ ни говорили, мол, всех полюбить невозможно, на семью не хватит времени, я отвечу одно: если ты хочешь быть профессионалом, придётся полюбить. Да, отсутствие полноценной семейной жизни – неминуемые издержки работы учителя. Но раз мы выбрали этот путь, нужно идти по нему достойно.
Итак, любовь к своим подопечным – первое, наиглавнейшее условие успешного развития и самореализации личности ребёнка.

Второе условие – соблюдение правила «пружины». Прокомментирую. На пластичный материал – учащегося, чувствующего искреннюю заинтересованность педагога в своей судьбе(см. условие первое), - надавливаем, как на пружину, предложениями, заданиями, инициативами, вовлекаем ребёнка в различные виды деятельности. Пружина начинает двигаться туда или обратно. Педагог наблюдает за этим движением, давая возможность подопечному творить, развиваться. Затем в зависимости от вектора этой «пружины» классный руководитель меняет тактику, направление работы или продолжает идти в своей работе намеченным курсом.

Например, я организовала в своём классе самоуправление: распределила всех учащихся по группам с учётом их желаний и моих предположений насчёт способностей ребят. Группы следующие:

^ Ученическое самоуправление в классе




Исполнители

ФИО исполнителей

Задачи

1

Староста




Координирование групп ученического самоуправления.

2

Ответственные за учебную работу




1.Создание условий для учебной деятельности школьников.

2.Сбор информации об учебном процессе.

3.Проверка дневников, учебников.


3

Ответственные за культмассовую работу




1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2. Проведение интеллектуальных игр, конкурсов, выставок.

4

Ответственные за трудовые дела




1.Распределение учащихся для дежурства по школе.

2.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

3. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

4.Проведение субботников.


5

Редколлегия




1.Выпуск тематических стенгазет.

2.Оформление классных вечеров.

6

Ответственные за озеленение класса




Уход за цветами

7

Научная группа




Проведение интеллектуальных мероприятий.

8

Спортивная группа




1.Подготовка и проведение спортивных соревнований.

2. Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

9

Представители в совете школы




Решение общешкольных вопросов и информирование класса.



Итак, «пружина» запущена. Теперь я наблюдаю, кто «отклоняется» не в ту сторону. Пытаюсь понять причины этого «отклонения». Вижу, что группа, ответственная за учебную работу сконцентрировалась на проверке дневников. Есть, конечно, над чем работать, но я их убеждаю, что организация учебного процесса (готовность к уроку: наличие домашнего задания, учебников, рабочих тетрадей) первостепенна. Вижу заинтересованность учеников.

Начало октября - работа отлажена. Классному руководителю - помощь, ребятам – дисциплинирующая ответственность. Предлагаю этим же ребятам (ответственным за организацию учебного процесса) попробовать себя в коллективном творческом деле. Один ребёнок соглашается – получается всё на ура. Другой отказывается – значит мне есть над чем работать. Правило «пружины» действует.

Работая таким образом с каждой группой, с конкретным учащимся, убиваю сразу двух зайцев: класс организуется, превращается из массы в систему, работа идёт, у всех свои обязанности, ребята знают ответственных. К тому же развивается каждый ребёнок, пытается раскрыть свои способности в предложенном (или выбранном) направлении.

Большинство знает библейский афоризм: «Зёрнышко, упавшее на плодородную почву, прорастёт». Эта истина верна применительно к самореализации личности учащихся. Чтобы зёрнышко – желание развиваться, творить – проросло, почва должна быть подготовлена. Это третье условие развития и самореализации личности учащегося, создавать которое - задача классного руководителя. Здесь поле деятельности для педагога-наставника безграничное: организация экскурсий в музей, посещения театра, исторических мест, проведение классных праздников, литературных гостиных, приглашение таких людей, которые могли бы стать примером для подражания (людей опасных или необычных профессий, ветеранов, деятелей искусства и культуры Воскресенского района). Самое главное, чтобы встреча, выставка, спектакль и т.п. не оставляли ребят равнодушными, трогали их неопытные сердечки. Организуя богатую внеклассную и внешкольную жизнь, мы, классные руководители, показываем ребёнку то ценное, красивое, правильное, что есть в нашей жизни и к чему стоит стремиться, а ребёнок анализирует и выбирает, идти ему этой дорогой или повернуть в другую сторону. Не знакомить ребёнка с миром искусства, культуры, по моему мнению, классный руководитель не имеет права. Не секрет, что многие ребята попадут в музей, театр и т.п. только с классом – не у всех родители имеют возможность, а чаще время и желание возить своё чадо куда-либо. Что поделать? Время, время… Поэтому роль классного руководителя в создании условий для творческого саморазвития личности огромна.

Следующее условие развития личности учащегося крайне важно. И всё, что было сказано ранее, невозможно без реализации этого условия. Я имею в виду семейное благополучие. Вряд ли появится желание развиваться, учиться, активно участвовать в школьной жизни, если дома постоянные проблемы: нетрезвые родители, ссоры, оскорбления. Сгладить негативное воздействие семейных отношений на психическое состояние подопечного – в этом заключается, наверное, самая трудная задача классного руководителя. Постоянная работа с родителями (индивидуальные встречи, разговоры по телефону), беседы с детьми, требующими особого внимания, в том числе и с привлечением психолога – всё это поможет создать в классе комфортные условия, в которых ребёнку захочется найти себя и реализовать свои скрытые потенциалы.




Похожие:

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconПапка классного руководителя 9 а класса моау сош №1 Парубенко Светланы Викторовны Цель воспитательной работы
Способствовать формированию благоприятных условий для всестороннего развития и творческой самореализации каждого члена классного...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconЛитература Введение
Первостепенное значение имеет социально-прогрессивный тип самореализации личности, выражающийся в стремлении самореализации себя...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconДоклад деятельность классного руководителя по духовно нравственному воспитанию
Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» icon1. Сущность адаптивной школы
Первостепенное значение имеет социально-прогрессивный тип самореализации личности, выражающийся в стремлении самореализации себя...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconОбсуждено на заседании шмо утверждаю классных руководителей директор школы
ОУ, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconСеминар для классных руководителей на тему: «Организация деятельности классного руководителя для обеспечения благоприятной воспитательной среды»
Мс района Тараклия совместно с Центром по Правам ребенка (г. Кишинев) 28 марта 2012 года в теоретическом лицее имени Олимпия Панова...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconСогласовано
Практика работы учреждений образования, история развития школы убедительно показывают ведущую роль классного руководителя в формировании...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconДневник классного руководителя «Дневник классного руководителя»
Рф по организации деятельности классного руководителя: права и обязанности классного руководителя, функциональный контроль, взаимодействие...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
Цель воспитательной деятельности классного коллектива: создание благоприятных условий для развития, самоуправления, самосовершенствования,...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребёнка Выступление в рамках рмо классных руководителей Тема: «Деятельность классного руководителя для создания условий развития и самореализации личности ребёнка» iconУтверждаю ио директора школы
Способствовать раскрытию, духовного, творческого и физического потенциала личности ребенка путем создания условий для самореализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы