Воспитательные технологии icon

Воспитательные технологии



НазваниеВоспитательные технологии
Дата конвертации18.04.2013
Размер35.68 Kb.
ТипДокументы

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова. Технология самоуправления.

Организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой)

Усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.

^ Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского

Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.

Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек.

^ Технология в современной массовой школе.

1) цели государственной образовательной политики; 2) региональные социально – воспитательные цели; 3)цели развития данной школы; 4) цели как планируемые результаты развития личности школьника.

^ Технология самоопределения личности (А.Н.Тубельский)

Развитие активности выбора за счёт высокого уровня преподавания предметов, введения новых спецкурсов, индивидуальных планов учащихся.

^ Технология совместного творческого воспитания (разработана С.Т. Шацким).

Основная цель – развитие общественного сознания личности.

^ Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

^ Технология самосовершенствования личности школьника (Г.К.Селевко)

Цель воспитания: воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

^ Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания.

Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.

^ Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий)

Основная цель применения рефлексивной технологии – обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самостроительству.

^ Педагогика сотрудничества

Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений

  • Гуманно – личностный подход к ребёнку

 Единство обучения и воспитания

^ Технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой)

Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

^ Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (тьюторства) (О.С.Газман)

Основная функция педагогической поддержки выражается в помощи ученику в становлении его как личности, признании его уникальности, раскрытии и поддержке его актуальных и потенциальных возможностей, создании условий для их максимальной реализации.

^ Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Целевые ориентации:

  •  способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке  благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

  •  развитие и становление познавательных сил ребенка;

 идеал воспитания – самовоспитание.

^ Технология свободного воспитания (М.Монтессори, Р.Штейнер)

Особенность технологии заключается в стимулировании и развитии познавательной субъективной активности, предоставлении детям полной свободы выбора занятий.


^ Технология формирования лидерских, менеджерских качеств (Д.Карнеги)

Развитие организаторской и лидерской активности.

^ Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л. Селиванова) Целевые ориентации (подсистема целей)

-Формирование личности – главная цель школы.

-Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.

-Развитие социальной активности.

-Формирование ответственности, гражданского самосознания.

-Развитие творческих способностей детей.

-Превращение школы в большую воспитательную систему.

-Формирование целостной научно обоснованной картины.

-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.

-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.



Похожие:

Воспитательные технологии icon1. Пояснительная записка. Аналитическая справка
Обоснование использованных в разделе воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников. Концептуальные...
Воспитательные технологии icon«Нравственное воспитание школьников в оу и семье»
Осуществление целенаправленного воздействия на школьников должно происходить в условии их активного участия в воспитательной работе....
Воспитательные технологии iconПротокол педсовета №4/11 от 03. 04. 12. Тема: «Современные образовательные и воспитательные технологии, требования и подходы к работе по развитию самостоятельности обучающихся, воспитанников в вопросах определения жизненной позиции и выборе профессии».
Муниципальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: Клемёновская...
Воспитательные технологии iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, групповые технологии,...
Воспитательные технологии iconТесты для закрепления материала. Использованные технологии: элементы технологии деятельностного подхода, технологии критического мышления, информационно-коммуникационная технология
Оборудование: таблица «Биосинтез белка», компьютерная презентация, компьютер, проектор
Воспитательные технологии iconТесты для закрепления материала. Использованные технологии: элементы технологии деятельностного подхода, технологии критического мышления, информационно-коммуникационная технология
Оборудование: модель-аппликация «Наследование резус-фактора», компьютерная презентация, компьютер, проектор
Воспитательные технологии iconТематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...
Воспитательные технологии iconПразднование дня благодарения в США задачи: воспитательные

Воспитательные технологии iconИнформационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09
Родоначальник педагогики Ян Амос Каменский и русской педагогики – Константин Дмитриевич Ушинский «во главу угла» в обучении и воспитании...
Воспитательные технологии iconИнформационные технологии и литература Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Информационные технологии тесно связаны со всем, что нас окружает: с научными работами, литературоведением, искусством и т д. В своей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы