Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс icon

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
страница1/3
О.С.Габриеляна
Дата конвертации30.12.2012
Размер393.67 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса для составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна ( « Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2001»), включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебно- базисному плану школы на 2008 - 2009 год. Данная программа раскрывает содержание базового уровня курса химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно - тематическое планирование, составленное О.С. Габриеляном, соответствует данной программе и ориентируется на учебник Химия 8 класс, М.: Дрофа, 2004.

^ Цели обучения:

- формирование взглядов материального единства веществ природы, их генетичесой связи;

формирование причинно - следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- развитие мыслительных и творческих способностей учащихся;

познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

^ Задачи обучения:

- формирование у учащихся знаний основ науки;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории;

- формирование умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты;

грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

Теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и соединений, такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические знания на богатом фактическом материале химии элементов. Основное содержание курса химии 8 класса составляет сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях ( оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества ( типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.


^ Требования к результатам обучения:

учащиеся должны знать:

- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

- основные виды химических связей;

- типы кристаллических решеток;

- типологию химических реакций по различным принципам;

- сущность электролитической диссоциации;

- название, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиции окисления - восстановления.


учащиеся должны уметь:

- применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотоп, ион, молекулы, простое и сложное вещество, аллотропия, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества , молярная масса, молярный объем, число Авагадро, электроотрицательность, степень окисления, окислительно - восстановительный процесс, химическая связь и ее виды и разновидности, электролитическая диссоциация, разъяснять смысл химических формул.

использовать приобретенные знания и умения при

- объяснении действия изученных закономерностей;

- определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;

- определять и приводить примеры по составу принадлежность веществ к различным классам соединений;

- сравнивать и различать их химические свойства;

- производить расчеты по химическим формулами уравнениям с использованием изученных понятий.


Контроль знаний по химии 8 класс осуществляется в форме: практических и контрольных работ.





Тема

Кол-во часов

Практ.раб.

Контрол.раб

1

Атомы хим. Элементов

9




1

2

Простые вещества

7




1

3

Соединения хим. Элементов

11




1

4

Изменения, происходящие с веществами

7




1

5

Хим. Практикум

7

7

1

6

Растворение. Растворы

16




1

ИТОГО:

57

7

6



^ УМК учителя:

Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 8класс.- М.: Дрофа,2003.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 8 класс.- М.: Блик плюс, 2000


УМК учащихся:

учебник химии 8 класс О.С. Габриелян, - М.: Дрофа, 2007 - 2008год.

дидактический материал О.С.Габриелян Изучаем химию в 8 кл.:М.: Блик плюс, !998.

контрольные работы 8 кл. Габриелян О.С. -М.: Дрофа, 2003.

А.М. Радецкий Дидактический материал М.:- Просвещение 2003

дополнительная литература Видеофильмы


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование курса химии 9 класса для составлено на основе авторской программы О.С. Габриеляна, « Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2001» включающая 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебному плану школы на 2008 -2009 год. Данная программа определяет содержание базового уровня преподавания для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.

Программа построена по концентрической концепции. Календарно- тематическое планирование, составленное О.С.Габриеляном, соответствует данной программе и ориентирует на учебник О.С.Габриелян «Химия 9 класс» М.: Дрофа, 2004.


^ Целями предлагаемого курса является:

- развитие мыслительных и творческих способностей школьника;

- установление причинно - следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- формирование у учащихся мировоззренческий взгляд на естественнонаучную природу мира;

^ Задачи обучения:

- формирование у учащихся знания основ химии;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления; формирование специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности;

- развитие гуманистических черт личности. формирование творческих задатков;

- воспитание элементов экологической культуры;

- конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.

В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочно - земельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

^ Требования к результатам

учащиеся должны знать:

- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;

- общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочно - земельных металлов; алюминия;

- качественные реакции на катионы и анионы;

учащиеся должны уметь:

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

- характеризовать свойства классов химических элементов(металлов), групп химических элементов(щелочных, щелочно - земельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов( алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;


- распознавать важнейшие катионы и анионы;

- решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

по органической химии должны знать:

- причины многообразия соединений углерода;

- виды связей;

- важнейшие функциональные группы орг. веществ, номенклатуру основных представителей групп орг. веществ.

- строение и свойства метана, этилена, ацетилена, спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

учащиеся должны уметь:

- разъяснять на примерах причины многообразия орг. веществ, единство и взаимосвязь орг. веществ, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

- составлять уравнения хим. реакций, подтвержающих свойства изученных орг. веществ, их генетическую связь;

- распознавать важнейшие орг. вещества.


Контроль качества знаний по химии 9 класс осуществляется в форме: практических, лабораторных и контрольных работ:




Тема

Кол-во часов

Прак. Раб.

Конт. раб

1

Металлы

20

4

1

2

Неметаллы

21

4

1

3

Органические вещества

15

2

1

ИТОГО:

56

10

3



^ УМК учителя,

Химия 9 кл. - М.: Дрофа, 2000.

Видеофильмы


УМК учащегося:

Учебник Химия 9 класс О.С.Габриелян. М.:- Дрофа, дидактический материал О.С.Габриелян, М.:- Блик плюс

контрольные работы по химии 9 кл. - М.: Дрофа, 2003.

дидактический материал по химии 9 кл. А.М. Радецкий

М.: Просвещение, 2003год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование курса общей химии 11 кл. составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна. « Программа курса химии для 8-11 классов для общеобразовательных учреждений»включающей 2часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебному плану школы на 2008 -2009 год. Данная программа определяет содержание базового уровня курса химии для учащихся общеобразовательных учреждений.

Календарно - тематическое планирование, составленное О.С.Габриеляном, соответствует данной программе и ориентируется на учебник О.С.Габриеляна и В.Г.Лысовой «Химия 11 класс», Дрофа, 2005 г.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит задачи:

- формирование на конкретном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, грамотно и доказательно излагать материал;

- формирование умений организовывать свой труд, пользоваться учебником,

интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы сгруппированы в блоки, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но и также и средством контроля за качеством их сформированности.

^ Требования к результатам обучения:

учащиеся должны знать:

- название веществ по их формулам;

- общие свойства металлов и неметаллов,

- классов органических и неорганических веществ;

- функциональные группы органических веществ;

- виды химических связей;

- типы кристаллических решеток;

- основные положения теории химического строения органических веществ;

- признаки классификации химических элементов;

- признаки классификации неорганических и органических веществ;

- аллотропные видоизменения хим. элементов;

- гомологи и изомеры различных классов орг. веществ;

- признаки и условия осуществления хим. реакций;

- типы химических реакций;

- факторы, влияющие на скорость химической реакции;

-условия смещения химического равновесия составление формул классов соединений
определение простых и сложных веществ;

- валентность и степень окисления;

- заряд иона в ионных и ковалентно – полярных соединениях;


учащиеся должны уметь:

- определять тип хим. реакции;

- окислитель и восстановитель в ОВР;

- условия , при которых реакция обмена идет до конца;

- составлять :формулы орг. веществ разных классов,

- схемы распределения электронов в атомах хим. элементов четырех периодов, равнения хим. реакций, их генетическую связь, уравнения электролитической диссоциации кислот, солей, щелочей, полные и сокращенные ионные уравнения, уравнения ОВР, уравнения гидролиза, уравнения электролиза солей ;

- объяснять зависимость свойств хим. элементов от заряда ядра и строения электронных оболочек, физический смысл номеров группы и периода, порядкового номера, причины сходства и различия в строении атомов хим. элементов одного периода и одной группы, сущность основных положений теории строения орг. веществ, зависимость хим. свойств от вида крис. решетки, способы образования ионной, ковалентных, металлической и водородной связей, сущность процессов окисления и восстановления,

- решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.


Контроль качества знаний по химии 11 класс осуществляется в форме практических, лабораторных и контрольных работ.




Тема

Кол-во часов

Прак. Раб.

Конт. раб

1

Строение атома

9




1

2

Строение вещества

12




1

3

Химические реакции

8

1

1

4

Дисперстные системы

9

1

1

5

ОВР

4







6

Вещества и их свойства

23

2

1

ИТОГО:

65

4

5



УМК учителя:

Габриелян, О.С. Настольная книга для учителя по химии 11класс М.: Дрофа, 2005.


Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 11 класс М,: Просвещение, 2004


УМК учащихся:

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Учебник химия 11классМ.: Дрофа, 2005


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии 5 класса для общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника, В.М.Пакуловой, « Программа Биология. 6-9 классы, В.В.Пасечник,.М.Пакулова, В.В.Латюшин, Р.Д.Маш, М.: Дрофа,2001.» включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебно - базисному плану школы на 2008 - 2009 год. Данная программа раскрывает содержание базового уровня образования в 5 классе общеобразовательных учреждений. Календарно - тематическое планирование, составленное В.М. Пакуловой, соответствует данной программе и ориентируется на учебник В.В.Пакулова Природа неживая и живая М.: Дрофа, 2004.

^ Цель обучения:

- развитие мыслительных способностей учащихся;

- развитие натуралистических умений. гуманности, экологической культуры;

- привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой.

Базовое биологическое образование определяет своими задачами:

- обеспечить учащимся высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранную грамотность;

- формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного курса;

- развитие знаний о живой и неживой природе,

- преемственности развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих – фундамент для практической деятельности учащихся, формирование их научного мировоззрения.

Курс природа 5 кл. продолжает курс природоведения начальной школы. В 5 кл. учащиеся получают достаточно точную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6 – 9 кл.. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое оно имеет строение, получают новые знания о строении веществ. Их физических и химических свойствах, об электрических и химических явлениях в неживой природе. Требования к результатам обучения:

^ Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- царства живой природы, перечислять, приводить примеры беспозвоночных и позвоночных;

методы изучения природы ( перечислять, характеризовать), области, исследуемые физикой, географией, практическое значение этих наук, физические и химические явления, основные способы охраны живой природы.

^ Учащиеся должны уметь:

- выполнять несложные наблюдения, фиксировать их результаты в рабочую тетрадь;

рассматривать с помощью микроскопа готовые препараты;

- составлять рассказы, сообщения, рефераты, используя результаты наблюдений и дополнительную литературу.


Контроль качества знаний по биологи в 5 классе осуществляется в форме: практических и контрольных работ.





ТЕМА

Кол- во

часов

Практич.

Контрол.

Экскур.

1

Введение

2







1

2

Вселенная

5

1







3

Строение и свойства вещества

10

2







4

Воздух

9

2

1




5

Вода

6

1

1




6

Горные породы

4

1







7

Организмы

6

1

1

1


ИТОГО:

42

8

3

2



УМК учителя:

Чередникова Н.В. природа живая и неживая В.: Учитель

Видеофильмы.

Энциклопедия Биология м.: Аванта плюс 1995.


УМК учащихся:

учебник Природа живая и неживая В.М. Пакулова, Н.В.Иванова М.: -Дрофа, 2003.

  1   2   3




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconДокументи
1. /календарно-тематическое планирование/1 кл.КПТ.doc
2. /календарно-тематическое...

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconДокументи
1. /рабочие программы по химии/Органическая химия и зоровье людей 10 класс/Календарно-тематическое...
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование
Количество часов: (всего) – 34, в неделю – 1; 5 класс – 34 ч., 6 – класс – 34 ч., 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч., 9 класс – 34...
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии 8 класс ( 2 часа в неделю) № урока содержание учебного материала I четверть 09 4 11.(19 уроков) Количество часов
Изменение числа электронов на внешнем уровне атома элемента – образование ионной связи
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по класс

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс Пояснительная записка
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5а,в класс

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс iconДокументи
1. /планирование 4 класс/Литературное чтение 4 кл.docx
2. /планирование...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов