Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год icon

Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год



НазваниеПубличный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год
страница1/9
Дата конвертации19.06.2013
Размер1.73 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство образования Нижегородской области

Управление образования администрации Уренского муниципального района

МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа №2

Уренского муниципального района Нижегородской области


Публичный доклад

МБОУ Уренской средней общеобразовательной школы

за 2010/2011 учебный год





г.Урень

2011г.

Содержание


I. Общая характеристика учреждения.


II. Особенности образовательного процесса.


III. Условия осуществления образовательного процесса.


IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.


V. Социальная активность и внешние связи учреждения.


VI. Финансово экономическая деятельность.


VII. Заключение. Перспективы и планы развития.


^ I. Общая характеристика учреждения.


    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2 Уренского муниципального района Нижегородской области

Учредитель – Администрация Уренского муниципального района

Регистрационное свидетельство – № 123

Лицензия на образовательную деятельность № 348163,

регистрационный № 7430,

срок действия лицензии до 17.05.2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 058044 Регистрационный № 103 от 02.07.2001г.

Год ввода здания в эксплуатацию 1993г.

  • Проектная мощность – 517 чел.,

  • Реальное наполнение – 423 чел.

Финансирование – бюджетное

(р/с 40204810907720008002), внебюджетное

(л/с 0300750100) при управлении финансов администрации Уренского

муниципального района Нижегородской области.


Программа развития «Образование, воспитание и развитие конкурентоспособного выпускника, способного к успешной социальной адаптации на 2011 – 2016г.г.»

^ Основные позиции программы:

Цель программы:

- Обеспечение высокой доступности качественного образования;

- Обеспечение соответствия региональной системе образования;

- Обеспечение соответствия требованиям инновационного развития экономики.


^ Задачи программы:

- Совершенствование равных возможностей для всех категорий в получении качественного образования.

- Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов.

- Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей.

- Совершенствование и расширение связей с социумом.

^ Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Статус – средняя общеобразовательная школа.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в отделение местного Казначейства в Управлении финансов администрации Уренского муниципального района Нижегородской области.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами государственно-общественного управления и самоуправления являются:

- Общее собрание трудового коллектива

- Педагогический совет

- Расширенный педагогический совет

-Управляющий совет

Органы детского школьного самоуправления:

- Совет старшеклассников (9-11 кл.)

- Совет командиров (5-8 кл.)

Детские объединения «Дружба» (1-4 кл.), «Ровесники» (5-8 кл.).

Советы являются выборными органами самоуправления учащихся


Индекс – 606800

Страна – Россия

Область – Нижегородская

Район – Уренский муниципальный район

Населенный пункт – г.Урень, ул. Индустриальная, д. 12 «А»

- Адрес сайта школы в сети Интернет: http://www.school 2 ur.narod 2.ru

- Адрес электронной почты: school 2 ur@ yandex.ru

- Тел. 8 (831) 54 2-11-39


- Директор школы: Людмила Викторовна Шереметьева, Почетный работник общего образования РФ.

- Школа – победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2008г.

Состав рабочей группы по разработке доклада:

Шереметьева Л.В., директор школы,

Малышева И.В., зам директора по УВР,

Щекотова Л.П., зам директора по ВР,

Светлова И.В., зам директора по УВР,

Сироткина Г.А., зам. директора по УВР.


^ II. Особенности образовательного процесса


В 2010-2011 учебном году школа начала работу по программе «Наследие ». В основе лежат принципы гуманистического подхода к воспитанию личности, культуросообразности и активного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса.

Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.

Цель - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной, творческой, с устойчивой гражданской позицией, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основой воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, взаимное уважение.

Приоритетные направления:

  • «Я и школа»

  • «Я и Отечество»

  • «Я и семья»

  • «Я и культура»

  • «Я и планета»

Структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

^ Внутренние условия:

• ученическое самоуправление;

• система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;

• психологическое и социальное сопровождение;

• построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания;

• система традиций школы.

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, патриотизмом, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.

^ Цели и задачи программы воспитательной работы на 2010– 2011 г

Цель:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной, творческой, с устойчивой гражданской позицией, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к учёбе, своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

^ Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

• целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

• психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

• адаптивность ("Школа – мой дом!”).

2. Культурно-ориентированные:

• смысловое отношение к окружающему миру;

• опора на культуру как на основу мировоззрения;

• толерантность;

• целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

• овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

• креативность.

^ Приоритетные виды деятельности и формы работы в рамках программы «Наследие»

Виды деятельности

Формы работы

Гражданско-правовая и патриотическая

  • Классные часы гражданско-патриотической направленности

  • Акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  • Конкурсы, викторины

  • Соревнования по стрельбе

  • Смотр строя и песни

  • Военно-патриотические игры «Зарница» и «Зарничка»

  • Встречи с ветеранами ВОВ и воинами-интернационалистами

  • Участие в Вахте памяти

  • Неделя правовых знаний

Духовно-нравственная

  • Классные часы духовно-нравственного содержания

  • Конкурсы и викторины

  • Операция «Забота»

  • Участие в Вахте памяти

Интеллектуальная

  • Классные часы «Я и школа»

  • «Интеллектуальные марафоны»

  • Школьные и районные предметные олимпиады

  • Молодёжные чемпионаты

  • Международные конкурсы

  • Конкурс «Ученик года»

  • Научное общество учащихся

  • Конкурсы исследовательских работ и Портфолио учащихся

  • Неделя науки

Художественно- эстетическая

  • Коллективно-творческие дела

  • Конкурсы рисунков, фотографий и поделок

  • Концертно-развлекательные программы

  • Часы общения

  • «День открытых дверей»

Физкультурно-оздоровительная

  • Дни здоровья на природе и на ФОКе

  • Турслёты, спартакиады

  • «Осенний лабиринт»

  • Шахматно-шашечные турниры

  • Спортивные соревнования

  • «Безопасное колесо»

  • Походы

  • Легкоатлетические пробеги

Экологическая

  • Акция «Мой город без экологических проблем»

  • Конкурсы, викторины экологической направленности

  • Акция «Кормушка»

  • Волонтёрская деятельность в парке «40 лет Победы»

Трудовая

  • Операция «Уют» (озеленение классных уголков)

  • Дежурство по школе и в классе

  • Рейд «Сохранность школьного имущества»

  • Трудовые десанты

  • Трудовая бригада

  • Шефство над ветеранами

Информационная

  • Оформление классных уголков

  • Конкурсы поздравительных и агитационных газет

  • Выпуск школьной газеты


Коллективно- творческие дела объединяют всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, педагогов и родителей. В прошедшем году были проведены следующие КТД: «Здравствуй, школа», «День учителя», «Волшебница Осень», «Милая моя мама», «Новогодний калейдоскоп», «День 8 марта», «Весь апрель никому не верь», «До свидания, школа».

^ Важным звеном в воспитательной системе является поддержание, укрепление и формирование традиций школы.

Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.

Традиционными в школе являются следующие праздники, КТД:

  • « Путешествие в страну Знаний» (1 кл.),

  • « Осенний лабиринт» (1-11 кл.),

  • Новогодние представления,

  • Праздники «Последнего звонка» и выпускные вечера (4,9,11 кл.)

  • « День Святого Валентина»,

  • «День открытых дверей»,

  • День Воина - интернационалиста

  • Дни Здоровья (1-11кл.),

  • Неделя правовых знаний (1-11кл.),

  • Неделя науки (1-11 кл.),

  • Уборка в парке Победы, посадка саженцев


Для организации воспитательной работы с учащимися среднего звена создано и активно функционирует детское объединение « Ровесники».

Задачи, поставленные на этот учебный год:

  • Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений;

  • Активное включение детей в творческие дела, требующие коллективной деятельности;

  • Развивать систему самоуправления.

Объединение, реализуя свою программу деятельности, тесно взаимодействует с учителями и родителями и ведётся по пяти направлениям: « Я и моё Отечество», « Я и здоровье», « Я и семья», « Я и коллектив», « Я и труд». Кроме этого использовали в своей работе программы « Отечество», « Моё Отечество», « Дети. Творчество. Родина». Члены детского объединения в течение учебного года принимали активное участие в организации и проведении интеллектуальных игр, информационно – развлекательных программ, турниров, конкурсов.

Ребята сами определяют цели своей деятельности и её масштаб, планируют и организуют дела, анализируют их эффективность. Участвуя в мероприятиях, в жизни объединения, дети в реальных ситуациях учатся не только жить в согласии и радости, но и получают первый опыт самоорганизации. Для многих школьных дел характерно межвозрастное общение, когда старшие передают свой опыт и знания младшим, знакомят их с традициями школьного коллектива. Инициаторами и организаторами всех интересных дел в объединении являются органы самоуправления. Реальное, а не формальное включение учащихся в работу органов самоуправления, предоставление им реальных полномочий и прав, педагогическая поддержка и доверие позитивно сказываются на общем развитии личности, результатах социального воспитания. Однако эффективность и результативность органов самоуправления зависит от уровня подготовки учащихся к организаторской деятельности.

Изучение теории, дискуссии, тренинги, деловые игры – наиболее распространенные формы обучения на сборах учебы актива, которые способствуют ценностному самоопределению, формируют коммуникативные и организаторские умения.

Участвуя в органах самоуправления, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся управлению людьми, что способствует удовлетворению их потребностей в самоопределении и самовыражении. При целенаправленной работе учебы актива мы достигли следующих результатов:

  • Повышение интереса к школьной жизни;

  • Улучшение взаимоотношений в коллективе

  • Роста количества активистов.

Формы и методы работы при реализации программы выбирались с учетом конкретных задач и включали:

  • Коллективные мероприятия по методике КТД И.П.Иванова;

  • Деловые игры;

  • Мероприятия, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся;

  • Мероприятия, вовлекающие в социально значимую деятельность.

В результате реализации программы в детском коллективе произошли позитивные изменения:

  • У детей выросли познавательные и творческие интересы, расширился кругозор;

  • Ребята достигли более высокого уровня в своем общем развитии;

  • У детей повысилась социальная активность, возросла инициативность.

Наблюдается личностный рост участников программы: от роли пассивных зрителей к роли организаторов.

Для учащихся старших классов организован «Совет старшеклассников», который активно работает не только в рамках школы, но и на уровне района. В прошедшем году члены Совета старшеклассников активно участвовали в акциях и мероприятиях Сектора молодёжной политики: создавали ледяные фигуры на центральной площади, играли в КВН наравне с работающей молодёжью, зажигали свечи у памятника погибшим воинам на акции «За два часа до Победы», убирали мусор в районе пятиэтажек.

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

Еще одним важным звеном в системе воспитательной деятельности школы является объединение дополнительного образования, основанное на принципах разнообразия, добровольности, профессионализма и включающие в себя разнообразные направленности:

1.Художественно-эстетическая:

  • ИЗО студия (рук. Малинина О.А.)

  • Хоровой кружок (рук. Щекотова Л.П.)

  • Кружок декоративно-прикладного творчества «Хозяюшка» (рук. Кудрявцева Т.Ю.)

  • Театральный кружок «Теремок» (рук. Злобинова В.А.)

2. Духовно-нравственной направленности:

  • Кружок «Истоки» (рук. Бубнова И.Ю.)

  • Кружок «Истоки» (рук. Шепелева Е.А.)

3. Туристско-краеведческая:

  • Кружок «Истоки» (рук. Соснина Н.П.)

  • Кружок «Крот» (Рук. Смирнова Т.А.)

4.Социально-педагогическая:

  • Кружок «Проф. карьера» (рук. Веселова Н.А.)

  • Кружок «Я - лидер» (рук. Смирнова Т.Ф.)

5. Физкультурно-спортивная:

  • Работа тренажерного зала (рук. Казаков Н.П.)

  • Волейбольная секция (рук. Груздева В.А.)

  • Баскетбольная секция (рук. Груздева В.А.)

6. Естественнонаучная:

  • «Занимательная математика» (рук. Малышева И.В.)

  • «Занимательная математика» (рук. Проханова Г.Г.)

  • «Ростки» ( рук. Бубнова И.Ю.)

  • «Ростки» ( рук. Шепелева Е.А.)

7. Военно-патриотическая:

  • «Гвардеец» (рук. Казаков Н.П.)

Основными задачами работы дополнительного образования в МОУ УСОШ №2 являются:

  • Решение проблемы занятости детей во внеурочное время;

  • Повышение культурного уровня развития учащихся;

  • Развитие познавательной активности, интеллектуальных и физических навыков учащихся;

  • Воспитание культуры здорового образа жизни;

  • Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей, обеспечение его доступности.

Кружки и секции ведутся под руководством квалифицированных педагогов (в основном работников школы) на бесплатной основе.

Результат работы кружковцев можно увидеть в отчетных концертах, на выставке работ, в ходе проведения различных конкурсов и соревнований. Особенно хочется отметить работу кружка «Гвардеец». В смотре - конкурсе ВПК, районной и зональной «Школе безопасности – «Зарнице» они заняли призовые места и стали участниками областных соревнований.


^ Мониторинг по организации занятости учащихся в системе ДО



Мониторинг воспитательного процесса

Сроки

Объект контроля

Содержание

Методы и формы

Ответственные

Сентябрь

Летний труд и отдых учащихся

Организация и итоги летнего труда и отдыха обучающихся

Анализ документации

Зам. директора по ВР, кл. руководители

Сентябрь

Занятость учащихся в кружках и секциях ОУ и УДО

Организация работы кружков и секций в ОУ, занятость уч-ся в УДО

Собеседование с педагогами доп. образования, анализ документации

Зам. директора по ВР, кл. руководители

Сентябрь

Образовательная траектория выпускников

Поступление выпускников в НПО, СПО, ВПО

Анализ документации

Зам. директора по ВР, кл. руководители выпустившихся классов

Октябрь

Социально- педагогическая деятельность

Работа по предупреждению асоциального поведения учащихся

Анкетирование учащихся

Соц. педагог

Октябрь, апрель

Личность учащихся, школьный коллектив

Изучение креативности, эмоционального состояния, учебной мотивации, уровня благополучия взаимоотношений в классах

Анкетирование учащихся

Педагог-психолог

Ноябрь

Профессиональная компетенция классного руководителя

Изучение профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания

Анкетирование классных руководителей

Руководитель ШМО классных руководителей

Январь

Ученическое самоуправление

Степень развития ученического самоуправления

Анкетирование учащихся

Старшая вожатая

Апрель-май

Система дополнительного образования

Результативность работы кружков и секций

Выставки, отчётные концерты, смотры- конкуры

Зам. директора по ВР

Май

Удовлетворённость учащихся школьной жизнью

Эффективность учебно-воспитательной деятельности школы



Анкетирование учащихся

Старшая вожатая , кл. руководители

Май

Удовлетворённость родителей работой школы

Эффективность использования различных форм работы с родителями

Анкетирование родителей

Зам. директора по ВР, кл. руководители

Май

Воспитанность учащихся

Уровень воспитанности школьников

Анкетирование учащихся

Куратор по духовно-нравственному воспитанию



^ Мониторинг данных диагностических исследований по уровню воспитанности учащихся МОУ УСОШ №2 за 2008-2011 гг.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы №2 за 2011/2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2 Уренского муниципального района...
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010 -2011 учебный год
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011 -2012 учебный год
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу сосенской средней
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад о результатах деятельности за 2010-2011 учебный год
Муниципального образовательного учреждения Борцовской средней общеобразовательной школы №5
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу сосенской средней
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2009-2010 учебный...
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад мбоу «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год введение
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Шумиловской средней общеобразовательной школы работал над реализацией проблем
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №8 города Ишимбая
Публичный доклад мобу сош №8 г. Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан является аналитическим отчетом...
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПубличный доклад моу новоживотинновской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Введение
Целью работы нашей школы является создание развивающей образовательно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному,...
Публичный доклад мбоу уренской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год
Учебный моу ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год составлен на основе документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов