Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 icon

Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3



НазваниеВведение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3
страница1/26
Дата конвертации13.09.2012
Размер2.45 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Оценка профессиональной компетенции

Введение 2

Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3

Донаучный этап оценки профессиональной компетенции 3

Западные подходы к вопросам профессионального отбора и профессиональной мотивации 4

Отечественный опыт в области психологии труда 11

Приложение. Тест потребностей Маслоу 18

Список литературы 20

Организация и принципы работы по технологии оценки профессиональной компетентности персонала 20

^ Современные подходы к оценке профессиональной компетентности 20

Понятие компетентности в решении вопросов управления персоналом 27

Принципы методического обеспечения оценки профессиональной компетенции 31

Приложение. Основные понятия технологии оценки компетенции 32

Список литературы 34

Технология работы по оценке профессиональной компетенции 35

Содержание работы по оценке профессиональной компетенции 35

Критерии оценки профессиональной компетенции 38

^ Этапы работы по оценке компетентности 40

Приложение. Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 года 41

Список литературы 47

Формы и методы оценки профессиональной компетенции 47

Биографический метод 48

Интервью 51

Тестирование 54

Групповые методы оценки персонала 59

Приложение 1. Психодиагностические методики 63

Приложение 2. Групповые методы оценки персонала 75

Приложение 3. Описание профессий 76

Список литературы 90

Подготовка заключения по оценке профессиональной компетенции 90

Структура заключения по оценке профессиональной компетенции 90

Использование профессионально-психологического портрета при оценке компетенции 93

^ Составление профессионально-психологического портрета претендента 94

Приложение. Психологический портрет Романовой Г. В.
96


Список литературы 97

Контроль по модулю 98

Тест к разделу Становление и развитие представлений о профессиональном отборе и профессиональной мотивации 98

Тест к разделу Организация и принципы работы по технологии оценки профессиональной компетентности персонала 100

^ Тест к разделу Технология работы по оценке профессиональной компетенции 102

Тест к разделу Формы и методы оценки профессиональной компетенции 104

^ Тест к разделу Подготовка заключения по оценке профессиональной компетенции 106

Тест по модулю 108






Задачей руководителя является профессиональное и личностное саморазвитие и содействие развитию своих сотрудников. Оценка профессиональной компетенции является эффективным инструментом управления персоналом при условии, что производится специалистом, имеющим соответствующее образование и опыт работы. Цель данного модуля – ознакомить руководителей и сотрудников кадровых служб с принципами и подходами в оценке профессиональной компетенции, обучить их современным методам профессиональной диагностики и отбора, обеспечить психологическим инструментарием для решения задач управления персоналом.

Введение


Проблемы профессионализма находятся в центре внимания физиологов, социологов, философов, психологов, юристов, врачей… Привычными стали сообщения о судебных исках, которые изуродованные клиенты предъявляют своим стоматологам, косметологам и пластическим хирургам; родственники умерших пациентов – лечащим врачам, потребители – производителям недоброкачественных лекарств и продуктов питания. Падают вертолеты и самолеты, теплоходы не могут разъехаться в открытом море, солдаты и офицеры по ошибке убивают друг друга, рушатся дома. Причина большинства техногенных катастроф – халатность и недостаток профессионализма.

Внимание к человеческим ресурсам возрастает, когда исчерпаны ресурсы технические или возникают новые факторы производства и общественного развития. В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между «спросом» и «предложением». Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы. Однако квалификация большинства людей, предлагающих свои услуги, не соответствует этим требованиям, в то время как уровень их притязаний, амбиции неоправданно высоки, особенно у молодых специалистов. Ученые говорят о деградации человеческих ресурсов в нашей стране. Этот социальный феномен состоит из ряда элементов:

 депопуляция, то есть сокращение населения трудоспособного возраста;

 ухудшение здоровья нации, вызванное саморазрушительным поведением, отсутствием бесплатного и качественного здравоохранения, неблагополучной экологической обстановкой и обнищанием значительной части населения.

 падение трудовой морали и этики, снижение трудовой мотивации;

 снижение уровня профессионального обучения.

Нельзя сказать, что никто не понимает важности вопроса развития человеческих ресурсов. Наоборот, эта важность всегда подчеркивалась и декларировалась – вспомним, хотя бы, сталинское «кадры решают все» или горбачевское «человеческий фактор». Но старая система, работавшая недостаточно эффективно, разрушена, а реальных механизмов, обеспечивающих возможность полноценного профессионального развития каждого, пока нет.

Когда государство отказывается от многих социальных гарантий и функций, в том числе роли посредника между работником и работодателем, проблема соответствия спроса и предложения из проблемы государственной автоматически переходит в разряд личных проблем населения. К сожалению, не все организации и предприятия могут самостоятельно и квалифицированно оценить профессиональный потенциал персонала. Уже сейчас этот вакуум заполняется различного рода посредниками, не имеющими ни соответствующей квалификации, ни опыта подобной работы, ни соответствующего целям отбора психологического инструментария.
После вступления России во Всемирную торговую организацию кадровая проблема только осложнится. Поэтому изучение современных подходов к оценке профессиональной компетенции персонала и подготовка специалистов по оценке в ближайшее время станет условием выживания предприятий и организаций.

В этих условиях механизм подбор персонала может и должен быть стать фактором повышения производительности труда и снижения социально-экономической напряженности в обществе.

Принципиально новым подходом к решению проблемы поиска и подбора персонала является программа «Оценка профессиональной компетентности персонала», созданная на основе осмысления и переработки отечественного и зарубежного опыта управления персоналом.

В программе изложена история возникновения теорий и подходов в области управления человеческими ресурсами, показана эволюция представлений о выявлении и оценке профессионально важных качеств, изложено современное состояние проблемы, описаны способы выявления профессиональных компетенций, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности и позволяющих объективно оценить компетенции специалиста и прогнозировать его профессиональную успешность.

Любой руководитель несет ответственность за результаты деятельности своих подчиненных. Его задачей является профессиональное и личностное саморазвитие и содействие развитию своих сотрудников. Оценка профессиональной компетенции является эффективным инструментом управления персонала при условии, что производится специалистом, имеющим соответствующее образование и опыт работы. Цель данного модуля – ознакомить руководителей и сотрудников кадровых служб с принципами и подходами в оценке профессиональной компетенции, обучить их современным методам профдиагностики и профотбора, обеспечить психологическим инструментарием для решения задач управления персоналом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




Похожие:

Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconРазвитие математических представлений в экспериментальной деятельности Развитие математических представлений методом проб и ошибок!
Накапливает опыт познания свойств, установления зависимостей, понимания принципа сохранения количества, величины и т п
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconСодержание Введение Что есть наука? Понятие философии Развитие представлений об отношении философии и науки Заключение Библиографический список литературы Введение
Что есть наука?
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconМоу гимназия №89 педагогический проект «Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии»
«Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии»
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconФормирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Отдельные задачи развития математических представлений решаю на занятиях по развитию речи, изо, физкультурных занятий: например,...
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconПояснительная записка. Данная программа обеспечивает реализацию курса «Немецкий язык» для 5 класса основной общеобразовательной школы
Амках наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета : их...
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconСенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,...
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 icon«Поговорим о доброте» (классный час)
Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, вос­питание стремления совершать добрые дела; развитие само­оценки
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconРазвитие познавательных способностей детей, обеспечивающих успешное обучение в школе и становление их личности

Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconИнформация о повышении профессиональной компетентности педагогов моу «лсош №2» за 2011-2012 учебный год
На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей через систему повышения квалификации...
Введение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3 iconЛекции дисциплина «Менеджмент» Раздел 5 Система мотивации труда Раздел Система мотивации труда
Содержательные и процессуальные теории мотивации. Стимулирование деятельности сотрудников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов