Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна icon

Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна



НазваниеУчебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна
Дата конвертации15.09.2012
Размер185.64 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование

МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО ___________/Маковийчук Т.А./

Протокол № 1 от

«___»____________2010г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб»

___________/Хабибулина Р.Е/

«___»____________2010г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб»

___________/Мотин Г.В./

Приказ №_______ от

«___»____________2010г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Маковийчук Татьяны Александровны, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., категория


по Мировой художественной культуре, 11 класс, базовый уровень


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _______ от

«_____»________2010г.


Перелюб, 2010-2011 учебный год


^ Учебно-тематическое планирование

По Мировой художественной культуре

предмет

Класс 11 класс

Учитель Маковийчук татьяна Александровна

Количество часов

Всего 34 часа в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ______, зачетов _______, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков ______ ч.

^ Планирование составлено на основе

Программы «Мировая художественная культура», 10-11 классы (автор Данилова Г.И.).

программа

Учебник: Мировая художественная культура. Учебник для общеобразовательных заведений / Г.И. Данилова и др. – М.: «Интербук», 2007.


Дополнительная литература

  1. Авторские презентации о знаменитых памятниках архитектуры и шедеврах живописи;

  2. Репродукции картин знаменитых художников;

  3. Журналы «Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»);

  4. Дополнительный теоретический и наглядный материал о творчестве знаменитых художников XVII – XXI вв.
    , собранный по темам в кабинете ИЗО в течение нескольких лет;

  5. Энциклопедия «Искусство», «Шедевры мировой архитектуры», «История развития западноевропейского искусства», серия журналов «Государственная Третьяковская галерея», «История искусства».



^ Пояснительная записка

Миссия школы: Построение школы равных возможностей, создание наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различных склонностей и способностей.

Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура», 10-11 классы (автор Данилова Г.И.). Документы Министерства образования РФ достаточно чётко определяют место МХК в Базисном учебном плане. Приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Образовательные цели и задачи курса:

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • освоение основных этапов развития русской художественной культуры как уникального и самобытного явления.

Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях.

Основные дидактические принципы

Принцип непрерывности и преемственности. Курс для 10-11 предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учётом ранее изученного.

^ Принцип интеграции. Интеграция лежит в основе курса и является принципом построения его программы: комплексно и синхронно преподаются отечественная и зарубежная художественная культура и различные виды искусства.

Интегративный принцип открывает широкие возможности использования разносторонних связей с предметами гуманитарного цикла и реализации комплексной системы классных, внеклассных и внешкольных занятий учащихся искусством. В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, история, география…).


^ Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. В программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения.

В виду особенностей преподаваемого предмета и интересов учащихся тематическое планирование составлено на основе поурочных разра6оток Картавцевой М.И., Чернышевой И.С. «Уроки МХК. 10 класс» ( ТЦ. -Учитель, Воронеж,2003).

Данное изменение в программе не нарушает целостности и основных стандартов по МХК

Данный курс является базовым и изучается в 11 классе в течение 1 часа в неделю


^ Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе основного общего образования В том числе: на X класс – 35ч., XI класс – 35 ч., из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа (или 10 %) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

^ Программа рассчитана на базовый уровень общеобразовательной школы.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности

  • Рефераты

  • Тестирование

  • Контрольные работы

  • Самостоятельные работы


Способы проверки ожидаемых результатов:

Проверка знаний может быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной (например, один ученик отвечает устно, остальные – письменно). Проверка и оценка, как правило, сочетаются с повторением и закреплением знаний. Наиболее гибкий метод контроля – устная проверка знаний, которая может проводиться в форме дидактических игр (викторин, конкурсов и т.п.). Письменный контроль экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить подготовленность всего класса и каждого ученика, отличается индивидуальным характером выполнения задания.

Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев.


^ В рабочей программе предусмотрены следующие сокращения:

К/Р – контрольная работа, П/Р - практическая работа, С/Р – самостоятельная работа


Актуальность и практическая значимость:

Актуальность курса “Мировая художественная культура” определяется тем, что в современных педагогических доктринах все большее значение приобретают идеи гуманизации содержания образования. В общеобразовательных школах России широко развиваются учебные предметы, связанные с гуманитарной областью знаний.


Программа курса активизирует и включает в культурологический контекст знания, полученные в процессе изучения изобразительного искусства, музыки, литературы, языков, истории, географии, обществоведения. Курс мировой художественной культуры формирует в сознании школьников целостную картину мира, развивает интерес к культурному своеобразию и взаимодействию этносов, воспитывает толерантность в гуманитарной сфере. На занятиях у детей должен сложиться определенный запас эстетических впечатлений, опыт общения с миром прекрасного, что, в свою очередь, призвано развить

у них потребность в постоянном расширении и пополнении эстетического опыта.

Важность культурологического воспитания вытекает из самой сущности культуры и необходимости «присвоения» ее ценностей и норм представителями подрастающего поколения в любом обществе.


Концепция изучения предмета:

ввести личность обучаемого в художественную культуру, сформировать ее готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных общечеловеческих и национальных художественных ценностей, способствовать всестороннему развитию и формированию творческих потенций молодого человека. При этом содержание курса как предмета складывается из следующих компонентов:

– изучение различных видов художественной деятельности в их взаимосвязях и взаимовлияниях;

– изучение разнообразных проявлений художественного гения различных народов и наций в каждую конкретно-историческую эпоху;

– изучение общих закономерностей художественного развития человечества в контексте его социальной и культурной истории.


^ Формирование ключевых компетенций на базе изучения мировой художественной культуры связано с освоением реального социо-культурного пространства, данного учащимся в силу рождения в определённом культурном регионе, и виртуального пространства мирового художественного наследия. В этом отношении стандарты обеспечивают культурное единство нашей мультикультурной страны с одной стороны, а с другой, дают возможность по достоинству оценить местные культурные и художественные традиции.

Прежде всего, это приобщение к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, осознание ценности национальной культуры, формирование основ толерантного отношения к другим культурам. Во-вторых, приобретение личностного опыта в отношении основных ценностных установок, стереотипов национальной и мировой культуры, различных суб- и контркультур. В-третьих, критическая оценка «внушающей силы искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. На этой базе формируются компетенции, связанные с организацией личного досуга, выбора путей собственного культурного развития, форм художественного творчества. Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей


^ Прогнозируемые результаты.

На базовом уровне курс «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Для учебного предмета «Мировая художественная культура» на базовом уровне приоритетным является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность. На профильном уровне требования стандарта включают: знание и понимание особенностей возникновения и основных черт стилей и направлений мировой художественной культуры, шедевров мировой художественной культуры, основных выразительных средств художественного языка разных видов искусства, роли знака, символа, мифа в художественной культуре.


Содержание курса

В старших классах школы предоставлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, умения и навыки, а главное – выработать представление о целостных художественных моделях мира.

Наиболее приоритетными становятся, во-первых, углублённое изучение важнейших этапов исторического развития мировой культуры, мотивация причин выдвижения на первый план одного из видов искусства, «прорастание» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Во-вторых, постижение закономерностей смены художественных эпох, стилей и направлений. Главным системообразующим принципом на данном этапе является понятие о художественном стиле. Шедевры искусства и имена их выдающихся творцов также изучаются в общем контексте художественных стилей и направлений.





Тема :

Количество часов

1

Художественная культура XVII – XVIII вв.

15




Содержание:

- Стилевое многообразие искусства XVII –XVIII вв.;

- Архитектура барокко;

- Изобразительное искусство барокко ;

- Классицизм в архитектуре Западной Европы ;

- Шедевры классицизма в архитектуре России. Москва ;

- Шедевры классицизма в архитектуре России. Санкт-Петербург ;

- Изобразительное искусство классицизма и рококо ;

- Реалистическая живопись Голландии ;

- Русский портрет VIII века ;

- Музыкальная культура барокко ;

- Композиторы венской классической школы ;





2

^ Художественна культура XIX в.

7




Содержание:

- Художественная культура XIX в.. Романтизм.

- Изобразительное искусство романтизма

- Реализм – художественный стиль эпохи

- Изобразительное искусство реализма

- Живопись импрессионизма





3

^ Художественная культура ХХ века

11




Содержание:

- Искусство символизма

- Искусство модернизма

- Основные направления развития зарубежной живописи

- Мастера русского авангарда

- Музыка XX столетия

- Русский театр XX века

- Становление и расцвет мирового кинематографа







^ Учебно – тематический план план


№ п\п

Наименование раздела

Всего часов




^ Формы контроля













Лекции

Самостоя-

тельные

работы

Рефераты, сообщения

Тестиро-

вание

Контроль

ные

работы

Проекты




1.

Художественная культура XVII – XVIII вв.

15

4

1

5

1

1

5




2

^ Художественна культура XIX в.

7

2

1

2

1

1

1




3

^ Художественная культура ХХ века

11

1

1

3

1

1

3




-

Итого:

33

7

3

10

3

3

9






Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

  6. Умение сопровождать свои ответы презентациями



Список литературы для учащихся

  1. Мировая художественная культура. Учебник для общеобразовательных заведений / Г.И. Данилова и др. – М.: «Интербук», 2007г.

  2. Энциклопедия «Искусство», «Шедевры мировой архитектуры», «История развития западноевропейского искусства», серия журналов «Государственная Третьяковская галерея», «История искусства».

  3. Электронная энциклопедия для детей. «Кирилл и Мифодий», 2005г.



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:


Знать, понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;


уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре:

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • выбора путей культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.


Список учебно-методической литературы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

  3. Авторские презентации о знаменитых памятниках архитектуры и шедеврах живописи;

  4. Репродукции картин знаменитых художников;

  5. Журналы «Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»);

  6. Дополнительный теоретический и наглядный материал о творчестве знаменитых художников XVII – XXI вв., собранный по темам в кабинете ИЗО в течение нескольких лет;

  7. Энциклопедия «Искусство», «Шедевры мировой архитектуры», «История развития западноевропейского искусства», серия журналов «Государственная Третьяковская галерея», «История искусства».

  8. Электронная энциклопедия для детей. «Кирилл и Мифодий», 2005г.

  9. Поурочные разра6отки Картавцевой М.И., Чернышевой И.С. «Уроки МХК. 11 класс» ( ТЦ. -Учитель, Воронеж,2003).



Оборудование и дидактический материал:


  1. Мультимедиапроектор

  2. Компьютер

  3. Интерактивная доска

  4. Рабочая доска

  5. Репродукции картин художников

  6. Периодический журнал «Искусство в школе»

  7. Карточки-задания

  8. Дополнительный теоретический и наглядный материал о творчестве знаменитых художников XVII – XXI вв., собранный по темам в кабинете ИЗО в течение нескольких лет;



^ Приложение к программе


Основные понятия курса: Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве. Возникновение новых стилей и Возрождение. Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо; Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Архитектурные творения Растрелли. Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи» , Характерные черты архитектуры классицизма. Прогулка по Версалю«Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). «Строгий, стройный» вид Петербурга, Н. Пуссен – основоположник классицизма. Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо). Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец», Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта, У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера скульптурного портрета, Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко. Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец (Бетховен) Романтизм. История происхождения термина. Значение романтизма. Герой романтической эпохи: портретная живопись. История глазами романтиков. Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм. Реализм и художественная фотография.(Г.Курбье, О.Домье, Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность. (Художники-передвижники), «Салон Отверженных».. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях импрессионистов. Последователи импрессионистов. Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма. Символизм в творчестве М.А. Врубеля. Чюрлёнис. В.Э. Борисов – Мусатов. От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве. Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали. Абстракционизм Кандинского. Супрематизм Малевича. «Аналитическое искусство» Филонова Музыка модернизма. Становление национальных школ музыки. Искусство джаза и его истоки. Рок - и поп – музыка. Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко как основоположники театрального искусства. Модерн в балете М.М. Фокина. Театральный авангард В.Э. Мейерхольда. Камерный театр А.Я. Таирова – театр преображённой действительности. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий Чаплин, рождение звукового кино


^ Списки тем сообщений и рефератов: Реферат «Питер Пауэл Рубенс», Реферат (презентация): «Прогулка по Версалю», презентация о произведениях голландских художников (, Герард Терборх, Питер Клас, Виллем Хеда, Якоб Рейсдал, Рембрандт). Доклад о творчестве Вивальди, Баха, Генделя, Монтеверди(по выбору), Доклад о жизни и творчестве Гайдна, Моцарта, Бетховена. Презентация «Русский авангард»


Темы проектов: «Стили и направления искусства XVII – XX вв», «Архитектурный облик Москвы», «Архитектурный облик Санкт-Петербурга», «Мир Пусена», «Шедевры русских портретистов», «Творчество О. Кипренского, К. Брюллова», «Особенности модерна в различных видах искусства», «Кубизм», «Фовизм», «Сюрреализм», Проект (музыкальный концерт) о выдающихся джазовых исполнителях Армстронге, Фицджеральд, Элвисе Пресли, Майкле Джексоне.(по выбору)




Похожие:

Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По математике Класс 6 Учитель Дергачёва Татьяна Васильевна Количество часов
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 класс. Составитель: Т. А. Бурмистрова....
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекса, в который входят
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 6 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,5-6» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 7-8 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,7-8» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По ранней физике Класс 6 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Планирование составлено на основе учебника авторов Исаченкова, Л. А. Физика: учеб пособие для 6 кл общеобразоват учреждений с рус...
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconРабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна iconДокументи
1. /планирование 4 класс/Литературное чтение 4 кл.docx
2. /планирование...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов