Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна icon

Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна



НазваниеУчебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна
Дата конвертации15.09.2012
Размер197.76 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование

МОУ «Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Маковийчук Т.А./

Протокол № 1 от

«___»____________2010г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб»

___________/Хабибулина Р.Е/

«___»____________2010г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб»

___________/Мотин Г.В./

Приказ № _______ от

«___»____________2010г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Маковийчук Татьяны Александровны, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., категория


по Мировой художественной культуре, 10 класс, базовый уровень


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _______ от

«_____»________2010г.


Перелюб, 2010-2011 учебный год


^ Учебно-тематическое планирование

По Мировой художественной культуре

предмет

Класс 10 «В»

Учитель Маковийчук Татьяна Александровна

Количество часов

Всего 34 часа в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ______, зачетов _______, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков ______ ч.

Планирование составлено на основе

Программы «Мировая художественная культура», 10-11 классы (автор Данилова Г.И.).

программа

Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень)

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  1. Поурочное планирование по учебнику Даниловой Г.И., авт. Н.Н.Куцман, изд. Корифей. Волгоград, 2009г.

  2. Поурочное планирование «Уроки МХК», авт.М.И.Картавцева, изд.Учитель, Волгоград, 2007г.

  3. Рапацкая Л.А. "Мировая художественная культура"5-9, 10-11 Изд. Владос., М.1999.


название, автор, издательство, год издания


^ Пояснительная записка

Миссия школы: Построение школы равных возможностей, создание наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различных склонностей и способностей.

Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура», 10-11 классы (автор Данилова Г.И.). Документы Министерства образования РФ достаточно чётко определяют место МХК в Базисном учебном плане. Приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.


Образовательные цели и задачи курса:

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

освоение основных этапов развития русской художественной культуры как уникального и самобытного явления.

Воспитательные цели и задачи курса:

помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

способствовать воспитанию художественного вкуса;

подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях.

Основные дидактические принципы

Принцип непрерывности и преемственности. Курс для 10-11 предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учётом ранее изученного.

^ Принцип интеграции. Интеграция лежит в основе курса и является принципом построения его программы: комплексно и синхронно преподаются отечественная и зарубежная художественная культура и различные виды искусства.

Интегративный принцип открывает широкие возможности использования разносторонних связей с предметами гуманитарного цикла и реализации комплексной системы классных, внеклассных и внешкольных занятий учащихся искусством.

^ Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. В программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В старших классах школы предоставлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, умения и навыки, а главное – выработать представление о целостных художественных моделях мира.

Наиболее приоритетными становятся, во-первых, углублённое изучение важнейших этапов исторического развития мировой культуры, мотивация причин выдвижения на первый план одного из видов искусства, «прорастание» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Во-вторых, постижение закономерностей смены художественных эпох, стилей и направлений. Главным системообразующим принципом на данном этапе является понятие о художественном стиле. Шедевры искусства и имена их выдающихся творцов также изучаются в общем контексте художественных стилей и направлений.


^ Программа рассчитана на базовый уровень общеобразовательной школы. В виду особенностей преподаваемого предмета и интересов учащихся тематическое планирование составлено на основе поурочных разра6оток Картавцевой М.И., Чернышевой И.С. «Уроки МХК. 10 класс» ( ТЦ. -Учитель, Воронеж,2003).

Данное изменение в программе не нарушает целостности и основных стандартов по МХК

Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю


^ Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе основного общего образования В том числе: на X класс – 35ч., XI класс – 35 ч., из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Мировая художественная кльтура» рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа (или 10 %) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности

  • Рефераты

  • Тестирование

  • Контрольные работы

  • Самостоятельные работы


Способы проверки ожидаемых результатов:

Проверка знаний может быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной (например, один ученик отвечает устно, остальные – письменно). Проверка и оценка, как правило, сочетаются с повторением и закреплением знаний. Наиболее гибкий метод контроля – устная проверка знаний, которая может проводиться в форме дидактических игр (викторин, конкурсов и т.п.). Письменный контроль экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить подготовленность всего класса и каждого ученика, отличается индивидуальным характером выполнения задания.

Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев.


^ В рабочей программе предусмотрены следующие сокращения:

К/Р – контрольная работа, П/Р - практическая работа, С/Р – самостоятельная работа


Актуальность и практическая значимость:

Актуальность курса “Мировая художественная культура” определяется тем, что в современных педагогических доктринах все большее значение приобретают идеи гуманизации содержания образования. В общеобразовательных школах России широко развиваются учебные предметы, связанные с гуманитарной областью знаний.


Программа курса активизирует и включает в культурологический контекст знания, полученные в процессе изучения изобразительного искусства, музыки, литературы, языков, истории, географии, обществоведения. Курс мировой художественной культуры формирует в сознании школьников целостную картину мира, развивает интерес к культурному своеобразию и взаимодействию этносов, воспитывает толерантность в гуманитарной сфере. На занятиях у детей должен сложиться определенный запас эстетических впечатлений, опыт общения с миром прекрасного, что, в свою очередь, призвано развить

у них потребность в постоянном расширении и пополнении эстетического опыта.

Важность культурологического воспитания вытекает из самой сущности культуры и необходимости «присвоения» ее ценностей и норм представителями подрастающего поколения в любом обществе.

Концепция изучения предмета:

ввести личность обучаемого в художественную культуру, сформировать ее готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных общечеловеческих и национальных художественных ценностей, способствовать всестороннему развитию и формированию творческих потенций молодого человека. При этом содержание курса как предмета складывается из следующих компонентов:

– изучение различных видов художественной деятельности в их взаимосвязях и взаимовлияниях;

– изучение разнообразных проявлений художественного гения различных народов и наций в каждую конкретно-историческую эпоху;

– изучение общих закономерностей художественного развития человечества в контексте его социальной и культурной истории.


^ Формирование ключевых компетенций на базе изучения мировой художественной культуры связано с освоением реального социо-культурного пространства, данного учащимся в силу рождения в определённом культурном регионе, и виртуального пространства мирового художественного наследия. В этом отношении стандарты обеспечивают культурное единство нашей мультикультурной страны с одной стороны, а с другой, дают возможность по достоинству оценить местные культурные и художественные традиции.

Прежде всего, это приобщение к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, осознание ценности национальной культуры, формирование основ толерантного отношения к другим культурам. Во-вторых, приобретение личностного опыта в отношении основных ценностных установок, стереотипов национальной и мировой культуры, различных суб- и контркультур. В-третьих, критическая оценка «внушающей силы искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. На этой базе формируются компетенции, связанные с организацией личного досуга, выбора путей собственного культурного развития, форм художественного творчества. Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей

^ Данная рабочая программа рассчитана на старшее звено общеобразовательной школы базового уровня


Прогнозируемые результаты.

На базовом уровне курс «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Для учебного предмета «Мировая художественная культура» на базовом уровне приоритетным является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность. На профильном уровне требования стандарта включают: знание и понимание особенностей возникновения и основных черт стилей и направлений мировой художественной культуры, шедевров мировой художественной культуры, основных выразительных средств художественного языка разных видов искусства, роли знака, символа, мифа в художественной культуре.


^ Содержание тем учебного курса

В старших классах школы предоставлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, умения и навыки, а главное – выработать представление о целостных художественных моделях мира.

Наиболее приоритетными становятся, во-первых, углублённое изучение важнейших этапов исторического развития мировой культуры, мотивация причин выдвижения на первый план одного из видов искусства, «прорастание» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Во-вторых, постижение закономерностей смены художественных эпох, стилей и направлений. Главным системообразующим принципом на данном этапе является понятие о художественном стиле. Шедевры искусства и имена их выдающихся творцов также изучаются в общем контексте художественных стилей и направлений.





Тема :

Количество часов

1

«Древние цивилизации»

8




Содержание:

- Первые художники Земли

- Архитектура страны фараонов

- Семь чудес света

- Изобразительное искусство Египта

- Художественная культура Древней Передней Азии.

- Искусство доколумбовой Америки.

Учащиеся знакомятся с развитием искусства древних цивилизаций.




2

«Культура античности»

4




Содержание:

- Золотой век Афин

- Архитектура Древнего Рима

- Театральное и музыкальное искусство Античности.






3

«Средние века»

10




Содержание:

- Мир византийской культуры.

- Архитектурный облик Древней Руси.

- Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

- Архитектура Московского княжества

- Изобразительное искусство Древней Руси

- Архитектура западно-европейского Средневековья

- Изобразительное искусство Средних веков




4

«Культура Востока»

12




Содержание:

- Индия – «страна чудес»

- Художественная культура Китая.

- Искусство Страны восходящего солнца

( Япония )

- Художественная культура ислама.

- Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

- Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

- Бунтующий гений Микеланджело

- Рафаэль - «первый среди равных»

- Возрождение в Венеции. Живопись нидерландских и немецких мастеров






^ Учебный план



№ п\п

Наименование раздела

Всего часов




^ Формы контроля










Лекции

Самостоя-

тельные

работы

Рефераты, сообщения

Тестиро-

вание

Контроль

ные

работы

Проекты

1.

«Древние цивилизации»

8

1

-

2

-

1

3

2.

«Культура античности»

4

1

1

-

-

1

1

3

«Средние века»

10

2

-

4

-

1

3

4

«Культура Востока»

12

2

-

2

-

-

2

-

Итого:

34

6

3

8

4

3

2



Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

  6. Умение сопровождать свои ответы презентациями



^




Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

уметь

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретенные знания и умения в жизни.

Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.


^ Список учебно-методического обеспечения.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

  3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. М., Дрофа, 2005.

  4. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа, 1996.

  5. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10, 11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

  6. Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2000.

  7. Картавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. 10 класс. ТЦ. -Учитель, Воронеж,2003.

  8. Электронная энциклопедия для детей. «Кирилл и Мифодий», 2005г.

  9. Авторские презентации о знаменитых памятниках архитектуры и шедеврах живописи;

  10. Репродукции картин знаменитых художников;

  11. Журналы серии «Художественная галерея»;

  12. Журналы «Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»);

  13. Дополнительный теоретический и наглядный материал о творчестве знаменитых художников XVII – XXI вв., собранный по темам в кабинете ИЗО в течение нескольких лет;

  14. Энциклопедия «Искусство», «Шедевры мировой архитектуры», «История развития западноевропейского искусства», серия журналов «Государственная Третьяковская галерея», «История искусства».



Оборудование и дидактический материал:


  1. Мультимедиапроектор

  2. Компьютер

  3. Интерактивная доска

  4. Рабочая доска

  5. Репродукции картин художников

  6. Периодический журнал «Искусство в школе»

  7. Карточки-задания

  8. Дополнительный теоретический и наглядный материал о творчестве знаменитых художников XVII – XXI вв., собранный по темам в кабинете ИЗО в течение нескольких лет;



Список литературы для учащихся

  1. Мировая художественная культура. Учебник для общеобразовательных заведений / Г.И. Данилова и др. – М.: «Интербук», 1999. – 248 с.

  2. Электронная энциклопедия для детей. «Кирилл и Мифодий», 2005г.

  1. Энциклопедия «Искусство», «Шедевры мировой архитектуры», «История развития западноевропейского искусства», серия журналов «Государственная Третьяковская галерея», «История искусства».



^ Приложения к программе


Основные понятия курса: Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Знакомство с семью чудесами света , характерные черты египетской архитектуры. Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта. Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах. Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима. Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности. Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве. Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля. Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне. Скульптура Романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража. Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её значение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма. Своеобразие и неповторимость искусства. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство. Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески-собор Санта-Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло. Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника. Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника. Архитектурный облик Венеции Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщённый образ вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравёра.

Списки тем рефератов и сообщений: Сообщение о пирамидах в Гизе, сообщение «История Междуречья» Сообщение «Архитектурный образ Новгорода» Реферат «А.Рублев» Реферат « Искусство витража», Реферат «Храмы Пекина» Реферат «Талант Леонардо»Темы проектов: «Семь чудес света», Проект «Вавлон» ,Проект «Мифы майя (ацтеков)», «Акрополь» «Храм Софии в Новгороде» «Архитектурный облик Москвы» «Архитектура готики» Проект «Садово-парковое искусство Японии», «Титаны эпохи Возрождения»




Похожие:

Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 11 класс Учитель Маковийчук татьяна Александровна
Моу «Средняя общеобразовательная школа имени М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По математике Класс 6 Учитель Дергачёва Татьяна Васильевна Количество часов
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 класс. Составитель: Т. А. Бурмистрова....
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекса, в который входят
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По ранней физике Класс 6 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Планирование составлено на основе учебника авторов Исаченкова, Л. А. Физика: учеб пособие для 6 кл общеобразоват учреждений с рус...
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 6 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,5-6» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 7-8 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,7-8» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconМаковийчук Татьяна Александровна учитель изобразит искусства первой категории Комплексная программа
Тема года: Здоровый образ жизни – основа формирования гражданских качеств личности ученика
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconТематическое планирование по Мировой художественной культуре в 9 классе Дата Тема Познавательные сведения Содержание практических работ
Античный бог Аполлон — покровитель искусства. Семья муз Аполлона (обобщение ранее изученного). Интерес к проблеме разделения искусств...
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconРабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Класс 10 «В» Учитель Маковийчук Татьяна Александровна iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов