Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» icon

Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»



НазваниеИнформационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»
Дата конвертации02.05.2013
Размер129.74 Kb.
ТипДокументы

Информационные сведения

о муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»


  1. Сведения об образовательном учреждении. Общая характеристика образовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» функционирует с 1953. Новое здание построено в 1978 году и рассчитано на обучение 360 детей.

Образовательная деятельность в учреждении ведется на основании лицензии (А №198094, рег.№ 2487 от 31.08.2005г.) и свидетельства о государственной аккредитации №АА 118515 от 08 июля 2003г.

Учредитель – муниципальное образование «Чернянский район» Белгородской области в лице администрации Чернянского района.

Контактная информация: 309582, Белгородская область, Чернянский район, с. Малотроицкое, ул. Школьная, д.1; телефон: 8(47232)4-51-35

Электронный адрес: Malotr07@yandex.ru

Микрорайон Малотроицкого сельского поселения включает в себя сёла: Малотроицкое, Баклановку, Славянку, Хитрово и х. Петровский. Школа находится в центре села Малотроицкое. На территории Малотроицкого сельского поселения постановлением главы администрации Чернянского района с июня 2010 года образован Духовно-просветительский центр, который включает в себя:

  • МОУ «СОШ с. Малотроицкое»

  • ДОУ «Колобок»

  • Филиал Чернянской школы искусств

  • Свято-Троицкий храм

  • Дом Культуры

  • Модельную библиотеку

  • Дома досуга в с. Баклановка, Хитрово, Баклановка и Славянка.

  • ФАПы в с. Малотроицкое, Хитрово, Баклановка и Славянка.

В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу в инновационном режиме по следующим направлениям:

  • развитие личности ученика в адаптивной школе на основе личностно-ориентированного подхода;

  • компьютеризация образовательного процесса;

  • сохранение здоровья участников образовательного процесса;

  • реализация собственной гуманистической системы воспитания «Патриотическое воспитание».

Наша концепция:

Главным в своей работе педагогический коллектив считает:

  • формирование высоконравственной, интеллектуально развитой, образованной, творческой личности выпускника, способной адаптироваться в окружающем социуме в условиях рыночной экономики;

  • личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников.


^ ЦЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ:

- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ВАРИАТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОЛНОЦЕННОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ К ОТВЕТСТВЕННОМУ И ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФИЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


  1. ^ Структура управления общеобразовательного учреждения.


Административное управление осуществляет директор и его заместители.
   Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание.

   Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
   Согласно зарегистрированному Уставу, управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Общее руководство общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет, избираемый на один год и состоящий из представителей общественности, родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.  

Директор

Управляющий совет

Родительский комитет

Общее собрание трудового коллектива

Технические работники

Советы классов

Педагогический совет

Заместители директора по УВР, ВР

Завхоз

Методический совет

МЕЖ МО

Детская организация

МО классных руководителей

Временные ТГ

ПМПК


Выводы:

В школе на достаточном уровне реализуется принцип единоначалия и самоуправления.

Система самоуправления действенна и эффективна и находится в режиме развития. Необходимо преодолеть некоторые проявления формализма в этом направлении деятельности.

  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса.


Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия. МОУ «СОШ с. Малотроицкое» размещена в одном здании. Площадь: общая 3184,2 м2. На первом этаже расположены: столовая с обеденным залом на 70 мест, библиотека, кабинеты начальных классов, спортивный зал, мастерская, кабинет автодела. На втором этаже - предметные кабинеты, актовый зал. Всего имеется 15 учебных кабинетов.

В ОУ имеется 1 компьютерный класс, в котором находится 8 компьютеров, имеется 2 мультимедиапроектора, два принтера и одно многофункциональное устройство Количество учащихся на 1 компьютер – 13,1 человек, количество учителей на 1 компьютер – 6,5 человек. Имеется локальная сеть, высокоскоростной доступ в Интернет.

Для реализации агро-технологического профиля, профессионального обучения по специальности «Тракторист категории «С» т водитель категории «В» и «В,С» в школе созданы все необходимые условия: имеется кабинет по правилам дорожного движения, устройству тракторов, устройству автомобиля, трактор МТЗ-82 и тракторный прицеп, автомобиль ГАЗ-52 и автомобиль ЛАДА-21-05. Имеются квалифицированные педагогические кадры.

^ Характеристика работы школьной библиотеки

В школьной библиотеке насчитывается 1320 экземпляров учебников, что составляет 12,6 учебников на 1 ученика.


  1. ^ Реализация программ. Учебный план. Режим обучения.


Учебный план на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и способствовал сохранению в необходимом объеме содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Образовательное учреждение реализует программы четырех ступеней обучения:

- дошкольная образовательная программа;

  • 1 ступень - начальные классы: 2 класса-комплекта;

  • 2 ступень - основная школа: 5 классов-комплектов;

  • 3 ступень - средняя школа: 2 класса-комплекта.

Учебный план школы составлен с учетом 6-дневной учебной недели во 2- 11 классах и 5-дневной - в 1 классе начальной школы.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс - 33 учебные недели,

  • 2-8, 10 классы - 35 учебных недель,

  • 9, 11 классы- 34 учебных недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут (1 полугодие) и 45 минут (2 полугодие), для 2 - 11 классов - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Начало учебных занятий в 900 .

Расписание звонков:

  • 1 урок 9-00 – 9-45

  • 2 урок 9-55 – 10-40

  • 3 урок 11-00– 11-45

  • 4 урок 12-05 – 12-50

  • 5 урок 13-05 – 13-50

  • 6 урок 14-00 – 14-45

Занятия дополнительного образования начинаются с 14-00.


Особенности базисного учебного плана


Учебный план включает две составляющие:

1.Инвариантную часть: базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех обучающихся.

2.Вариативную часть: элективные учебные курсы – обязательные для посещения предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Общая характеристика инвариантного компонента

Структура Учебного плана полностью отражает требования Базисного плана Министерства образования и науки РФ, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Выделяются три основных компонента:

  • Федеральный компонент

  • Региональный компонент

  • Вариативный компонент.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуются федеральный и областной образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и ее регионов, определяют количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.


^ 1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Начальная ступень образования нацелена на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

Учебный план основной школы создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения, продолжения образования в полной средней школе.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

I класс – УМК «Школа России» (А.А. Плешаков. – руководитель проекта).

II класс – УМК «Школа России» (А.А. Плешаков. – руководитель проекта).

III класс – УМК «Школа России» (А.А. Плешаков. – руководитель проекта).

IV класс – УМК «Школа России» (А.А. Плешаков. – руководитель проекта).

^ Особенности учебного плана на I и II ступенях обучения

Учебный предмет «Иностранный язык» (немецкий) изучается со II класса в объеме 2 часа в неделю и с V класса по XI класс в объеме 3 часа в неделю с целью обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю.

Курс «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» обеспечивает овладение учащимися основами компьютерной грамотности, изучается в III- IV классах в качестве учебного модуля (20-25 часов) в рамках предмета «Технология», и с VIII класса как самостоятельный предмет.

Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами: «Музыка» по 1 часу в I-VIII классах. «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа) – I-IV классы. «Технология. Информатика и ИКТ» (1 час) в III-IV классах. В IX классе ведётся предмет «Художественная культура России».


Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс.

В рамках учебного предмета «Технология» в V-VII классах часть учебного времени используется для изучения учащимися технологии обработки древесины и металлов по программе В.Д. Симоненко по 2 часа в неделю.

Компонент образовательного учреждения используется для развития предметов: «Математика» (по 1 часу в V - VIII классах), «Русский язык» (по 1 часу в VII-IХ классах). Организована профильно-информационная и профориентационная работа с выпускниками школы (1 час). Учебный предмет «Краеведение» проводится в качестве самостоятельного предмета в V, VI классах (по 1 часу), а в VII классе - в качестве модуля предмета «География». Материал экологической направленности в VIII - IX классах введён в качестве модуля предмета «Биология» (15-17 часов).

^ Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» со II по IX классы в объеме 1 часа в неделю, «Основы безопасности жизнедеятельности» со II - IX классы в объеме 1 часа в неделю. В VIII классе 1 час «Основ безопасности жизнедеятельности» ведётся за счёт инвариантной части учебного плана.

^ 2. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На третьей ступени обучения реализуется в X классе универсальный профиль, а в XI - агро-технологический профиль. В рамках этого профиля обучающиеся осваивают специальность тракторист категории «С».

Региональный компонент для Х-Х1 классов представлен «Православной культурой».

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы в учебном плане школы выполняют две основных функции:

  1. развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  2. удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Право» и «Экономика». На изучение предмета «География» в Х-Х1 классах отводится 70 часов равномерно по 1 часу в каждом классе.

В рамках агро-технологического профиля на профильном уровне изучаются следующие предметы: «Биология» - 3 часа в неделю, «Профессиональная подготовка» - 6 часов.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания, «Химии» по 1 часу, «Информатики» - 1 час в XI классе и «Физической культуры» 1 час в Х классе, для реализации программы по Математике и подготовки к ЕГЭ. Изучаются элективные курсы: «Решение математических задач повешенной трудности» - по 0,5 часа и «Анализ текста. Теория и практика» - по 0,5 часа.

^ 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Система дополнительного образования школы включает сеть творческих детских объединений по интересам: это кружки художественно - эстетического цикла -10, спортивной направленности -3, предметные - 5, туристско-краеведческие - 2. Работают художественная школа, музыкальная школа, хореографическая школа и спортивная школа.


  1. ^ Профессиональное состояние педагогов.


Образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. В 2010 году в школе работало 26 педагогов, из них имеют высшее образование – 18 человек (69,2%), среднее специальное – 8 человек (30,8%).


^ Показатели квалификации педагогов


Имеют звания и награды: «Отличник народного образования» – 2 человека. Владеют компьютером 26 человек (100%).

Средний возраст – 41,3 года. Мужчин – 5 человек, женщин – 21 человек (1:4,2). 11 учителей являются выпускниками школы.

На курсах повышения квалификации в 2010 году обучалось 13 учителей (100% от плана), что способствовало повышению качества образования обучающихся.


  1. ^ Материально-технического обеспечение.

Характеристика здания.


Вид строения

Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное)

Общая площадь

Год постройки

Год последнего ремонта

Проектная мощность

Фактическая наполняемость

Двухэтажное

Типовой проект

224-1-96

3184 м2

1978

2010(текущий)

360

105

^ Обеспеченность площадями.
Наименование

Количество, площадь

Учебные кабинеты

15/ 910 м2

Лаборатории

4/ 90 м2

Мастерские

1/ 80 м2

Актовый зал

1/ 150 м2

Спортивный зал

1/ 162 м2

Столовая

1/ 150 м2

Библиотека

1/ 10 м2

Стадион

1/ 360 м2

Учебное хозяйство (га)

2/ 31,1 га

Автодром

1/ 405 м2

Овощехранилище

1/ 40 м2

Медицинские объекты и т.д

-

Информационно-техническое обеспечение

В школе имеется компьютерный класс, площадью 60м2, в котором имеется 5 компьютеров. Количество обучающихся на один компьютер составляет 21 ученик. В классе подключена локальная сеть, имеется высокоскоростной выход в интернет. Два компьютера используется для работы администрации, а также создано два автоматизированных рабочих места учителя. В образовательном процессе используется два мультимедиапроектора, а также электронные учебники и программы (более 100).

  1. ^ Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

Финансирование деятельности образовательного учреждения осуществлялась за счет федеральных и муниципальных средств, а так же за счет внебюджетного финансирования. В 2010 году поступило и было израсходовано финансовых средств для подвоза учащихся около 200 тыс. рублей; на питание учащихся – около 600 тыс. рублей; на улучшение материальной базы спортивного зала – 105 тыс. рублей; на улучшение технологического оборудования пищеблока – около 70 тыс. рублей; на текущий ремонт зданий и помещений – около 100 тыс. рублей; на ремонт и улучшение состояния транспорта – около 50 тыс. рублей.


  1. ^ План финансово-хозяйственной деятельности. (смета.)

  2. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Школа имеет право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами в общеобразовательных и углубленных классах в соответствии с полученной лицензией.

Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджетных средств. Потребность в платных образовательных услугах определяется путём анкетирования учащихся и их родителей. В школе составляется план и утверждается смета, разрабатывается Положение о платных образовательных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает. Школа заключает договоры с родителями, директором школы издаётся приказ об оказании дополнительных платных образовательных услуг.

  1. ^ Перечень дополнительных образовательных услуг.


Школа предоставляет обучающимся следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги: организация работы предметных кружков, кружков по интересам; организация работы спортивных секций; организация работы изостудии; организация работы музыкальной студии; профессиональная подготовка по профилям: профессиональная подготовка по профессиям водитель автомобиля категории «В» и «В,С», тракторист категории «С». Профессиональная подготовка по профилям может осуществляться только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) как на бесплатной, так и на платной основе.


Январь 2011 г. Директор ОУ: Н. Мухин.




Похожие:

Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconРасписание промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» в 2009 году
«Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» в 2009 году
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconРасписание итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа с.
Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области в 2009 году
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconРасписание подготовки к промежуточной аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа с.
Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области в 2009 году
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconРасписание проведения промежуточной аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа с.
Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области в 2009 году
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconПрисутствовало
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconС. В. Шаповалов приказ №171 от 31. 08. 2011 «Принята» на заседании Управляющего совета моу «сош с. Орлик» протокол
Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная...
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconПоложение об Управляющем совете школы
«Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об образовательном учреждении: Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.
«Средняя общеобразовательная школа с. Орлик Чернянского района Белгородской области»
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconУправление образования администрации Чернянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Ученическая производственная бригада «Росток» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с....
Информационные сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области» iconАналитический отчёт директора школы о проведении общественного обсуждения участия муниципального общеобразовательного учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» в кпмо
Учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» 11 сентября 2007 года (протокол...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов