Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок icon

Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок



НазваниеСветлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок
Дата конвертации02.05.2013
Размер59.88 Kb.
ТипУрок




Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №7 г.Петров Вал Камышинского района Волгоградской области


Учитель начальных классов:

Светлана Владимировна Гайдак


2008 год


Тема урока: Закрепление изученного материала счёт в пределах 10. Цифра 6. Число 6.


Цель урока: - закреплять состав числа 6;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать чувства коллективизма, любовь к литературному чтению (к русским народным сказкам), умение работать в группах;


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, наглядные пособия, индивидуальные карточки с заданиями, счётный материал.

Особенность урока в том, что присутствовали учащиеся 3-х первых классов , три преподавателя и две программы образования.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


II.Устный счёт

- Сегодня необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие. А куда вы должны отгадать.

Задание :

Ряд чисел у каждого и на доске, цветные карандаши. Учитель читает задания (арифметический диктант). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – после переворачиваем карточки и получаем слово: С К А ЗК И.


- Какие сказки вы знаете? (выслушиваются ответы детей).

III. Актуализация опорных знаний.


- А мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси - Лебеди». На интерактивной доске обложка сказки «Гуси - Лебеди».

- Помните, гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Девочка, конечно, спешит волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы и поможем ей. Давайте вместе поможем. Ну что, начинаем?

- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Увидела печь стоит.

- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Печка ей в ответ: «Выполни мои задания, скажу»

- Некогда мне, я спешу.

- Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась. На интерактивной доске большая печка.

Задание 1:

Каждой группе даны пирожки (6 штук),разделить их на две группы пор какому-либо признаку и составить выражения.

- Вы даются яблочки за правильность выполнения задания каждой группе либо красные, либо зелёные в зависимости от правильности выполнения задания.

- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси – Лебеди полетели?

- Выполни задание.


- Мне некогда, я очень тороплюсь,- ответила девочка, - и побежала дальше.

- А вы, ребята, сможете помочь девочке?

Задание 2:

Состав числа 6. Дерево с яблоками- составить математические выражения, собрав в две корзины яблоки. (1+5; 2+4; 3+3; 4+2; 5+1) На интерактивной доске большая яблоня.

Проверка сигнальными кружками: зелёный – правильно; красный – неверно!

Выдаются яблочки каждой группе за выполнение задания – красные или зелёные.


- Бежит девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда Гуси –Лебеди полетели?

Задание 3:

Сравните, поставьте знак «>», « <», «=». У каждого лист и ручка, выполняют на доске и на листах. На интерактивной доске большая река.

- Посчитайте плавающих лебедей в реке? Сколько их, Какой цифрой запишем? (3)

-Посчитайте лебедей, которые сидят на берегу? Сколько их? Какой цифрой запишем?(4)

-Что вы можете сказать о количестве лебедей в реке и о количестве лебедей на берегу? (Что в реке меньше, чем на берегу, т.е. поставим знак меньше)

3<4, т.е. 3 меньше 4 или 4 больше 3


-Каких лебедей видим ещё? (больших и маленьких).

-Посчитайте больших лебедей, которые плавают в реке. Сколько их? Какой цифрой запишем? (3)

- Посчитайте маленьких лебедей, которые сидят в реке. Сколько их? Какой цифрой запишем? (3)

- Что вы можете сказать о количестве больших и маленьких лебедей?

- Их поровну, значит какой знак мы должны поставить? Ставим =. (3 = 3)


А теперь посмотрите и скажите: Сколько больших лебедей сидит на берегу? Какой цифрой запишем? (5)

- А сколько маленьких лебедей сидит на берегу? Какой цифрой запишем? (2)

-Что можно сказать о количестве лебедей, которые сидят на берегу больших и о количестве лебедей, которые сидят на берегу маленьких?

- Что больших больше, чем маленьких, и маленьких меньше, чем больших.

-Какой знак поставим? (5>2)

Выдаются яблочки за выполнение задания.


- Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. взяла

Она братца и побежала. А Баба – Яга отправила Гусей –Лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит летят Гуси – Лебеди. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит летят Гуси – Лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Ответь на вопрос, спрячу.

-Мы поможем девочке.

Задание 4:

«Расшифруй слово», но для того, чтобы расшифровать слово, необходимо найти значение математических выражений.

М - 1+1 О - 4+1 Ы – 4+4 О – 2+1 Л – 2+2 Ц – 5+2 Д – 2+1

- А теперь расположите полученные результаты в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.



2

3

4

5

6

7

8

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы



- Какое слово получилось?

- мы ответили на вопрос. Речка укрыла девочку с братцем и Гуси – Лебеди не увидели, пролетели мимо.

Выдаются яблоки за выполнение задания.

-Девочка с братцем опять побежали. А Гуси – Лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне и мы быстро решим задание яблони.


Задание 5:

Под яблоней лежало 4 яблока, с дерева упало ещё 2 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?

Разбор:

- Сколько лежало яблок?

- Сколько упало?

- Сколько всего яблок лежит под яблоней?

- Как узнали?

- Составьте математическую запись. У каждого цифры.

4+2=6

Выдаются яблоки за выполнение задания.


Задача-шутка.

В корзине 5 яблок. Как поделить их между пятью девочками, чтобы яблоко осталось в корзине? (одной девочке дать яблоко в корзине).

^ Выдаются яблоки за выполнение задания.

-Яблоня заслонила её ветвями, Гуси – Лебеди не увидели, пролетели мимо.

-Девочка опять побежала. А гуси догоняют, того и гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

- Печка, матушка, спрячь меня!

- Ответьте на вопросы, спрячу.


Задание 6:

Из 11 счётных палочек составить домик, переложить 2 палочки так, чтобы домик смотрел в другую сторону.


Выдаются яблоки за выполнение задания.


- Печь её спрятала. Гуси – Лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к Бабе – Яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.


IV. Итог урока.

-Мы хотим похвалить вас, дети, за активную помощь, за хорошее знание изученного материала.


V. Рефлексия.

- Ребята, вы активно работали на уроке. А как вы справились с заданием, мы сейчас узнаем. Яблочки, которые вы заработали, повесим на яблоньку детский сад «Теремок», «№23», «№72».




Похожие:

Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconОдинцова Светлана Филаретовна Количество часов: на учебный год: 68 в неделю: 2 Плановых контрольных урок
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. \ Сост Э. Д. Днепров,...
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconФилина Екатерина Владимировна Предмет Тема урок

Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconПаспорт методического кабинета
Колесникова Наталья Дмитриевна, Сюсюра Альбина Александровна, Дымченко Александр Анатольевич, Капитанов Сергей Иванович, Сиротенко...
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconХрисанфова Наталья Владимировна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 2011 год пояснительная записка Данный урок
Данный урок проводится в 4 классе по теме «Изменение глаголов по временам»
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconУрок элективного курса в 9 классе. Учитель моу сош №2 г. Лихославль. Зверева Светлана Владимировна
Одной из самых сложных проблем, стоящих перед подростком, является выбор профессии, но не менее трудная задача, получив любимую специальность...
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconМихина Людмила Владимировна Тема урок
Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (абстрагирование, систематиза­ция, логика, сравнение, анализ, синтез)
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconСостав Совета Баринова Светлана Владимировна
Мбоу «сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района...
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconАнкета на работника образования Воскресенского района Фамилия: Анкудинова Имя: Светлана Отчество: Владимировна
Должность (по тарификации): заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconАндрюшина Ольга Владимировна. Учитель математики, физики, информатики
Еремина Светлана Николаевна. Учитель начальных классов. Образование ср спец., 1 категория
Светлана Владимировна Гайдак 2008 год Тема урок iconРогачева Светлана Николаевна. Cd: биология Решебник (пособие для школьника, абитуриента, учителя) «Руссобит Паблишинг». Предмет: биология. Тема: «Фотосинтез». Продолжительность урок
Задачи: 1 рассказать об истории открытия фотосинтеза, об условиях, необходимых для этого процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов