Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство icon

Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство



НазваниеАмериканская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство
Дата конвертации29.12.2012
Размер25.18 Kb.
ТипРуководство

Библиотечное обслуживание

10 принципов


Американская Библиотечная Ассоциация (ALA) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководствоваться при работе с пользователями.


Ниже приводится этот перечень:


1. Приветствовать каждого пользователя


Каждый отдельный пользователь заслуживает того, чтобы на него обратили взгляд, еще лучше, если с ним поздороваются и улыбнутся. Библиотекарю необходимо представиться, тем самым показав, что он готов помочь пользователю решить те или иные проблемы, ответить на вопросы. Необходимо с особым вниманием относиться к пользователю, который пришел в библиотеку в плохом настроении, поскольку приветствие всегда показывает, что его визит значим для библиотеки. Иногда пользователь даже не знает куда идти, и не задавая вопросов просто болтается по библиотеке. С такими посетителями нужно как можно быстрее установить дружеский контакт, что создаст атмосферу благожелательности в библиотеке.


2. Разбираться в невербальных признаках поведения


Часто посетитель подходит к регистратуре или библиотекарю с опущенным подбородком или мрачным выражением лица. Такой язык тела сигнализирует о возможном конфликте, поэтому библиотекарю важно найти правильный тон для общения. Обезоружьте пользователя добрым отношением и предвосхитите тем самым конфликт. Необходимо также знать, что ваша собственная сгорбленная фигура или скрещенные на груди руки свидетельствуют о нежелании оказать помощь пользователю.


3. Слушать


Часто быть услышанным – это все, что нужно посетителю. Умение слушать позволит библиотекарю обойтись без вопроса “Чем могу Вам помочь”.


4. Не избегать уточнений


Повторное изложение проблемы или вопроса пользователя позволяет библиотекарю не только убедиться в правильном понимании проблемы, но и быстрее найти пути ее решения. Разрешайте пользователю задавать вопросы и после уточнений.


5. Эмпатировать


Если библиотекарь в процессе общения с пользователем не может или не хочет принимать и понимать его позицию, необходимо научиться поставить себя на его место. В этом случае ваша фраза “Мне жаль, но это проблематично” прозвучит вполне искренне.


6. Найти альтернативы слову “Нет”


Если библиотекарь не может сам решить проблему пользователя, необходимо найти кого-нибудь, кто в состоянии это сделать. Например, можно произнести такую фразу,- “Разрешите мне посоветоваться с моими коллегами”.


7. Избегать оценок


Неважно как одет пользователь или какие библиотечные материалы он хочет получить. Библиотекарь не должен критиковать внешний вид или интересы пользователя.


8.
Помощь должна быть быстрой


В последнее время помимо живых посетителей в библиотеках появилось много пользователей, которые осуществляют свои запросы по телефону. Для того, чтобы получить ответ на тот или иной вопрос часто приходится переадресовывать звонок в другой или даже в другие отделы. Современный библиотекарь должен хорошо знать информационные ресурсы максимального числа подразделений библиотеки, чтобы не отсылать пользователя к своим коллегам.


9. Руководствоваться своими инстинктами


Если у библиотекаря есть ощущение надвигающейся опасности, не надо ждать, когда что – либо случиться. Вызывайте начальство, охрану или звоните в полицию.


10. Благодарить пользователей за посещение библиотеки


Слова благодарности, сказанные перед уходом пользователя, возможно больше всего ему запомнятся. Проинформируйте его также о новых библиотечных программах и ресурсах, чтобы ему захотелось придти вновь.


Источник: http://blog.rgub.ru




Похожие:

Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconПротокол №5 от 5 апреля 2012 года утверждаю директор мбоусош №17 Л. Х. Рейх 5 апреля 2012 года положение
Рабочие программы учебных курсов и дисциплин (далее – рабочие программы) являются составной частью учебного плана образовательного...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconПостановление От 20 октября 2011 года №1845
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках»
Порядок оказания муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconРекомендательный список литературы для потенциальных абитуриентов медицинского вуза (школьников, студентов мед училищ) История медицины. Персоналии (выдающиеся представители ученых-медиков
Рекомендательный список литературы для потенциальных абитуриентов медицинского вуза (школьников, студентов мед училищ)
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене детей и подростков
П27 Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене детей и подростков.—М.: Федеральный центр гигиены...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
Оставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconПротокол № от Писковацков В. М. Приказ № от положение
Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программных учебных курсов, предметов, дисциплин...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство icon«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
Район Республики Башкортостан (далее – Учреждение), представляющего муниципальную услугу «Предоставление информации об образовательных...
Американская Библиотечная Ассоциация (ala) в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководство iconИнформация об услуге
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов