Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры icon

Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры



НазваниеРабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры
страница1/13
Дата конвертации25.12.2012
Размер2 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное образовательное учреждение

«гимназия №12 г.Белгорода»


«Согласовано»

Руководитель МО


Протокол № _ от

«____»____2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ гимназия № _12__ г. Белгород

___________


«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ гимназия №12 г.Белгород

__Р.А. Норцова

Приказ № ___ от «___»____2011 г.




^ Рабочая программа

по физической культуре

4 класс


Составитель: Хохлова

Юлия Сергеевна,

учитель физической культуры

МОУ гимназии №12 г. Белгорода


г.Белгород

2011 год


^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010г., Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) и примерной программы по Русской лапте для ДЮСШ и ДЮСШОР, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, М.,2004г.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 год № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; инструктивно-методическое письмо «О преподавании физической культуры в 2011-2012 учебном году»).

Программа определяет инвариантную (обязательную –78 часов): основы знаний, подвижные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, игры на свежем воздухе и вариативную (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения –24 часов) части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение на 34 учебные недели из расчёта трех часов в неделю в 4 классе, на 102 часов в год.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».


Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в разделах «Спортивные игры» изучается народная игра «Русская лапта».

Каждый третий урок физической культуры проводится в игровой форме на основании приказа от 17.07.2008 года № 1537 «О совершенствовании процесса физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях области» и Методических рекомендаций по составлению календарно-тематического планирования с использованием народных, подвижных и спортивных игр по предмету «Физическая культура» для учащихся 1- 11 классов общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Программа регламентирует объем содержания образования. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно - игровых упражнений.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В связи с тем, что в гимназии отсутствует инвентарь для изучения раздела «лыжная подготовка», на основании письма Минобразования России от 27 ноября 1995г. №1355/11 «О занятиях по физической культуре в зимний период», лыжная подготовка заменяется играми на свежем воздухе.


^ Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

^ Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, Рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

• овладение школой движения;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точность реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, о режиме дня, о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время, выявление предрасположенности к тем или иным видами спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;

На уроках физической культуры в 4 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику упражнений подвижных игр, основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.


^ Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 4 классов по физической культуре за учебный год

Учащиеся должны знать:

 - об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;

- о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

 - о причинах травматизма на занятиях физической культуры;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

Легкоатлетические упражнения

1.Технику безопасности на уроках легкой атлетики.

2.Правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках.

Гимнастика с элементами акробатики:

1.Технику безопасности на занятиях гимнастикой.

2.Знать названия снарядов и гимнастических элементов.

подвижные игры:

1.Названия и правила игры.

2.Технику безопасности на уроках подвижных игр.

3.Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

«Русская лапта»:

1.Технику безопасности на занятиях «русской лаптой».

2.Знать технику передачи теннисного мяча в парах

3.Знать правила игры в «русскую лапту».


Подвижные игры на свежем воздухе.

1.Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

2.Знать основные требования к одежде и обуви во время занятий на улице.

3.Знать требования к температурному режиму.

4.Знать названия и правила игр.


Учащиеся должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации. Гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и свертниками в процессе занятий физической культурой.


Легкоатлетические упражнения

1.Правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках.

2.Бегать по дорожке стадиона с максимальной скоростью до 60 м.

3.Бегать в равномерном темпе до 10 мин.

4.Владеть техникой метания мяча.

5.Метать мяч на дальность.

6.Метать мяч в цель.


Гимнастика с элементами акробатики

1.Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы.

2.Выполнять строевые упражнения

3.Лазать по гимнастической лестнице, стенке.

4.Выполнять перекаты в группировке.

5.Выполнять кувырок вперед, кувырок назад.

6.Осуществлять опорный прыжок (вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук).


Подвижные игры

1. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

2. Владеть мячом: ловле, броску и передачи.

3. Играть в одну из игр, комплексно воздействуйщих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка»,мини-баскетбол).


Русская лапта

1.Уметь выполнять передачу теннисного мяча в парах

2. Уметь метать мяч на точность.

3. Уметь играть в «русскую лапту» по упрощенным правилам.


Подвижные игры на свежем воздухе

2. Знать названия и правила игр.

3. Играть в зимние игры «Хоккей», «Засада», «Льдинка», «Белые медведи», «Два мороза».


Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с выского старта с опорой на руку, с

6.5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа(кол-во раз)


130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Кроссовый бег 1, 5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

11,0

11,5



^ Годовой план-график распределения учебного материала по четвертям

по физической культуре в 4 классе (3 часа в неделю)




п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть







недель

Количество недель в четверть




^ Учебные недели

35

9

7

10

9







Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть




^ Количество часов

102

21

27

30

24

1

Базовая часть

78













1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

14


5

-

9




1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

-

14

-

-

1.4

Легкоатлетические

упражнения

17

9

-

-

8

1.5

Подвижные игры на свежем воздухе

16







16

-

1.6

Плавание

17

4

4

5

4

2

^ Вариативная часть

24













2.1

Подвижные и народные игры


12

3

9







2.2

Русская лапта

12










12




^ Всего часов

102

21


27

30

24
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по физической культуре 8 класс составитель: Макаров А. В. учитель физической культуры
Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2010г. 7-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации и является частью...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по физической культуре 1 класс составитель: Землянская С. П., учитель физической культуры
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по физической культуре для 5 классов Составитель: Литвиненко Н. А., учитель физической культуры
В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008 г. 5-е изд. Допущено Министерством образования и науки...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету: "Физическая культура" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №28
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по физической культуре 3 класс Составитель: Агафонова Светлана Алексеевна
«Русская лапта» (М.: Спорт, 2004 г. Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту), а также...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс
Составитель: Сериков В. А., учитель физической культуры моу «Разуменская сош №1» Белгородского района
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» профильный уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В. учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по физической культуре 4 класс Составитель: Хохлова Юлия Сергеевна, учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов