Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры icon

Рабочая программа по предмету: "Физическая культура" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры



НазваниеРабочая программа по предмету: "Физическая культура" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры
страница1/15
Дата конвертации13.09.2012
Размер1.93 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 г. Белгорода


«Согласовано»

Руководитель МО

___________

Т.Л.Сытюк Протокол № ___ от


«____»______2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ- СОШ № 28

___________

Г.Е. Немакина

«____»_________2010 г.

"Рассмотрено"

Педагогическим советом МОУ-СОШ №28

Приказ № ___от


«___»_________2010 г

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №28

__________

А.В. Козловцева.




Рабочая программа

по предмету: "Физическая культура"


6 КЛАСС


Составитель: Сытюк Т.Л.., учитель физической культуры

МОУ-СОШ №28 г. Белгорода


г. Белгород 2010 г.


Муниципальное образовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 28

Рабочая программа. Физическая культура 6 класс


^ Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.), которая является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программы для ДЮСШ и СДЮСШОР "Русская лапта" (М.: "Спорт",2004г.).

Программа определяет инвариантную (обязательную – 75 часов) и вариативную (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 30 часов) части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 6 классе на 105 часов в год.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня в разделах «Подвижные игры» изучается народная игра «Русская лапта».

Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений. Согласно методическим рекомендациям и приказу департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17.07.2008г. №1537 "О совершенствовании физического воспитания учащихся в образовательных школах области" 3-й час физической культуры проводить в форме соревнований, спортивных праздников т.д. в соответствии с разделами школьной программы.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.


^ Структура документа

Программа включает разделы: титульный лист, пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.


^ Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для 6 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.


^ Цели и задачи

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

На уроках физической культуры в 6 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол) лыжная подготовка, вариативная часть "Лапта".

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.


^ Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 6 класса по физической культуре за учебный год

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения при мышечных нагрузках, возможности их развития средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,

  • правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Похожие:

Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс
Составитель: Сериков В. А., учитель физической культуры моу «Разуменская сош №1» Белгородского района
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» профильный уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В. учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconМинимальные требования к учащимся, оканчивающим начальную школу (3-4кл.), По предмету "физическая культура"
Как и для чего возникла физическая культура в истории человечества. Чему учат на уроках физической культуры. Основные средства физической...
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по предмету физическая культура 2 класс учителя первой квалификационной категории Качалова В. Н
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений области в 2011-2012 учебном году
Ется комиссия в составе: председатель комиссии – директор школы (или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической...
Рабочая программа по предмету: \"Физическая культура\" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры iconРабочая программа по физической культуре 1 класс составитель: Землянская С. П., учитель физической культуры
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы