|
^ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 КЛАСС Составитель: Юдин М.В., учитель физической культуры МОУ «Октябрьская СОШ» Белгородского района п.Октябрьский 2010 г. ^ Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008г.) из расчёта трёх часов в неделю в 11 классе на 102 учебных часов. Программа разработана в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 год № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; инструктивно-методическое письмо «О преподавании физической культуры в 2010-2011 учебном году. Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. ^
Особенностью урочных занятий в 11 классе является совершенствование базовых двигательных действий, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, народные (русская лапта) и спортивные(баскетбол) игры, единобрства, лыжная подготовка. Особенностью раздела «календарно-тематическое планирование» является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений. Вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных (русская лапта) и спортивных игр (баскетбол). В 11 классе учащиеся должны овладеть навыками одной из спортивных игр. Модуль вариативной части по народным играм (русская лапта) спланирован на основе программы, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту - авторы-составители: Костарев А.Ю., Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев. «Русская лапта Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; школ высшего спортивного мастерства». - М.: Советский спорт, 2006. Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др. Линия учебно-методических комплектов под редакцией ^ способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. ^ В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснять: • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; . роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать:
Соблюдать правила:
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Проводить: самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа; занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять: уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий. Демонстрировать:
^ Календарно-тематический план
Годовой план-график прохождения программного материала
|
![]() | Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района | ![]() | Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс Составитель: Юдин М. В учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района |
![]() | Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс Составитель: Юдин М. В. учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района | ![]() | Рабочая программа по предмету «физическая культура» профильный уровень 2010-2011 учебный год 10 класс Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района |
![]() | Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс Составитель: Сериков В. А., учитель физической культуры моу «Разуменская сош №1» Белгородского района | ![]() | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак... |
![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /... | ![]() | Рабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год |
![]() | Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М.... |