Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс icon

Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс



НазваниеРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
страница1/5
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5



«Согласовано»

Руководитель МО

___________Юдин М.В.


Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ ОСОШ ___

___________ Маркова В.М.


«____»____________2010 г.


«Рассмотрено»

На педагогическом совете

Протокол №___

от «__»___2010г.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ОСОШ

__________Петрова Н.И.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

11 КЛАСС


Составитель: Юдин М.В., учитель физической культуры МОУ «Октябрьская СОШ» Белгородского района


п. Октябрьский 2010 г.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008г.) из расчёта двух часов в неделю в 11 классе на 68 учебных часов.

Программа разработана в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 год № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; инструктивно-методическое письмо «О преподавании физической культуры в 2010-2011 учебном году.

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.


^ Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Особенностью урочных занятий в 11 классе является совершенствование базовых двигательных действий, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, народные (русская лапта) и спортивные(баскетбол) игры, единобрства, лыжная подготовка. Особенностью раздела «календарно-тематическое планирование» является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений.

Вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных (русская лапта) и спортивных игр (баскетбол).

В 11 классе учащиеся должны овладеть навыками одной из спортивных игр.

Модуль вариативной части по народным играм (русская лапта) спланирован на основе программы, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту - авторы-составители: Костарев А.Ю., Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев. «Русская лапта Примерная программа спортивной подго­товки для детско-юношеских спортивных школ, специализи­рованных детско-юношеских школ олимпийского резерва; школ высшего спортив­ного мастерства». - М.: Советский спорт, 2006.

Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др.

Линия учебно-методических комплектов под редакцией ^ В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.


^ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 11 класса должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

. роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий.

Демонстрировать:



Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на вы­сокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см

10 раз 215 см

14 раз 170 см

К вынос­ливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

10 мин 00 с



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Календарно-тематический план




п/п

^ Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание




^ Лёгкая атлетика

8









Высокий и низкий старт

1









Эстафетный бег

1









Бег на результат 100 метров

1









Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

1











Прыжок

в длину разбега

1









Прыжок

в длину разбега

1









Метание гранаты 500-700 грамм

1









Метание гранаты 500-700 грамм

1










^ Спортивные игры

БАСКЕТБОЛ

10









Ведение мяча

1









Ведение мяча с изменением высоты отскока

1









Передача мяча

1









Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках

1









Бросок двумя руками

от головы

1









Ловля и передача мяча

1









Нападение быстрым прорывом

1









Нападение быстрый прорыв

1









Учебно – тренировочная игра

1









Учебно – тренировочная игра 5х5

1










Гимнастика

14









Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

1









Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

1









Поворот боком –юноши

Сед углом – девушки

1









Акробатическая комбинация

1









Акробатическая комбинация

1









Акробатическая комбинация

1









Подтягивание

1









Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши

Соскок вперед и назад с поворотом-девушки. переход в упор -юноши

1









Комбинация из 5 элементов

1









Акробатическая комбинация

1









Акробатическая комбинация

1









Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь -юноши

1









Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши.

Лазание по канату

1









Опорный прыжок

1










^ Лыжная подготовка

14









Попеременный двушажный ход

1









Одновременный двушажный

1









Переход с одного хода на другой

1









Одновременный одношажный ход

1









Одновременный безшажный ход

1









Преодоление контр уклонов

1









Попеременный четырехшажный ход

1









Прохождение дистанции 2 -3 км.

1









Попеременный четырехшажный ход

1









Преодоление контр уклонов

1









Спуски и подьемы

1









Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1









Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1









Прохождение дистанции 5км.

1










^ Спортивные игры

6









Нижняя прямая подача

1









Передача мяча сверху

1









Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1









нижней прямой подачи

1









Прием мяча снизу

1









Учебная игра

1










^ Легкая атлетика

4









Прыжки в высоту способом «перешагивания»


1









Прыжки в высоту способом «перешагивания»


1









Прыжки в высоту способом «перешагивания»


1









Метание гранаты

1










^ Спортивные игры

6









Прямой нападающий удар через сетку

1









Групповое блокирование

1









Верхняя прямая подача

1









Учебная игра

1









Учебно –тренировочная игра


1









Учебно –тренировочная игра

1










^ Легкая атлетика

6









Эстафетный бег

1









Бег 30 метров

1









Бег на результат 100 метров

1









Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1









Контрольный урок

1









Бег 2000, 3000 метров

1









  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В. учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» профильный уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс
Составитель: Сериков В. А., учитель физической культуры моу «Разуменская сош №1» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов