Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс icon

Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс



НазваниеРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
страница1/6
Дата конвертации13.09.2012
Размер1.23 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6




«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Юдин М.В.


Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ ОСОШ ____________Маркова В.М.


«____»____________2010 г.


«Рассмотрено»

На педагогическом совете

Протокол №___

от «__»___2010г.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ОСОШ №__

______________Петрова Н.И.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

10 КЛАСС


Составитель: Юдин М.В. учитель физической культуры МОУ «Октябрьская СОШ» Белгородского района


п.Октябрьский 2010 г.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008г.) из расчёта трёх часов в неделю в 10 классе на 105 учебных часов.

Программа разработана в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 год № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; инструктивно-методическое письмо «О преподавании физической культуры в 2010-2011 учебном году.

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.


^ Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Особенностью урочных занятий в 10 классе является совершенствование базовых двигательных действий, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, народные (русская лапта) и спортивные(баскетбол) игры, единобрства, лыжная подготовка. Особенностью раздела «календарно-тематическое планирование» является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений.

Вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных (русская лапта) и спортивных игр (баскетбол). В 10 классе учащиеся должны овладеть навыками одной из спортивных игр.

Модуль вариативной части по народным играм (русская лапта) спланирован на основе программы, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту - авторы-составители: Костарев А.Ю., Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев. «Русская лапта Примерная программа спортивной подго­товки для детско-юношеских спортивных школ, специализи­рованных детско-юношеских школ олимпийского резерва; школ высшего спортив­ного мастерства». - М.: Советский спорт, 2006.

Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др.

Линия учебно-методических комплектов под редакцией ^ В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.


^ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 10 класса должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

. роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий.

Демонстрировать:



Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на вы­сокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см

10 раз 215 см

14 раз 170 см

К вынос­ливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

10 мин 00 с


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Календарно-тематический план




п/п

^ Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание




^ Лёгкая атлетика

12









Лёгкая атлетика Соблюдение мер безопасности и охраны

труда на занятиях

физической культуры

Основы теоретических знаний

1









^ Лёгкая атлетика /

техника спринтерского бега

1









Лёгкая атлетика /

техника спринтерского бега

Урок-соревнование


1









^ Лёгкая атлетика/

Техника дли­тельного бега

1









Лёгкая атлетика/

Техника дли­тельного бега

1









Лёгкая атлетика/

Техника дли­тельного бега Урок-соревнование

1









^ Лёгкая атлетика/

Техника прыжка в длину с разбега

1









^ Лёгкая атлетика /

Техника прыжка в длину с разбега

1









^ Лёгкая атлетика/

Техника прыжка в длину с разбега

Урок-соревнование

1









^ Лёгкая атлетика

Техника метания мяча в цель и на дальность

1









^ Лёгкая атлетика

Техника метания мяча в цель и на дальность

1









^ Лёгкая атлетика

Техника метания мяча в цель и на дальность

Урок-соревнование

Определение уровня ОФК (скоростно-силовые)


1









^

Спортивные игры

(Русская лапта/Волейбол)


15








^

Спортивные игры


Русская лапта

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек


1









^ Спортивные игры Определение уровня ОФК (выносливость)

1









^ Спортивные игры

Урок-соревнование Развитие физических способностей

1









^ Спортивные игры

Совершенствование техники ударов по мячу

1









^ Спортивные игры

Совершенствование техники ударов по мячу

1









^ Спортивные игры

Урок-соревнование

Совершенствование

технических приёмов

1









^ Спортивные игры Совершенствование

технических приёмов

1









^ Спортивные игры Совершенствование

технических приёмов

1









^ Спортивные игры

Урок-соревнование

Совершенствование

технических приёмов

1









^ Спортивные игры Совершенствование

технических приёмов


1









^ Спортивные игры

совершенствование тактики игры.



1








^

Спортивные игры


Русская лапта

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

1









^ Спортивные игры

Совершенствование технической подготовки

1









^ Спортивные игры

Совершенствование технической подготовки


1









^ Спортивные игры

Урок-соревнование

Совершенствование технической подготовки

1










Гимнастика

18









Гимнастика

Освоение акробатических упражнений

1









Гимнастика

Освоение акробатических упражнений

1









Гимнастика

Урок –соревнование

Совершенствование акробатических упражнений

1









Гимнастика

Совершенствование акробатических упражнений

1









Гимнастика

Совершенствование акробатических упражнений

1









Гимнастика

Урок –соревнование

Совершенствование акробатических упражнений

1









Гимнастика

Повторение висов и упоров

1









Гимнастика

Совершенствование

висов и упоров

1









Гимнастика

Урок –соревнование

Совершенствование

висов и упоров

1









Гимнастика

Совершенствование

висов и упоров

1









Гимнастика

Совершенствование

висов и упоров

1









Гимнастика

Урок -соревнование Совершенствование

акробатических комбинаций

1









Гимнастика

Совершенствование

акробатических комбинаций

1









Гимнастика

Совершенствование

акробатических комбинаций

1









Гимнастика

Освоение опорных прыжков

1









Гимнастика

Урок –соревнование

Совершенствование опорных прыжков

1









Гимнастика

Совершенствование опорных прыжков

1









Гимнастика

Совершенствование опорных прыжков

1










^ Спортивные игры

Совершенствование технической подготовки

3









^ Спортивные игры Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий


1









^ Спортивные игры Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий


1









^ Спортивные игры

Урок-соревнование

Совершенствование тактико-технических действий в игре

1










^ Лыжная подготовка

18









Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов

1









Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов


1









^ Лыжная подготовка

Урок –соревнование

Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка

Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка

Урок -соревнование Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка

Урок -соревнование

Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка

Урок -соревнование Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка

1









Лыжная подготовка

Урок -соревнование Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка

Урок -соревнование Совершенствование техники лыжных ходов


1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^ Лыжная подготовка Совершенствование техники лыжных ходов

1









^

Спортивные игры


8









Спортивные игры Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий

1









^ Спортивные игры Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий

1









^ Спортивные игры

Урок-соревнование

Совершенствование тактико-технических действий в игре

1









^ Спортивные игры Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий

1









^ Спортивные игры Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий


1









^ Спортивные игры

Урок-соревнование

Совершенствование тактико-технических действий в игре

1









^ Спортивные игры Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий


1









^ Спортивные игры Волейбол

Контрольный урок.

Совершенствование техники нападающего удара и защитных действий


1










Единоборства


9









^ Единоборства Урок -соревнование

Освоение техники владения приёмами.

1









Единоборства

Освоение техники владения приёмами

1









Единоборства Освоение техники владения приёмами

1









Единоборства Урок –соревнование

Развитие физических способностей

1









Единоборства

Совершенствование техники владения приёмами

1









Единоборства

Совершенствование техники владения приёмами

1









^ Единоборства Урок –соревнование Совершенствование техники владения приёмами

1









Единоборства Совершенствование техники владения приёмами

1









Единоборства Совершенствование техники владения приёмами

1










^ Лёгкая атлетика


9









Лёгкая атлетика/

Техника прыжка в высоту с разбега

1









^ Лёгкая атлетика/

Техника прыжка в высоту с разбега

1









^ Лёгкая атлетика/

Техника прыжка в высоту с разбега

Урок -соревнование


1









^ Лёгкая атлетика

Техника метания гранаты


1









Лёгкая атлетика

Техника метания гранаты


1









^ Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

Техника метания гранаты

Урок –соревнование

(комплекс ГТО)


1








^

Легкая атлетика


Техника спринтерского бега

1









Легкая атлетика

Техника спринтерского бега

^ Учетный урок по разделу «Лёгкая атлетика»

1









^ Легкая атлетика

Учетный урок по разделу «Лёгкая атлетика»

1









^

Спортивные игры


13









Спортивные игры

Урок -соревнование


1








^

Спортивные игры





1









Спортивные игры


1









Спортивные игры

Урок –соревнование

Повторение техники защиты.



1









^ Спортивные игры

Совершенствование техники защиты.



1









^ Спортивные игры

Совершенствование техники защиты.

1









^ Спортивные игры

Урок –соревнование

Совершенствование техники защиты.


1









^ Спортивные игры

Повторение техники нападения

1









Спортивные игры

Совершенствование техники нападения

1









^ Спортивные игры

Урок –соревнование

Совершенствование техники нападения


1









^ Спортивные игры

Совершенствование техники нападения


1









^ Спортивные игры

Совершенствование технико-тактической подготовки в учебной игре


1









^ Спортивные игры

Урок –соревнование

Совершенствование

технико-тактической подготовки в учебной игре


1









^ Годовой план-график прохождения программного материала








^ Кол-во в год

1

четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть







недель

Количество недель в четверть







35

9

7

10

9







^ Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть







105

27 час.

21час.

30 час.

27 час.

1

^ Базовая часть

90

22

18

30

20




Основы знаний о физической культуре

^ В процессе урока




Спортивные игры

21

10

-

8

3




Гимнастика с элементами акробатики

18

-

18

-

-




Легкая атлетика

21

12

-

-

9




Лыжная подготовка

18







18

-




Элементы единоборств

9







4

5




Плавание



















^ Вариативная часть

(Спортивные игры)

15

5

3

-

7




Всего часов

105

27

21

30

27
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» профильный уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс
Составитель: Сериков В. А., учитель физической культуры моу «Разуменская сош №1» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов