Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс icon

Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс



НазваниеРабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс
страница1/4
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4




«Рассмотрено»

Руководитель МО

______Юдин М.В.


Протокол

№ ___ от

«____»______2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ РСОШ

№1____ Уварова В.М.


«____»_______2010 г.


«Рассмотрено»

На педагогическом совете

Протокол №___

от «__»___2010г.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ РСОШ №1 _____Тупикина Н.И.


Приказ № ___от «___»____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


1 КЛАСС


Составитель: Сериков В.А., учитель физической культуры МОУ «Разуменская СОШ №1» Белгородского района


п. Разумное 2010 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год для учащихся 1 классов МОУ «Разуменская СОШ №1» Белгородского района разработана на основе рабочей программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2011) и   примерной программы по физической культуре в рамках Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения».

  • ^ Рабочая программа составлена в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области №1384 от 17 мая 2011 года «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения».


Рабочая программа предназначена для трёх учебных занятий в неделю на 99 учебных часов и составлена с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели рабочей программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей.

Учитывая возрастные особенности первоклассников, их подготовленность  к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и  погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), допускается замена лыжной подготовки на спортивные и подвижные игры.

Для более  качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

               с образовательно-познавательной направленностью (на таких уроках учащихся знакомят со способами и правилами организации  самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Целесообразно использовать учебники по физической культуре);

               образовательно-предметной направленностью (уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр.);

               образовательно-тренировочной направленностью (уроки  используются для развития  физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных  занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.

Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и  в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их  достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

^ Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

^ Предметные результаты

•формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

^ Для достижения поставленной цели  в соответствии с образовательной программой учреждения рабочая программа обеспечивается учебно – методическим комплектом:

                  Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.

 ^ На занятиях физической культуры в первом классе для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-праздник, урок-викторина, урок-сказка,  эстафеты, урок-соревнование, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория,  историческое путешествие.

           ^ Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

^ Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.

Условия реализации:       наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием  для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе,  наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом. Инвентарь для занятий подвижными и спортивными играми, а также лыжный инвентарь.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу первого года обучения ученик

научится:

               правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

               соблюдать личную гигиену, режим дня;

               соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

               устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

               выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

получить возможность научиться:

               выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь, на лыжах;

               выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

               выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

               выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);

               выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

               выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;

               выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

демонстрировать:

физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м, сек

5,6

5,8

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

155 и более

150  и более

силовые

подтягивание

- на высокой перекладине для мальчиков, кол-во раз

- на низкой перекладине для девочек, кол-во раз

 

 

 

 

4  и выше

 

 

 

 

12  и выше

выносливость

6-минутный бег, м

1100 и более

900 и более

координационные

челночный бег 3х10 м

9,9

10,2

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

9 и более

11,5 и более
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 11 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» профильный уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В., учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В. учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету «физическая культура» базовый уровень 2010-2011 учебный год 10 класс
Составитель: Юдин М. В учитель физической культуры моу «Октябрьская сош» Белгородского района
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету: "Физическая культура" 1а класса на 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №28
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету физическая культура 2 класс учителя первой квалификационной категории Качалова В. Н
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету: "Физическая культура" 6 класс составитель: Сытюк Т. Л учитель физической культуры
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №28
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2010-2011 учебный год 1 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов