Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях icon

Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях



НазваниеУрок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Дата конвертации12.09.2012
Размер204.8 Kb.
ТипУрок



УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

О ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ1


Организация учебного процесса и проведение занятий по физи­ческой культуре в сельских и малокомплектных общеобразова­тельных учреждениях допускает объединение учащихся в учебные группы в каждой параллели классов (1-2, 5-6 и т. д.) при усло­вии их недокомплектации. Каждая такая группа должна объединять не менее 10 учащихся. При объединении учащихся разных классов объем часов, выделяемых Базисным учебным планом на образова­тельную область «Физическая культура» для каждого класса, со­храняется (два часа в неделю). Следовательно, такое объединение позволяет фактически увеличить объем недельных занятий по фи­зической культуре до 4 часов для каждой группы, созданной из па­раллельных классов (с. 33).

^ Средняя школа. ...Учитель на уроках физической культуры создает условия для самостоятельного выполнения физических уп­ражнений, консультирует и корректирует правильность их подбора и выполнения, а также их соответствие поставленным задачам. Та­кая технология преподавания учебного материала позволяет уча­щимся познавать себя, выделять свои специфические особенности и возможности, более целесообразно организовывать самостоя­тельные занятия (с. 39).

Преподавание программного материала образовательной об­ласти «Физическая культура» в начальной школе осуществляется учителем-специалистом по физической культуре (приказ Мини­стерства просвещения СССР от 16.05.85 № 94). Учителя начальных классов обеспечиваются учебной нагрузкой за счет иных форм учебного процесса. Недопустимо учебные часы по физической культуре использовать на изучение других учебных предметов (ма­тематика, русский язык и т. п.), а также сдваивать уроки физиче­ской культуры. Эти негативные случаи встречаются достаточно часто в ряде школ, особенно в негосударственных образовательных учреждениях. В свою очередь, проведение занятий физической культурой учителем-специалистом обусловлено необходимостью достижения достаточно полного и квалифицированного учебного процесса, создающего условия полноценного физического развития и физической подготовленности учащихся (с. 35).

Особенностью организации урочных форм по физической культуре в средней школе является разделение класса на две груп-З пы: юноши и девушки. Однако сложившаяся практика показывает,' что в общеобразовательных учреждениях с малой наполняемостьк! разделение классов на группы ведет к уменьшению общего объема учебных часов (1 час - девушки; 1 час - юноши) и отражается как на полноте освоения программного материала, так и на снижении двигательной активности. Такая практика в современном образова-1 тельном учреждении недопустима.
В связи с этим рекомендуется при организации и планировании педагогического процесса преду-1 сматривать объединение уроков физической культуры в старшие классах по параллелям (с. 41).


^ Структура урока

Задачи подготовительной, основной и заключительной час­тей урока.

Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся по! лучают необходимый минимум знаний, умений и навыков, преду«| смотренных школьной программой, повышают уровень своего фи| зического развития.

Урок физической культуры должен:

  1. решать образовательные, воспитательные и оздоровительные! задачи;

  2. формировать интерес у учащихся к занятиям физическими| упражнениями, побуждать их к активной деятельности.

Задачи урока должны быть предельно конкретны, учитывать) состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовлен! ность, обеспечивать преемственность предыдущих занятий с по! следующими и в то же время иметь свою целостность и закончен! ность.

Содержание урока, методика его организации и проведения должны постоянно видоизменяться, сохраняя при этом направлен­ность педагогических воздействий на решение основных задач.

Содержание и нагрузка на уроке должны сочетаться с другими общеобразовательными уроками в расписании учебного дня.

Структура урока физической культуры включает три части: подготовительную, основную и заключительную. Каждая из них имеет свое обоснование и содействует решению задач урока.

^ Роль подготовительной части заключается в организации учащихся, активизации их внимания, подготовке организма к фи­зическим нагрузкам. Она начинается с построения и сообщения задачи урока, его организации, последовательности прохождения учебного материала. Кроме этого, в подготовительной части могут решаться образовательно-воспитательные задачи: обучение строю, формирование осанки и т. д.

Центральное же место в подготовительной части урока занима­ет функциональная подготовка организма к предстоящей деятель­ности. Это достигается посредством выполнения комплексов об-щеразвивающих упражнений. При этом последовательность вы­полнения упражнений предполагает поочередное воздействие на основные мышечные группы, постепенное увеличение нагрузки. Содержание комплексов физических упражнений условно делят на две части: первая связана с всесторонней активизацией органов и структур организма, усилением деятельности дыхания, кровообра­щения, обменных процессов; вторая - с усилением функциональ­ной деятельности тех органов и структур, которые будут обеспечи­вать двигательную активность в последующих физических упраж­нениях. Если первая часть комплекса может быть относительно постоянной, то вторая - конкретной для каждого занятия исходя из его основных задач.

Упражнения, входящие в комплекс, должны быть хорошо ос­воены учениками. Резкой границы между подготовительной и ос­новной частями урока не должно быть.

^ В основной части решаются наиболее сложные задачи урока. Здесь проводится обучение новым двигательным действиям, по­вторение и закрепление пройденного учебного материала, воспита­ние физических качеств и развитие способностей.

Учебно-воспитательный процесс в основной части урока про­текает более успешно, если соблюдаются следующие м е т о д и Л ческие правила:

  1. изучение нового материала следует проводить в период наи­большей активности учащихся, на фоне их повышенной работо*| способности (как правило, в начале основной части урока);

  2. к повторению и совершенствованию изученных приемов и! действий целесообразно приступать после изучения нового мате* риала;

  3. упражнения должны сменяться в такой последовательности,' чтобы мышечные напряжения чередовались с расслаблением, ста! тические усилия с динамическими и т. д.;

  4. при воспитании физических качеств и развитии способностей соблюдать такую последовательность: скоростные упражнения, силовые упражнения и упражнения на развитие выносливости;

  5. упражнения на точность и координацию движений предшест-1 вуют упражнениям, требующим больших или длительных мышеч-З ных напряжений.

В соответствии с этими методическими правилами основную часть урока подразделяют на обучающую и развивающую части. В первой части преимущественно решаются задачи, связанные с обу| чением двигательным действиям, а во второй - с развитием физи| ческих способностей. В обучающей части также проводится учеЯ знаний, умений и навыков, освоенных учениками в соответствии сщ школьной программой.

^ Заключительная часть урока имеет целью восстановлений функциональной активности организма школьников и обеспечений перехода их от возбужденного состояния к более спокойному и уравновешенному. Решение этой задачи является необходимым условием для дальнейшей деятельности учеников. Здесь использу! ют относительно спокойные, малоинтенсивные упражнения (на| пример, ходьбу, перестроения, дыхательные упражнения и упраж! нения на расслабление мышц). Затем учитель подводит итоги уроч ка, дает домашние задания.

^ Методика проведения урока

Характеризуется преимущественно выполнением требований к размещению учащихся во время занятий, их перемещениям по зщ лу, четкостью и правильностью подачи команд, показа и объясне-5 ния упражнений и т. д. Правильное размещение занимающихся н?

занятиях, характер их действий и перемещений по залу определя­ются задачами урока, выбором методов их решения.

При фронтальном методе, когда школьники выполняют одно и то же задание одновременно, класс может располагаться на всей площади зала в несколько колонн или шеренг. Высокорослые уче­ники располагаются за низкорослыми, а учитель занимает место в центре перед строем лицом к ученикам. Если ученики располага­ются по периметру зала, учитель занимает место в центре зала.

При поточном методе ученики располагаются в колонну по од­ному и один за другим выполняют задания. Учитель в это время должен находиться непосредственно в том месте, где выполняется заданное упражнение (например, около спортивного снаряда). Здесь он может в любое время оказать помощь ученику, выпол­няющему упражнение, или осуществить страховку.

При групповом методе учитель должен в каждой группе выде­лить старшего ученика (капитана). Сам учитель располагается око­ло того снаряда или станции, где задания наиболее сложные для учеников и требуется его помощь. В то же время он должен видеть всех занимающихся.

Знание терминологии и умение ею пользоваться является важ­ным компонентом методики проведения уроков, облегчает обще­ние учителя с учениками, позволяет значительно экономить учеб­ное время. Название упражнений, элементов двигательных дейст­вий должны вызывать у каждого ученика четкие представления об их структуре, особенностях выполнения. Учитель не должен ис­пользовать при объяснении термины, которые ранее не встречались в учебном процессе. Впервые встречающиеся на занятиях термины должны быть объяснены. При обучении новым упражнениям необ­ходимо в первую очередь показать их правильное выполнение с попутным объяснением техники движения. Образцовый показ очень важен для детей 6-10 лет, поскольку абстрактное восприятие у них развито еще слабо.

Своевременная и отчетливая команда или распоряжение явля­ются надежным механизмом управления учащимися на уроке. Кроме словесных команд, применяют различные звуковые или све­товые сигналы. Используя тот или иной способ подачи сигнала, учитель должен быть уверен в правильности его воздействия, а ученик - знать, как на него реагировать. Обычно звуковым сигна­лом пользуются при необходимости внезапно остановить деятель4 ность занимающихся.

Размещение учащихся при показе и объяснении учебного зада­ния имеет большое значение для его правильного восприятия. Сутьэтого положения сводится к тому, что учитель должен в совершен^ стве владеть двигательными действиями школьной программы, по­нимать их технику, механизм ее формирования. Показывая то или иное упражнение, учитель должен разместить учащихся так, чтобы каждый школьник видел и слышал его. Как правило, учеников pac-i полагают с двух сторон возле того места или спортивного снаряда, на котором будет производиться показ нового упражнения. ПослЙ неоднократного показа и объяснения упражнения учитель мoжet дать детям опробовать упражнение в целом или приступает к era изучению по частям. При каждом повторном выполнении новога упражнения учитель оказывает обучаемым помощь и осуществляет! страховку, делает необходимые замечания.

Методика оценки успеваемости

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоений программного материала, информирует о двигательной подготов! ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физия ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмет)! «Физическая культура». Градация положительной оценки («3»,j «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности! выполнения двигательных действий и уровня физической подго| товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретичеа ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис! пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи-1 ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон-! стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его! излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение со­стоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достиже­ний отдельных учащихся в усвоении программного материала »] демонстрации классу образцов правильного выполнения двига-г| тельного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владе­ния отдельными умениями и навыками, качества выполнения до-| машних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель од­новременно с проверкой знаний оценивает качество освоения тех­ники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фрон-: тально, когда одновременно оценивается большая группа или класса в целом.

^ Учёт успеваемости

Проверка и оценка успеваемости являются важным звеном учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Их зна-| чимость обусловлена, с одной стороны, повышением активности) учащихся на уроках, ответственности за освоение разделов школь-) ной программы, а с другой - возможностью анализировать качест-; во учебно-воспитательного процесса, своевременно корректиро-| вать содержание материала уроков, менять характер педагогических,] воздействий. Однако оценка успеваемости несет положительный эф| фект только в том случае, когда она объективна и не зависит от по-! ведения ученика или его прилежания. Основным критерием успе| ваемости учеников по физической культуре является выполнение требований школьной программы. В них входят требования к тех! нике владения двигательными действиями и требования к физиче! ской подготовленности.

В практике физического воспитания выделяют три взаимосвя­занных вида учета успеваемости: предварительный, текущий и ито-1 говый.

^ Предварительный учет ставит своей задачей выявить готов­ность учеников к усвоению учебного материала очередного раздела! программы. С его помощью фиксируют степень владения двига-| тельными действиями, изученными ранее и необходимыми для ус-] воения учебного материала предстоящей четверти. Он дает воз­можность судить о темпах развития физических способностей^

Данные предварительного учета необходимы учителю для разра­ботки и уточнения плана учебной работы на предстоящую чет­верть, внесения определенной коррекции в содержание домашних заданий.

^ Текущий учет является основным видом проверки успеваемо­сти учащихся по физической культуре. Он отражает качество ус­воения отдельных тем учебного материала и решения задач кон­кретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. С помощью текущей проверки можно оценивать степень владения двигательными действиями на любом этапе обучения, физическую подготовленность по соответствующим параметрам, степень ус­воения полученных знаний. Важно, чтобы при комментировании оценки ученик понял, за что ему выставлен тот или иной балл и что нужно для того, чтобы его повысить или сохранить. Оценивая ус­певаемость учеников по итогам текущего учета, учитель получает необходимую информацию о возможностях занимающихся усваи­вать учебный материал, объективно оценивает эффективность учебного процесса. Текущий учет - совершенно необходимое ус­ловие управления учебным процессом: он предоставляет возмож­ность постоянно корректировать содержание каждого очередного урока.

^ Итоговый учет успеваемости сводится к выставлению оценок за четверть и год. Он включает результаты текущей успеваемости как за технику владения двигательными действиями, так и за ре­зультаты физической подготовленности. Последнее является ре­шающим фактором в выведении оценки за четверть и особенно за год. Это объясняется тем, что отставание в физической подготов­ленности может привести к значительному снижению продуктив­ности усвоения последующего учебного материала, создать опре­деленные трудности в овладении школьной программой в целом.

При выведении итоговой оценки за освоение законченных тем программы принимается во внимание знание теоретических сведе­ний, связанных с выполнением двигательных действий, входящих в данную тему.

Без сдачи учебного норматива оценка выставляется за освоение следующих тем: из раздела гимнастики - строевые упражнения, основные движения руками, ногами, туловищем, танцевальные, акробатические элементы, равновесия, опорные прыжки, преодо-j ление препятствий, поднимание и переноска груза, упражнения щ сопротивлении; из раздела лыжной подготовки - способы переЦ движения на лыжах, подъемы и спуски с гор, повороты; из раздела] спортивных игр - перемещения и стойки, передачи, подачи, веде4 ние мяча, ловля и броски мяча, тактические действия; из раздела! плавания - движения рук, ног, сочетание движений рук и ног с ды-ханием при изучении способа кроль на груди.

С учетом сдачи учебного норматива оценивается освоение та ких разделов: прыжки в высоту и длину, метание мяча и грана-толкание ядра, бег, лазание по канату, висы и упоры.

Учет успеваемости проводят в разных формах. В практике фи зического воспитания наиболее часто используют устный опрос по теоретическим знаниям, практическую демонстрацию разученного двигательного действия, контрольные тесты с целью выявления уровня развития физических качеств и способностей.

Основным документом учета успеваемости учеников по физи ческой культуре является классный журнал. В нем учитель отмеча­ет посещаемость уроков учениками, выставляет оценки за урок, четверть, год. В журнале отмечают тему урока, а на специально отведенных для этого страницах вносят сведения о физической подготовленности школьников, принадлежности ученика к меди­цинской группе.

^ Домашние задания

Физическая культура как общеобразовательный предмет в| школе требует систематического усвоения учебной программы не только на уроках, но и посредством заданий на дом. Выполнение домашних заданий является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленно­сти, укрепления здоровья и внедрения физической культуры в быт.

Цель домашних заданий - способствовать успешному овладе­нию двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнению требований учебной программы.

В педагогической практике применяются два вида домашних заданий - сквозные и тематические. Сквозные задания на протяже­нии всего учебного года для каждого класса одни и те же, дифф ренцируется лишь нагрузка при их выполнении. Они направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития дви­гательных качеств в течение всего периода обучения.

Тематические домашние задания решают задачу более целена­правленной подготовки учащихся к освоению отдельных разделов учебной программы и способствуют развитию двигательных ка­честв, играющих главенствующую роль при прохождении того или иного учебного материала.

Задания по физической культуре имеют свою специфику, кото­рая определяется условиями выполнения заданий и их содержани­ем. Они должны являться логическим продолжением учебной ра­боты. Содержание их состоит из упражнений, направленных:

на развитие основных двигательных качеств;

на повторение простейших элементов техники движения.

Запрещается давать задания по выполнению сложных упраж­нений, требующих специальных условий и страховки.

Для успешного применения домашних заданий необходимо со­блюдать ряд обязательных условий:

  1. учащиеся должны знать требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте;

  2. учащихся необходимо убедить в практической пользе домаш­них заданий;




  1. заинтересовать учащихся полученными домашними заданиями;

  2. изучать с учащимися на уроке материал домашних заданий;




  1. обращать внимание учащихся на организацию и методику проведения заданных на дом упражнений;

  2. обучить учащихся правильной терминологии и правильно ей пользоваться при записи домашних заданий;

  3. обязательно сообщать учащимся сроки проверки полученных домашних заданий;

- фиксировать домашние задания в рабочих программах.

При заданиях на дом учителю необходимо:

  1. тщательно ориентировать учеников на обязательное соблю­дение санитарно-гигиенических условий;

  2. обращать особое внимание на обеспечение ими мер безопас­ности во время выполнения упражнений, подготовленность места (отсутствие лишних предметов, выступов и т. д.).

• учитывать возможность его выполнения в зависимости от местных условий (наличие вблизи дома спортсооружений, площа| док и т. д.).

Сроки домашних заданий могут быть:

- долговременными - на 30 дней и более;

- средней длительности - на две недели, на определённую ce-j рию уроков, в течение которых проходит обучение тому или иному двигательному действию;

- кратковременными - на неделю, до следующего урока.

Предлагая выполнить задания на развитие физических качеств, необходимо учитывать, какое двигательное качество является оп|| ределяющим при прохождении раздела учебной программы, а так­же возможность изменения (лабильности) двигательных качеств. Например, в большей степени подвержена изменениям гибкость, вЗ меньшей - быстрота, ещё меньше - сила и выносливость. Поэтому задания на дом должны иметь различный срок.

Важно также, чтобы учитель наглядно показывал задаваемые уп| ражнения, уточнял строгую нагрузку, соответствующую состоянию! здоровья, физическому развитию и физической подготовленности учащихся. Количество упражнений, задаваемых на дом, должно быт» таким, чтобы их выполнение не превышало 15-20 минут.

В настоящее время единой формы домашних заданий не сущест вует. Домашние задания даются в устной форме, записывают в учеб­ные дневники или в так называемые дневники по физической культуре!

Чтобы польза от домашних заданий была более результатив& ной, учителю необходимо добиваться не только их систематичнсй сти, но и постоянного контроля. Такой контроль осуществляете^ прежде всего, на уроках и может состоять в проверке:

правильности выполнения упражнений;

сдвигов количественных показателей:

повышения уровня физической подготовленности.

Определенный вклад в выполнение домашних заданий и кон­троль за их выполнением могут внести и родители. Учитель дол-; жен заручиться их поддержкой в оказании помощи школьникам при самостоятельных занятиях и осуществлении контроля за иГ выполнением. Для этого учителю следует постоянно использовать контакты с родителями (беседы, собрания), нацеливать их на нео(§ ходимость наблюдения, стимулирования и поощрения за выполн; нием детьми задаваемых упражнений.

СХЕМА

^ КОМПЛЕКСНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Общие сведения: тип урока, место проведения, Ф. И. О.
проводящего урок.

2. Организованность урока:

подготовленность мест занятий, спортинвентаря, обеспечение ТСО и наглядностью;

отношение к внешнему виду учащихся;

структура урока, четкость организации;

пунктуальность начала и конца урока;

дисциплинированность и аккуратность занимающихся;

правильность выбора места учителем дня объяснения проведе­ния урока;

плотность урока и физическая нагрузка;

обеспечение мер безопасности.

^ 3. Методический аспект:

1) Комплексный подход к постановке и решению задач (обу-
чающие, развивающие и воспитывающие).

2) Выполнение условий реализации комплексного подхода:

а) учет возрастных особенностей;

б) подбор средств обучения, содержания, методов, приемов в
соответствии с задачами урока;

в) использование форм организации учебной деятельности (по-
точный, групповой, фронтальный, индивидуальный и т. д.);

г) использование дифференцированного подхода к обучению;

д) индивидуализация обучения на уроке;

е) целесообразность внесения корректив по ходу урока;

ж) своевременность исправления ошибок учащихся на уроке.

3) Охарактеризовать эффективность применения методов раз-
вития физических (двигательных) качеств на уроке.

4. Психолого-педагогический аспект:

  1. Охарактеризовать средства мотивации творческого отноше­ния учащихся к занятиям физическими упражнениями.

  2. Определить наиболее эффективные методы оценки учебной деятельности учащихся для развития морально-волевых качеств




1Извлечение из письма Департамента общего среднего образования МО РФ от 14 мая 1999 г. №717/11-12//Вестник образования. - 1999.-№ 13, ноябрь.


86




Похожие:

Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconПрограмма районного семинара учителей физической культуры общеобразовательных учреждений Талдомского муниципального района
«Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни современного школьника»
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconТретий урок физкультуры в неделю следует уделить спорту
Риа новости объясняет главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры», профессор кафедры философии, социологии и...
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconАнкета для учителей Каким должен быть урок физической культуры?
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 -2015 годы»,...
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconРеестр муниципальных служащих по администрации Тягунского сельсовета на 01. 01. 2013 год
Прокопьевский техникум физической культуры,преподаватель физической культуры 1985 г
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconПоложение о проведении районных соревнований по многоборью «Защитники Отечества» среди допризывной молодёжи Абинского района
«Защитники Отечества» (далее Многоборье) проводятся в целях сохранения и укрепления физического здоровья допризывной молодёжи средствами...
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconКонспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3 класса место проведения: спортивный зал время: 40 минут. Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры»
Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconПрограмма «ритмика»
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их...
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconV. Программа соревнований
Главный судья соревнований: учитель физической культуры Жорник А. И.; помощники по организации: учитель физической культуры Шевцов...
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconКультурологический компонент к программе по физической культуре (5-9 классы) Автор: Засыпкина И. И., учитель физической культуры моу «Любимовская основная общеобразовательная школа»
Культурологический компонент к программе по физической культуре. 5-9 классы. (из опыта работы учителя физической культуры Засыпкиной...
Урок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях iconКафедра спортивных дисциплин проводит 19 апреля 2013 года
Целью конференции является обобщение научного и практического опыта развития физической культуры и спорта в регионе. Определение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов