Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг icon

Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг



НазваниеШкола экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг
страница1/7
Дата конвертации08.01.2013
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИМЕНИ ДМИТРИЯ ГАВРИЛОВИЧА СЕРГЕЕВА


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 8

___________ (О.Н.Агеева)


ШКОЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«ЭКОЖИЗНЬ»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2012 - 2017 гг.






Принята педагогическим коллективом МБОУ г. Иркутска СОШ №8

Протокол №1 педсовета

от «29» августа 2011г.

Научный руководитель Л.М.Игольницына,

доктор биологических наук,

эколог-гигиенист, профессор ИИПКРО



ИРКУТСК, 2011

^ Структура Программы развития

Ι. Паспорт Программы разви­тия…………………………………………………………….…6

ΙΙ. Информационная справка о школе………………………………………………………... 8

2.1 Организация образовательного процесса……………………………………………...… 12

2.2 Методы и формы обучения………………………………………………………………. 15

2.3 Результативность учебно-воспитательного процесса……………………………...…… 17

2.4 Система дополнительного образования…………………………………………………. 18

2.5 Совершенствование воспитательной системы…………………………………...……. . 19

2.6 Воспитание экологической культуры……………………………………………………. 22

2.7 Развитие внешних связей………………………………………………………………..... 23

2.8 Кадровое обеспечение школы………………………………………………………...… 23

2.9 Материально-техническая база………………………………………………………...… 24

ΙΙΙ. Проблемный анализ состояния школы………………………………………………….. 25

3.1 Проблемы и пути их решения…………………………………………………...………. 25

ΙV. Концепция развития Школы экологического развития «Эко­жизнь»………………… 27

4.1 Общие тенденции и проблемы развития школы…………………………...…………. . 27

4.2 Создание единого образовательного пространства…………………………………… . 28

4.3 Модель обучающегося МОУ СОШ № 8……………………………………………….. 29

4.4 Модель выпускника школы………………………………………………………………. 30

4.5 Модель педагога………………………………………………………………………...… 32

4.6 Задачи в области обучения…………………………………………………………...….. 33

4.7 Структура учебного плана…………………………………………………………..……. 34

4.8 Ключевые идеи……………………………………………………………………………..35

4.9 Условия эффективной реализации программы развития…………………..………….. 35

4.
10 Критерии определения эффективности реализации программы развития ……….. 37

4.11 Методы исследования………………………………………………………………...…. 37

V. План деятельности школы по основным направлениям ………………………………. 38

5.1 Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития…………………38

5.2 Современные образовательные стандарты…………………………………………...… 38

5.3 Достижения современного качества образования……………………………………… 40

5.4 Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса……….... 42

5.5 Совершенствование воспитательной работы…………………………………………… 43

5.6 Структура школьного парламента……………………………………………………...... 45

5.7 Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе………………………………..46

5.8 Совершенствование системы управления школой………………………………………46

5.9 Условия эффективной реализации……………………………………………………..... 47

VΙ. Ресурсное обеспечение про­граммы………………………………………………….…... 48

6.1 Профессиональная компетентность и сплочённость команды учителей………………48

6.2 Материальные ресурсы школы……………………………………………………………48

VΙΙ Ожидаемые конечные результаты реализации про­граммы……………………………49

VΙΙΙ. Библиогра­фия……………………………………………………………………….…. . 50


Ι. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ г. Иркутска СОШ № 8

на 2012 - 2017гг.

^ Наименование программы

Школа экологического равновесия

Основание для разработки

программы

Конвенция о правах ребёнка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ре­бёнка»; Закон РФ «Об образовании»;

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образова­ния»;

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Педагогическая концепция образования детей и подростков «Сибирский характер как ценность», (г. Ангарск, 2006 г.);

Материалы межправительственной конференции по вопросам образования в области окружающей среды (Тбилиси, 1977 г.);

материала Конференции по окружающей среде и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро (1992 г.);

концепция экологического образования в странах СНГ, Конституция РФ; Экологическая доктрина РФ (2002 г.);

Программы системы непрерывного образования населения иркутской об­ласти (2002 г.).

Закон Иркутской области № 86-ОЗ «Об экологическом образовании, про­свещении и формировании экологической культуры населения Иркутской области» от 30.12.2003 г.,2010.

Заказчик

про­граммы

Коллектив учителей, обучающихся, родителей МБОУ г. Иркутска

СОШ № 8

Авторы

про­граммы


Агеева О.Н. – директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 8

^ Параскова И.В. – зам. директора по УВР

Малеева Г.В.. - зам. директора по ВР

Научный

руково­дитель

^ Игольницына Л.М. - доктор биологических наук, эколог-гигиенист, про­фессор ИИПКРО

Миссия школы

Ориентируясь на ценности экологического образования, создавать условия для развития обучающихся с учетом их склонностей и способностей, содей­ствовать становлению конкурентоспособной личности, готовой нести пат­риотическую, экологическую ответственность, за благополучие и здоровье.

^ Цель программы

Обеспечить новое каче­ственное состояние образовательной среды учреж­дения, способствую­щее экологическому образованию, здоровому образу жизни обучающихся, ценностному ориентиру поведения и деятельности в социоприродной среде, и их самореализации в окружающем мире.

^ Задачи

про­граммы

  1. Повышение сервиса, конкурентоспособности учреждения через созда­ние условий для целенаправленного воспитания экологической куль­туры обучающихся, формирования системы устойчивых эколо­гиче­ских знаний и умений, компетенций, ценностных ориентиров поведения и дея­тельности, потребности бережного отношения к природе, её охране, здо­ровью и благополучию.

2. Обеспечение экологического образования путём увеличения вариа­тивной части учебного плана: курса экологии, биологии; химии; введение курсов «Байкало­ведение», «Эколингвистики», «Зеленой планеты», «Экоди­зайна», «Здоровь­есбережение человека» и др.

  1. Организация научной и внеклассной работы экологической направленно­сти.

  2. Повышение субъектности всех участников образовательного про­цесса, повышение имиджа педагогов, разработка механизмов повышения конкурентоспособности выпускников, повышение их готовно­сти к реше­нию различных жизненных задач за пределами школы.

  3. Создание конкурентостимулирующей социально-экологиче­ской среды.

  4. Повышение организационной и экологической культуры учрежде­ния.

  5. Совершенствование системы управления развитием школы, реализа­ция принципов общественно-государственного управления школой.

  6. Развитие социального партнерства школы с учреждениями науки, культуры, здравоохранения, религиозного посвящения (Российская Право­славная Церковь), учреждениями дошкольного, дополни­тель­ного образо­вания и др.

^ Срок реализации

2012 – 2017 гг.

Принципы

реали­зации

Про­граммы

  • Програмно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы обра­зовательного учреждения;

  • Информационная компетентность участников образовательного про­цесса о происходящем в школе;

  • Вариативность и преемственность, предполагающие осуществление различных вариан­тов действий по реализации задач развития школы;

  • Включение в решение задач Программы развития всех субъектов обра­зовательного процесса, а так же партнерских организаций.

Механизмы

реа­лизации

про­граммы

  • «Временные творческие группы» для разработки проекта про­граммы развития и её реализации.

  • Изменение позиции участников образовательного процесса, которые должны стать субъектами собственной образовательной и управлен­ческой деятельности в школе, общественно-государственный подход к управлению школой.

  • Обновление уклада школьной жизни на принципах демократиче­ского управления.

  • Повышение квалификации педагогических работников и их аттеста­ция с целью совер­шенствования кадрового обеспечения Программы.

  • Развитие культуры управления педагогов и обучающихся через интегра­цию образования и управления.

  • Проведение мониторинга реализации целевых программ и проектов и анализ их результатов.

Предполагаемые результаты

  • Обновление содержания и технологии обучения с целью выполнения муниципального задания;

  • Повышение конкурентоспособности школы в городе;

  • Создание в школе ситуации успеха для развития творческих способно­стей каж­дого участника образовательного процесса.

  • Наличие в системе управления общественно-государственных институ­тов.

  • Разнообразие форм просвещения ро­дителей в соответствии с основ­ными направлениями работы школы.

  • Расширение партнерского взаимодействия школы с различными учре­ждениями, в соответствии с выбранными аттрактами образова­тельной концепции.

^ Этапы

Про­граммы

Ι этап – подготовительный (2012-2013 гг.): выявление перспективных на­правлений развития школы и моделирование её качественного состояния в условиях модернизации образования.

ΙΙ этап – практический (2014 – 2016 гг.): перевод образовательного учреж­дения в новое качественное состояние, осуществление мероприятий по реа­лизации разработанной на подготовительном этапе модели школы.

ΙΙΙ этап – обобщающий (2017 г): анализ достигнутых результатов и опреде­лённых перспектив дальнейшего развития.

Программа развития имеет ряд подпрограмм, конкретизирующих шаги по реализации основных направлений. Несомненно, предполагается ежегодная корректировка целей, задач и этапов. План действий по срокам выполнения будет выражен в перспективном годовом планировании, учебном плане школы и других локальных актах.


ΙΙ. Информационная справка о школе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя об­щеобразователь­ная школа № 8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева ведет свое летоис­числение с 1936 года.

Школа осуществляет образовательную деятельность в сфере начального, основного и сред­него (полного) общего образования на основании Лицензии № 3725 от 22 июня 2011 года, Устава муниципального бюджетного образователь­ного учреждения города Иркутска средней общеобразо­вательной школы № 8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева (МБОУ г. Иркутска СОШ № 8) от 05 сентября 2011года, руководствуясь законом РФ «Об образова­нии», Трудовым ко­дексом РФ, прика­зами вышестоящих организаций в области образования, учебным планом ОУ и на­стоящей Про­граммой развития ОУ.

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования РФ, Концепцией структуры и со­держания общего среднего образования, Конвенцией о правах ребенка, Типо­вым положением об об­щеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями ми­нистерства образования, департамента образования, локаль­ными актами, внутренними прика­зами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правовых обязанностях участников обра­зователь­ного процесса.

^ Главной целью деятельности образовательного учреждения определяется как обеспечение нового каче­ственного состояния образовательной среды учреждения, способствую­щего экологиче­скому образованию, здоровому образу жизни обучающихся, ценностному ориентиру поведения и деятельности в социоприродной среде, и их самореализации в окружающем мире.

Поставленная педагогическим коллективом цель реализуется через решение следую­щих за­дач:

  1. Повышение сервиса, конкурентоспособности учреждения через создание условий для целена­правленного воспитания экологической культуры обучающихся, формирования системы устойчивых эколо­гиче­ских знаний и умений, компетенций, ценностных ориенти­ров поведения и деятельности, потребности бережного отношения к природе, её охране, здоровью и благополучию.

  2. Обеспечение экологического образования путём увеличения вариа­тивной части учебного плана: курса экологии, биологии; химии; введение курсов «Байкало­ведение», «Эколингви­стики», «Зеленой планеты», «Экоди­зайна», «Здоровь­есбережение человека» и др.

  3. Организация научной и внеклассной работы экологической направленности.

  4. Повышение субъектности всех участников образовательного про­цесса, повышение имиджа педагогов, разработка механизмов повышения конкурентоспособности выпуск­ников, повышение их готовно­сти к решению различных жизненных задач за пределами школы.

  5. Создание конкурентостимулирующей социально-экологиче­ской среды.

  6. Повышение организационной и экологической культуры учреждения.

  7. Совершенствование системы управления развитием школы, реализация принципов общест­венно-государственного управления школой.

  8. Развитие социального партнерства школы с учреждениями науки, культуры, здравоохране­ния, религиозного посвящения (Российская Православная Церковь), учреждениями до­школьного, дополни­тель­ного образования и др.

МБОУ г. Иркутска СОШ № 8 им. Д.Г.Сергеева расположена в предместье Рабочее города Иркутска. Основной кон­тин­гент обучающихся школы - дети рабочих и служащих предприятий предме­стья Рабочее. Это семьи, имеющие средний и низкий достаток, осознающие проблемы даль­нейшего платного образования. Кроме того, в школе обучаются дети образовательного госу­дарственного оздо­ровительного учреж­дения Санаторного детского дома № 2. Дети, поступающие в школу, имеют широкий спектр интеллектуального развития: от де­тей с высоким уровнем развития, имеющих музыкальные, интеллектуальные, художественные способности до детей с задерж­кой психического развития и ослабленным умственным развитием. Среди обучающихся есть большое количество детей мигрантов из Киргизии, Азербайджана, Армении, Таджики­стана; как родители, так и дети плохо владеют русским языком, что создает опреде­ленные трудно­сти при прохождении обучающи­мися школьной программы;

Здание школы построено по типовому проекту: четырёх­этажное, кирпичное.

В ОУ имеются: учебные кабинеты, кабинет информатики, мультимедийный кабинет, библио­тека, медицинский и стоматологический кабинеты, спортивный зал, столярные и сле­сарные мастерские, кабинет технологии для девочек, столовая, актовый зал.


^ Социальный статус семей

Таблица 1

Категория семьи

Количество семей

неблагополучная

4

малообеспеченная

109

неполная

105

опекаемая

14

многодетная

58

полная

369



^ Анализ мониторинга физического развития МОУ СОШ №8 г. Иркутска

Численность учащихся составляет 413 человек, из них 35 учащихся находятся в цен­тре вре­менного содержания несовершеннолетних преступников, 8 учащихся на домашнем обу­чении. Всего охвачено мониторингом 370 учащихся (200 мальчиков, 170 девочек)

Таблица 2

Возраст

Пол ребенка

Показатели:

рост, масса, объем груди, ж. емкость легких

Мышечная сила

Физическая подготовленность обучающихся:

бег на 30 м, бег на 1000 м, прыжки, подтягивание

7 лет

Девочки


Мальчики

Преобладают пока­затели роста, массы тела, в норме объем гр клетки, снижение показателя жизнен­ная жизненной емко­сти легких


Произошло сниже­ние жизненной ем­кости легких

В норме


В норме

Ниже нормы бег на 30м, на 1000 м, прыжки, подтягивание в норме


Физическая подготовленность учащихся осталась примерно на том же уровне, снижение показателя бег на 1000 м

8 лет

Девочки


Мальчики


Средние показатели длины тела, массы, объем грудной клетки в норме, жизненная емкость легких ниже нормы.

Произошло сниже­ние жизненной ем­кости легких.

Мышечная сила кисти в норме


В норме

Высокий уровень показателя бег на 30 м составил 70%, Бег на 1000 м ниже нормы,

остальные показатели нахо­дятся на среднем уровне.


Высокий показатель бег на 30 м составляет 53%

9 лет

Девочки


Мальчики

Длина тела, масса, окружность груди в норме.


Жизненная емкость легких ниже нормы.

Мышечная сила кисти в норме состав­ляет 80%

Снижение по­казателя

Снижение нормы «Бег на 1000 м»


Показатели в норме


10 лет

Девочки


Мальчики


Снижение нормы длины тела, массы


Показатели физиче­ского развития сни­жения не дали

Мышечная сила кисти в норме

Снижение нормы


Подъем туловища выше нормы 60%, снижение нормы по остальным показателям

Наблюдается повышение по­казателя «Подъем туловища» на 24%

11 лет

Девочки


Мальчики



Показатели роста, массы, объему груди в норме, снижение жизненной емкости легких


В среднем показа­тели

физического разви­тия в норме, сни­зился показатель жизненной емкости легких

Снижение мы­шечной силы 42%


В норме

Снижение показателей физи­ческой подготовленности, рост показателя «Снижение показателей на 17%подъем туловища»

Показатели находятся в норме, либо выше нормы

12 лет

Девочки


Мальчики


Снижение показате­лей составляет 67%


Снижение показа­теля роста, жизнен­ной емкости легких

Мышечная сила в норме


В норме

Показатели находятся в норме, либо выше нормы


Показатели либо в норме, либо выше нормы

13 лет

Девочки


Мальчики

В среднем показа­тель роста, массы увеличился, обхват груди ниже нормы

Показатели в норме

Снижение по­казателя мы­шечной силы


Показатель в норме

Показатели находятся в норме, либо выше норме, вы­сокий уровень поднятия туло­вища 100%

Показатели выше, либо ниже нормы

14 лет

Девочки


Мальчики


Наблюдается сниже­ние всех показателей физического разви­тия


Снижение жизнен­ной емкости легких

Снижение по­казателя мы­шечной силы


Снижение по­казателя мы­шечной силы

Повысился показатель подъ­ема туловища, составляет 80%. Остальные показатели ниже нормы.

15 лет

Девочки


Мальчики


Снижение показа­теля жизненной ем­кости легких, ос­тальные показатели либо в норме, либо дали незначительное снижение Снижение показа­теля роста, жизнен­ной емкости легких

Снижение по­казатели мы­шечной силы составляет 40%


Показатель ниже нормы

Произошло снижение показа­теля «Прыжок с места в длину»

16 лет

Девочки


Мальчики

Снижение показа­теля жизненной ем­кости легких состав­ляет 100% Снижение показа­теля роста

Показатели мышечной силы в норме

Снизился показатель «Бег на 1000 м», составляет 100%. Остальные показатели суще­ственного снижения не дали.

17 лет

Девочки


Мальчики

Произошло сниже­ние показателей массы тела, окруж­ности груди

Небольшое сниже­ние показателей

Показатели мышечной силы в норме

Снизились показатели «Бег на 1000 м», «Прыжок с места»

18 лет

Девочки



Снижение показате­лей физического развития

Показатели мышечной силы в норме

Снижен показатель прыжок в длину с места
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа...
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconМ. П. М. П. Программа развития
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2007- 2012 г. Настоящая программа определяет концепцию...
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма развития школы на 2011 – 2016 годы
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гостинопольская основная общеобразовательная...
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школы №53 г. Орска» Паспорт Программы развития
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №53 г. Орска»...
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма развития моу «Основная общеобразовательная школа №83» г. Новокузнецка Кемеровской области Краткая аннотация
Программа развития разработана на основе идей В. С. Лазарева, М. М. Поташника, А. М. Моисеева и представляет собой важнейший стратегический...
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма развития утверждена Советом моудосош
Программа развития моу удосош (далее по тексту Школа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ на 2010-2013...
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconКомплексная Программа развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»...
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма духовно-нравственного развития. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовский район. Программа духовно-нравственного развития
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма развития школы на период с 2007 г по 2012 г
Настоящая программа определяет стратегию развития моу усть-Хопёрская сош и действия по ее реализации
Школа экологического развития «экожизнь» программа развития на 2012 2017 гг iconПрограмма развития Муниципального учреждения образования Тумановская средняя общеобразовательная школа на 2007 2012 учебные годы «гуманизация увп»
Теоретические основы формирования программы развития образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов