Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион icon

Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион



НазваниеУрок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион
Дата конвертации07.01.2013
Размер42.82 Kb.
ТипУрок

Урок-аукцион Кубановедение 10 класс

Тема: Кубань во времена далёкого прошлого

Вид урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: урок-аукцион

Задачи урока: учащиеся должны; повторить и обобщить пройденный материал в форме игры, активизировать закрепление и изучение понятий, определений, событий и их хронологию; развивать навыки в работе с картой, первоисточниками, документами, а также реакцию на ситуативность, умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности, развитие экономических навыков.

Материал обеспечения урока:

  1. Карточки-номера участников аукциона

  2. Лицевой счёт участника аукциона

  3. Перечень аукционных вопросов (лотов), справочная литература, правила проведения аукциона

  4. Призы для награждения победителей

  5. Деревянный молоток, гонг

  6. Магнитофон для музыкальных и рекламных пауз

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя, объявление темы урока. Постановка целей на урок.

Бывают края, что недвижны веками,

Зарывшись во мглу и мох,

Но есть и такие, где каждый камень

Гудит голосами эпох!

Читая эти стихи И. Сельвинского, невольно думаешь: не в дни ли пребывания поэта в нашем крае и , в частности на Тамани, написаны эти удивительно верные строки. Действительно, на открытых археологических раскопках Тамани можно за несколько часов побывать в разных исторических эпохах. Здесь, сохранились остатки греческой колонии Гермонассы , основанной ещё в 6-ом веке до н.э. и, вошедшей, затем в состав могущественного Боспорского государства, каменные плиты хазарской крепости Тамархи 8-9 веков н.э., реликты русского Тмутараканского княжества 10-12 веков, культурный слой 13 века, оставшийся от генуэзцев и т.д. Кубань по праву можно назвать торной дорогой истории, великим перекрёстком, где сходились пути многих племён и народов.

На этом уроке мы должны повторить и в определённой степени обобщить учебный материал по теме «Кубань во времена далёкого прошлого». Всё это будет проводиться в форме игры-аукциона.

  1. Организационный момент. Объяснение правил проведения аукциона.

1.Классу задаётся конкретный вопрос

2.право ответа может купить любой участник игры, предложив наибольшую сумму в ходе открытых торгов

3.первоначальная цена вопроса определяется заранее.

4.Называя свою цену, участник поднимает карточку со своим номером.

5.За каждый правильный ответ участник получает денежное вознаграждение (сумма вознаграждения устанавливается ведущим)

6.
Если участник неправильно ответил на поставленный вопрос, то он выплачивает штраф, а этот вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце урока

Все данные заносятся в лицевой счёт участника (приложение 1)

7.За некорректное поведение на аукционе – штраф

^ 3. Основная часть урока

Основная часть урока проводится в два этапа. На первом этапе разыгрываются вопросы (часть вопросов) открытого лота, т.е. вначале задаётся вопрос, а затем идут торги. На втором этапе урока можно применить новую форму торгов – полузакрытый лот (неизвестный вопрос по теме). Участники игры не знают содержание вопроса. Только по окончании торгов объявляется сам вопрос. В перерыве между первым и вторым этапами можно провести музыкальную паузу.

  1. Заключительная часть урока.

  1. Подвести итоги урока на основе лицевых счетов участников аукциона

  2. Проанализировать выполнение целей

  3. Разобрать сложные и важные вопросы на которые учащиеся не смогли дать ответы

  4. Объявить оценки и выставить их в журнал

Примерные вопросы для проведения игры-аукциона

Вопросы для игры

  1. Перечислите известные вам археологические культуры Кубани эпохи бронзы. Объясните их название

  2. Назовите оседлое население Прикубанья и Восточного Приазовья объединённого под общим названием меоты. Что вам о них известно?

  3. Что такое «военная демократия»?

  4. Какие племена оставили существенный след на кубанской земле и оказали большое влияние на культуру местных племён?

  5. Найдите на карте «Кубань в эпоху раннего железа» и покажите места расселения меотов и скифов

  6. Назовите и покажите на карте крупнейшие древнегреческие колонии на территории края

  7. Перечислите занятия греков-колонистов

  8. Кто из исторических личностей был вынужден покончить с собой, узнав о предательстве сына и восстании боспорян?

  9. Какой из древнегреческих городов до 4-го века до н.э. известен как Синдик?

  10. Когда началось великое переселение народов?

  11. Как стало называться Чёрное и Азовское море в 10 веке?

  12. С именем какого князя связано расширение и усиление Тмутараканского княжества

  13. Объясните название самого удалённого удела Руси – Тмутаракань?

  14. Какие изменения в этническом составе населения произошли на территории Кубани?

  15. Определите степень воздействия итальянцев-колонистов на культурно-экономическое развитие народов Северного Кавказа в конце 13-15 веков

  16. Расположите события в хронологической последовательности: а) основание генуэзских городов в Приазовье и Причерноморье б) вхождение Правобережной Кубани в состав Крымского ханства в) существование Тмутараканского княжества г) обращение адыгской делегации к московскому царю Ивану Четвёртому с просьбой о подданстве

Сумма вознаграждения

300

500


300


300

500


300

300

500


500

300

500

300


600

600


600


800




Лицевой счёт участника аукциона

Номер лота

Вознаграждение за правильный ответ

Цена сделки

(выкупленный лот)

Прибыль

Штраф

Убыток




Похожие:

Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconРазработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий уро к Тип урока: контрольно-обобщающий Учебно-воспитательные задачи
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconУрок русского и английского языков в 4 классе по теме «Части речи». Обобщение пройденного материала Тип урока: повторительно обобщающий (интегрированный). Используемая технология
Воспитывать стремление рационально и творчески выполнять задания ( групповая работа)
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconУрок технологии в 5-м классе по теме: "Кулинария" Форма проведения урока: Урок игра. Название урока: " Приготовление блюд из сырых и варёных овощей "
Цель урока: систематизировать знания о видах овощах, о способах их кулинарного использования, и приготовить из них салат
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconКонспект урока мхк по теме «Первые художники Земли» Тип урока: введение в новую тему. Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой. Оборудование
Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconДокументи
1. /аукцион/Дог. купли-продажи(аукцион).doc
2. /аукцион/Договор...

Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconУрок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви
Форма урока: интегрированный урок этики, русской и чувашской литературы с использованием икт-технологии
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconУрок математики 5 класс. Урок-игра «Путешествие за кладом» Тема урока: Упрощение выражений
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения по применению распределительного закона умножения относительно сложения...
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconУрок по астрономии. Учитель: Т. В. Макеева Класс: 11. Тема «Солнце и жизнь Земли» Тип урока: урок конференция. Цели урока
На конференции мы поведем разговор об исследовании проблемы «Солнце – Земля», которая связана с солнечной активностью и ее воздействием...
Урок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион iconТепловые явления. Способы изменения внутренней энергии повторительно-обобщающий урок

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов