Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  icon

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной



НазваниеПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной
страница1/10
Дата конвертации06.01.2013
Размер2.02 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сортовская основная общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МОУ Сортовской оош

Сортовской оош ___________Кузьмина В.Г.

Председатель МО «___»____________ 2011г.

_______________________

«___»_____________ 2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

общеобразовательного учреждения

Сортовской основной общеобразовательной школы


д. Сорты 2011г.


Оглавление



  1. Пояснительная записка.

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  4. Учебный план начального общего образования- 1 класс.

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования /далее НОО/, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Информационная справка о школе.

Юридический адрес ОУ:

666333 д.Сорты ул.
Трактовая, 2 Заларинского района Иркутской области

^ Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Сортовская основная общеобразовательная школа

Сокращенное название:МОУ Сортовская оош

Учредители ОУ: Администрация Муниципального образования «Заларинский район»

^ Государственный статус:

- тип ОУ – общеобразовательное учреждение

- вид ОУ- основная общеобразовательная школа

Свидетельство о государственной аккредитации: №168103 серия АА

- регистрационный № 1039

-дата выдачи свидетельства о государственной аккредитации: 10.06.2005г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 348786 серия А

- регистрационный № 3091

- дата выдачи: 15.06.2010г.

Проектная мощность учреждения – 162 места

Руководитель ОУ: руководитель первой категории Кузьмина Валентина Георгиевна

Телефон: /директор/ 89086549019

Е - mail : vg.kuzmina@yandex.ru

Адрес сайта ОУ:sortovskaya-shkola.narod2.ru


Историческая справка. В 1910 г. в д. Сорты была открыта начальная школа. первым учителем был Сухих Василий Назарович. В ней учились дети от 10 до 16 лет. В одной классной комнате одновременно занимались все три класса. ребятишки были из Сорт, Шабалино, Волково, Исаковки и заимки Широковская. С 1930г. школа стала четырехлетней. В ней стали обучаться дети из Троицка, т.к. на этот момент там осуществлялось трехлетнее обучение. В Сортах жил первый ученик Василия Назаровича Ухов Василий Васильевич, который не так давно ушел из жизни, похоронен в Сортах. В 1951 году в январе школа сгорела. Учебный год заканчивали в клубе. Летом учительский дом подготовили под школу. В это время в ней обучалось 60 человек. В 1956 году учеников прибавилось и колхоз «Власть Советов» совместно с районной администрацией приняли решение о строительстве типовой начальной школы на 160 мест. Школа была построена за 2 года. Вторую четверть 1959-1960 учебного года школьный коллектив начал в новом здании. Это была большая радость для всех детей, их родителей, учителей и для жителей села. В 1989г. была реорганизована в основную общеобразовательную школу.

Географическое положение МОУ Сортовской оош в центре села благоприятно сказывается на её развитии, т.к. поблизости находятся учреждения, с которыми школа сотрудничает на договорной основе и основе совместных планов с целью воспитания гармонично развитой личности: библиотека, ОСРЦ, общественная организация «Совет ветеранов», Дом досуга, ФАП. Во дворе школы находится спортивная площадка, на которой проводятся экскурсии, игры и другие внеклассные мероприятия.

В школе обучаются различные этносы: русские /большинство/, украинцы, татары, белорусы.

Обучающиеся в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы имеют право на получение бесплатного образования (начального общего, основного общего) по государственным образовательным стандартам.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Сортовская оош обладает удовлетворительной материально-технической базой:

  • Спортивный зал и необходимый спортивный инвентарь

  • Компьютерный класс - 6 компьютеров, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, телевизор, музыкальный центр

  • Кабинет группы продленного дня

  • Библиотека

  • Мастерская и кабинет обслуживающего труда

  • Столовая на 32 посадочных места

Для реализации ФГОС начального общего образования в первом классе планируется использование УМК- Школа России.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Сортовской оош сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социального статуса, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

МОУ Сортовская оош полностью обеспечена кадровыми ресурсами.

Кадровые ресурсы

Специальность

Кол-во

Образование

Квалификационная

категория

Награды и звания







Высшее

Среднее специальное

Отсут-

ствует

1-я

2-я

Высшая




Учитель

начальных

классов

3

1

2







3




-1чел.- Почетная грамота МО РФ



Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

^ Основные положения системно-деятельностного подхода

Реализация системно-деятельностного подхода в ОУ

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

-Программа «Педагогика здоровья» на 2009-2013гг.

-Программа гражданско-патриотического воспитания на 2009-2013гг.

-Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Созвездие».

- Кружок «Веселая карусель».

- Кружок «Белая ладья».

-План воспитательной работы класса на учебный год.

-Совместная деятельность класса с учреждениями села: МУЗ ЦРБ, ФАП, ДД, Совет ветеранов.

- организация общественно- полезной деятельности, в том числе социальной практики

-участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии
- Проблемное обучение


- Технология проектирования

- Элементы технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

- Элементы технологии С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
- Технологии уровневой дифференциации


- Технология индивидуализации обучения

- Коллективный способ обучения

- Групповые технологии.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения и другие.


-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству.

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

-сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

- организация классного ученического самоуправления

- сотрудничество с основной общеобразовательной школой

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования

- сотрудничество с основной общеобразовательной школой

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

- система дополнительного образования

- сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

^ Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения - 1 классы;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандартом и Положением Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. №189

Разработанная программа предусматривает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Основные положения

Специфика ОУ

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья

- ведение карт наблюдения за развитием

- индивидуальные карты медико-педагогического сопровождения

-ежегодное консультирование в центре диагностики и консультирования МУЗ п. Залари и г. Иркутска, рекомендации которых учитываются учителями предметниками в своей работе, а также при составлении индивидуальных рабочих программ

- индивидуально-ориентированные учебные программы, разработанные в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида

- индивидуальные журналы учета знаний и посещаемости

- план работы школы по формированию позитивного отношения к проблемам интегрированного обучения



^ 2. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Сортовской оош на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция).

Программа духовно-нравственного развития содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). Сортовская оош создает все условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса согласованы усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.


^ 2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе национального воспитательного идеала сформулирована основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

^ В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципальной средней общеобразовательной школы с.
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  icon1. пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconОсновная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Старокутлумбетьевская сош» на 2011-2014 гг Оглавление Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каргальская основная общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Невежкинская начальная общеобразовательная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной  iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.
Мбоу нош п. Схпк им. Л. Толстого разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов