I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» icon

I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»



НазваниеI. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
Дата конвертации12.09.2012
Размер145.29 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/I.Пояснительная записка.doc
2. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.doc
3. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/III Программа внеурочной деятельности начальной школы на 2011.doc
4. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/IV.ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ.doc
5. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/IX.Система оценки достижения планируемых результатов.doc
6. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/VI. программа духовно-нравственного воспитания.doc
7. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/VII. Программа формирования культуры ЗОЖ Школа территория здоровья.doc
8. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/VIII. Программа коррекционной деятельности.doc
9. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/учебные программы для 1класса/изо/izo_2100_1.doc
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Личностные результаты и универсальные учебные действия в Образовательной системе «Школа 2100»
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу
IV. программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «школа 2100»)
IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
VI. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Vii. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Школа-территория здоровья»
Viii.
Программа коррекционной работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский

Рабочая программа по математике на 2011-2012 учебный год для 1 класса

I.Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» (далее по тексту Школа) расположена по адресу: РБ, Куюргазинский район, с.Ермолаево, ул.Советская, д.160А.

Школа реализует следующие программы:

  • Начального общего образования

  • Основного общего образования

  • Среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Имеются 16 кабинетов, кабинет организатора пионерских дел, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет, библиотека, спортивный стадион, лыжная база, многофункциональная спортивная площадка, тир, военизированная полоса препятствий, мастерская. Проектная мощность школы рассчитана на 320 учащихся. В школе 17 классов, занятия ведутся в 2 смены.

В школе в 17 классах-комплектах обучается 318 учеников.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов.

Педагогический коллектив начальной школы укомплектован на 100%, всего педагогов – 35, из них 4 учителей начальных классов с высшим образованием, 1 – со средним специальным, 1 – с неполным высшим образованием. С учётом аттестации 2011 учебного года 1 педагог начальной школы имеет высшую квалификационную категорию, 4 – первую, 1 – не имеет.

К числу «сильных сторон» образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку большинства педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

  • Стабильная конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся в лицеи и гимназии, увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших, чем прежде, успехов достигли учащиеся и педагоги школы – участники районных и республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований);

  • Наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено  на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов);

Реализация основной образовательной программы в 1-х классах строится в соответствии с 3 варианта базисного учебного плана – для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке с преподаванием родных языков.

Основная образовательная программа началь­ного общего образования МОУ СОШ №2 с.Ермолаево разработана на основе Примерной основной образовательной программы началь­ного общего образования в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Нормативно – правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» ( ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно – воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009) (для 1 класса).

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования 2004 года (для 2-4 классов)

нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 20.02.1999).

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.111998).

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002)

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.02.2001);

Основная образовательная программа определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения. Основная образовательная программа учитывает также, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы были учтены следующие факторы: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса, условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

 Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. примерный учебный план;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы на­чального общего образования сформировано с учётом социо­культурных особенностей и потребностей нашего региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Внеуроч­ная деятельность организуется в таких формах, как экскур­сии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,  общественно полезные практики и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их проме­жуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Кон­цепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России. 

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН от 29.12.2010г. №189) «Гигиениче­ские требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»,

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возмож­ностей образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке  педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преоб­разования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «СОШ №2 с.Ермолаево», реализующее основную об­разовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Миссия школы.

Школа в должной степени выполняет социальный заказ, который предъявляют ей различные социальные группы и сферы деятельности (люди, входящие в структуру представительной и исполнительной власти, производство, высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения, армия, религиозные конфессии, коммерческие структуры, учителя, учащиеся, их родители).

В настоящее время в образовании взят курс на развитие индивидуальных способностей личности в соответствии с её интересами и потребностями. Поэтому школа должна воспитывать и растить умного, предприимчивого человека, обладающего экономическими, эстетическими и другими умениями и знаниями, которые позволят ему сделать сознательный выбор по окончании образовательной школы.

Педагогический коллектив школы ведёт большую работу над изучением достижений прошлого, технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать свои возможности.

Основные цели общего образования, которые в полной мере отражают миссию школы:

  1. Научить школьника:

    • организовывать свою деятельность – определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в полиэтнической среде для достижения общих целей, оценивать достигнутые результаты;

    • объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

    • ориентироваться в мире социальных, нравственности и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

    • решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли (изобретателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности);

    • анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

  2. сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности– навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

  3. Подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения. Имеющие опорное значение для профессионального образования определённого профиля.

Главные цели и задачи реализации образовательной программы.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного пространства;

  • формирования у школьников основ умений учиться и способности к организации к своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Задача начальной школы научить ребёнка осуществлять практические способы действий и приёмы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и познакомить со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно.

Ученики:

  • получат опыт выхода за пределы выученного;

  • будут переживать такой опыт как ценность;

  • будут стремиться самостоятельно расширять границы своих знаний и умений;

  • проявят инициативу в новых ситуациях;

  • научатся действовать самостоятельно и в случаях ошибки находить способы их решения.

Главная задача школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В 2011-2012 учебном году - с 1 по 3 класс будут работать по УМК «Школа 2100», 4 класс – по учебникам традиционной и классической школы.

Учебно-методические комплекты (УМК) «Школа 2100» включают в себя  завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

♦ Русский язык.
Букварь.  Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
Русский язык.  Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
♦ Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  
♦ Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  
♦ Информатика.
Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И. 
Информатика и ИКТ (3-4 класс).  Автор: Горячев А.В.
♦ Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. 
♦ Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. 
♦ Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.         
♦ Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.       
♦ Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.      
♦ Английский язык (2-4 класс)

Учебники по которым будут обучаться учащиеся 4 класса:

Т.Г.Рамзаева «Русский язык»

М.И.Моро «Математика»

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 часть

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2 часть

В.Г.Горецкий «Литература»

В следующих учебных годах - с 1 по 3 класс будут работать по УМК «Школа 2100».




Похожие:

I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconПроект Ты завтрашний лидер
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Макарово муниципального района Ишимбайский...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconРеспублики башкортостан публичный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села урман-бишкадак муниципального района...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconРазработка урока английского языка по теме "В гостях у Кролика" для учащихся 3-го класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Макарово муниципального района Ишимбайский...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconРазработка урока английского языка по теме "В гостях у Кролика" для учащихся 3-го класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Макарово муниципального района Ишимбайский...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconРеспублики башкортостан публичный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села кинзекеево муниципального района ишимбайский...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconИнформационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Алексеевка муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан г. Белебей 2011 г. Общие положения
Алексеевка муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, в дальнейшем именуемое Учреждение, создано на основании...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Ф. Асянова с. Бузовьязы муниципального района Кармаскалинский район
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconПравила внутреннего трудового распорядка Общие положения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский...
I. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Алексеевка муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Харламов И. Ф в данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов