Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» icon

Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая»



НазваниеОбразовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая»
Дата конвертации05.01.2013
Размер301.76 Kb.
ТипОбразовательная программа

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Таттинское управление образования

МОУ «Чычымахская средняя общеобразовательная школа

имени С.Р. Кулачикова - Элляя»


Образовательная программа «Школа здоровья»

на 2010 – 2011 учебный год


с. Чычымах, 2010


Содержание:


  1. Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая»

  2. Вступление. Обоснование программы постановки и описание проблемы

- цель

- задачи

- социальный аспект

III. Направления работы

IV. Этапы реализации программы

  1. Кадровое обеспечение

  2. Смета предполагаемых затрат

  3. План реализации программы школа здоровья.

  4. Валеологическое просвещение педагогического коллектива

  5. Учебно-методический план

  6. Материально-техническая база

  7. Литература



Паспорт


Наименование программы: Школа здоровья


Заказчик программы: МР «Таттинский улус» РС (Я) УУО Таттинского улуса


Исполнитель: МОУ Чычымахская СОШ имени С.Р. Кулачикова – Элляя МР «Таттинский улус» РС (Я)


^ Цель и задачи: создание педагогических условий для сохранения и закрепление здоровьесберегающих психофизиологических навыков


Нормативно – правовые основания для разработки программы:

- Указ Президента РФ от 14.09.2000года №942 «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2005 года. (Национальный план действий в интересах детей)»

- Приказ Министерства образования РФ от 15.05.2000 года №1418 «Об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»

- Решение совместной коллегии Министерства образования РС (Я), Министерства здравоохранения РС (Я), Государственного комитета РС (Я) по санитарно – эпидемиологическому надзору от 2 марта 2004 года.


^ Школа здоровья (Здоровье – категория педагогическая)

В идеале каждая школа должна быть школой здоровья. Но чтобы добиться этого, нужно перестроить всю систему школьной жизни, подчинять ее новой цели – не только обучать, но и сохранять и укреплять здоровье школьников. Это процесс не одного года работы.

Навязывание здорового образа жизни школьникам малоэффективно и позитивно ими не воспринимается.

Учащихся следует грамотно подвести к тому, чтобы они сами для себя смогли вывести одно из основных жизненных правил: «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведешь здоровый образ жизни». Задача педагогов и родителей помочь им в этом.

В целях реализации решения совместной коллегии, Министерства образования Республики Саха (Якутия), Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору от 2 марта 2004 года, а также с целью повышения качества медицинского обслуживания в образовательных учреждениях была разработана республиканская программа.

Анализируя данные исследований, авторы заметили, что состояние здоровья родителей и вредные привычки отражаются на здоровье их потомства. В обследованных семьях центрального региона республики 51,3% отцов и 21,5% матерей курят. 1,55% матерей и 11% отцов употребляют алкоголь часто. Хронические заболевания различных систем имели 50,6% матерей и 22,4% отцов.

Школьники приобщаются к курению табака в 10-16 лет. 23,2 % мальчиков и 13,4 % девочек пробуют курить до 10 лет. В 15-16 лет курят 7,4 % мальчиков и 8,1 % девочек.

Выявлено, что в полных семьях отцы употребляют алкоголь в 77,6 % случаев, а их дети-подростки в 72,4 %.

Снижение жизненного уровня значительной части населения привели к ухудшению качества питания. Степень дефицита витаминов достигает до 80 % от возрастных норм. За последние годы снизилось до 38,2 % ежедневно употребляющих мясо. Школьники практически не употребляют свежие овощи, фрукты, яйца. 16,1 % детей имеют отклонения в физическом развитии. У 11,2 % учащихся дефицит массы тела, у 2 % избыточный вес.

Анализ заболеваемости по обращаемости показал, что высок суммарный уровень патологии. Первое место занимают болезни органов дыхания 56 %, второе – заболевания нервной системы и органов чувств 30,4 %, третье – органов пищеварения – 6,3 %.

В процессе обучения в школе распространенность нарушений слуха возрастает в 2 раза, нарушений зрения возрастает в 1,8 % раза, распространение сколиозов в 1,5 раза.

«…По официальным данным сегодня лишь – 5 % выпускников школ практически здоровы, 80 % школьников хронически больны, свыше 70 % страдают нервно-психическими расстройствами. Из тысячи рождающихся младенцев 900 имеют врожденные пороки развития. До 70 % молодых людей призывного возраста не способны нести службу в современной армии по медицинским показаниям. На наших глазах идет демографическая трагедия – угасание жизнеспособности народа. Еще одно-два поколения – и этот процесс может стать необратимым. Глубинные корни проблемы находятся вне возможностей медицины…»

(В. Горячев).


^ Определение системы невротизации учащихся

Анкета для учащихся




Вопросы

Почти никогда, никогда

Иногда

Часто







1 балл

2 балла

3 балла

1

Чувствуешь ли ты себя в течение дня усталым, вялым?

14

59

16

2

Часто ли у тебя болит голова?

37

43

11

3

Потеют ли у тебя руки?

42

28

9

4

Трудно ли тебе вечером засыпать?

45

33

10

5

Затягивается ли пробуждение? (Просыпаетесь с трудом?)

31

37

19

6

Бываете ли сонливым в течение целого дня?

37

38

10




до обеда?

1

2

3




после обеда?

1

2

3

7

Сколько уроков в день ты учишься продуктивно, не уставая?

33

33

13

8

Сколько времени отводишь к домашним заданиям, работе самостоятельно?

49

27

7

9

Сколько времени пребываешь на воздухе? (Работаешь на улице, играешь … на улице)

27

52

1

10

Ты нервничаешь?

46

34

8

11

Чувствуешь ли ты себя несчастным?

68

19

2

12

Боишься ли ты идти в школу учиться?

50

35

4

13

Вступаешь ли в конфликтные ситуации в школе с другими учащимися?

24

34

32

14

Нравится ли громкая музыка?

24

33

32




Сумма баллов

529

509

180




Средний балл

37,8

36,3

12,8


^ Анкета для родителей




Вопросы

Почти никогда, никогда

Иногда

Часто







1 балл

2 балла

3 балла

1

Засыпает долго и тяжело?

22

27

4

2

Он (она) имеет раздражительный характер?

27

25

-

3

У него (нее) отсутствует аппетит?

19

30

4

4

Плачет или сердится, когда ему (ей) что – либо не удается?

20

31

2

5

Снятся ли ему (ей) страшные сны?

26

25

2

6

Бывают ли у него (нее) утром заметные расстройства?

31

22

-

7

Жалуется на головные боли?

20

25

8

8

Делает ли он (она) нервозные движения (моргает, размахивает руками, плечами)?

39

11

3

9

Он (она) очень застенчива?

17

32

1

10

Он (она) боится школы?

41

8

1

11

Сколько времени проводит на игры, на работу по хозяйству?













2-3 часа

25

30

25




1-2 часа

19

19

36




до 1часа

5

6

26

12

Занимается ли дома утренней гимнастикой, массажем, обтиранием?

30

20

1

13

Бывают ли конфликтные ситуации в семье (родители-дети)?

26

27

-




Сумма баллов

367

314

113




Средний балл

28,2

24,1

8,7


^ Шкала градации степени невротизации учащихся

Степень невротизма

Допустимая

Повышенная

Высокая

Бальные значения

До 42

43-56

Более 56

Сумма балла учащегося суммируется с суммой баллов его родителя.


Из анализа анкетирования учащихся и родителей выявлено, что из 89-ти учащихся 59 чувствуют себя усталыми, вялыми.. 16 чувствуют себя уставшими часто. У 43 учащихся иногда болеет голова, а у 11 учащихся голова болеет часто. 19 детей просыпается с трудом, 10 засыпают трудно. На вопрос: вступаешь ли в конфликтные ситуации в школе со сверстниками? 32 – ответили утвердительно. На вопрос: Ты нервничаешь? 42 ответили утвердительно. 21 ученик иногда чувствует себя несчастными, 39 – иногда боятся идти в школу. 33 родителя утверждают что их дети плачут и сердятся когда им что – либо не удается, 27 – что их детям снятся страшные сны, 14 – детей делают нервозные движения. 33 родителей считают своих детей застенчивыми.


^ Таблица пропусков учебных занятий по болезни за 2008 – 2009 учебный год


Классы

По классам

По группам

По школе

I

290


1216 ч.



4656 ч.

II

271

III

316

IV

339

V

579



2264 ч.

VI

345

VII

326

VIII «а»

546

VIII «б»

468

IX

338


1176 ч.

X

407

XI

431


Причинами «школьных болезней» считают:

- интенсификацию умственной деятельности учащихся;

- повышение объема учебной нагрузки;

- постоянное психоэмоциональное напряжение;

- интенсивные и разнообразные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, которые сопровождаются сильными и болезненными переживаниями;

- потребность проявить свою индивидуальность;

- внутренний конфликт между желаемым и действительностью;

- неконтролируемый процесс обмена информацией разного качества и содержания;

- экономическая несправедливость и внедрение в массовое содержание меркантильных ценностей выживания. Перечисленные факторы вызывают стрессы, к которым подростки могут быть не готовы в полной мере.

Стресс – это состояние напряжения. Стресс возникает, если вы огорчаетесь по пустякам, не умеете отвлечься от проблем и расслабиться, предъявляете к себе большие требования, из-за нехватки времени живете в спешке, своевременно не отдыхаете.

Из приведенных данных можно сделать предварительный вывод:

- у детей наблюдается психофизиологическая напряженность.

- улучшение санитарно-гигиенических условий обучения положительно влияет на здоровье детей, но не в решающей степени.


  1. Направления работы




  1. ^ Обучение педагогического коллектива начальной школы

Цель: Дать педагогам психологические и физиологические знания с целью создания педагогических условий сохранения и развития психофизиологического здоровья обучающихся.

Задачи: Теоретическая подготовка педагогического коллектива в рамках программы «Школа здоровья» (Методика доктора В.Ф. Базарного).

Практическая подготовка педагога по вопросам:

- проведения диагностики оценки состояния психологического и физиологического здоровья детей;

- выработка общих и индивидуальных рекомендаций по сохранению и развитию психофизиологического – здоровья;

- внедрение коррекционно-развивающих пауз.


2.^ Оценка состояния психофизиологического здоровья детей.

- тестирование психологического и физиологического здоровья детей;

- анализ полученных данных тестирования;

- разработка общих и индивидуальных рекомендаций в проведении развивающих пауз.


3.^ Проведение коррекционно–развивающих пауз (метод динамических поз)

Цель: Выработка и закрепление здоровьесберегающих навыков у детей

Задачи:

- обучение детей приемам динамических поз;

- обучение родителей комплексам упражнений коррекционно-развивающих пауз (упражнениям динамических поз)


4.^ Психологическое консультирование:

Цель: Оказание психологической помощи обучающимся, родителям, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания.

Задачи:

- выявление состояния психофизиологической напряженности, ее причин;

- оказание практической помощи педагогам и родителям в оптимизации физиологической нагрузки обучающихся.


5.^ Научно методическое сопровождение.

Цель: Оценка результативности здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

- разработка паспорта здоровья обучающихся:

- разработка психологической карты индивидуального развития:

- разработка режима дня младших школьников:

- разработка критериев эффективности работы.


  1. Этапы реализации программы.

I этап. Подготовительный. Август – ноябрь. 2009.


  1. Теоретическая и практическая подготовка педагогов начальной школы методики динамических поз В.Ф. Базарного.

  2. Диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала младших школьников

  3. Материально – техническое переоснощение учебных кабинетов начальной школы.


II этап. Внедренческий. 2009 декабрь – 2012 – апрель.

  1. Создание педагогических условий для развития навыков укрепления психофизиологического здоровья, развитие творческого потенциала младших школьников.

  2. Диагностика психофизиологического состояния детей.

  3. Совершенствование развивающей среды.


III этап. Оценочный. 2012 май – сентябрь.

  1. Оценка эффективности работы по программе.

  2. Создание пособий и рекомендаций на основе положительного опыта.


V. Кадровое обеспечение

Реализация программы осуществляется за счет привлечения педагогов школы и медицинских работников школы и врачебной амбулатории.


VI. Смета предполагаемых затрат.




^ Направления работ

Наименование и виды необходимых затрат




1

Обучение педагогов

Приобретение методического материала


Расходные материалы (канцелярские принадлежности; картриджи, бумага для принтера)


3,0


8,5







Итого:

11,5

2

Тестирование здоровья школьников

Приобретение диагностического оборудования (секундомер, флазметр, спирометр, аппарат для измерения мышечной силы)


Расходные материалы (канцелярские принадлежности; картриджи, бумага для принтера)



8,5


3







Итого:

11,5

3

Проведение коррекционной работы

Приобретение и моделирования снарядов, оборудования


20,0







Итого:

20,0

4

Психологическое консультирование

Приобретение игровых тренажеров биологической обратной связи.


Расходные материалы (канцелярские принадлежности; картриджи, бумага для принтера)


15,0


5,0







Итого:

20,0

5

Научно-методическое сопровождение

Повышение квалификации педагогов, оплата услуг специалистов


10,0







Итого:

10,0







Всего:

73 тыс. рублей


VII. План реализации программы школа здоровья


Медико-профилактическая работа.



^ Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Проведение медосмотра школьников

Ежегодно 2 раза

Медработник

2

Определение группы занятий по физкультуре

Постоянно

Медработник

3

Обеспечение школы препаратами для оказания первой медицинской помощи.

Постоянно

Зам. дир. по АХЧ

4

Обеспечение фитосборами для приготовления фиточая

С 2009 года

Медработник. Руководитель летнего лагеря

5

Организация групп корригирующей гимнастики для учащихся начальных классов, имеющих нарушения осанки.

Постоянно

МО физкультурников,

Медик школы

6

Проведение иммунопрофилактики гриппа

Ежегодно

Медработник

7

Организация летнего отдыха учащихся

Ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе




^ Психологическое здоровье

1

Помощь психолога школы в решении проблем взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса (тестирование, тренинги)

Постоянно

Педагог-психолог

2

Психологическая коррекция и диагностика отклоняющегося поведения

Постоянно

Педагог - психолог

3

Цикл лекций по теме «Психология здоровья»

Ежегодно по графику

Педагог - психолог

^ Социальное здоровья

1

Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей

Постоянно

Социальный педагог

2

Обеспечение бесплатного питания в школьной столовой

Постоянно

Социальный педагог

3

Обследование детей из неблагополучных семей с целью выявления негативного влияния и его устранения

1 раз в четверг

Социальный педагог

4

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми.

Постоянно

Социальный педагог




^ Физкультурно-спортивная деятельность

1

Организация урока физкультуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей детей.




Учителя физкультуры

2

Организация урока физкультуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей детей.

Постоянно

Учителя предметники

3

Выпуск информационных бюллетеней спортивных событий школы.

Постоянно

Учителя предметники

4

Организация работы клубов: «любителей бега», «Гимнастики, Хатка Йога»

По графику

Учителя предметники

5

Введение карты физического развития учащихся

Постоянно

Учителя предметники


VIII. Валеологическое просвещение педагогического коллектива




^ Наименование мероприятий

Ответственный

1

Цикл лекций по валеологии

Медработник, педагог - психолог

2

Организация самообразования педагогических работников по вопросам психофизиологического оздоровления

Медработник, педагог - психолог

3

Проведение «Круглых столов» по секциям на тему «Валеологическая направленность учебных предметов»

Руководители МО

4

Проведение педсовета «Валеологизация учебно-воспитательного процесса»

Заместители директора

5

Реализация программы по обучению учителей начальных классов по внедрению методики В.Ф. Базарного «Динамические позы»

Заместители директора


IX. Материально – техническая база





^ Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Оборудование кабинетов начальных классов по методике В.Ф. Базарного

2009

Зам. директоры

2

Обустройство территории школы. Зеленые насаждения, игровые площадки

2009

Зам. директоры

3

Обустройство «Зимнего сада»

2009

Зам. директоры


^ XI. Учебно-методический план

Наименование темы

Всего часов

^ В том числе

Теория (час)

Практика (час)

Сам.работа (час)

Тема 1. Концептуальные основы здоровьесберегающей технологии «Педагогические» условия предупреждения дезадаптации школьников (физиологический аспект)

2

2







Тема 2. Критерии результатовности здоровьесберегающей технологии «Педагогические условия предупреждения дезадаптации школьников (на основе физиологических, психологических, педагогических подходов)»

2

2







Тема 3. Выработка и закрепление навыка «Прямохождение и правильная поза»

34










Теоретические основы. Методика В.Ф. Базарного




2







Способы оценки качества прямохождения и поз







3

15

Способы выработки и закрепления навыка «Прямохождение и правильные позы»







3

11

Тема 4. Выработка и закрепление навыка «Правильное дыхание»

13










Теоретические основы.




2







Способы оценки функции дыхания.







3

5

Способы выработки и закрепления навыка «Правильное дыхание»










3

Тема 5. Выработка и закрепление навыка «Свободное движение глаз»

19










Теоретические основы.




1







Способы оценки состояния подвижности глаз.







1

3

Способы выработки и закрепление навыка «Свободное движение глаз».







3

11

Тема 6. Выработка и закрепление навыка «Грация круговых и перекрестных движений»

26










Теоретические основы.




2







Способы оценки качества исполнения круговых и перекрестных движений







3

7

Способы выработки и закрепления навыка «Грация круговых и перекрестных движений»







3

11

Тема 7. «Выработка и закрепление навыка «Водный режим»»

10










Теоретические основы.




2







Способы выработки и закрепление навыка «Водный режим»







3

5

Тема 8. «Здоровые зубы».

10










Теоретические основы




1







Выработка навыков.







3

6

Тема 9. «Личная гигиена»

6










Теоретические основы.




1







Выработка навыков







3

2

Итого:

122

15

28

79


Литература.

  1. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. 1995.

  2. Богдаева А.В. Поиск ради здоровья. Пенза, 2009.

  3. Горячев В. Спасем детей – спасем Россию. О технологии доктора В.Ф. Базарного.

  4. Здоровье школьника. Научно-практическая программа. Якутск,2008.

  5. Кривцова Л.А. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока. Сибирский учитель №6 2008

  6. Кривцова Л.А. Организация здоровьесберегающего образовательного пронстранства урока, 2008

  7. Кычкина А.А. Сельская школа для всех: от мечты к реальности. Якутск, 2006.

  8. Ланда Б.Х. Комплексный мониторинг показателей здоровья в аттестации образовательных учреждений. Мониторинг образовательного процесса. №4 2003

  9. Лебедева В.В. Комплексная программа «Здоровье». Северодвинск, 2009.

  10. Молчанова Л. Программа развития «Школа – центр образования в микрорайоне» М: 2006

  11. Науменко Ю.В. Мониторинг физкультурно-оздоровительной работы в школе. Управление начальной школой №4 2008

  12. Нестерова О.В. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений. Волгоград 2006

  13. Нормативные документы образовательного учреждения №2 2007.

  14. Одинцова И.А., Шабанова И.Ю. «Здоровьесберегающая организация деятельности учащихся», 2009.

  15. Руденко А.А., Гутина И.Л. Сохранение здоровья детей в условиях школы – Сп.2008.

  16. Смирнов Н.К. Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения.

  17. Толстякова О.А. Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования. Открытый урок 2005 – 2005год.

Щипкова Т.Ю. Школьный центр здоровья и развития учащихся



Похожие:

Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconПрограмма развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4
...
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconРабота по сохранению здоровья учащихся в мбоу «Каргальская основная общеобразовательная школа»
К необходимости комплексного подхода к проблемам обучения и воспитания, который выражается в создании в 2011 году программы «Здоровья»....
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconПубличный отчет за 2010 – 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2010 – 2011 учебный год следующие...
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconОбразовательная программа на 2007 2010 учебные годы с. Чистая Поляна, 2007 год паспорт
Муниципальное общеобразовательное учреждение чистополянская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconПаспорт образовательной программы
Наименование: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей «Мальчевский межшкольный учебный комбинат»...
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconПрограмма профилактики заболеваемости учащихся моу сош №2 п. Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края на 2010-2011 учебный год
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается...
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconОбразовательная программа Санномыск 2010 год
Образовательная программа моу «Санномыская средняя общеобразовательная школа» составлена на основе
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconБалдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 2 класс Начальный уровень 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
...
Образовательная программа «Школа здоровья» на 2010 – 2011 учебный год с. Чычымах, 2010 Содержание: Паспорт программы «Здоровье – категория педагогическая» iconОбразовательная программа школы на 2009-2010 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы