Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок icon

Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок



НазваниеПриказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок
Дата конвертации21.09.2012
Размер91.9 Kb.
ТипДокументы


"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7


Изменения в декларации по НДС


Приказ Минфина России от 21.04.2010 N 36н


В Приказ Минфина России от 16.10.2009 N 104н, которым утверждены форма и Порядок заполнения декларации по НДС, внесены изменения в части расширения перечня кодов операций, не подлежащих налогообложению. Итак, начиная с представления декларации по НДС за II квартал 2010 г. применяются следующие коды:

- 1010262: реализация коммунальных услуг в соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ;

- 1010263: реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.


Льгота по НДС: содержание и ремонт осуществляются

частично своими силами


Письмо Минфина России от 17.06.2010 N 03-07-11/256


Данное разъяснение, посвященное использованию пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, будет интересно управляющим компаниям, которые выполняют работы и оказывают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами только частично. Автор запроса осуществлял эту деятельность своими силами, за исключением услуги по вывозу ТБО, приобретаемой у специализированной организации, применяющей УСНО.

Рекомендации Минфина позволяют сделать вывод, что работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества чиновники рассматривают не как единое целое, а как совокупность работ и услуг, перечень которых приведен в п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Так, финансисты указали, что работы, выполняемые собственными силами, подлежат обложению НДС. Но одновременно при реализации данной управляющей организацией услуг по вывозу твердых бытовых отходов по стоимости, соответствующей стоимости их приобретения у организации, непосредственно оказывающей такие услуги, в отношении этих услуг применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленное вышеназванным пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Данная позиция, безусловно, на руку налогоплательщику - автору запроса. Предположим, что она носит универсальный характер, и применим ее к другим ситуациям. Например, получается, что то же самое можно сказать и о коммунальных услугах: самостоятельное оказание управляющей компанией одной из услуг (к примеру, теплоснабжение) не мешает ей воспользоваться освобождением (пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ) в отношении других услуг, приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций. Но если перечень коммунальных услуг понятен и прост, то перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а вернее, его применение в системном толковании с пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ вызывает вопросы.

Например: действительно ли виды деятельности, вынесенные в отдельные подпункты п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, являются теми работами (услугами), реализация каждой из которых не подлежит налогообложению? Возьмем пп. "в" - обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования. Вряд ли можно сказать, что такое обеспечение - это особая деятельность (то есть услуга), поскольку температура и влажность в помещениях обеспечиваются целым комплексом обстоятельств - наличием отопления, надлежащей тепло-, пароизоляцией стен. В то время как ремонт ограждающих конструкций относится уже к пп. "з" вышеупомянутого п. 11, а отопление - к коммунальным услугам.

Далее, пп. "з" - текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Следует ли для целей исчисления НДС "вычленять" каждую конкретную работу по ремонту отдельного элемента общего имущества и определять порядок ее налогообложения применительно к пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ обособленно от других (ремонт отдельных элементов можно выполнять собственными силами управляющей организации, других - подрядным способом)? К сожалению, Минфин не разъясняет налогоплательщикам пределы детализации деятельности, не облагаемой НДС.

По нашему мнению, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме не предназначен для определения перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества для целей налогообложения. Тем более что в нем нет понятия (а ст. 11 НК РФ дает возможность обращаться лишь к институтам, понятиям и терминам, приведенным в других отраслях законодательства), а представлен лишь примерный перечень. Кроме того, ориентируясь при исчислении НДС на данный документ, нужно понимать, что его изменение никак не "завязано" на налогообложении. Так, в настоящее время широко обсуждается проект поправок в рассматриваемый документ. Например, предлагается пп. "в" сформулировать как "подача тепловой энергии для обеспечения температуры и влажности", а сам перечень работ и услуг расширить еще двумя пунктами. Как и в какой момент это скажется на налогообложении?

Добавим, что финансисты в своих разъяснениях обходят вниманием практические аспекты применения налоговых льгот. В частности, они не освещают вопрос о том, как управляющая организация может подтвердить, что реализует именно те услуги, которые ранее приобрела, и по той же стоимости. Как это сделать в ситуации, когда в договоре управления отсутствует детальная смета или компания вынуждена применять размер платы, установленный органом местного самоуправления? Все эти вопросы еще раз доказывают "сырость" правовой нормы и по-прежнему остаются открытыми.


Правила пересчета налоговой базы в текущем периоде


Письмо Минфина России от 08.06.2010 N 03-03-06/1/388


Начиная с 2010 г. пересчет налоговой базы, вызванный обнаружением ошибки, повлекшей излишнюю уплату налога в прошлых периодах, можно произвести в текущем периоде (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ). Финансисты разъяснили, что сказанное касается каждой из выявленных ошибок. Иначе говоря, если налогоплательщик обнаружил несколько ошибок, относящихся к одному и тому же прошедшему периоду, которые привели как к завышению, так и к занижению налоговой базы, он должен пересчитать налоговую базу в разрезе каждой ошибки. При этом ошибки (искажения), повлекшие занижение налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен.


Передача участка под домом собственникам помещений


Письмо Минфина России от 03.06.2010 N 03-03-06/1/375


Комментируемое разъяснение адресовано заказчикам-застройщикам и посвящено вопросу признания расходов в виде стоимости земельного участка при продаже квартир в возведенном доме (по договору купли-продажи). Однако выводы, сделанные в нем, могут быть интересны при изучении порядка прекращения и возникновения прав на землю, находившуюся в частной собственности.

Напомним, что ранее Минэкономразвития в Письме от 04.12.2009 N Д23-4092 изложило свою позицию о том, что общие правила ст. 36 ЖК РФ, п. 2 ст. 8 и ст. 235 ГК РФ о возникновении у собственников помещений права на землю в силу закона действуют только в отношении государственных и муниципальных земельных участков. Если земельный участок находится в частной собственности, эти нормы вступают в противоречие со ст. 272 ГК РФ: в этом случае переход права собственности на данный земельный участок к собственникам помещений в многоквартирном доме осуществляется на основании соглашения с собственником данного земельного участка либо по решению суда.

Финансисты поделились своим мнением по данному вопросу. Они посчитали, что общие правила действуют и в этом случае: при реализации заказчиком-застройщиком по договору купли-продажи квартир в построенном им многоквартирном доме с переходом права собственности на указанные квартиры переходит право собственности на соответствующую часть земельного участка, на котором расположен данный дом... Учитывая, что земельный участок в Едином государственном реестре прав зарегистрирован на заказчика-застройщика, при продаже квартиры в принадлежащем застройщику доме должны быть определены доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме и внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части прав на земельный участок.


Если земельный участок не был сформирован до 01.03.2005


Постановление КС РФ от 28.05.2010 N 12-П


Как известно, если земельный участок под многоквартирным домом не был сформирован и в отношении его не был проведен кадастровый учет на дату вступления в силу ЖК РФ, собственникам помещений следует обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о его формировании. С момента формирования участка и проведения его кадастрового учета он бесплатно переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Проблема, с которой заявители - собственники нежилых помещений в многоквартирных домах обратились в КС РФ, часто встречается на практике. Они вынуждены были вносить в бюджет арендную плату за земельный участок. А для того чтобы получить его в собственность (общую долевую), им следует инициировать общее собрание собственников помещений для принятия соответствующего решения. Поскольку собственники нежилых и жилых помещений имеют, как правило, противоположные интересы, принятие решения на общем собрании часто становится невозможным (собственники квартир и так пользуются земельным участком и не заинтересованы становиться его собственниками и впоследствии уплачивать земельный налог). А в отсутствие такого решения общего собрания органы публичной власти отказывают в формировании участка (см., например, Постановление ФАС ВВО от 19.08.2009 по делу N А31-5577/2008).

Именно поэтому права собственников нежилых помещений в доме, земельный участок под которым не был сформирован до введения в действие ЖК РФ, необоснованно ущемлены. Также искажается принцип всеобщности и равенства налогообложения.

Поскольку обращение собственников помещений с заявлением о формировании земельного участка имеет целью исключительно юридическое оформление уже существующих отношений, Конституционный Суд РФ постановил: впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.


Подписано в печать

08.07.2010



Похожие:

Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconВ типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30. 08
Письмом Минфина России от 30. 08. 1993 №104 и действующих в части, не противоречащей Закону №54-фз и Постановлению Правительства...
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconПриказ Минфина России от 31. 10. 2000 n 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
Отметим, что пбу 8/2010 может не применяться субъектами малого предпринимательства, если только они не являются эмитентами публично...
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconКомментарий к письму минфина россии от 16. 09. 2010 n 03-05-05-02/70
В письме речь идет об освобождении от налогообложения земельным налогом земельных участков, изъятых из оборота
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconПорядок исчисления и уплаты имущественных налогов
О порядке уплаты бюджетными учреждениями в 2009 г налогов на имущество и землю рассказала заместитель начальника отдела имущественных...
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconМетодические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением
Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. N 136н/526
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconПисьмо от 26 декабря 2008 г. N 20581-им/Д23
Приказ) утверждены форма межевого плана, требования к его подготовке, а также примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании...
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconМинобрнауки России приказ зарегистрирован в Минюст России от 01 июля 2010 г. N 17681 12 мая 2010 г
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением...
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconИнформация о внесенных изменениях в Порядок проведения единого государственного экзамена
Приказ Минобрнауки России от 24. 02. 2009 №57, в ред приказа Минобрнауки РФ от 09. 03. 2010 n 170
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconЕ. тарашвили, стажер международного пресс-клуба связи с общественностью в государственных структурах
Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России
Приказ Минфина России от 21. 04. 2010 n 36н в приказ Минфина России от 16. 10. 2009 n 104н, которым утверждены форма и Порядок iconИнструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 30. 12. 99 г. №107-н
Муниципальное образовательное учреждение мадаевская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы