Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение icon

Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение



НазваниеПротокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение
Дата конвертации19.06.2013
Размер180.71 Kb.
ТипПротокол

УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО

Директор МОУ на собрании Администрацией

Сарсинская СОШ трудового коллектива МОУ Сарсинская СОШ

_________Л.Н.Баранова Протокол № 22 от 17.09.2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № «___» Председатель ПК

от _____ 2011 г ________ И.В.Канакаева


ПОЛОЖЕНИЕ

о стимулировании работников МОУ Сарсинская СОШ

( с изменениями и дополнениями от 01.09.2011г.)


1. Общие положения.

1.1. Положение о стимулировании работников общеобразовательных учреждений разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., постановлением Главы МО Красноуфимский округ от 29.09.2008 г. № 75 «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений».

1.2. Настоящее положение разработано с целью справедливого распределения материальных вознаграждений с учетом индивидуальных результатов и коллективных достижений, способствующих эффективности деятельности

1.3.Положение предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера работникам ОУ, определяет их виды, условия, размеры и порядок установления.

1.4. Положение о стимулировании работников ОУ принимается по согласованию с выборным профсоюзным органом и утверждается на общем собрании трудового коллектива.


^ 2. Размеры стимулирующих выплат


2.1.Стимулирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет стимулирующей части фонда оплаты труда.

2.2.Стимулирующая часть фонда оплаты труда подразделяется:

- на стимулирование руководителя - не более 5 процентов стимулирующей части ФОТ;

-стимулирующую часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, которая составляет не менее 95 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда.

2.3. Размеры стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения определяются в соответствии с настоящим положением.


^ 3. Расчет стимулирующих выплат


    1. 3.1.Расчет стимулирующих выплат производится на основании представленного педагогом самоанализа деятельности за отчётный период по форме в соответствии с критериями, установленными пунктом 5 настоящего положения (приложение №1). Каждому критерию соответствует определенное количество баллов. Для измерения результативности труда по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей. Кроме того, может иметь место выплата премий педагогическим работникам в абсолютном размере по решению комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, согласно положению о премировании работников.

    2. 3.2.Методика расчета стимулирующих выплат:

    3. а) на основе проведенного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работника производится расчет баллов за соответствующий период (квартал) по всем показателям с учетом их весового коэффициента для каждого работника. После подсчета баллов составляется итоговый оценочный лист, отражающий количество баллов, набранное каждым работником.

    4. б) размер стимулирующей части фонда оплаты труда, предусмотренный для работников общеобразовательного учреждения на определенный период, без учета начислений на оплату труда, делится на общую сумму баллов, набранную работниками школы. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

    5. в) после этого денежный вес одного балла умножается на сумму баллов каждого работника ОУ, включая руководителя, и получается размер поощрительных надбавок по результатам труда каждому работнику за соответствующий период.

    6. 3.3. При изменении в течение периода, на который установлены поощрительные выплаты, размера стимулирующей части фонда оплаты труда, производится корректировка денежного веса 1 балла и, соответственно, размера поощрительных выплат.

    7. ^ 3.4 Главному бухгалтеру, библиотекарю и заместителям директора стимулирующие выплаты так же производятся на основании представленного самоанализа деятельности за отчётный период по форме в соответствии с критериями, установленными пунктом 5 настоящего положения (приложения №3, №4, №5, №6)

    8. 3.5 Непедагогическим работникам ОУ производятся выплаты в соответствии с приложением №2 настоящего Положения, в абсолютном размере по решению комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

    9. 3.6 Выпускникам ВПО и СПО, получившим соответствующее проф. Образование в первый раз и трудоустроившимся по специальности в год окончания учреждений ВПО и СПО в МОУ Сарсинская СОШ производить стимулирующую выплату в размере 20% от должностного оклада в течение 2-х лет.



^ 4. Порядок установления стимулирующих выплат


4.1. Расчет размера выплат стимулирующего характера производится комиссией школы, создаваемой по решению трудового коллектива и утвержденной приказом руководителя образовательного учреждения.

В комиссию по распределению стимулирующих выплат в обязательном порядке включаются представитель профсоюзной организации.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

Произведенный комиссией расчет с обоснованием оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол направляется руководителю образовательного учреждения для издания приказа.

4.2. Стимулирующие выплаты производятся одновременно с выплатой заработной платы.

^ 5. Критерии расчета стимулирующих выплат педагогических и непедагогических работников ОУ. (Приложения №1 - №6)


Приложение № 1

Стимулирующие надбавки  и поощрения педагогическим работникам



Критерии

Механизм выявления

(форма предъявления)

Показатель

Шкала и размер

(количество баллов)

1.

Позитивная динамика результатов обучения


Итоги  четверти

 Результаты мониторингов

Достижение учащимися высоких показателей обучения в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.

Высокие результаты внешних диагностических срезов по курируемым предметам

1.Качество знаний обучающихся:

  • Качество по предметам первой категории сложности (русский язык, математика, физика, химия, история, общество, иностранный язык, родной язык, начальные классы):

  • Качество по предметам второй категории сложности (литература, природоведение, география, биология, информатика):

  • Качество по предметам третьей категории сложности (музыка, ИЗО, черчение, физкультура, технология, риторика, КБЖ, МХК, другие предметы школьного и регионального компонента)):



2.Динамика учебных достижений: кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам периода/численность обучающихся


60%-100% - 10 баллов;

40%-59% - 8 баллов;

25%-39% - 6 баллов;


70%-100% - 10 баллов;

60%-69% - 8 баллов;

55%-59% - 6 баллов;

50%-54% - 4 балла


90%-100% - 5 баллов;

80%-89% - 4 балла;

70%-79% - 3 балла;

60%-69% - 2 балла

Примечание: за каждую неудовлетворительную оценку – снимается 1 балл


2. от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 – 1 балл

2.

Внедрение современных образовательных технологий. Экспериментальная работа



1. Использование педагогом информационно-коммуникационных технологий
на уроках: презентация  ИКТ  на открытых учебных занятиях, методическом  семинаре, педагогическом совете с предъявлением используемых электронных и бумажных материалов, созданных педагогом с помощью ИКТ.

2.Вовлечение учащихся в создание проектов, презентаций и др.


3.Выставление методических  разработок на школьный сайт;

4.Создание предметной видеотеки и медиатеки, их эффективное использование.

5.Создание и использование своих материалов (из поездок, экскурсий, путешествий), используемых в учебном процессе

6. Экспериментальная работа


1. Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, факультативных
занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных
средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры


2. Количество учащихся, занятых проектной деятельностью


Презентация  экспериментальной образовательной технологии на открытых учебных занятиях, методическом  семинаре, педагогическом совете.


1.На основе результатов внутришкольного контроля- до 5 баллов:

  • Систематическое /не реже 1 раза в неделю/– 5 баллов;

  • Периодическое /не реже 1 раза в месяц/– 3 балла;




  • Изредка /не реже 1 раза в четверть/ – 1 балл



2. Школьный уровень – 1 балл

Муниципальный уровень – 2 балла

Региональный уровень - 4 балла

Всероссийский уровень – 6 баллов


3.При наличии на сайте – до 3 балл.

4.На основе результатов внутришкольного контроля- до 5 баллов

5. При наличии- до 3 баллов


6. До 8 баллов по представлению методического совета и администрации

3.

Результативность коррекционно - развивающей работы с учащимися (обучающимися по справкам 7,8 вида

Диагностика, мониторинг, итоги по четвертям, за год

Позитивная динамика результатов работы с коррекционными группами (классами)


До 5 баллов

Каждый неуспевающий: минус 1 балл

4.

Результаты итоговых работ выпускников
4 класса, экзаменационных работ выпускников 9 и 11 класса (в том числе в форме ЕГЭ), контрольных работ муниципального уровня

ЕГЭ,   ГИА, областные, муниципальные, школьные итоговые работы за 4 класс,


1.Школьный средний балл выше  районного для обязательных экзаменов  и  полученный  балл  соответствует  школьному итоговому баллу  для экзаменов  по выбору.


2.Количество учащихся 9 класс, получивших «4» и «5» по итогам ГИА в % отношении к общему числу учащихся


3.Количество учащихся 4 класса .получивших 4»и «5» на итоговых административных работах

4.Выпускники специальных классов с компенсирующим обучением, имеющих результаты по итоговой аттестации выше минимального (в % к общему кол-ву)

1.средний балл ЕГЭ по предмету не ниже:

муниципального- 2 балла областного – 3 российского-4

средний балл по ЕГЭ выше:

муниципального- 3балла областного – 5 баллов российского- 7 баллов

2.от 1 до 0,8-5 баллов

от 0.79 до 0,50-3 баллов

от 0,49 до 0,30-2 баллов


3. от 1 до 0,8-5 баллов

от 0.79 до 0,50-3 баллов

от 0,49 до 0,30-2 баллов

4. от 1 до 0,8-4 баллов

от 0.79 до 0,50-3 баллов

от 0,49 до 0,3-2 баллов

от 0,29 до 0,08-1 балл

5.

Выбор  учащимися  предмета  для  сдачи экзамена.

ЕГЭ, ГИА


1.Количество  учащихся, выбравших предмет  для сдачи экзамена  в % к общему кол-ву)

1. от 1 до 0,8-4 баллов

от 0.79 до 0,50-3 баллов

от 0,49 до 0,3-2 баллов от 0,29 до 0,08-1 балл

6.



Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам



Грамоты, дипломы



1.Участие в общешкольных мероприятиях:

  • Конкурсах, викторинах

  • семинарах и научно-практических конференциях

  • олимпиадах




1.участие класса во всех проводимых в школе мероприятиях – 1 балл

2. наличие лауреатов конкурсов, викторин, смотров – 1,5 балла

3. наличие победителей конкурсов, викторин, смотров – от 2-4 балла

4. постоянное педагогическое сопровождение в подготовке обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях (составление сценариев совместно с учащимися, проведение всех репетиций) – 5 баллов

2. Участие в конкурсах муниципального уровня:


2.1.количество участников:

  • до 5 чел – 3балла

  • до 10 чел- 5 баллов

  • свыше 15 чел – 10 баллов

2.2.наличие лауреатов – 2 балла


2.3. наличие победителей:

1 место – 5 баллов

2 место – 4 балла

3 место – 3 балла

3.Участие в конкурсах областного уровня:



3.1. количество участников-

  • до 5 чел – 5баллов

  • до 10 чел- 10 баллов

  • свыше 10- 15баллов

3.2. наличие лауреатов –5 баллов

3.3. наличие победителей:

1 место – 12 баллов

2 место – 9 баллов

3 место – 7 баллов


4. Участие во всероссийских конкурсах:

4.1. количество участников-

  • до 5 чел – 7баллов

  • до 10 чел- 12 баллов

  • свыше 10- 15баллов

3.2. наличие лауреатов –7 баллов

3.3. наличие победителей:

1 место – 15 баллов

2 место – 12 баллов

3 место – 9 баллов

7.

Профессиональное мастерство учителя (обобщение и распространение педагогического опыта)


Проведение мастер-классов, открытых уроков; ведение секций, «круглых столов», семинаров; выступления на конференциях, семинарах, круглых столах.

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, наглядных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе


Эффективная работа над темой самообразования (обобщение опыта).


Участие в конкурсах профессионального мастерства



1. Мастер-класс; ведение секции (от 3-12 баллов в зависимости от уровня проведения:


2. Открытый урок (от2-10) Уровни:


3. Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах (от 1-5баллов)


4. Наличие опубликованных работ: (1-5 баллов)


5. Эффективная работа над темой самообразования (обобщение опыта).

6.Наставничество

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсе «Учитель года»):


8. Участие в других Всероссийских конкурсах


1.В зависимости от уровня:

  • Школьный - 3

  • Муниципальный-5

  • Межтерриториальный-7

  • Областной-9

  • Всероссийский- 12

2.В зависимости от уровня:

  • Школьный-2

  • Муниципальный-4

  • Межтерриториальный-6

  • Областной-8

  • Всероссийский-10


3.В зависимости от уровня:

Школьный-1

  • Муниципальный-2

  • Межтерриториальный-3

  • Областной-4

  • Всероссийский-5

4.В зависимости от уровня:

Школьный-1

  • Муниципальный-2

  • Межтерриториальный-3

  • Областной-4

  • Всероссийский-5

5.От 1- 5баллов


6.От 5- до 10 (масштаб, уровень, результативность)

7 1. участник муниципального профессионального конкурса – 2

7.2. лауреат муниципального конкурса – 4

7.3. победитель муниципального конкурса – 6

7.4. участник областного конкурса – 8

7.5. лауреат областного конкурса – 10

7.6. победитель областного конкурса – 12

7.7. лауреат всероссийского конкурса «Учитель года»-13

7.8. победитель всероссийского конкурса «Учитель года»- 15

8.0. прочие конкурсы профмастерства - до 5 баллов (в зависимости от уровня и места)

8.

Реализация собственных проектов 


1.Наличие проектной идеи, разработка и апробация индивидуальных авторских программ, получивших экспертную оценку; наличие программы  реализации;


2.разработка элективных курсов

Включённость участников образовательного процесса
в реализацию проекта и его результативность


1.До 15 баллов (в зависимости от уровня)

  • Школьный-3

  • Муниципальный-6

  • Межтерриториальный-9

  • Областной-12

  • Всероссийский-15

2. До 5 баллов (с учётом экспертной оценки)

9.


Повышение квалификации, профессиональная подготовка.


Курсовая переподготовка, семинары


Свидетельства, сертификаты и т.п. о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовке (не менее 72 часов,
в том числе по накопительной системе)

  1. Курсовая переподготовка (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе) – 3

  2. Курсовая переподготовка (от 100 часов) – 5 баллов

  3. Семинары (от 16 час)- 2 балла

  4. Семинары (до 16 час)– 1 балл

10.

Создание комфортных, здоровьесберегающих условий для обучающихся.


16 баллов


Предоставление обучающимся возможности исправления неудовлетворительных отметок по тематическим контрольным работам.

Индивидуальная дополнительная работа с учащимися:

  • хорошо успевающими учащимися

  • слабоуспевающими учащимися

  • дополнительные занятия за пределами программ школьного курса с одаренными детьми

Количество учащихся, получивших «4», «3» и «2», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа / к численности уч-ся



от 1 до 0,8-5 баллов

от 0.79 до 0,60- 4баллов

от 0,59 до 0,4- 3баллов

от 0,39 до 0,2 -2 балла

от 019 до 0,08 – 1 балл


11.

Работа с родителями по предмету


По представлению администрации, классного руководителя; результаты, предъявленные учителем - предметником

1. родительское сопровождение в подготовке обучающихся к участию в мероприятиях по предмету:

2. консультации

  • до 5 баллов

12.

Исполнительская дисциплина


По представлению администрации

  1. Ведение школьной документации в соответствии с нормативными требованиями; своевременность заполнения школьной документации, достоверность; своевременность сдачи отчётов

От 0-3 баллов

13.

Повышение авторитета и имиджа ОУ


По представлению администрации

  1. За высокую результативность по итогам инспекторских проверок.

  2. За результаты аттестации, аккредитации, лицензирования ОУ

  3. За качественную реализацию концепции развития ОУ

  4. Организация и проведение других

мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы среди учащихся, родителей, общественности (буклеты о школе, участие в вечерах встреч выпускников и т.д.)

  1. Подготовка материалов к публикации в СМИ.

6. Участие в работе школьного пресс-центра



До 5 баллов за каждый показатель


14.


15.

Профессионализм в работе с участниками образовательного процесса


За сложность работы в выпускных классах

Признание высокого профессионализма учителя со стороны участников образовательного процесса


Тарификация


1.Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса 2.Поощрения со стороны участников образовательного процесса

3.Организация работы с меценатами и спонсорами




Зарегистрированные позитивные отзывы – до 5балла


5 баллов (при увеличении СФОТ - до 10 баллов)

16.

За сложность работы: в 1–х классах


Во 2-4-х классах

Тарификация

Представление психолога (1 кл)


Стабильность и рост качества обучения.

Сохранение контингента в конце учебного года (для 1 кл)


Нормы чтения, письма, вычислительные навыки



до 5 баллов


Высокий уровень – 10 баллов

Средний уровень – 8 баллов

Низкий уровень – 6 баллов

17.

Выполнение работ не связанных с прямыми функциональными обязанностями:



По представлению администрации, общественных организаций ОУ, других организаций

  • координация итоговой аттестации;

  • информационная поддержка школьного сайта;

  • работа в комиссии по распределению стимулирующих надбавок;

  • за консультирование, рецензирование рефератов и других творческих работ.

  • деятельность
    в составе экспертных и аттестационных групп ОУ, МОУО

  • организация работы методической службы

  • за составление учебного расписания

  • ответственному за информационный обмен, КПМО

  • ответственному за питание

  • работа в летнем оздоровительном лагере

  • ответственному за работу на пришкольном участке

  • обслуживание видеоаппаратуры и других ТСО

  • организация работы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности

  • работа по охране прав детей (для работников, не являющихся социальными педагогами)

• ответственному по охране труда

  • ответственному за выпуск автотранспорта

  • выполнение обязанностей председателя профсоюзной организации

  • ведение протоколов педсоветов и совещаний




До 10 баллов (по факту)


До 20 баллов


До 20 баллов

18.

Деятельность классного руководителя

1. Качественная подготовка и проведение мероприятий:

школьного уровня

муниципального уровня

областного уровня

2.Использование разнообразных форм и методов в работе с родителями

3.Отсутствие пропусков обучающимися уроков без уважительной причины

4.Развитие навыков самоуправления (дежурство, распределение обязанностей)




















19.

Активное участие в общественной жизни ОУ, района

1. Участие в соревнованиях, конкурсах

-школьного уровня

-муниципального уровня

-школьного уровня(призёр)

-муниципального уровня(призёр)














20.

Инновационная деятельность по реализации ФГОС второго поколения).


Высокое качество организации УВП по введению ФГОС второго поколения, активное участие в организации и результативность проведения внеурочной деятельности по различным направлениям ОП).

Участие в семинарах, совещаниях по введению ФГОС.

10 б


10б




21.

Педагогический стаж работы

от 3 до 5 лет

от 6 до 10 лет

от 11 до 15 лет

от 15 до 25 лет

от 25 лет и более







10б

15б





СУММАРНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ









Похожие:

Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconПротокол №22 от 17. 09. 2010г. 31 августа 2010 г. Приказ № председатель пк от 2010 г И. В. Канакаева положение
Л. Н. Баранова Протокол №22 от 17. 09. 2010г. 31 августа 2010 г. Приказ № председатель пк
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011 г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconПриказ по моу «Шаховская средняя общеобразовательная школа» от 29 августа 2011 г. №44/5 «Об утверждении образовательной программы школы на 2011-2012 учебный год и программы развития на 2011-2015 гг.»
На основании решения педагогического совета (протокол заседания педагогического совета №7 от 29 августа 2011 г.), решения Управляющего...
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconОтчет о результатах самообследования Обсуждён и принят на заседании педагогического совета, протокол №7 от 28. 12. 2011г. Председатель педагогического совета
Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Параткульская основная общеобразовательная школа», утверждён приказом...
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconПротокол №4) (протокол №1) Мишинёва Т. В. от «26» августа 2011г от «31» августа 2011г. «01»сентября 2011г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconПротокол №2 от 15. 09. 2011 г Директор школы: Председатель Совета: Е. В. Хмельницкая > Р. Л. Салтыкова Приказ №150 от 15. 09. 2011г
Настоящее Положение разработано в целях установления порядка выделения денежных средств для социальной поддержки учащимся моу речицкая...
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconПротокол №1 «Колокольчик» от 26» августа 2011г. И. Н. Чепурная «29» августа 2011г протокол №18 положение
Настоящее положение разработано для Муниципального Бюджетного Дошкольного бюджетного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик»...
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconПротокол №9 от 19. 04. 2011г. Е. В. Хмельницкая Председатель Совета: Р. Л. Салтыкова Приказ №66 от 19. 04. 2011г
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования экзаменационной комиссии в период организации и проведения промежуточной...
Протокол №22 от 17. 09. 2011г. 31 августа 2011 г. Приказ № председатель пк от 2011 г И. В. Канакаева положение iconПриказ №160 05. 09. 2011 г. Об утверждении Положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся. На основании решения педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 года
На основании решения педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы