Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель icon

Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель



НазваниеАнализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель
Дата конвертации07.05.2013
Размер57.69 Kb.
ТипАнализ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сарсинская средняя общеобразовательная школа


Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе.

1.Анализ диагностической работы по русскому языку

Цель проведения контрольной работы:

• Определить качество результата образования учащихся 9 класса по русскому языку;

• Провести анализ контрольной работы с целью диагностики пробелов ошибочных представлений в знаниях и умениях учащихся 9 классов перед выпускными экзаменами.


В классе 11 человек, работу выполняли все учащиеся. Результаты следующие: с работой справились 7 учащихся (63%), не справились – 4 (37%). Процент качества знаний – 18%, средний балл – 2,8.

Если сравнить результаты промежуточных контрольных работ с результатами ДКР, то можно сделать вывод, что трое учащихся не подтвердили полученные ранее отметки, а двое справились лучше, поучив отметку на один балл выше.


Типичные ошибки:

  1. Неумение определять границы микротем в тексте (9 чел.= 91%)

  2. Неумение пользоваться приемами сжатия текста (8 чел.= 72%)

  3. Смысловая цельность, речевая связность, логичность изложение, абзацное членение (10 чел.= 90%)

  4. Орфографические нормы (9 чел. допустили свыше 4 ошибок)

  5. Пунктуационные нормы (7 учащихся допустили больше 4 ошибок)

  6. Грамматические нормы (8 учащихся – более 3 ошибок)

  7. Речевые нормы (8 учащихся допустили 3-4 ошибки, набрав по 1 баллу, более 4 ошибок допущено не было)

  8. Знание и понимание текста (8 учащихся – 72%)

  9. Понимание лексического значения слова (4 учащихся – 36%)

  10. Правописание приставок (5 человек – 45%)

  11. Стилистическая синонимия (11 учащихся – 100%)

  12. Замена синонимическими словосочетаниями (10 учащихся – 90%)

  13. Умение отличать сочинительную связь от подчинительной (5 чел. – 45%)


Причины невысокого уровня выполнения ДКР :

  1. Отсутствие систематической работы по повторению ранее изученного материала;

  2. Недостаточно сформировано у учащихся умение пересказывать тексты не повествовательного типа разной стилевой принадлежности;

  3. Недостаточно сформирована орфографическая, пунктуационная и речевая грамотность;

  4. Недостаточно сформировано умение работать с текстом.


Для устранения пробелов в знаниях выпускников планируется следующая работа:

  1. В план уроков ввести блоки упражнений по повторению стилистики, синтаксиса словосочетания и предложения, орфографических и пунктуационных правил.

  2. Уделять больше внимания на информационную обработку текста, на совершенствование умения перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте.


  3. Формировать умение писать сочинение на лингвистическую тему.

  4. С учащимися «группы риска» проводить дополнительную индивидуальную работу.



^ 2.Анализ диагностической работы по математике в 9 классе


Цель диагностической работы:

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы,

  • проверить освоение базовых понятий курса математики, умение применять математические знания, умение пользоваться математической записью и решать практико-ориентированные задачи.

Работу выполняли 11 учащихся. С работой справились 5 учащихся, что составляет -46%, не справились – 6 учащихся, что составляет – 54%. Средний балл составил 2,5б.

Не подтвердили свои знания 4 учащихся.

^ Модуль «Алгебра»

С 1 заданием на нахождение значение выражения справились 7 человек, что составило 64%, не справились - 4, это-36%.

2 задание на нахождение наибольшего числа выполнили тоже 7 уч-ся, что составило 64%, не выполнили – 36%.

С 3 заданием на определение рационального числа справились 5 учащихся, что составило 43%, не справились – 57% учащихся.

С 4 заданием на нахождение корней квадратного уравнения справились 6 учащихся, это – 55%, не справились – 45%.

5 задание на выражение из формулы одного из неизвестных выполнили 6 учащихся, это -55%, не справились – 45%.

На определение графиков функции в 6 задании справились только 4 человека, что составило – 36%, не справились – 64%.

На определение уравнения, соответствующего условию задачи в 7 задании справились только 3 ученика, это-27%, не справились -73%.

В 8 задании на перевод числа в % справились 7 человек, что составило 64%, не справились – 36%.

^ Модуль «Геометрия»

На нахождение углов равнобедренного треугольника в 9 задании справились 5 уч-ся, это 45%, не справились – 55%.

На вычисление площади трапеции и нахождение средней линии треугольника в 10 задании справились 3 учащихся, это 24%, не справились – 76%.

На нахождение верных утверждений в 11 задании выполнили только 2 ученика, это18%, а 82% не справились с этим заданием.

^ Модуль «Реальная математика»

В 12 задании при работе с таблицей справились только 2 учащихся, это 18%, не справились – 82%.

В 13 задании на нахождении % от числа справились 4 учащихся, это 36%, не справились – 64%.

И в последнем задании на использование вероятности справились 7 человек, это 64%, не справились – 36%.

Причины слабой успеваемости учащихся:

  1. Невнимательное чтение условия задачи;

  2. Слабо развито логическое мышление, самоконтроль;

  3. Слабо развиты вычислительные навыки (применяют калькуляторы, хотя и запрещаем);

  4. Недостаточно времени уделялось на повторение тем: «Проценты», «Площадь», на повторение основных определений и теорем геометрии, на вычисления с обыкновенными и десятичными дробями

Пути решения, выявленных причин:

  1. Формирование математической грамотности учащихся, формирование вычислительных умений;

  2. Пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету;

  3. Обеспечить непрерывность процесса формирования систем математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни;

  4. Организовать дополнительные занятия;

  5. На уроках использовать задания из ГИА, ежедневно добавлять в устную работу фрагменты заданий из ГИА;

6. Использовать при подготовке к ГИА он-лайн тестирования на учебных порталах.

^ 3. Анализ диагностической работы по физике в 9 классе.

Основной целью диагностической работы по физике является: проверка и оценка способности выпускников средней школы применять полученные знания по физике для решения задач и выполнение практических заданий .

При проведении диагностических работ присутствовали все учащиеся 9 класса - 11 человек.

Выполнили диагностическую работу:

- выше среднего уровня - 1 учащийся, что составляет 9%

-на среднем уровне-6 учащихся, что составляет 55%

-на низком уровне - 4учащихся, что составляет 36%

Справились с диагностической работой 64%, средний балл – 2,7


Затруднение у учащихся вызвало выполнение заданий :

1.Механика

Неравномерное движение.

Задачи на применение закона сохранения импульса и формулы для кинетической энергии.

^ Тепловые явления

Расчёт количества теплоты.

Электрические явления

Применение закона Ома для участка цепи и смешанное соединение проводников (схема);

^ Законы сохранения энергии.


Вывод: Учащихся не подтвердили на ДКР отметки полученные за прошлые К\Р. Четверо учащихся не справились с ДКР.

Средний балл за контрольные работы держится на одном уровне, но качество снизилось.

^ Причиной таких неудовлетворительных результатов является:

1.Невнимательное прочтение задания учащимися, осмысление его, понятие.

2.Недостаточно уделяется время на уроке для повторения тем, которые были пройдены ранее, незнание формул.


Решения для устранения данных проблем:

-Для устранения пробелов в знаниях учащихся проводить тестовые задания для закрепления и проверки знаний учащихся.

-Регулярно включать в план урока 3-5 минут для повторения основных понятий и формул.

-С учащимися «группы риска» проводить дополнительную работу.




Похожие:

Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconМкоу сарсинская сош анализ диагностической работы по русскому языку в 4 классе
Основной целью диагностической работы по русскому языку является: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять...
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconАнализ контрольных работ по русскому языку, по математике, технике чтения за первое полугод
Анализ контрольных работ за первое учебное полугодие 2008-09 учебного года сравнивается с мониторингом качества письменных работ...
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconАнализ выполнения краевых диагностических работ в 9 классе мбоу сош №12 за 1 полугод
«О проведении оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края» в мбоу сош №12 проводились...
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconУрок по русскому языку в 11 классе на тему : «Лингвистический анализ текста» Подготовила и провела
Цели работы: воспитывать бережное отношение к языку, внимательность и уважение к товарищам
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconИнструкция о соблюдении
В 1 классе дата работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4-м классе обозначается время выполнения работы: число –...
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconСпецификация диагностической работы по русскому языку для 4 класса
Содержание стартовой контрольной работы охватывает учебный материал, изученный в третьем классе, а также некоторые вопросы на повторение...
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconАнализ выполнения краевых диагностических работ в 11 классе мбоу сош №12 за 1 полугод
На основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 12 октября 2012 года №7777 «О проведении оценки качества...
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconПлан работы методического объединения. • Протоколы заседаний. • Результаты диагностики, анализы проводимых срезов, контрольных работ и т д. • Тексты окружных работ. • Результаты предметных олимпиад. • Анализ работы методической службы за год

Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconСправка №6 Входные контрольные работы Цель: контроль знаний учащихся на начало учебного года Основание: план вшк анализ входной контрольной работы по русскому языку,5 класс учитель Стороженко Т. Н
Сравнение качества и обученности входной контрольной работы и итоговой работы за прошлый год
Анализ диагностических контрольных работ в 9 классе. Анализ диагностической работы по русскому языку Цель iconТребования к проведению контрольных работ по русскому языку и математике
В один день следует проводить в классе одну письменную контрольную работу, а в течение недели – не более двух
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов