Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  icon

Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное



НазваниеМинистерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное
Дата конвертации20.04.2013
Размер55.99 Kb.
ТипДокументы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА 2009-2012 ГОД


Николаева Лилия Ильинична

учитель начальных классов

I квалификационная категория


с. Сарсы - 2012г

В Сарсинской школе работаю с 1994 года.

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.

Поэтому в межаттестационный период я совершенствовала педагогическое мастерство, работая над методической проблемой, как развитие познавательного интереса через внедрение педагогических технологий.

^ Целью моей деятельности являлось: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;

  • работать над формированием у учащихся ключевых компетенций;

  • создавать комфортных условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

Для реализации данной цели и задач я изучала методическую литературу и посетила следующие курсы:

  • «Основы социокультурного системного подхода в образовании. Проект «Урал. Человек. Истоки».

  • «Информатика и программирование: пакеты прикладных программ в образовательной деятельности». Чтобы соответствовать требованиям квалификации учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

  • «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Полученные знания я реализую через систему уроков и внеурочную деятельность.

Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И моя задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.

Исходя из этого, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе системно - деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии:

  • игровая технология;

  • проектная деятельность;

  • информационные и цифровые технологии;

  • проблемно-диалогическая технология;

  • здоровьесберегающая технология;

Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Это может быть урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие. В своей работе активно применяю различные виды игр, на разных этапах урока: играем пальчиками, развивая моторику рук и речь, игры со словами «Кто быстрее», «Кто внимательнее», «Буквенная эстафета», «Аукцион звуков»; игры с числами «Лучший счетчик», «Продолжите», «Лабиринт», «Я покупатель», «Я строитель»…

Приоритетным направлением в своей работе считаю организацию проектной деятельности учащихся. На мой взгляд, это один из самых эффективных способов формирования основных ключевых компетенций современного человека. Внедрение в учебную деятельность метода проектов позволило мне, как педагогу, не столько учить, сколько помогать учиться, направлять познавательную деятельность в нужное русло. Считаю важным то, что мои ученики учатся мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, раскрывать себя прямо сейчас, на школьной скамье. Темы проектов: «Праздник первого десятка», «Прощай Азбука», «Одежда», «Мое любимое число», «Осень в нашем крае», «Мастер нашего села», «Профессии», «Я - покупатель», «Письмо солдату».

Результатом внедрения в учебную деятельность проектной технологии стало участие в территориальной ярмарке детского народного творчества «Моя малая Родина» с защитой проекта «Мастер нашего села». Имеем диплом II степени.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В результате применения технологий:

  1. Вырос мой профессионализм как учителя, умение применять различные методы и приемы;

  2. Повысилась мотивация учащихся к учебной деятельности;

  3. Учащиеся становятся самостоятельными исследователями;

  4. Работая в парах или в группе, мои обучающиеся приобретают коммуникативные умения; учатся сотрудничать.

За межаттестационный период наблюдается такие результаты качества знаний.

Предмет

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

ср. балл

качество

ср. балл

качество

ср. балл

качество

Русский язык

3,7

57%

3,7

54%

3,5

50%

Литературное чтение

4,3

86%

4,2

81%

4,3

83%

Математика

4,0

72%

4,2

81%

4,0

83%

Окружающий мир

3,9

71%

4,1

72%

4,1

83%

Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в конкурсах различного уровня: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», конкурсы рисунков и фотографий на муниципальном, школьном уровнях.

Мой вклад в работу школы признан на уровне школы и района. Имею благодарности, грамоты от администрации школы, грамоту МОУО МО Красноуфимский округ.

Приобретенными знаниями и опытом делюсь на педагогических советах, на заседаниях школьного методического объединения.



Похожие:

Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ Муниципальное общеобразовательное учреждение сарсинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение сарсинская средняя общеобразовательная школа
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальный отдел управления образованием Администрации муниципального образования Красноуфимский округ
Муниципальный отдел управления образованием Администрации муниципального образования Красноуфимский округ
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconПубличный доклад директора моу сарсинская средняя общеобразовательная школа (Муниципальное образование Красноуфимский округ, Свердловская область) по состоянию на 15. 08. 2011 года
Моу сарсинская средняя общеобразовательная школа находится в с. Сарсы Вторые Красноуфимского округа юго-западного региона Свердловской...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconПубличный доклад директора мкоу сарсинская средняя общеобразовательная школа (Муниципальное образование Красноуфимский округ, Свердловская область) по состоянию на 01. 07. 2012 года
Мкоу сарсинская средняя общеобразовательная школа находится в с. Сарсы Вторые Красноуфимского округа юго-западного региона Свердловской...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30
«Управление развитием организационной образовательной системы школы в процессе повышения эффективности ее деятельности» в 2009-2010...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconПоложение о главной аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования свердловской области I. Общие положения
Онального образования Свердловской области (далее – министерство образования Свердловской области) для аттестации педагогических...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconПравительство свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информирует
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconСостав Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
Биктуганов Юрий Иванович, заместитель Председателя Правительства Свердловской области – Министр общего и профессионального образования...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconПроект перспективного развития мкоу сарсинская сош в рамках комплекса мер по модернизации общего образования мо красноуфимский округ в 2012 году Проект перспективного развития мкоу сарсинская сош
Мо красноуфимский округ «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Муниципальном образовании Красноуфимский...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области муниципальное образование красноуфимский округ муниципальное казенное общеобразовательное  iconОб утверждении положения об организации образования детей на дому в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях мо красноуфимский округ
В целях обеспечения прав детей на получение общего образования, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы