Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия icon

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия



НазваниеТема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия
Дата конвертации17.01.2013
Размер56.07 Kb.
ТипКонспект


Российская Федерация

Р е с п у б л и к а К а р е л и я


Муниципальное образовательное учреждение

Берёзовская начальная общеобразовательная школа

Кондопожского муниципального района Республики Карелия


Конспект занятия по разделу: «Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы»

Тема:

«Путешествие по русским народным сказкам»


Воспитатель: Фаркова О.Н.

(возраст детей – 3-4 лет)


Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»


^ Вид занятия: познавательное (итоговое)

Тип занятия: интегрированное


Задачи

  1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по персонажу, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

  2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из сказок, передавая характерные особенности героев сказок.

  3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

  4. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.


Предварительная работа

  1. Изготовление панно по сказке «Репка», «Курочка Ряба».

  2. Чтение русских народных сказок

  3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

  4. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

  5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра, игра в сказку «Репка».

  6. Разгадывание загадок

  7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказке «Репка», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»


Демонстрационный материал

  1. Волшебный клубочек

  2. Мольберт

  3. Панно по сказке «Репка», «Курочка Ряба»

  4. Выставка рисунков по сказке «Колобок».

  5. Теремок, связанные персонажи по этой сказки.

  6. Маски – шапочки для детей, по сказке колобок, тропинка, деревья.

  7. Игрушки: кукла - Маша, мишка.

  8. Музыкальное сопровождение.



Индивидуальная работа

  1. Учить Данилу отвечать на поставленные педагогом вопросы:

  2. Учить Лену эмоционально выражать образ сказочного героя

  3. Учить Германа, Ксюшу, Сашу преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки.



^ Ход занятия

Вводная часть


Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.


^ Входит Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Вот зима подходит к концу

Я пришла узнать знаете ли вы сказки

И кто эти сказки сочинил

И конечно для чего нам нужны сказки.


^ Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)


^ Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться? (волшебный клубочек)


Основная часть

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.


^ Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку. (клубочек катится к панно)

Отгадывание сказок разными способами

  1. Узнай сказку по загадке

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка).

Бабушка достает на панно персонажи сказки «Репка».


^ Бабушка – Забавушка : Вот, что мышка помогла вытянуть репку я помню, а кто кого тянул не помню. Совсем старая стала, не поможете ли вы правильно разложить на панно героев сказки.

Дети раскладывают по порядку героев сказки, проговаривая слова сказки.


^ Бабушка – Забавушка: Молодцы! А вот мышка еще в какой - то сказке помогла бабушке и дедушке. Давайте вспомним в какой сказке (дети называют сказку «Курочка Ряба»)

Бабушка – Забавушка выкладывает на панно сказку «Курочка Ряба», а дети показывают действия героев.


Узнай сказку по персонажам

Бабушка – Забавушка: Давайте мы с клубочком отправимся к другой сказке. (клубочек катится к столу с пальчиковым театром по сказке: «Теремок») Полянка, какой-то домик, мышка – норушка, лягушка квакушка и т.д. Что за сказка такая? Дети отгадывают сказку.

^ Вопросы по РЭМП:

- Кто в домике жил до мышки? (никого).

- Значит сколько было зверюшек в начале? (ни одной).

В начале в теремке стала жить (кто?) мышка, затем прискакала лягушка- квакушка и стали они жить вдвоем, втроем и т.д.

- Сколько зверей стало жить в теремке? (много).

А что же случилось с теремком? (медведь сломал его). (Почему?) ответы детей.

В начале был какой теремок ? (низкий, маленький,), а потом какой построили теремок? (большой, высокий).

Что помогло им построить большой теремок? (дружба).


Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Забавушка: Давайте мы с помощью нашего волшебного клубочка отправимся к следующей русской народной сказке. Как много ёлок, девочка какая-то, медведь. Ребята вы не знаете, что это за сказка. (включается магнитофонная запись отрывка из сказки)


Наводящие вопросы:

-Как девочку зовут? ( Машенька).

-Как сказка называется? ( Машенька и медведь).

-А как вы думаете Машенька грустная или весёлая?

- А почему она грустная? (она хотела к бабушке и дедушке)

- А как Маша попала домой?

Давайте мы Машеньку и медведя развеселим, споем песенку про куклу

Машу и медведя.


^ Физкульт- минутка.

«Мишка с куклой громко хлопали».


Мишка с куклой звонко хлопали,

Звонкоко хлопали раз, два, три.

И ногами громко топали,

Громко топали раз,два,три.

Мишке весело, кукле весело,

Ой как весело посмотри. (дети выполняют движения в соответствии текстом).


^ Заключительная часть

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (Лес, тропинка, колобок катится)

Бабушка – Забавушка: Ребята я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Колобок» и покажем ее нашим гостям.


Драматизация сказки « Колобок» (Дети одевают маски – шапочки).


Сказка грустно заканчивается, колобок хвастался, вот его и съели.


Бабушка – Забавушка: Давайте вспомним по каким сказкам мы сегодня путешествовали (дети называют). А кто сочинил эти сказки? Волшебный клубочек нам помогал и он не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.



Похожие:

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconТема занятия: Число Цифра Цель занятия: ознакомление детей с числом 3 и цифрой 3
Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие. Мы научимся считать, складывать, решать «веселые» задачи....
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconТема занятия: «Мой дом — моя крепость» (Право на жилье и его неприкосновенность) Вид занятия
Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, юрта, изба, чум, многоэтажный дом, дворец
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
...
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconГрафик работы кабинета обж понедельник Учебные занятия по предмету. Занятия кружка «Юнармеец»
Учебные занятия по предмету. Дополнительные занятия по общефизической подготовке
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconПрограмма конкурса «Учитель года 2011» фио участника моу
Тема, форма, условия и возраст учащихся проведения занятия определяются конкурсантом. Продолжительность занятия с обучающимися 30...
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconТема занятия: «Путешествие в страну слов. Итоговый урок.» Учитель «моу гимназия №4 Смирнова Т. В

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconТема занятия: «Заочное путешествие по родному краю». Цель занятия: развитие одаренности в ходе повторения пройденного материала по теме «Числовой ряд»
Цель занятия: развитие одаренности в ходе повторения пройденного материала по теме «Числовой ряд»
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого; умение выполнять действия сложение...
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconТеоретический лицей с. Чумай Дидактический проект внеклассного занятия по технологическому воспитанию в 9-ом классе Тема: «Путешествие в мир рукоделия» Учитель
Сегодня приглашаю вас, мои юные рукодельницы, совершить путешествие в мир рукоделия.(Слайд1)
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия iconВикторина по русским народным сказкам. Одно из имен Василисы(Премудрая,Прекрасная.) Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит? (Горох)
Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы