Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" icon

Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме "Воздух"



НазваниеРешение проектной задачи во 2-ом классе по теме "Воздух"
Дата конвертации24.02.2013
Размер61.86 Kb.
ТипУрок

Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме "Воздух"


Черницына Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Продолжительность: 30 минут

Класс: 2 класс

Текст работы: конспект внеурочной деятельности по программе УМК "Перспективная начальная школа" (в соответствии ФГОС)

Цель урока: формирование мета предметных умений средствами внеурочной деятельности.

Задачи урока:

1. Повторить свойства воздуха и его значение в природе.

4. Продолжить формирование навыка устного составления рассказа.

5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

^ Планируемые результаты

Предметные: знать основные и легко определяемые свойства воздуха,значение воздуха в природе.

Мета предметные:

  • Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • Обще учебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста

^ Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Форма проведения урока: групповая

^ Методы обучения: словесные, наглядные.

Оборудование и наглядные пособия: ИКТ, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент.

-Ребята!К нам пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Предлагаю желающим быть экспертами групп. Остальных просим быть 4 группой и тоже поработать над заданиями.

^ II. Ознакомление учащихся с общим содержанием задачи.

-На уроке вы сможете сделать открытия. У каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет "Прежде чем ответить, хорошо подумай" 

  1. ^ Создание проблемной ситуации.

  2. -Ребята,а вы знаете когда впервые человек высадился на луну?(ответы детей) . -А как звали этого человека?(ответы детей). -Во время экспедиции люди нашли дневник жителей Луны и доставили его на Землю. Этот дневник содержит секретную информацию. Но за время,прошедшее с тех пор,он сильно пострадал. Нам нужно восстановить этот дневник и мы поймем,какую тайну хотели спрятать от нас лунатики.

^ 2.Организация работы в группах.

3.Во время перелета с Луны на Землю космонавтов настиг метеоритный дождь и частично повредил документы.

-У каждой группы на столе лежат архивные документы , с которыми вы будете работать.

а) Сложите части первой страницы и узнайте,что же исследовали лунатики на нашей планете? Когда закончите работу всей группой возьмитесь за руки.(Приложение №1)

б)Вторая страница была зашифрована. Значит она содержит сверхсекретную информацию. Расшифруйте и придумайте заголовок к тексту. По окончании работы возьмитесь за руки.(Приложение №2)

в) На территории Ставропольского края расположена часть кавказского заповедника. Чистый горный воздух,насыщенный хвойным ароматом,создает благоприятные условия для жизни.

Мы знаем,что Луна пустынна. А это значит лунатики не знают,как себя вести на нашей планете. Для того ,чтобы с ними не приключилась беда давайте составим письмо об охране их исследуемого объекта. Напишите красным карандашом какие раны наносит человек природе и зеленым как их вылечить. (Приложение №3)

^ 3.Наблюдение за выполнением работы . (Приложение №4)

4.Представление результатов решения задачи:

-ознакомление с результатами работы групп ,обсуждение результатов работы.

^ 5.Рефлексия. (Приложение №5)

Заполни анкету:

-если тебе понравилось занятие закрась кружок зеленым цветом,если нет-красным.

-какие новые слова ты встретил.

-как бы ты оценил свою работу в группе. Нужное подчеркни:хорошо,плохо,не очень.


Приложение№1.


Инструкция.


^ Сложи загадку. Запиши отгадку.


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь. 
Oн невидимый, и все же,


без него мы жить не можем.


^ Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.



Приложение№2

Инструкция.

Прочитайте текст 1.Замени картинки словами.Вставь их в текст 2.


Текст 1.

Воздух находится .Он и , не имеет и , плохо пропускает , хорошо сохраняет .


Текст 2. .

Воздух находится_______________________________.

Он _____________________________________

и ______________________________________, не имеет______________________________ и _________________________________ ,

плохо пропускает ___________________________________________________ , хорошо сохраняет__________________________.


Приложение№3.

Инструкция.

Составь письмо для инопланетных гостей. Из текста выбери и запиши красным карандашом предложения о вреде,наносимом человеком, воздуху и зеленым о его охране.

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города,дороги,возделывают поля. Все это необходимо. Но для этого приходится вырубать деревья. С заводов и фабрик в воздух попадают дым,пыль. Люди всего мира поняли,что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Ведется такая работа и в нашей стране. На многих заводах и фабриках работают специальные установки , которые улавливают вредные вещества. На месте вырубленных лесов сажают новые. Создаются заповедники-участки земли, где вся природа находится под охраной.


Приложение №4.

Карта наблюдения внешнего эксперта.

Эксперт_______________________________Класс_____

Предмет___ «Изучение природы родного края»___

Учащиеся___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Действия

Комментарии

^ 1 этап:организационный(подготовка к выполнению работы)

Как учитель организовал работу?






Какие вопросы на понимание задавали учащиеся на этапе ознакомления?






^ 2 этап:выполнение работы.

Как учащиеся действовали в первые пять минут своей работы(сразу начал выполнять задания,читал всю работу и т. п.)





Походу работы меняли ли первоначальный план своих действий?






Сколько было потрачено времени на выполнение задания?




Кто из группы участвовал в работе наиболее активно?




Какие вопросы задавали дети во время обсуждения результатов работ?








Приложение №5.


Заполни анкету:


-какие новые слова ты встретил__________________________________

_____________________________________________________________

-как бы ты оценил свою работу в группе. Нужное подчеркни: хорошо, плохо, не очень.




Похожие:

Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconУрок биологии в 6 классе по теме: «Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека»
Цель урока: формировать исследовательские компетенции у учащихся методом проектной технологии
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconУрок по теме Цели и задачи
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме "Литература как искусство слова"
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconОбобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера»
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий)
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconКонспект урока по математике в 1 классе Составила: Смолина Наталья Михайловна Тема: Задача. Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания
Задачи: Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconЭкспериментальные задачи. Решение. 2Al + 6HCl →2AlCl
Воздух представляет собой смесь газов, основными компонентами которой являются кислород и азот. Азот и кислород в чистом виде выделяют...
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconДокументи
1. /Решение задач/Контрольное задание ь1/Варианты для решения задач по теме ь1.doc
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconДокументи
1. /Решение задач/Контрольное задание ь1/Варианты для решения задач по теме ь1.doc
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconДокументи
1. /Решение задач/Контрольное задание ь3/Варианты для решения задач по теме ь3.doc
Решение проектной задачи во 2-ом классе по теме \"Воздух\" iconУрок решения проектной задачи в 1 классе с использованием звукового анализа слов
Цель: использование звукового анализа слов для решения практических задач в группах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы