Тема Планирование работы учителя-словесника icon

Тема Планирование работы учителя-словесника



НазваниеТема Планирование работы учителя-словесника
Дата конвертации20.09.2012
Размер53.75 Kb.
ТипДокументы

Содержание лабораторных занятий


7 семестр


Тема 1. Планирование работы учителя-словесника.

Виды планирования. Разработка тематического планирования (тема и класс – по выбору студентов и преподавателя)


Темы 2 - 3. Этапы изучения литературного произведения в школе: вступительные занятия.

Разработка различных технологий вступительных занятий по изучению литературного произведения: планирование различных вариантов вступительной части урока по изучению …(произведение по выбору преподавателя и студентов).

Участие в деловой (имитационной игре) на занятии – обыгрывание фрагмента урока в аудитории. Вопрос о структуре изучения литературного произведения в школе в методике обучения литературе.

Разработка заочной экскурсии.


^ Темы 4. Чтение и ориентировочные занятия в средних классах.

Разработка этапов уроков по организации чтения и выявления первоначального восприятия учащимися текста художественного произведения в средних классах:

Подготовка выразительного чтения лирического произведения (составление партитуры лирического произведения) (произведение на выбор студентов и преподавателя).

Составление вопросов, направленных на выявление восприятия учащимися данного лирического произведения.

Составление плана произведения (или его фрагмента) (произведение – по выбору студентов и преподавателя).


^ Темы 5 – 6. Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения в школе литературного произведения: анализ эпического произведения в средних классах.

Разработка уроков анализа эпического произведения с использованием различных методов и приемов анализа (составление киносценария; творческие пересказы, устное словесное рисование; сопоставление произведения с другими видами искусства, сопоставление произведений по жанровой, тематической близости, сравнение произведения и его реальной основы и т.п.) (по заданию преподавателя).

Коллективное обсуждение разработанного урока (ов).


^ Темы 7 – 8. Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения в школе литературного произведения: анализ лирического произведения в средних классах.

Разработка уроков анализа лирического произведения с использованием различных приемов анализа: устного словесного рисования; сопоставления произведения с другими видами искусства, сравнения черновых вариантов текста; сопоставления произведений разных авторов по тематической близости; выразительного чтения и т.п. (по заданию преподавателя).


Коллективное обсуждение заключительного этапа урока.


^ Тема 9. Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения в школе литературного произведения: анализ драматического произведения в средних классах.

Разработка урока анализа драматического произведения с использованием различных методов и приемов анализа (историко-бытовой комментарий; составление киносценария; устное словесное рисование; сопоставление эпизодов внутри произведения; инсценирование, сопоставление произведения с другими видами искусства, сопоставление произведений по жанровой, тематической близости и т.п.) (по заданию преподавателя).

Коллективное обсуждение заключительного этапа урока.


^ Тема 10. Организация уроков внеклассного чтения в средних классах современной школы.

Методика подготовки и проведения урока внеклассного чтения в средних классах.

Разработка и коллективное обсуждение уроков внеклассного чтения.


8 семестр


Содержание лабораторных занятий


Тема 1. Разработка различных вариантов уроков по изучению биографии писателя в старших классах.

Разработка различных вариантов уроков изучения биографии писателя в старших классах (задание выполняется по группам или индивидуально).

Участие в деловой (имитационной игре) на занятии – обыгрывание разработанного варианта урока в аудитории.


^ Тема 2. Разработка уроков изучения эпического произведения (уроков углубленной работы над текстом) в старших классах.

На основе спланированной системы уроков по изучению произведения (произведение – по выбору группы и преподавателя) разработка конспекта(ов) урока(ов) углубленной работы над текстом.

Участие в деловой (имитационной игре) на занятии – обыгрывание разработанного варианта урока в аудитории.


^ Тема 3. Разработка уроков изучения лирического произведения (уроков углубленной работы над текстом) в старших классах.

На основе спланированной системы уроков по изучению лирики (поэт– по выбору группы и преподавателя) разработка конспекта(ов) урока(ов) углубленной работы над текстом.

Участие в деловой (имитационной игре) на занятии – обыгрывание разработанного варианта урока в аудитории.

^ Тема 4. Разработка уроков изучения драматического произведения (уроков углубленной работы над текстом) в старших классах.

На основе спланированной системы уроков по изучению пьесы (произведение – по выбору группы и преподавателя) разработка конспекта(ов) урока(ов) углубленной работы над текстом.

Участие в деловой (имитационной игре) на занятии – обыгрывание разработанного варианта урока в аудитории.


^ Тема 5. Изучение литературной критики на базовом и профильном уровнях обучения.

Анализ материалов учебников для базового и профильного уровней.

Методика использования фрагментов литературно-критических работ в процессе анализа литературного произведения.

Методика работы над текстом литературно-критической статьи. Сопоставление позиций критиков в процессе анализа художественного произведения.

Разработка конспектов уроков по изучению статей (по выбору студентов) (задания индивидуальные или групповые).


^ Тема 6. Методика изучения обзорных тем в старших классах.

Анализ материалов учебников для базового и профильного уровней.

Составление плана изучения обзорной темы (тема и класс по выбору студентов и преподавателя).

Разработка системы опережающих заданий, проблемных вопросов на уроках обзорно изучаемых произведений.

Планирование речевой деятельности учащихся на уроках по обзорной теме (составление «словаря эпохи», подготовка информативных и проблемно-дискуссионных докладов, литературного обозрения, учебно-критических и театрализовано-художественных диалогов и др.).


^ Тема 7. Вопросы истории и теории литературы в школьном изучении.

Система работы над теоретико-литературными понятиями: анализ программ и учебников для старших классов (базовый и профильный уровни).

Сопоставительный анализ опытов систематизации теоретико-литературных категорий и понятий в методике обучения литературе (Г.И. Беленький, О.Ю. Богданова, А.В. Дановский, А.М. Антипова и др.).

Составление плана урока по формированию теоретико-литературных понятий.


Тема 8. Методика работы над сочинением на литературные темы в старших классах.

Методика обучения сочинению.

Составление возможных вариантов тем сочинений по творчеству (писатель – по выбору группы и преподавателя).

Анализ образцов ученических сочинений.

Рецензия учителя и взаимное рецензирование работ учащихся.




Похожие:

Тема Планирование работы учителя-словесника iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год. № п/п № урока Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год
Тема Планирование работы учителя-словесника iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению № п п Дата Тема урока Кол-во часов Содержание работы

Тема Планирование работы учителя-словесника iconМетодические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И шварцбурда. Планирование
Тематическое планирование учебного материала на 1; п полугодие  2012/2013 учебного года
Тема Планирование работы учителя-словесника iconДокументи
1. /planirovanie_raboti/Планирование работы школы/Аттестация педагогов/Планирование работы...
Тема Планирование работы учителя-словесника iconТематическое планирование по геометрии, 7 класс № п/п Тема Количество часов по теме
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г
Тема Планирование работы учителя-словесника iconТематическое планирование работы с детьми в доу
Мбдоу прошло районное методическое объединение для воспитателей детских садов по теме «Календарно-тематическое планирование работы...
Тема Планирование работы учителя-словесника iconТематическое планирование по математике, 6 класс № п/п Тема Количество часов по теме
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г
Тема Планирование работы учителя-словесника iconТематическое планирование № урока/ дата Тема Кол-во часов параграф тсо стандарты
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Тема Планирование работы учителя-словесника iconТема: «Компетентность учителя в условиях современной школы»
Повышать профессиональную компетентность через различные формы методической работы
Тема Планирование работы учителя-словесника iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов