Iii семестр Жанры эпоса: повесть icon

Iii семестр Жанры эпоса: повесть



НазваниеIii семестр Жанры эпоса: повесть
Дата конвертации20.09.2012
Размер30.79 Kb.
ТипРассказ

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


III семестр


1. Жанры эпоса: повесть

Повесть по отношению к роману и к рассказу. Расширение многообразия мира в повести: роль смены событий и смены впечатлений. Способы организации повествования. Анализ повести И. Тургенева «Затишье».


2. Жанры эпоса: рассказ.

Описательно-повествовательный и конфликтно-повествовательный типы рассказа. Субъект рассказывания. Анализ рассказа И. Тургенева «Два помещика».


3. Жанры эпоса: новелла.

Новелла по отношению к рассказу. Особенности сюжета и композиции новеллы.

Анализ новеллы Е.А. Баратынского «Перстень».


^ 4. Жанры лирики: элегия.

Тематическое многообразие элегии. Субъект речи в элегии. Формы элегического стиха. Анализ «Элегии» («Безумных лет угасшее веселье…») А.С. Пушкина.


^ 5. Жанры лирики: баллада.

История баллады в европейской и русской поэзии. Лиро-эпическое начало в балладе. Поэтика баллады М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль».


^ 6. Жанры лирики: послание.

Послание как древнейший жанр монологической поэзии (античная литература: «Послание к Пизонам» Горация). Лирический жанр послания в XVIII и 1-й трети XIX вв. (И. Дмитриев, Н. Карамзин, В. Жуковский, К. Батюшков и др.). Анализ посланий А.С. Пушкина: «Послание к Наталье», «Послание Цензору».


^ 7. Жанры драмы: трагедия.

Особенности конфликта в трагедии. Обстановка и действующие лица. Исторические трансформации трагедии [от трагедии к исторической хронике (В. Томашевский)]. Анализ трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».


^ 8. Жанры драмы: комедия.

Особенность конфликта в комедии. Обстановка и действующие лица. Комедия нравов, комедия характеров, комедия интриги. Анализ комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».


^ 9. Жанры драмы: драма.

История драмы («большая», или серьезная комедия; «слезная» комедия, или «мещанская трагедия»; пьеса из современной жизни с трагической интригой). Обстановка, характер конфликта, действующие лица драмы. Анализ драмы А.Н. Островского «Бесприданница».



^ IV семестр


  1. Эстетические субъекты и субъекты речи.

Автор и читатель как эстетические субъекты. Проблема автора в произведении. Субъект речи как художественный образ. Образ адресата. Слово в вербальном и невербальном (ритм, фоника) контексте. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне…».

  1. ^ Лирический субъект – основной образ-голос лирики.

Способы создания лирического субъекта. Лирический субъект и автор. Осмысление различных контекстов (М.М. Бахтин) в стихотворении А.С. Пушкина «Для берегов отчизны дальной…».

  1. ^ Лирические субъекты: лирический герой. Характерные признаки лирического героя. Лирический герой и лирический субъект. Циклическое текстопостроение. Лирический герой цикла стихотворений из романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» и стихотворения «Зимняя ночь».

  2. ^ Лирические субъекты: герой ролевой лирики. Родовые признаки лирики в ролевой поэзии. Субъекты речи стихотворений В. Высоцкого «Песня о нейтральной полосе» и «Песня попугая». Осмысление авторского «я».

  3. ^ Лирические субъекты: субъектная организация стихотворения.

Осмысление ценностных центров в стихотворении со сменой субъектов речи. Для анализа – стихотворение И.А. Бунина «Одиночество» («Худая компаньонка, иностранка…»).

  1. ^ Лирический повествователь в поэме. Признаки лирического и эпического начал в поэме. Осмысление контекстов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

  2. Эпические субъекты: повествователь, рассказчик, образ автора.

Издатель «Повестей Белкина» А.С. Пушкина. Рассказчик и автор в повести «Барышня-крестьянка».

  1. ^ Эпические субъекты: проблема точки зрения.

«Точка зрения» как один из основных аспектов композиции эпического произведения. Разновидности «точек зрения».

Смена «точек зрения» (образа автора, рассказчика, героев) рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч».

9. Способы включения в текст «чужой речи». Занятие проводится в форме коллоквиума. Студентам необходимо подобрать примеры из художественных произведений различных способов включения в художественное произведение «чужой речи» и определить их функцию: монолог, внутренний монолог, диалог, прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь, а также «чужое» слово, заимствованное из других литературных источников: цитату, аллюзию, реминисценцию.




Похожие:

Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconПояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Изд-во Год изд-я Автор программы Программа для Лит-ра М., 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразоват. "Дрофа"
Данный курс помогает учащимся увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня сменялись различные жанры...
Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconЖанры древнерусской литературы
Градация жанров в древнерусской литературе происходила по системе ценностей. Так как литература не была развлекательной, то наиболее...
Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconЗаочное обучение Письменная работа №1 «жанры лирики» Цель
Цель: формировать умение определять лирические жанры и обосновывать свою точку зрения анализом
Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconФункции журналистики. Методы получения информации. Жанры. Интервью
Газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и даже просто числом строк. Условно...
Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconКонтрольная работа по теме «Правление Александра III ii вариант Определите годы жизни Александра III: Почему Россию при Александре III называют «полицейским государством»
Почему Александр III проводил политику контрреформ, а не как его отец, политику либеральных реформ
Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconРасписание лабораторно-практических занятий студентов заочного отделения на осенний семестр 2012/13 учебного года
Фармацевтический анализ лс, образованных элементами V, III и II (s-элементы)-групп псэ
Iii семестр Жанры эпоса: повесть icon4 А. С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник» Повесть «Капитанская дочка»
А. С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник» Повесть «Капитанская дочка»
Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconДокументи
1. /Программирование 4 семестр/. Библиоте?ка визуа?льных компоне?нтов.txt
2. /Программирование...

Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconБорис Полевой. Повесть о настоящем человеке
Борис Полевой. Повесть о настоящем человеке Борис Николаевич Полевой родился в 1908 году в Москве. С восьмилетнего возраста жил в...
Iii семестр Жанры эпоса: повесть iconВикторина ( 5 класс) Обобщающий урок темы : виды и жанры изобразительного искусства, народные промыслы, творчество художников, цветоведение Какие народные промыслы представлены?
Темы : виды и жанры изобразительного искусства, народные промыслы, творчество художников, цветоведение
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов