Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы
страница1/2
Дата конвертации15.09.2012
Размер442.05 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОПД.Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы

(УД-04.13-006)


Для специальности 050301 Русский язык и литература


ОП-02.01


Составитель:

д.п.н., профессор А.М. Антипова


Уссурийск, 2009


СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА


  1. Аннотация …………………………………………………………………………..




  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) …………..




  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) …………………………….…




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………………..


1) Методические материалы к дисциплине (Список опубликованной

учебно-методической литературы автора-составителя УМКД)……………..

2). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ………………………...

3) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,

оборудования, компьютерных программ и т.д. …………………………….…



  1. АННОТАЦИЯ



Учебно-методический комплекс дисциплины «Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы» раскрывает содержание и методику работы по важной дисциплине профессиональной подготовки студентов-филологов.

В соответствии с Положением об УМК в его состав включены аннотация, рабочая учебная программа дисциплины и учебно-методическое обеспечение дисциплины.

РУПД соответствует современным и прогнозируемым тенденциям развития методической и литературоведческой науки, а также требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке учителя литературы в условиях модернизации российского образования. Цель изучения дисциплины – совершенствование теоретико-методологической и методической подготовки будущего учителя-словесника.

В содержание курса лекций входит рассмотрение различных аспектов сложнейшей методической проблемы: психолого-педагогических условий формирования научных понятий в школьном курсе литературы; литературоведческих вопросов терминологического аппарата науки; методических вопросов формирования системы теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий. В разделе «Формы контроля» представлены разные виды контроля за усвоением теоретического материала, а также проверки уровня сформированности профессиональных умений. Определены компетенции.

В раздел «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» входят 1) список работ автора-составителя УМКД по данной дисциплине, 2) карта обеспеченности литературой, 3) перечень раздаточных средств.


^ 2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО

(Для дисциплин Федерального компонента)


Данная дисциплина не является дисциплиной Федерального компонента ГОС ВПО.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы





^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Р 02 ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ

И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ПОНЯТИЙ

В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ

(УД-04.13-006)


Для специальности 050301 Русский язык и литература


ОП-02.01


Составитель:

д.п.н., профессор А.М. Антипова


Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка………………………………………………………………….

2. Тематический план……………………………………………………………………..

а) для очной формы обучения……………………………………………………

б) для заочной формы обучения………………………………………………….

3. Содержание учебного материала………………………………………………………

4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов………………………

5. Формы контроля………………………………………………………………………..

а) рубежный (текущий) контроль ……………………………………….……….

б) итоговый контроль ………………………………….…………………………

6. Список литературы……………………………………………………………………..

^

1. Пояснительная записка




Предлагаемый курс «Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы» входит в цикл ОПД.Р. - общепрофессиональных дисциплин (национально-региональный (вузовский) компонент) и рассматривается нами как составная часть системы методической подготовки будущего учителя литературы. Изучается курс в 8 семестре на 4 курсе (параллельно основной методической дисциплине «Теория и методика обучения литературе»).

Тема курса представляется очень актуальной. По нашему мнению, в современной школе уровень теоретико-методологической подготовки самого учителя-словесника является невысоким, в практике литературного образования в неполной мере учитываются лучшие достижения отечественного литературоведения, эстетики, психологии.

^ Цель данного спецкурсасовершенствование теоретико-методологической и методической подготовки будущего учителя-словесника.

Задачи спецкурса видятся в следующем:

  • систематизировать и углубить представления студентов-филологов о важнейшей методической проблеме изучения основ теории литературы и эстетики в школе;

  • раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы формирования научных понятий;

  • определить ведущие методологические направления в современном литературоведении;

  • охарактеризовать классификации категорий и понятий в современной эстетике;

  • соотнести идеи литературоведения и эстетики с проблемами современного литературного образования учащихся;

  • охарактеризовать различные подходы к систематизации теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий;

  • изложить авторскую концепцию формирования теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в их взаимосвязи, реализующейся в системе «автор – произведение – читатель»;

  • раскрыть методику изучения теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в их взаимосвязи (на материале русской классической литературы).

На занятиях курса актуализируются и интегрируются все знания, накопленные студентами в процессе обучения. Осмыслению знаний, приобретенных в различных областях, способствует установление тесной связи данного курса с предметами психолого-педагогического, философского и филологического циклов (прежде всего с курсом «Теория литературы»).

Мы выделяем ведущие идеи, концепции, теории в психологии, дидактике, эстетике, литературоведении, методике преподавания литературы, играющие методологическую роль в исследовании проблемы изучения основ теории литературы и эстетики на уроках литературы в средней школе.

Курс рассчитан на 20 часов. Каждая тема предусматривает рассмотрение теоретических вопросов и самостоятельное выполнение студентами практических заданий. Его программа включает лекции преподавателя и активную работу студентов-филологов: реферирование и рецензирование научных и научно-методических работ; сопоставление различных методических концепций; анализ вариантов уроков по формированию тех или иных теоретико-литературных понятий; разработку собственных методических рекомендаций и др.

Планируя самостоятельную работу студентов, мы предлагаем им репродуктивные, репродуктивно-творческие и творческие виды работы. Такая организация самостоятельной деятельности студентов-филологов позволяет им не только обстоятельно изучить ключевую проблему теории и методики обучения литературе, но и приобрести комплекс практических умений, необходимых в их самостоятельной педагогической деятельности.

Тем самым повышается теоретико-методологический уровень подготовки будущих учителей-словесников, что позволяет им квалифицированно и творчески решать все многообразие стоящих перед ними задач: художественно-исследовательских, художественно-конструктивных, художественно-организаторских и художественно-коммуникативных.

Таким образом, изучение материала курса направлено на развитие гибкого методического мышления и творческих начал личности студентов-филологов.


  1   2



Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Введение в филологию (уд-04. 13-021) Для направления 540300 Филологическое образование
«Основы науки о литературе», который читается во втором семестре первого курса по специальности «Русский язык как неродной и литература»....
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература уд-04. 13-025 Для специальности
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины «Детская литература», входящей в цикл дисциплин специализации. Она...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 04 В. Шукшин в школе (уд-04. 13-020) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «В. Шукшин в школе». Семинарские занятия проводятся в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка управленческих решений» Рекомендовано учебно-методической комиссией
Данный учебно-методический комплекс. Р р
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные теории филологического образования: профильное обучение литературе
Охватывает три, реже два пос­ледних года обучения в школе
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности» для студентов очной и заочной форм специалитета и бакалавриата
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Уголовного права, процесса и криминалистики»
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине российское предпринимательское право (Для студентов юридического факультета)
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Гражданское право и процесс»
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р 02 Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература (уд-04. 13-004) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Учебно-методический комплекс дисциплины «Детская литература» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы