Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» icon

Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне»



НазваниеВнимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне»
Дата конвертации07.05.2013
Размер16.58 Kb.
ТипДокументы

ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЯТНИЦУ, 9 НОЯБРЯ. 11 КЛАСС. О ПЬЕСЕ «НА ДНЕ»

  1. Что привело каждого из ночлежников «на дно»? Закладки, цитаты! Что их всех отличает друг от друга, а что делает похожими?

  2. Расскажите о «хозяевах» ночлежки - семействе Костылёвых. Каковы их взаимоотношения внутри семьи, с ночлежниками? Цитаты, эпизоды! Почему «социальный» конфликт (хозяева-рабы) явно «стёрт» в пьесе? Чем «хозяева» похожи на своих постояльцев? В чём «хозяева» зависимы от них?

  3. Прокомментируйте позицию участников «спора о совести» в 1 действии пьесы ( Начиная со слов «Пепел (зевая). Что, как жена твоя?» и до слов Пепла «…Сатин говорит … И это верно».) Закладка!

  4. Какое впечатление производит на ночлежников появление Луки? В чём особенность его речи, о чём он говорит с каждым из ночлежников, а как и почему ведёт себя с «хозяевами»? Как всё это его характеризует ? (по 1 действию) Цитаты, эпизоды!

  5. Лука и Анна, Лука и Актёр, Лука и Васька Пепел. Расскажите о том, что происходит между Лукой и этими ночлежниками. ^ Закладки, цитаты! Чем продиктовано его желание помогать людям? Помог ли он им?

  6. Расскажите об основных событиях «любовного сюжета» драмы (Василиса – Василий – Наташа). ^ Закладки, цитаты! Подумайте, как связан этот уровень конфликта (любовный) с социальным уровнем.

  7. Прокомментируйте смысл истории о ворах, рассказанной Лукой в 3 действии. Закладка. Как эта история объясняет поведение Луки?

  8. Прокомментируйте смысл притчи «о праведной земле» , рассказанной Лукой в 3 действии. Закладка. Как эта история объясняет философию и поведение Луки? Какую роль играет в пьесе в целом?

  9. В рассказе ведётся спор о нескольких нравственно-философских категориях. О каких? Цитаты! Какова позиция в этом философском споре Луки, Бубнова, Сатина. Цитаты! Кто из названных героев представляет собой антагонистов?

  10. Сравните 4 действие с первым.
    Что изменилось в обстановке ночлежки? Как изменились герои: Настя, Клещ, Актёр, Татарин, Медведев? Цитаты!

  11. Какую роль сыграл Лука, по словам Сатина, в жизни ночлежников? Как Сатин оценивает философию Луки? В чём смысл монолога Сатина «Человек может верить и не верить…»? В чём Сатин согласен с Лукой, а какие его мысли он оспаривает, развивает?

  12. Как вы воспринимаете причину самоубийства Актёра? В чём смысл финала пьесы? Как соотносятся монолог Сатина, песня, известие о гибели Актёра и последняя реплика пьесы?




Похожие:

Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconМетодическая разработка урока-диспута по литературе в 11 классе с применением интерактивного оборудования «обездоленные люди: судьба или стечение обстоятельств?» (по пьесе А. М. Горького «На дне»)
«Обездоленные люди: судьба или стечение обстоятельств?» по пьесе А. М. Горького «На дне» и выясним, существуют ли такие люди сегодня....
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconРазработка урока литературы в 11 классе с элементами коммуникативного обучения «Правда в пьесе М. Горького «На дне»
Образовательная цель – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников...
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconПамятка для учащихся активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен
Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconОрганизационная структура системы управления персоналом, ее цели, задачи, функции и методы построения
Эти же вопросы будут ключевыми для обсуждения этой темы на последующем семинаре, призванном расширить и углубить ваши знания, в том...
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconКонкурс новогодней игрушки. 30 ноября в пятницу 23 ноября в школе была проведена историческая игра для учащихся 5-9 классов, посвященная Году российской истории. Здесь вы можете посмотреть и с мероприятия
В плане школы произошли небольшие изменения: Новогодний праздник "Новогодние приключения Бременских музыкантов" будет проводиться...
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» icon6 ноября в пятницу 2 ноября в школе прошел "Осенний бал." Всю прошедшую неделю, ребята 5-9 классов готовили игры, конкурсы, реквизит и оформление к празднику. Мероприятие прошло очень интересно и весело
Ноября Сегодня состоялось собрание Центра детского самоуправления "МЫ" ребята определили направления работы на новый учебный год,...
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconФактические вопросы для обсуждения: Возникновение и развитие дошкольной педагогики
Характеристика профессиональной деятельности воспитателя дошкольного детского учреждения
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconТеатрализованные заставки на Дне работников сельского хозяйства "поэма о деревне"
Внимание, внимание! говорит сельский радиоузел. Сегодня в нашем клубе состоится праздник День работников сельского хозяйства! Приглашаем...
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconДидактический материал по физике на основе сказок, мифов для 6-го физико-математического класса. Программа А. Е. Гуревича
А. Е. Гуревича “Физика. Химия” – 5-6 класс. Их можно использовать при объяснении нового материала, закрепления, индивидуальной работы....
Внимание! Вопросы для обсуждения на уроке литературы в пятницу, 9 ноября. 11 Класс. О пьесе «на дне» iconПамятка для учащихся активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов